Рудигер Феирзингер, Независимый
Немногие чужеземцы предпочитают Мусильон в качестве постоянного места жительства. Большинство чужеземцев, проживающих в Мусильоне, являются членами портовых банд, которые прибыли вместе с кораблями и по какой-то причине так и не уехали. Некоторые другие, однако, живут в герцогстве. Большинство приехало за какого-либо рода деньгами, и почти все активно ищут способ перебраться обратно через Санитарный кордон. Рудигер Феирзингер один из них.
Будучи солдатом Империи, Феирзингер был квалифицированным кавалеристом в армии Графа Талабекланда. После многих лет, проведенных в охоте за орками и патрулировании дорог, Феирзингер вышел в отставку и стал наемником. Он начал командовать маленькой группой всадников, которые заслужили репутацию крепких и надежных наемников, сражающихся на территории Империи. Когда на севере Империи началось вторжение Архаона, наемники Феирзингера сражались во многих стычках с мародерами из числа северян близ Мидденхайма. Именно в тот период во время короткого, но яростного сражения за деревню Нордеринген судьба Феирзингера совершила крутой поворот.
Феирзингер никогда никому не рассказывал, что он увидел во время сражения за Нордеринген. Известно, что почитатели темных богов, как монстры, так и человеческие сектанты, напали на город, и погибло много имперских солдат и обычных горожан. Также ходят зловещие слухи, что Нордеринген был одним из городов, сданных силам Архаона проживающими там сектантами. В беспорядке Шторма Хаоса многие города подобно Нордерингену были потеряны, и многочисленными были случаи трусости, предательства и подкупа, и немало было мужчин, которые как и Феирзингер видели по-настоящему страшные вещи, когда нашествие продвигалось к Мидденхайму. Что бы он ни увидел, Феирзингер сбежал из Нордерингена как раз перед тем, как город пал, и поскакал на юг с несколькими выжившими наемниками. Он не вернулся обратно.
Соратники Феирзингера умерли или ушли из банды наемников, когда Феирзингер направился на юго-восток прочь из Империи, сбегая от воспоминаний, которые хранила Империя. Он пересек Серые горы на пути в Бретоннию в поисках работы. К несчастью, он вскоре обнаружил, что Рыцарский кодекс запрещал нанимать наемников, что означало, что для такого человека в Бретоннии едва нашлась бы работа. Голодный и подавленный, он услышал о земле, где рыцари были не столь щепетильны, и хороший солдат мог найти себе работу. Феирзингер немедленно поехал в эти земли, которые жители Бретоннии называли Мусильоном.
Феирзингер все еще в Мусильоне. Он руководит бандой наемников, собранной из самых опасных бандитов герцогства, и даже добыл почти приличных лошадей, чтобы предлагать свои услуги в качестве наемных рыцарей аристократам Мусильона. Но Феирзингер страстно ненавидит Мусильон, ведь он уже достаточно насмотрелся на его болотистый, мрачный ландшафт и невежественных людей, чтобы понять, что на этой земле лежит проклятие. Он сражается чтобы выжить, часто принимая еду и жилье в обмен на сражение, и он сделал пару вещей для аристократов Мусильона, которыми не может гордиться даже жесткий старый ветеран. И только мысль о побеге из Мусильона заставляет Феирзингера продолжать сражаться.
Феирзингер пытался пробраться через Санитарный кордон вскоре после своего прибытия в Мусильон, когда он понял, что это за место. Его едва не убили солдаты из ближайшей сторожевой башни, и он понимает сейчас, что ему придется купить себе путь на свободу. Он знает, что есть некие преступники, которые могут провести его наружу за определенную цену, но наемники Феирзингера дрались против достаточного количества преступных шаек, чтобы он мог быть уверен, что цена будет очень высока.
Хотя Феирзингер хочет заработать денег и выбраться из Мусильона, он беспокоится не только об этом. Свидетелем чего бы он ни стал в Нордерингене, оно сделало его непримиримым и вечным ненавистником последователей Хаоса. Феирзингер на самом деле не понимает, что такое Хаос, но он узнает метку мрака, когда видит ее, и он увидел ее в Нордерингене. Если ему когда-нибудь выдастся возможность отомстить последователям Хаоса, он с радостью ей воспользуется, рискуя собственной жизнью и жизнью людей, которые пойдут с ним против Темных богов. Феирзингер чувствует дыхание мрака в Мусильоне, и он считает, что он может чувствовать тьму, поднимающуюся над герцогством. Он слышит ее в рассказах о Черном Рыцаре, претендующем на пустой герцогский трон, видит ее в перепончатых ногах и подозрительных взглядах крестьян. Если у него будет выбор между местью Хаосу и побегу из Мусильона, Феирзингер выберет месть.
Феирзингер не единственный капитан наемников в Мусильоне, но он один из самых опытных представителей этого сословия. Он, по сути, именно тот человек, которого Маллобауд желал бы видеть в своей армии, и хотя ни один аристократ не пытался нанять Феирзингера с этой целью, это только вопрос времени. Феирзингер может принять предложение в надежде узнать больше о Черном Рыцаре и о том, не вступил ли он в союз с Силами Разрушения, или же он может решительно отказаться и сбежать от одного из лейтенантов Маллобауд, а за его голову будет назначена награда. В любом случае он может стать неожиданным союзником кого-то, кто пытается сорвать гнусные планы Маллобауда. Также он может стать нанимателем группы искателей приключений, ведь он всегда ищет новых членов отряда, и любой, у кого есть собственное оружие (и особенно лошадь) обычно сойдет за приемлемого наемника, если он не слишком щепетильно относится к тому, в каких битвах бьется. И, конечно, группа искателей приключений – именно тот вид проблем, для решения которого аристократ может нанять наемников, что означает, что герои должны либо драться с наемниками Феирзингера, или убедить его в том, что они все-таки на его стороне.
Аселин, Дева Мусильона
Множество Рыцарей Поиска искали свою судьбу в Мусильоне, но со времен падения Часовни Френегранды богопротивное герцогство не видело Сестер Грааля. Так как они живут в уединенных Часовнях Грааля и обычно предпочитают одиночество, Сестер Грааля частенько съедали блуждающие чудовища, а с учетом того, что в Мусильоне едва ли найдется парочка достаточно благородных рыцарей, чтобы отправиться на их спасение, долгое время в герцогстве не было Сестер Грааля. Аврора, глава духовенства в часовне Баронства, может называть себя Сестрой Грааля, но она явно не настоящая. Многие крестьяне даже не в курсе о существовании Сестре Грааля, а те, кто в курсе, уверены, что таких в Мусильоне нет. Они были правы, пока в Мусильон не явилась Аселин.
Аселин была хрупкой, бледной девушкой, болезненной и подверженной лихорадкам. Ее родители, рыцарь и его леди в герцогстве Лионесс боялись, что она не доживет до брачного возраста. Но она выжила благодаря смеси упрямства и преданности Леди. Ее постоянные молитвы Леди были вознаграждены постепенным исчезновением симптомов, и вскоре она смогла встать с постели и даже выйти на солнце на пару дней. Постепенно Аселин чувствовала, как растет ее вера по мере того, как тело наливалось здоровьем, и для нее это был знак благословения Леди. Но будучи благочестивой и застенчивой девушкой, она задумалась, как бы ей отблагодарить Леди. В конце концов, она должна была умереть маленькой девочкой, но свет Леди помог ей выжить. Это означало, что Аселин задолжала Леди свою жизнь, и это был долг, который, как она знала, ей нужно вернуть. Но как?
Хотя и благодарные за спасение их юной дочери, родители Аселин обрадовались известию о том, что она намеревается покинуть семейный замок и поселиться у Сестер Грааля. В конце концов, это позволило им не выплачивать огромное приданое по достижению Аселин брачного возраста. Они попрощались с Аселин, когда она уехала в ближайшую Часовню Грааля, убедившись, что она взяла с собой множество травяных лекарств для приступов ее болезни. Именно в Часовне Грааля в Лионессе Аселин подметала неф и стирала священные одеяния проживающих в Часовне Сестер Грааля, получая в ответ несколько минут наедине с Леди у ее алтаря по окончании каждого дня. Постепенно по мере того, как Аселин узнавала новое о Леди и истории Бретоннии, ей становилась понятнее ее роль в жизни. Она узнала, что значительная часть Лионесса, включая замок, где она родилась, первоначально был частью соседнего герцогства Мусильон, и что Мусильон – это мрачное и зловещее место, где нет места свету Леди. Это чрезвычайно расстроило Аселин. А как же дети Мусильона, у которых нет возможности увидеть свет Леди, как посчастливилось ей?
Старшие Сестры Грааля отговаривали юную Аселин от подобных мыслей, но ее было не так просто поколебать. Несмотря на советы Сестер Грааля, Аселин (которая все еще была подростком) подпоясалась и отправилась на юг в Мусильон, намереваясь нести свет Леди людям, которые больше всего в нем нуждались.
Аселин и представить не могла, что может существовать настолько мрачное место как Мусильон. Она была шокирована до глубины души невежеством его крестьян и злокозненностью лордов, его ядовитыми болотами и ужасом города. В том время как большинство людей впали бы в отчаяние, Аселин обрела новую сталь в своем сердце. Перед ней была земля, над которой висело проклятье, и это проклятье необходимо было снять. Если даже остальная Бретонни отреклась от Мусильона, если даже один человек пытается донести свет Леди до проклятого герцогства, значит, у его людей еще есть шанс. И этим человеком стала Аселин. Она появилась в этом мире чтобы спасти Мусильон.
Аселин выдержала бандитов, монстров, зомби, мстительных аристократов и оспу. Ее карьера привела ее от Сиротских холмов к городу, не считая промежуточных мест. Она бродит по Мусильону, выискивая злых и извращенных людей, признаки нечестивости и мутации. У нее есть дар разжигать в крестьянах религиозный экстаз, и они повсюду следуют за ней и защищают ее ценой своей жизни. Несколько раз она находила свидетельства того, что деревня отдает своих детей мутантам или контактирует со злыми духами, и она отправляла толпу крестьян сжечь ее дотла. Когда Аселин не находит в пепле подтверждения злодеяний, она считает, что злобные грешники смогли спрятать следы с помощью колдовства. Когда она находит очевидные улики того, что жертвы действительно совершали какие-либо кощунственные действия, это закаляет ее решение принести свет Леди в самые темные уголки Мусильона.
Невероятно, но Аселин практически не пострадала в своих приключениях. Она приписывает это чудесам, которыми ее одарила Леди в признание ее попыток очистить Мусильон. Жестокий наблюдатель указал бы на то количество крестьян, которые бросались на мечи мутантов, чтобы спасти ей жизнь, или отдавали последние гости еды в деревне, когда сами они умирали от голода. Аселин не замечает подобных разговоров. Она уверена, что многие завидуют той милости, которую оказывает ей Леди и в своей смиренности она полагает, что этих наглецов в свое время покарает очищающий огонь Леди.
Аселин редко остается надолго на месте, отчасти потому что всегда найдется другое место, требующее очищения, но также и из-за того, что крестьяне, которые помогают ей в ее деле, обычно быстро умирают, и ей нужно найти других. Аселин еще не исполнилось тридцати, и хотя она носит поношенные доспехи и наряд Сестер Грааля, любому при виде ее становится ясно, что перед ним худая и бледная юная девушка, которая должна была бы ткать гобелены или млеть от лихих Странствующих рыцарей вместо продолжения своего крестового похода против тьмы. Несмотря на свою физическую слабость, Аселин никогда не избегает гущи битвы, громит ли она деревню поклоняющихся Хаосу крестьян или поджигает крепость порочного аристократа. Она сражается всем, что попадется ей под руку, но ее любимое оружие – это посох, высеченный из древесины дерева на краю Арденского леса. Она компенсирует свою слабость за счет энтузиазма и веры, уверенная в том, что милость Леди и преданность ее крестьянских последователей убережет ее от неверующих и злодеев. Многие слуги тьмы пострадали от безумных и диких ударов Аселин и пали жертвой ее потемневшего от крови посоха.
Аселин знает: чтобы спасти Мусильон, его сперва надо очистить от зла, и это зло она ищет и уничтожает. Она слышала о Черном рыцаре, который появился где-то в герцогстве, и она уверена, что он злодей, заслуживающий быть заколотым, сожженным или то и другое сразу. Она также слышала о существовании некой тайной Часовни Грааля где-то в Мусильоне, и хотя она часто ее искала, в поисках она так и не преуспела. Сила веры Аселин означает, что она может быть союзником или врагом для группы искателей приключений, и это зависит от того, соответствуют ли они стандартам Аселин в отношении благочестия и смиренности. Толпа обезумевших крестьян, ведомая Аселин, является мощным оружием и угрозой, и особенно циничный герой может направить ее против кого-то или чего-то, что он хочет уничтожить и просто отпустить ее. Аселин реагирует на попытку использовать ее таким способом со злостью, которая убедит злодея, что лучше бы он никогда не встречал размахивающую посохом деву Мусильона.
Чудовища земель отчаяния
В Мусильоне достаточно сбившихся с пути, безумных или просто злобных людей, чтобы он в видимом будущем оставался Землей отчаяния. Однако, к сожалению, человеческий фактор – не единственный враг, встречающийся на пути путника. Множество монстров, от жестоких хищников до хитрых и загадочных созданий, претендуют на звание самых главных пожирателей неосторожных путников. Многие крестьяне настаивают, что каждое болото, топь или роща деревьев кишит кучей монстров-людоедов, и зачастую они недалеки от истины.
Серые люди
Серые люди, проживающие в болоте создания, которые, по-видимому, обладают значительным интеллектом, но неспособны говорить, занимают особое место в фольклоре Мусильона. С одной стороны, их считают ответственными за исчезновение некоторых крестьян, которые напрасно покинули безопасность родной деревни. С другой стороны, они заработали репутацию защитников диких и заброшенных мест Муисльона, сдерживая еще больше ужасных существ от заселения болот герцогства. Некоторые деревни оставляют подношения Серым людям и считают определенные болота священными для данных существ, и по всему Мусильону существуют запреты вредить Серым людям в том редком случае, если крестьянин на них наткнется.
Однако, несмотря на их привилегированное место в фольклоре, Серые люди – очень опасные и совершенно непредсказуемые существа. На каждую историю о том, как Серый человек провожает заблудившегося крестьянина в деревню или защищает годовой болотный урожай, найдется другая, повествующая о том, как они разорвали странствующих жителей или наказали тех, кто нарушил территорию их священного болота. Никто не может быть уверен в том, чего хотят Серые люди, но они определенно чего-то хотят, ведь их взаимодействие с крестьянами Мусильона выходит за рамки обычного соседства в одной и той же местности. Есть даже истории о том, как Серые люди провожали Рыцарей Поиска к тайным заводям, где появляется Леди, но никто на самом деле не верит в эти небылицы.
Серый человек выглядит как неуклюжее, неповоротливое существо, в половине случаев размером с человека и относительно гуманоидной формы. Его тело на вид сделано из сжатой тины и болотных водорослей, а его почти лишено каких-либо черт, кроме маленьких мерцающих глаз, которые сами по себе уже предполагают наличие у существа какого-либо разума. Его глинистые лапы прячут когти из дробленых костей, а верхняя часть его тела может открыться, демонстрируя черную пасть с иглами зубов. Однако куда опаснее их привычка уродовать оказавшихся поблизости людей, наполняя их вены стоячей болотной водой и заражая их сердца болотной гнилью. Тем не менее, Серые люди отнюдь не всегда сражаются с нарушителями их болота, не менее часто они пассивно наблюдают за путниками, заводят их в куда большую опасность или даже помогают им. Мотивы Серых людей неизвестны, их методы весьма загадочны. Те, кто лучше их знает, понимают, что они не знают о них вообще ничего.
Тринадцатый коготь
Скавены давно поселились в Мусильоне, и для любителей чумы из сообщества Скавенов герцогство представляет собой научный материал на тему того, насколько болезнь может уничтожить врагов Рогатой крысы. Вспышка Красной оспы в 1322 году убила почти всех жителей герцогства, и многие из крысолюдей с удовольствием посмотрели бы, как подобное происходит в более населенных регионах Старого Света.
Однако сам Мусильон не слишком плодородная почва для операций Скавенов по той простой причине, что он и так насквозь пропитан болезнью, и не так много можно сделать, чтобы она стала еще смертельнее. Кроме того, большая часть крестьян выработала иммунитет к болезни. Это значит, что Скавены постоянно присутствуют в Мусильоне в небольшом количестве, и большая часть их операций проводится Тринадцатым когтем.
Тринадцатый коготь – это вид исследовательской станции Скавенов. Ее члены желают изучать механизмы работы заболевания, схемы его распространения и методы заражения. В конце концов, больше знаний о предмете означает больше смертей во имя Рогатой Крысы. Скавены в Мусильоне поэтому не слишком активно пытаются организовывать катастрофы или выбираться на поверхность, скорее, они сидят внизу и наблюдают за течением заразы и бедствий, которые развиваются в герцогстве.
Штаб станции Тринадцатый коготь расположен в исследовательской лаборатории, созданной в сети пещер под Сиротскими холмами. Коготь существовал в этих местах в различном виде с момента первой вспышки Красной Оспы в 836 году и, возможно, ранее, и хотя сама лаборатория довольно большая и сложная, все ее входы отлично спрятаны среди кустарников и папоротника Сиротских холмов. Лаборатория представляет собой адский, душный, вонючий колодец со странными мистическими приборами, бурлящими чанами с чумой, покрытыми слоем грязи клетками, заляпанными кровью операционными и примитивными казармами, где живут Скавены Когтя. Лаборатория представляет собой довольно страшное место, но ее мерзость едва ли сравнится с экспериментами, которые проходят там время от времени. Многие больные крестьяне, готовые умереть от Красной оспы, были подвергнуты Тринадцатым когтем неописуемым ужасам, пока Скавены наблюдали, что болезнь делает с их телами. Коготь состоит примерно из сотни Скавенов, большинство из которых усиленно трудятся в лаборатории и работают с человеческой тематикой. Остальные представляют собой исполнителей, которые глубокой ночью крадутся сквозь дикие земли Мусильона в поисках зараженных болезнью деревень, чтобы собрать статистику по количеству и симптомам умирающих или чтобы выкрасть несколько экземпляров для опытов.
Лидер Тринадцатого когтя - неуклюжий старый Чумной Монах, Скиттер-дарк. Даже будучи созданием Хаоса, Скиттер-дарк обладает скрупулезным и статистическим умом. Он считает, что скавены получат знания не посредством бессмысленного разрушения и убийств, а благодаря спокойному и беспристрастному изучению статистики. Методы Скиттер-дарка абсолютно далеки от безумной веры, которая обычно сопровождает работу Чумных Монахов на благо Рогатой Крысы, но Скиттер-дарк находится далеко от Скавенблайта, и он не обращает никакого внимания на мнение своих старших коллег среди крысолюдей. Скиттер-дарк –умная крыса, и хотя он не слишком умелый боец, его всегда защищает команда Когтя Штормвермин («Штормовая тварь»), и он редко покидает лаборатория под Сиротскими холмами. Он получил так много информации о распространении болезни, что с помощью собранных им документов человеческие ученые могли бы значительно продвинуться в понимании медицины, если бы они смогли перевести их с Квикиша. Скиттер-дарк, конечно, намеревается вернуться в Скавенблайт и представить свои знания Совету Тринадцати, чтобы они с помощью своих болезней смогли убить еще больше презренных людишек.
Крестьяне, которые живут близ Сиротских холмов, даже не подозревают, что скавены копошатся прямо под их ногами. Скиттер-дарк крайне дотошен в отношении запрета его агентам действовать вблизи лаборатории, и поэтому к нынешнему моменту мало кто среди крестьян говорит о крысах, которые ходят как люди. Сохранению тайны Скиттер-дарка способствует и то, что ни один из тех, кого скавены притащили в лабораторию, еще из нее не уходил.
Огра и Племя Гарроумау
В Муисильоне мало мест, не населенных монстрами, и копытные чудища нашли для себя множество укромных местечек. Многие племена, большие и маленькие, проживают в Арденском лесу и иногда появляются из зарослей леса, нападая на неосторожных путников и напуганных крестьян. Примерно так же монстры ведут себя и в остальной части Старого Света. Но на территории Мусильона, в его соседствующих с болотами лесах с гнилыми деревьями и переплетением корней племя Гарроумау ведет себя несколько иначе.
Огра – особенно злое и тучное чудовище. Он также обладает куда более развитым интеллектом, чем многие приписывают этим чудовищным, кровожадным хищникам. Люди считают монстров злобными кощунственными выродками, которых нужно убивать при первом же появлении, и это прекрасно подходит для Огры, ведь у его есть свое мнение о людях: люди - это пища. Но Огре недостаточно просто охотиться на человеческую дичь. Огра не животное, он лидер хитрого и честолюбивого народа чудовищ, и он поднимет своих собратьев на одну ступень ближе к цивилизации, научив их выращивать свою пищу.
Согласно идее Огры, жители Мусильона должны сами отдавать своих детей чудовищам племени Гарроумау, что позволит им не рыться в отбросах и не охотиться, как это делают животные. Огра начал данный процесс, сыграв на суевериях крестьян. Поколениями деревенские жители оставляли подношения в виде еды на окраине лесов и болот, чтобы умилостивить различные сверхъестественные силы, которые могли в них обитать. Огра взял эту традицию и с помощью простого сонного заклинания, созданного племенем Шаманов, заставил конкретных деревенских старейшин оставить своих детей в виде подношения вблизи лесов, где проживают кланы чудовищ из племени Гарроумау. Этих детей откармливают в загонах, вырытых под корнями особенно крупных священных деревьев, пока не придет время употребить их в пищу.
Идея Огры не останавливается на нескольких легких перекусах для него и его собратьев. Он предвидит будущее, в котором крестьяне Мусильона будут поклоняться монстрам как вышестоящим созданиям и будут как снабжать их пропитанием. так и относиться к ним с уважением, которое хочет получить Огра для своего народа. Некоторые деревни по сути уже управляются копытными созданиями из лесов, и на каждую деревню, которую стирают с лица земли ее соседи, найдутся еще две-три, которые согласны поступать в соответствии с жестокими требованиями монстров. Огра забирает их детей не только для употребления в пищу, но и для того, чтобы вырастить их как своих собственных, создавая низший класс человеческих рабов, которые не только прислуживают Огре, но также возвращаются обратно в мир и убеждают своих человеческих собратьев поклоняться чудовищам.
По стандартам монстров Огра интеллектуальный исполин и мастер политики. Однако большинство остальных вождей среди монстров посчитало бы его испорченным и слабохарактерным, ведь он стремится к власти и силе за счет хитрости, а не военных действий и охоты. Это правда, что Огра достиг влиятельности в своем племени, манипулируя менее умными монстрами для поддержки Огры и убийства его противников. Огре на руку изоляция Мусильона, и все его племя, насчитывающее тысячи монстров в дюжине кланов, следует его идее с незначительными исключениями. Огра воображает себя теневым королем Мусильона, даже богом, командующим армией преданных рабов, пока он и его собратья толстеют на мясе детей. Возможно, однажды он придумает план и распространит свою идею в остальной Бретоннии и даже в Старом Свете, но до тех пор ему достаточно выстроить свой образ злобного бога в умах крестьян Мусильона.
Огра – один из наименее известных и самых опасных злодеев Мусильона. В тени самых глубоких и темных лесов герцогства клан Гарроумау строит тайное государство, чтобы выращивать людей в качестве пищи и рабов, и, возможно, однажды они добьются успеха. Возможно, что вместо этого быстрое лезвие или сильное копье найдут путь к извращенному сердцу Огры и покончат с кошмаром до того, как он начнет осуществляться. Но если это случится не слишком скоро, Огра получит в свое управление преданных человеческих агентов, которые отправятся в деревни герцогства и будут обещать освобождение от проклятья в обмен на принесение в дар новорожденных младенцев. В Мусильоне все настолько перепуталось, что с помощью удачи и хитрости Огра может действительно преуспеть в создании тайной нации монстров с Огрой в качестве короля.
Великая Свиноматка Гризмери
Большая часть легенд о Великой Свиноматке сходятся на том, что она родилась однажды ночью в деревне на берегах реки Гризмери (немало споров возникло по поводу конкретной деревни, в которой она родилась). Они также сходятся на том, что это была самая большая свинья, которая когда-либо появлялась на свет в Мусильоне, и она была больше чем просто свиньей.
Она обладала сверхъестественными силами, которые от истории к истории сильно различались – от умения летать до гипноза, и она стала ключевым персонажем в вечной борьбе добра и зла. Хотя мало кто из мужчин Мусильона сильно беспокоится о добре и зле, многие Лягушатницы настаивают, что легендарные свиньи герцогства сражаются за их благо, благодаря чему эпическая борьба продолжается даже тогда, когда умы людей заняты чем-то другим.
Многие крестьяне возвращались с широко распахнутыми глазами после долгого вечернего блуждания по болотам в поисках урожая, бормоча о силуэте огромной свиньи, мелькнувшего на горизонте, или громоподобного храпа свиньи-великана, которая могла бы быть только самой Великой Свиноматкой. И правду говорят, что во мраке ночи Великая Свиноматка может явиться в мир людей. Точно неизвестно, относится Великая Свиноматка к силам добра или зла, и постороннему лучше не просить точного ответа на данный вопрос, потому что мало какая другая вещь может привести группу крестьян в сильное возбуждение, как спорные теории, касающиеся Великой Свиноматки. Еще загадочнее вопрос ее взаимоотношений с другими легендарными свиньями, например, печально известной Черной Свиньи из Лесов. Некоторые настаивают, что Свиноматка – заклятый враг Черной Свиньи, в то время как другие утверждают, что они друзья или даже каким-то образом два лика одного и того же существа. Мусильон славится сложным круговоротом связанных со свиньями историй, и Великая Свиноматка находится в центре их всех, на счастье или несчастье блуждая по Мусильону.
Встреча с Великой Свиноматкой (или, что возможно, с одним из ее земных воплощений) означает, что встретившие ее вовлечены в какое-то дело, которые определенно изменит Мусильон. Великая Свиноматка может сразиться с ними (и она очень яростное животное) или просто появиться как символ воли Мусильона. В любом случае ее появление нельзя проигнорировать, ведь там где ступает Великая свиноматка, подвиги, достойные легенды, не заставят себя ждать.
Глава 4: В Мусильон.
Баронство проклятых – это приключение по миру Вархаммера, в котором группа героев по приказу Адальгарда, Герцога Лионесса, отправляются в Мусильон на поиски печально известного преступника-психопата Гвидо ле Бо. К сожалению для всех заинтересованных лиц, Гвидо не так-то легко поймать. Герои должны напасть на след Гвидо у невежественных, боящихся свиней крестьян, последовать за ним до дома одного из самых гнусных злодеев Мусильона и в итоге прийти в мрачный, обезображенный нищетой сам город Мусильон. У них есть достаточно возможностей быть ограбленными, избитыми, убитыми и искалеченными, также заразиться болезнью или стать чьей-то пищей, пока они будут искать улики, которые оставил позади себя Гвидо.
Кульминацией приключения станет момент, когда герои последуют за Гвидо ко двору самого Рыцаря-Людоеда. Им придется выбрать: согласиться на предложение Рыцаря-Людоеда, чтобы заполучить голову Гвидо, предать Рыцаря-Людоеда и надеяться, что их уловку не распознают или уйти из города без ле Бо. Если они выберут последнее, им придется встретить силы Санитарного кордона, чтобы сбежать из Мусильона и добраться до относительной безопасности более благоприятных провинций Бретоннии. В любом случае герцогство само по себе не менее опасная сила, чем любое из его злодеев, потребуется огромное умение, смелость, сила и удача, чтобы невредимыми выбраться из Мусильона.
Приключение создано для относительно опытной группы героев, своего рода отчаянных бандитов или добродушных бродяг, которые могут откликнуться на призыв герцога избавить землю от частицы зла.
Фоновая информация
Лионесс – приятное и плодородное герцогство к северу от Мусильона, которым правит Герцог Адальгард. Герцог – достаточно справедливый правитель, рыцари герцогства сражаются на поединках, дамы молятся, а крестьяне трудятся в поте лица – в общем, все делают то, что и должны делать. Однако в любом сообществе найдутся недовольные и преступники. В последние годы Лионесс особенно страдал от одного из них – Гвидо ле Бо, бандита, подстрекателя, вора и убийцы. Некоторые сомнительные элементы среди крестьян приняли Ле Бо за символ крестьянской революции, а некоторые даже предположили, что пример ле Бо показывает, что обычный человек может быть таким же сильным и справедливым как благородный рыцарь. Это просто неприемлемо, и Герцог Адальгард в какой-то момент предложил награду за голову ле Бо.
Последней каплей стал случай, когда был украден брильянтовый венец леди Августины. Ле Бо, не будучи скромным или благоразумным человеком, похвастался кражей в некоторых дурно славящихся тавернах в городах Лионесса и даже показал венец некоторым из постоянных клиентов. Леди Августина, одна из фрейлин супруги Адальгарда Исмены, была сильно смущена, когда увидела, как Ле Бо прокрадывается в ее покои и рыщет среди ее вещей. Герцог Адальгард поднял цену за голову ле Бо, добавив к ней земли в Лионессе, и пошел на довольно нерыцарский поступок, призвав героев найти ле Бо.
Приключение начинается, когда группа героев прибывает в крепость Герцога Адальгарда. Более вероятно, что они просто ответили на призыв искателей приключений, которые слышали во многих городах Бретоннии, или, возможно, они пронюхали о такой возможности благодаря своему светскому другу, находясь при этом за пределами Бретоннии. Другой вариант: указанных героев стали разыскивать как преступников в Бретьниии, или они уже были обвинены в каком-то преступлении. В этом случае придворные Адальгарды могли тонко намекнуть, что герцог предлагает прощение за все преступления, совершенные в Бретоннии, в обмен на Гидо ле Бо. Предполагая, что Адальгард не считает преступления героев более ужасными, чем преступления ле Бо (что при раздутой дурной славе ле Бо весьма маловероятно), даже самые бездушные убийцы могут начать жизнь с чистого листа, если они проведут успешную охоту на ле Бо. Какой бы ни была награда, героям придется ее заслужить, ведь ле Бо последний раз видели переходящим Санитарный кордон на пути в Мусильон.
Замок Лионесса
Замок Лионесса можно обнаружить на острове неподалеку от скалистого побережья Лионесса. Он встроен в сами скалы, омываемые приливом. Крепкие стены замка венчают огромные развевающиеся флаги, на которых изображен герб Герцога Адальгарда – красная львиная голова на белом поле, на небольшом расстоянии от внешней стены стоит большая статуя Тиерульфа, окропляемая солеными брызгами. Эта статуя, высеченная из цельного куска скалы, изображает Тиерульфа с поднятым мечом в одной руке и его сломанным копьем в другой.
Замок красив, но не слишком пышен, ведь Герцог Адальгард не придает большого значения украшению замка. Цитадель замка представляет собой одну большую башню с внушительными укреплениями на крыше, и именно здесь Адальгард держит свой двор. Зал для приемов у Адальгарда обычно посещает некоторое количество придворных, таких как советники, сопровождающие рыцари и один или два поэта или художника. Адальгард плохо терпит музыкантов или певцов, но он любит послушать хорошую, долгую песню с огромным количеством битв. Обычно он сидит в большом деревянном кресле с высокой спинкой, перед которым стоит блюдо с мясом, и обсуждает с советником какой-то вопрос. Адальгард выглядит как крупный, краснолицый мужчина, который в юности сражался во многих суровых битвах и который все еще редко позволяет себе ходить без доспеха. Он грубоватый, непреклонный и самодовольный, и он привык действовать по-своему.
Приглашение к славе
Герцог Адальгард пребывает в особенно плохом настроении, когда к нему приходят герои. У него много обязанностей перед герцогством, и все же ему приходится отвлекаться на этого парня Ле Бо, который осмелился бросить ему вызов. Адальгард напрямую высказывает свое предложение – земля (или прощение прежних преступлений) в обмен на Ле Бо, живого или мертвого. Если Ле Бо мертв, Адальгард желает видеть определенное доказательство этого факта, а именно его голову. Адальгард выслушивает вопросы героев и пользуется каждой возможностью проклясть имя Ле Бо или поговорить о его преступлениях.
По словам Адальгарда, Ле Бо начал свою карьеру обычным вором и бандитом. Он искал укрытия от праведных аристократов Лионесса, скрываясь в крестьянских деревушках и завоевывая их расположение своими заявлениями о том, что он борец за права крестьян. Крестьяне (которых Адальгард считает простоватым и легко подпадающим под влияние народом) зачастую верили ему, и спустя какое-то время Ле Бо стал кем-то вроде народного героя среди обычных жителей сродни Герримаулту из Бретоннского фольклора. Это, конечно, полная чущь – действуя как подстрекатель, Ле Бо дал крестьянам опасные идеи, которые могут в будущем только навредить им. Преступления Ле Бо, тем временем, стали еще более гнусными. Он убил придворного, везущего налоги к одному из лионесских Рыцарей Королевства, и он серьезно ранил Рыцаря Поиска, который пытался его поймать. Ле Бо был принят как символ восстания группой фермером и пастухов, которые отказались платить налоги своему местному лорду и восстание которых было жестоко подавлено личными Странствующими Рыцарями Адальгарда. Стало ясно, что Ле Бо не только преступник, но и опасный мятежник, который бросил вызов власти аристократов и таким образом стал врагом всей Бретоннии.
Адальгард особенно возмущен последним преступлением Ле Бо, кражей венца из личных покоев леди Августины, которые находятся в самом замке Лионесса. Дерзость этого преступления заставляет лицо Адальгарда краснеть каждый раз, когда он думает о нем, и он обычно бьет своим кулаком об стол и кричит что-то вроде «Клянусь зубами Малгримаса! Как это могло произойти?». Адальгард обычно выпивает хороший глоток вина, чтобы успокоиться, перед тем, как объяснить, что леди Августина – это фрейлина супруги Адальгарда Исмены, и что таким образом кража – это оскорбление чести Исмены. В общем, Адальгард описывает Ле Бо как психопата и убийцу, а также мятежника, восстающего против естественного и должного порядка в Бретоннском обществе. Герцог куда более заинтересован в том, чтобы убедить героев в том, какой опасный подстрекатель этот Ле Бо, чем в описании его личных преступлений. Ему трудно понять героев, которые не верят, что Ле Бо