Ирина Жукова, кандидат медицинских наук, главный редактор журнала «Эстетическая медицина»
У каждого врача бывают удачи и неудачи, есть процедуры, выполненные успешно, а есть - проведенные не очень хорошо. Иногда в этом виноват сам доктор: не сумел сделать правильно и красиво, выбрал неадекватный метод или он оказался недостаточно эффективным. Но порой бывает так: все сделано правильно и профессионально, способ лечения выбран адекватный, применялись препарат и оборудование высокого уровня, и, казалось бы, результат должен быть хорошим, а его нет или он настолько мал, что ни врача, ни пациента он не удовлетворяет. Почему это происходит, что необходимо сделать для того, чтобы все были довольны эстетическим эффектом и, конечно, чтобы не возникли осложнения, крайне нежелательные в любой отрасли медицины, а тем более - в косметологии?
Основной целью большинства косметологических процедур является улучшение качества кожи, мягких тканей, контуров лица и тела, то есть омоложение пациентов. Как до начала лечения узнать, какой выбранный метод даст хороший результат, а какой окажется малоэффективным? Какой пациент хороший, а какой плохой? Не будем опираться на чеховские образы плохого и хорошего человека, так как они диаметрально противоположны: один олицетворяет все человеческие пороки, а другой - борется с ними. Попробуем разобраться, какие исходные особенности пациентов благоприятны для косметологических антивозрастных процедур, а какие будут мешать достижению положительного результата.
ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА
БТА или филлеры?
Артем Шай, кандидат медицинских наук, дерматовенеролог, косметолог, ведущий тренер «АктивитиЛайф»
Традиционными зонами эстетической коррекции с помощью ботулотоксина являются лоб, межбровье и периорбитальная зона. Однако, выбирая методику, необходимо знать, какие возрастные изменения и эстетические дефекты являются ограничением или даже противопоказанием для назначения токсинов.
ЛЕКТОРИЙ
Новый метод донозологической диагностики заболеваний, ассоциированных с возрастом, в клиниках anti-age медицины
Андрей Ильницкий, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства»
Игорь Кветной, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, руководитель отдела патоморфологии ФГБНУ «Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О.Отта (Санкт-Петербург)
В настоящее время все большее значение придается ранней диагностике заболеваний, ассоциированных с возрастом, например болезни Альцгеймера, доклиническая стадия которой длится не менее двух десятков лет. Ранняя диагностика такой патологии позволяет своевременно начать лечебно-реабилитационные мероприятия и повысить степень функциональности пациента при ее развитии.
ЛЕКТОРИЙ
Диетическое и здоровое питание с доставкой на дом
Юлия Москвичева, врач-диетолог, кандидат медицинских наук, ФГБУ НЦ акушерства, гинекологии и перинаталогии им. академика В.И. Кулакова, МЗ РФ
Далеко не все любят готовить: одним на это не хватает времени, другим недостает умения составить сбалансированное меню. Но теперь это не проблема. Существует большое количество фирм, готовых взять на себя заботу об оздоровлении питания клиента или снижении его веса. Вариантов здесь может быть несколько: доставка ежедневного готового питания, замороженные блюда, сухие смеси для приготовления диетических блюд.
ЛЕКТОРИЙ
Акне и диета
Мария Игнатюк , кандидат медицинских наук, доцент кафедры косметологии ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова (Санкт-Петербург)
В середине прошлого века ученые пришли к выводу, что нет корреляции между формированием акне и диетой. Данное мнение поддерживалось дерматологами на протяжении последующих десятилетий. Однако сами пациенты отмечали связь между пищевым поведением и проявлениями акне. В статье представлены современные доказательства взаимосвязи между патогенезом акне и употреблением в пищу углеводов, молочных продуктов, омега-3 жирных кислот, антиоксидантов, цинка, витамина А и йода.
ИСКУССТВО БИЗНЕСА
НЛП в салоне красоты: как скорректировать поведение клиентов