Эндодонтическое лечение осложненного кариеса
№ п/п | Критерии оценки | Уровень, оценка в баллах | |||
Превосходно | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо | ||
1. | Подготовил стеклянную пластинку, антисептик, гель - эндолубрикант, набор файлов, римеров, пульпоэкстракторов, корневую иглу Миллера, каналонаполнитель, силер для пломбирования корневых каналов, гуттаперчевые штифты, бумажные пины, спиртовку. Вымыл руки, надел маску и перчатки. В почковидный лоток положил стоматологическое зеркало, стоматологический пинцет, угловой зонд, гладилку, штопфер, стерильные ватные шарики. | 7,5 | |||
2. | Определил принадлежность зуба к анатомической группе (резец, клык, премоляр, моляр), челюсти (верхняя, нижняя), стороне (правая, левая). Сформировал первичный эндодонтический доступ. указал на устья корневых каналов. | 7,5 | |||
3. | Внес антисептик на щечках пинцета в полость зуба. При помощи пульпоэкстрактора провел экстирпацию (поэтапную эвакуацию) пульпы (путридных масс) из корневого канала. | 7,5 | |||
4. | Назвал среднестатистическое значение средней длины зуба. При помощи корневой иглы Миллера (файла), стоппера и линейки измерил и определил рабочую длину зуба (корня). | 7,5 | |||
5. | Внес в корневой канал гель-эндолубрикант, продемонстировал методику прохождения корневого канала при помощи римера. | 7,5 | |||
6. | Продемонстрировал методику расширения корневого каналы файлами нарастающих диаметров. | 7,5 | |||
7. | Провел медикаментозную обработку корневого канала антисептиком на турундах. | 7,5 | |||
8. | Высушил корневой канал при помощи турунд и бумажных пинов. Провел припасовку гутта-перчевых штифтов. | 7,5 | |||
9. | Внес в корневой канал силер с помощью корневой иглы и каналонаполнителя. | 7,5 | |||
10. | Обтурировал корневые каналы гуттаперчевыми штифтами. Излишки гуттаперчи удалил при помощи гладилки, предварительно нагретой в пламени спиртовки. | 7,5 |
Итого максимальный балл – 100.
Всего баллов _______________ Подпись преподавателя ________________
РАСШИРЕННЫЙ ЧЕК-ЛИСТ
Оценка межличностных и коммуникативных навыков студента
Уровень, оценка в баллах | |||||
№ п/п | Критерий | 0 баллов Не представляется | 3,5 балла Представляется | 5,25 баллов Делает 2 или 3 из следующего: Представляется называет пациента по имени или здоровается за руку* (при возможности). | 7 баллов Представляется, называет пациента по имени и здоровается за руку* (при возможности). |
1. | Знакомство (представление). | ||||
2. | Тональность (манера поведения). | 0 баллов Демонстрирует равнодушие или раздражение или ведет себя легкомысленно или выглядит незаинтересо-ванным. | 3,5 балла Нейтральное поведение или временами - неуклюжее или неуверенное. | 5,25 баллов Проявляет заинтересован-ность, уважительное отношение к пациенту. | 7 баллов Проявляет искреннюю заинтересован-ность, уважительное отношение. Тон выбирает в соответствии с настроением больного. |
3. | Язык тела | 0 баллов Отсутствует, плохой контакт глаз, сидит или стоит слишком далеко, не вовлечен. | 3,5 балла Есть некоторый контакт глаз, но сидит или стоит слишком далеко. | 5,25 баллов Стойкий контакт глаз | 7 баллов Стойкий контакт глаз, оптимальная для общения поза. |
4. | Четкость в формулировании вопросов | 0 баллов Часто формулирует и задает нечеткие вопросы (пациент затрудняется в понимании того, о чем у него спрашивают)*. | 3,5 балла Иногда задает нечеткие вопросы (пациент однажды или дважды затруднился в понимании, того, что он спрашивает)* | 5,25 баллов Формулирует и задает достаточно понятные и четкие вопросы*. | 7 баллов Формулирует и задает предельно четкие вопросы*. |
5. | Темп и последовательность беседы | 0 баллов Вопросы следуют в виде «пулеметной очереди» или перескакивает с темы на тему. | 4 балла Допустимый темп разговора, но перескакивает с темы на тему. | 6 баллов Нормальный темп разговора, последователь-ные переходы от одной темы к другой. | 8 баллов Удостоверяется в понимании или коротко резюмирует. Использует переходные фразы. |
6. | Использование профессиональной лексики по ходу беседы с пациентом. | 0 баллов Часто использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения. | 4 балла Иногда использует профессиональную лексику без дополнительного пояснения | 6 баллов Избегает использования профессиональной лексики или поясняет смысл профес- сиональных терминов. | 8 баллов Избегает использования профессиональной лексики или подробно поясняет смысл профессиональных терминов. |
7. | Внимательность, заботливость. | 0 баллов Не выглядит действительно внимательным или слушающим, прерывает без извинения и объяснения. | 4 балла Внимание временами смещается, задает вопросы, на которые ранее получил ответ (без извинения). | 6 баллов Выглядит внимательным и заботливым. | 8 баллов Выглядит внимательным. Оперативно реагирует на вербальные и невербальные сигналы. |
8. | Комментарии по ходу физикального обследования | 0 баллов Нет комментариев* во время физикального обследования. | 4 балла Сделаны некоторые комментарии при обследовании. | 6 баллов Последовательно предоставляет комментарии. зоны. | 8 баллов Последовательно предоставляет комментарии при обследовании, включая деликатные области, и болезненные зоны. |
9. | Уровень предоставле-ния информации. | 0 баллов Игнорирует запрос или предоставляет неясную информацию | 4 балла Предоставляет очень короткую или нечеткую информацию или говорит скороговоркой. | 6 баллов Дает адекватный ответ на запрашиваемую информацию. Предоставлен-ная информация вполне понятна. | 8 баллов Самостоятельно предоставляет информацию в необходимом объеме. Информация легко понимаема. Удостоверяется в понимании. |
10. | Консультирование* | 0 баллов Полностью игнорирует возможность и необходимость консультирования. | 4 балла Дает короткие рекомендации при необходимости или скороговоркой или нечетко. | 6 баллов Консультирование при необходимости. | 8 баллов Консультирует тактично и четко. |
11. | Отношение | 0 баллов Делает осуждающие комментарии или критикует пациента, говорит свысока | 4 балла Отношение безликое, без лишних комментариев | 6 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным | 8 баллов Нет осуждающих комментариев, разговаривает с пациентом как с равным, при возможности – подбадривает или хвалит. |
12. | Сочувствие и поддержка | 0 баллов Не предоставляет сочувствующие комментарии, нет вовлеченности или поддержки (не проявляет намерение помочь) | 4 балла Предоставляет короткие поддерживающие или сочувствующие комментарии (только в ответ на отдельные эмоциональные проявления со стороны пациента). | 6 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии, или отчетливое намерение помочь | 8 баллов Предоставляет сочувственные или поддерживающие комментарии или отчетливое намерение помочь. Несмотря на ограниченное время, демонстрирует намерение установить заботливые взаимоотношения. |
13. | Завершение беседы | 0 баллов Нет попытки завершения или быстрое и формальное завершение. | 4 балла Быстрое завершение, которое оставляет пациента с неясным представлением о планах. | 6 баллов Заключение с четким объяснением, чего ожидать. | 8 баллов Заключение с четким объяснениием, чего ожидать. Заключительная информация демон-стрирует четкую связь объяснений с симптомами и опасениями пациента. |