Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения»
ПМ 04, ПМ 05, ПМ 07
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
/технология оказания медицинских услуг/ для студентов 1курса
«Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело»
Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения»
Рассмотрена и утверждена
на заседании ЦМК
«Педиатрии и ОСД»
от «___» __________________________
Председатель ЦМК Леонтьева Т.Г
Архангельск 2011
Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения»
После изучения материала студент должен владеть компетенциями по данной теме. Для этого он должен:
Уметь:
- определить наличие обструкции дыхательных путей;
- оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным»
- обучить окружающих приемам самопомощи при обструкции дыхательных путей;
- провести сердечно-легочную реанимацию взрослому пострадавшему одним и двумя спасателями: искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот», «рот в нос» и непрямой массаж сердца.
Знать:
- признаки клинической и биологической смерти;
- причины и признаки обструкции дыхательных путей (полной и частичной);
- причины и признаки остановки сердца;
- этапы сердечно-легочной реанимации;
- особенности проведения ИВЛ у пациента с трахеостомой, зубными протезами, повреждением головы, шеи, позвоночника;
- возможные осложнения сердечно-легочной реанимации;
- критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий;
- критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.
Иметь навыки:
- оказание первой помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным (прием Хеймлиха);
- проведение СЛР взрослому (на манекене);
- проведение ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос», через трахеостому, пациенту с зубными протезами;
- проведение непрямого массажа сердца;
- проведение СЛР одним и двумя спасателями.
Вопросы для изучения:
1. Каковы причины обструкции дыхательных путей.
2. Назовите признаки обструкции дыхательных путей (полной и частичной).
3. Как применить прием Хеймлиха при закупорке дыхательных путей: самопомощь, пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным.
4. Каковы признаки клинической смерти.
5. Назовите признаки биологической смерти.
6. Этапы проведения СЛР.
7. Правила проведения непрямого массажа сердца.
8. Проведение ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос», через трахеостому.
9. Как определить критерий эффективности проводимых реанимационных мероприятий.
Литература:
1.Калигина, Л.Г. Основы сестринского дела. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Л.Г. Калигина, В.П. Смирнов. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 290-302 с.
2.Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов СПО медицинских колледжей и училищ / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007. – 473-482 с.
3. Агкацева, С.А. Сестринские манипуляции. Учебник для студентов средних медицинских учебных заведений / Агкацева С.А. – М.: «Медицина», 2006. – 523-531 с.
Первая помощь при закупорке дыхательных путей (самопомощь).
1. Сожмите кисть в кулак.
2. Поместите кулак в верхнюю часть живота ниже грудины.
3. Захватите другой рукой ваш кулак и сделайте быстрый толчок вверх.
4. Можно наклониться вперед и надавить на указанную область каким-нибудь твердым предметом, не имеющим острых краев (спинкой стула, перилами).
Выполнение приема Хеймлиха у пострадавшего, еще не потерявшего сознания, в положении сидя и стоя.
1. Встаньте позади пострадавшего и обхватите его руками за талию.
2. Сожмите кисть одной руки в кулак, прижмите ее большим пальцем к животу пострадавшего на средней линии, чуть выше пупочной ямки и значительно ниже конца мечевидного отростка.
3. Обхватите сжатую в кулак руку кистью другой руки и быстрым толчкообразным движением, направленным кверху, нажмите на живот пострадавшего. Толчки следует выполнять раздельно и отчетливо до тех пор, пока инородное тело не будет полностью удалено или пока пострадавший не сможет дышать и говорить, или пока пострадавший не потеряет сознание и не упадет.
ПМ 04, ПМ 05, ПМ 07
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
/технология оказания медицинских услуг/ для студентов 1курса
«Сестринское дело», «Акушерское дело», «Лечебное дело»
Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения»
Рассмотрена и утверждена
на заседании ЦМК
«Педиатрии и ОСД»
от «___» __________________________
Председатель ЦМК Леонтьева Т.Г
Архангельск 2011
Тема: «Сердечно-легочная реанимация вне реанимационного отделения»
После изучения материала студент должен владеть компетенциями по данной теме. Для этого он должен:
Уметь:
- определить наличие обструкции дыхательных путей;
- оказать первую помощь при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным»
- обучить окружающих приемам самопомощи при обструкции дыхательных путей;
- провести сердечно-легочную реанимацию взрослому пострадавшему одним и двумя спасателями: искусственную вентиляцию легких методом «рот в рот», «рот в нос» и непрямой массаж сердца.
Знать:
- признаки клинической и биологической смерти;
- причины и признаки обструкции дыхательных путей (полной и частичной);
- причины и признаки остановки сердца;
- этапы сердечно-легочной реанимации;
- особенности проведения ИВЛ у пациента с трахеостомой, зубными протезами, повреждением головы, шеи, позвоночника;
- возможные осложнения сердечно-легочной реанимации;
- критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий;
- критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.
Иметь навыки:
- оказание первой помощи при обструкции дыхательных путей инородным телом пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным (прием Хеймлиха);
- проведение СЛР взрослому (на манекене);
- проведение ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос», через трахеостому, пациенту с зубными протезами;
- проведение непрямого массажа сердца;
- проведение СЛР одним и двумя спасателями.
Вопросы для изучения:
1. Каковы причины обструкции дыхательных путей.
2. Назовите признаки обструкции дыхательных путей (полной и частичной).
3. Как применить прием Хеймлиха при закупорке дыхательных путей: самопомощь, пострадавшему в сознании, без сознания, с избыточной массой тела, беременным.
4. Каковы признаки клинической смерти.
5. Назовите признаки биологической смерти.
6. Этапы проведения СЛР.
7. Правила проведения непрямого массажа сердца.
8. Проведение ИВЛ методом «рот в рот», «рот в нос», через трахеостому.
9. Как определить критерий эффективности проводимых реанимационных мероприятий.
Литература:
1.Калигина, Л.Г. Основы сестринского дела. Учебное пособие для медицинских училищ и колледжей / Л.Г. Калигина, В.П. Смирнов. - М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава», 2006. – 290-302 с.
2.Обуховец, Т.П. Основы сестринского дела. Учебное пособие для студентов СПО медицинских колледжей и училищ / Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова. - Ростов-на-Дону «Феникс», 2007. – 473-482 с.
3. Агкацева, С.А. Сестринские манипуляции. Учебник для студентов средних медицинских учебных заведений / Агкацева С.А. – М.: «Медицина», 2006. – 523-531 с.