Диагностика переломов костей, интерпретация рентгенограмм и костных препаратов
Цель: Закрепить знания, полученные из лекционного курса по заданной теме. Овладеть методикой чтения и описания рентгенографических изображений при диагностике переломов костей.
Задание: Научиться проводить визуальную оценку рентгенографической плотности, контрастности и чёткости снимков. Провести визуальную оценку качества и диагностической информации рентгеновских снимков. Проанализировать полученные результаты, выявить общие закономерности, сделать вывод, аргументировать свою точку зрения.
Методика выполнения
Для выполнения задания потребуется предварительно ознакомиться с лекционным материалом и методическими указаниями по визуальной оценке рентгенографической плотности, контрастности и чёткости снимков.
На основании изучения характеристик визуальной оценки рентгенографической плотности, контрастности и чёткости снимков провести изучение снимков комплекта «Качество снимков». Для этого учебная группа разделяется на звенья по 3-4 студента, где обучающиеся совместно проводят оценку качества учебных рентгеновских снимков. Путём коллективного обсуждения звено принимает решение о целесообразности и правильности выводов и суждений.
На основании изучения характеристик визуальной оценки рентгенографической плотности, контрастности и чёткости снимков провести изучение снимков комплектов «Переломы костей». Для этого учебная группа разделяется на звенья по 3-4 студента, где обучающиеся совместно проводят чтение и описание снимков. Путём коллективного обсуждения звено принимает решение о целесообразности и правильности выводов и суждений. Результаты исследований вносятся в рабочую тетрадь.
В течении занятия студенты могут задавать вопросы преподавателю с целью оптимизации своей учебной деятельности.
После выполнения всех заданий обучающиеся анализируют полученные решения. После обсуждения порядка и методики выполнения, делаются выводы с доказательством правильности полученных результатов.
Критерии и шкала оценки при защите лабораторных работ и групповых и индивидуальных творческих заданий:
- оценка «зачтено» выставляется обучающимся, если они свободно владеют материалом, ориентируются в терминологии, базовых понятиях, знают последовательность методик, свободно владеют способностью интерпретации результатов исследований, демонстрируют навыки работы с материально-техническими средствами обучения, грамотно и аргументировано обосновывают полученные результаты;
- оценка «не зачтено» выставляется обучающимся, не владеющим основополагающими знаниями по поставленному вопросу, если они не могут выполнить поставленные задачи, не владеют или путаются в методике исследования, дают ложные результаты исследований, не имеют навыков работы с материально-техническими средствами обучения, не могут грамотно и аргументировано обосновывать полученные результаты после наводящих вопросов.
Тематика докладов студенческой научной конференции по дисциплине
Проверяемые компетенции:
Формулировка
ПК–2умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом
ПК-3осуществление необходимых, диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий, знанием методов асептики и антисептики и их применением, осуществлением профилактики диагностики и лечение животных при инфекционных и инвазионных болезнях, при отравлениях и радиационных поражения, владением методами ветеринарной санитарии и оздоровления хозяйств
ПК-6 способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями, соблюдать правила работы с лекарственными средствами, использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных
№ п/п | Тема |
1. | Особенности лечения флегмон. |
2. | Особенности лечения абсцессов. |
3. | Особенности лечения огнестрельных ран. |
4. | Особенности лечения резаных ран. |
5. | Особенности лечения ушибленных ран. |
6. | Особенности лечения гематом. |
7. | Особенности лечения пододерматитов у крупного рогатого скота. |
8. | Особенности лечения межпальцевой язвы у крупного рогатого скота. |
9. | Особенности лечения язвы Рустерхольца у крупного рогатого скота. |
10. | Особенности лечения конъюнктивитов у животных. |
11. | Язвенный кератит и способы лечения у животных. |
12. | Особенности лечения пупочных грыж у поросят. |
13. | Особенности лечения пахово-мошоночных грыж у поросят. |
14. | Особенности лечения открытых переломов у мелких домашних животных. |
15. | Особенности лечения закрытых переломов у мелких домашних животных. |