Перечень компетенций с указанием показателей их сформированности
Этап (уровень) освоения компетенции | Показатели (результаты) обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||
Неудовлет. | Удовлет. | Хорошо | Отлично | ||
Базовый уровень (этап) Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отраслей (ПК-9-Б) | Владеть: 1) методами оценки воздействия макроэкономических факторов на функционирование организаций ПК-9-Б-В1; 2) методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль ПК-9-Б-В2; 3) технологиями и методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию ПК-9-Б-В3; 4) оценкой принимаемых финансовых решений с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний ПК-9-Б-В4; 5) методами оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу ПК-9-Б-В5; 6) современными средствами и методами разработки стратегии организации ПК-9-Б-В6; | 1) не владеет методами оценки воздействия макроэкономических факторов на функционирование организаций 2) не владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль 3) не владеет технологиями и методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию 4) не владеет оценкой принимаемых финансовых решений с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний 5) не владеет методами оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 6) не владеет современными средствами и методами разработки стратегии организации | 1) частично владеет методами оценки воздействия макроэкономических факторов на функционирование организаций 2) частично владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль 3) частично владеет технологиями и методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию 4) частично владеет оценкой принимаемых финансовых решений с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний 5) частично владеет методами оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 6) частично владеет современными средствами и методами разработки стратегии организации | 1) хорошо владеет методами оценки воздействия макроэкономических факторов на функционирование организаций 2) хорошо владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль 3) хорошо владеет технологиями и методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию 4) хорошо владеет оценкой принимаемых финансовых решений с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний 5) хорошо владеет методами оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 6) хорошо владеет современными средствами и методами разработки стратегии организации | 1) отлично владеет методами оценки воздействия макроэкономических факторов на функционирование организаций 2) отлично владеет методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль 3) отлично владеет технологиями и методами анализа внешней и внутренней среды организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию 4) отлично владеет оценкой принимаемых финансовых решений с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний 5) отлично владеет методами оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 6) отлично владеет современными средствами и методами разработки стратегии организации |
Уметь: 1) применять знания социологии управления в практической деятельности антикризисном управления организацией ПК-9-Б-У1; 2) учитывать факторы макроэкономического воздействия на функционирование организации ПК-9-Б-У2; 3) применять принципы целеполагания и организационного планирования для разработки стратегии, с целью долгосрочного развития компании ПК-9-Б-У3; 4) разрабатывать стратегии развития компании ПК-9-Б-У4; 5) применять методики анализа внешней и внутренней среды организации ПК-9-Б-У5; 6) применять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу ПК-9-Б-У6; | 1) не умеет применять знания социологии управления в практической деятельности антикризисном управления организацией 2) не умеет учитывать факторы макроэкономического воздействия на функционирование организации 3) не умеет применять принципы целеполагания и организационного планирования для разработки стратегии, с целью долгосрочного развития компании 4) не умеет разрабатывать стратегии развития компании 5) не умеет применять методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) не умеет применять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу | 1) частично умеет применять знания социологии управления в практической деятельности антикризисном управления организацией 2) частично умеет учитывать факторы макроэкономического воздействия на функционирование организации 3) частично умеет применять принципы целеполагания и организационного планирования для разработки стратегии, с целью долгосрочного развития компании 4) частично умеет разрабатывать стратегии развития компании 5) частично умеет применять методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) частично умеет применять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу | 1) хорошо умеет применять знания социологии управления в практической деятельности антикризисном управления организацией 2) хорошо умеет учитывать факторы макроэкономического воздействия на функционирование организации 3) хорошо умеет применять принципы целеполагания и организационного планирования для разработки стратегии, с целью долгосрочного развития компании 4) хорошо умеет разрабатывать стратегии развития компании 5) хорошо умеет применять методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) хорошо умеет применять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу | 1) отлично умеет применять знания социологии управления в практической деятельности антикризисном управления организацией 2) отлично умеет учитывать факторы макроэкономического воздействия на функционирование организации 3) отлично умеет применять принципы целеполагания и организационного планирования для разработки стратегии, с целью долгосрочного развития компании 4) отлично умеет разрабатывать стратегии развития компании 5) отлично умеет применять методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) отлично умеет применять оценку экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу | |
Знать: 1) теоретические аспекты социологии управления ПК-9-Б-З1; 2) факторы макроэкономического воздействия на функционирование организаций ПК-9-Б-З2; 3) принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования ПК-9-Б-З3; 4) способы формирования стратегии компании с целью выявления перспектив ее дальнейшего развития ПК-9-Б-З4; 5) методики анализа внешней и внутренней среды организации ПК-9-Б-З5; 6) методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу ПК-9-Б-З6; | 1) не знает теоретические аспекты социологии управления 2) не знает факторы макроэкономического воздействия на функционирование организаций 3) не знает принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования 4) не знает способы формирования стратегии компании с целью выявления перспектив ее дальнейшего развития 5) не знает методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) не знает методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу | 1) частично знает теоретические аспекты макроэкономики 2) частично знает факторы макроэкономического воздействия на функционирование организаций 3) частично знает принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования 4) частично знает способы формирования стратегии компании с целью выявления перспектив ее дальнейшего развития 5) частично знает методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) частично знает методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 7) частично знает принципы социального управления организацией 8) частично знает методы и технологии социального управления организацией | 1) хорошо знает теоретические аспекты макроэкономики 2) хорошо знает факторы макроэкономического воздействия на функционирование организаций 3) хорошо знает принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования 4) хорошо знает способы формирования стратегии компании с целью выявления перспектив ее дальнейшего развития 5) хорошо знает методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) хорошо знает методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 7) хорошо знает принципы социального управления организацией 8) хорошо знает методы и технологии социального управления организацией | 1) отлично знает теоретические аспекты макроэкономики 2) отлично знает факторы макроэкономического воздействия на функционирование организаций 3) отлично знает принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования 4) отлично знает способы формирования стратегии компании с целью выявления перспектив ее дальнейшего развития 5) отлично знает методики анализа внешней и внутренней среды организации 6) отлично знает методы оценки экономических и социальных условий осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу 7) отлично знает принципы социального управления организацией 8) не знает методы и технологии социального управления организацией | |
Повышенный уровень (этап) Готовность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отраслей (ПК-9-П) | Владеть: 1) технологиями применения знаний социологии управления на практике ПК-9-П-В1; 2) технологией разработки базовых стратегий развития организации ПК-9-П-В2; 3) методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы ПК-9-П-В3; 4) методами разработки и реализации программ социального развития организации ПК-9-П-В4; 5) методами диагностики организационной культуры, выявляя ее сильные и слабые стороны ПК-9-П-В5; 6) технологиями разработки предложения по совершенствованию орг.культуры ПК-9-П-В6; | 1) не владеет технологиями применения знаний социологии управления на практике 2) не владеет технологией разработки базовых стратегий развития организации 3) не владеет методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы 4) не владеет методами разработки и реализации программ социального развития организации 5) не владеет методами диагностики организационной культуры, выявляя ее сильные и слабые стороны 6) не владеет технологиями разработки предложения по совершенствованию орг.культуры | 1) частично владеет технологиями применения знаний социологии управления на практике 2) частично владеет технологией разработки базовых стратегий развития организации 3) частично владеет методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы 4) частично владеет методами разработки и реализации программ социального развития организации 5) частично владеет методами диагностики организационной культуры, выявляя ее сильные и слабые стороны 6) частично владеет технологиями разработки предложения по совершенствованию орг.культуры | 1) хорошо владеет технологиями применения знаний социологии управления на практике 2) хорошо владеет технологией разработки базовых стратегий развития организации 3) хорошо владеет методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы 4) хорошо владеет методами разработки и реализации программ социального развития организации 5) хорошо владеет методами диагностики организационной культуры, выявляя ее сильные и слабые стороны 6) хорошо владеет технологиями разработки предложения по совершенствованию орг.культуры | 1) отлично владеет технологиями применения знаний социологии управления на практике 2) отлично владеет технологией разработки базовых стратегий развития организации 3) отлично владеет методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы 4) отлично владеет методами разработки и реализации программ социального развития организации 5) отлично владеет методами диагностики организационной культуры, выявляя ее сильные и слабые стороны 6) отлично владеет технологиями разработки предложения по совершенствованию орг.культуры |
Уметь: 1) оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения ПК-9-П-У1; 2)анализировать социально-психологическую и кадровую отчетность и составлять прогноз развития организации ПК-9-П-У2; 3) организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач ПК-9-П-У3; 4) разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации ПК-9-П-У4; 5)использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований ПК-9-П-У5; 6) диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию м ПК-9-П-У6; | 1) не умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения 2) не умеет анализировать социально-психологическую и кадровую отчетность и составлять прогноз развития организации 3) не умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач 4) не умеет разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации 5) не умеет использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований 6) не умеет диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию | 1) частично умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения 2) частично умеет анализировать социально-психологическую и кадровую отчетность и составлять прогноз развития организации 3) частично умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач 4) частично умеет разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации 5) частично умеет использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований 6) частично умеет диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию | 1) хорошо умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения 2) хорошо умеет анализировать социально-психологическую и кадровую отчетность и составлять прогноз развития организации 3) хорошо умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач 4) хорошо умеет разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации 5) хорошо умеет использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований 6) хорошо умеет диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию | 1) отлично умеет оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения 2) отлично умеет анализировать социально-психологическую и кадровую отчетность и составлять прогноз развития организации 3) отлично умеет организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач 4) отлично умеет разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации 5) отлично умеет использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований 6) отлично умеет диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию | |
Знать: 1) сущность социологии управления и социального управления организацией и ее основные элементы перспективу ПК-9-П-З1; 2) социально-психологические основы управления и их практическое использование в принятии решений перспективу ПК-9-П-З2; 3) сущность управленческой экономики и ее основные элементы перспективу ПК-9-П-З3; 4) сущность социального регулирования деятельности организации ПК-9-П-З4; 5) методы принятия управленческих решений с учетом социально-психологических факторов ПК-9-П-З5; 6) принципы развития и закономерности функционирования организации перспективу ПК-9-П-З6; | 1) не знает сущность социологии управления и социального управления организацией и ее основные элементы перспективу 2) не знает социально-психологические основы управления и их практическое использование в принятии решений перспективу 3) не знает сущность управленческой экономики и ее основные элементы перспективу 4) не знает сущность социального регулирования деятельности организации 5) не знает методы принятия управленческих решений с учетом социально-психологических факторов 6) не знает принципы развития и закономерности функционирования организации перспективу | 1) частично знает сущность социологии управления и социального управления организацией и ее основные элементы перспективу 2) частично знает социально-психологические основы управления и их практическое использование в принятии решений перспективу 3) частично знает сущность управленческой экономики и ее основные элементы перспективу 4) частично знает сущность социального регулирования деятельности организации 5) частично знает методы принятия управленческих решений с учетом социально-психологических факторов 6) частично знает принципы развития и закономерности функционирования организации перспективу | 1) хорошо знает сущность социологии управления и социального управления организацией и ее основные элементы перспективу 2) хорошо знает социально-психологические основы управления и их практическое использование в принятии решений перспективу 3) хорошо знает сущность управленческой экономики и ее основные элементы перспективу 4) хорошо знает сущность социального регулирования деятельности организации 5) хорошо знает методы принятия управленческих решений с учетом социально-психологических факторов 6) хорошо знает принципы развития и закономерности функционирования организации перспективу | 1) отлично знает сущность социологии управления и социального управления организацией и ее основные элементы перспективу 2) отлично знает социально-психологические основы управления и их практическое использование в принятии решений перспективу 3) отлично знает сущность управленческой экономики и ее основные элементы перспективу 4) отлично знает сущность социального регулирования деятельности организации 5) отлично знает методы принятия управленческих решений с учетом социально-психологических факторов 6) отлично знает принципы развития и закономерности функционирования организации перспективу |
7.4. Описание шкал оценивания
7.4.1. Шкала оценивания знаний, навыков умений (владений) опыта деятельности
Учебным планом по учебной дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение» предусмотрен зачет. Оценка знаний, навыков, умений (владений) опыта деятельности осуществляется по двухбалльной шкале оценивания: зачтено/незачтено.
7.4.2 Шкала оценивания уровня (этапа) сформированности компетенции
Компетенция считается сформированой на базовом уровне, если не менее 70% показателей оценены не ниже «зачтено» на базовом и повышенном уровне.
Компетенция считается сформированой на повышенном уровне,если не менее 70% показателей оценены не ниже «зачтено» на повышенном уровне, а остальные оценены не ниже «зачтено» на базовом уровне
Компетенция считается несформированной, если более 30% показателей оценены «незачтено».
7.5 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
7.5.1. Схема соответствия типовых контрольных заданий и оцениваемых знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
№ | Формируемая компетенция | Показатели сформированности компетенции | Номер типового контрольного задания |
Способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отраслей (ПК-9) | ПК-9-Б-В6 ПК-9-П-В6 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 10-11 | |
ПК-9-Б-В5 ПК-9-П-В5 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 8-9 | ||
ПК-9-Б-В4 ПК-9-П-В4 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 7 | ||
ПК-9-Б-В3 ПК-9-П-В3 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 5-6 | ||
ПК-9-Б-В2 ПК-9-П-В2 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 3-4 | ||
ПК-9-Б-В1 ПК-9-П-В1 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 12 | ||
ПК-9-Б-У6 ПК-9-П-У6 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 16-18 | ||
ПК-9-Б-У4 ПК-9-П-У4 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 13-15 | ||
ПК-9-Б-У4 ПК-9-П-У4 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 10-12 | ||
ПК-9-Б-У3 ПК-9-П-У3 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 7-9 | ||
ПК-9-Б-У2 ПК-9-П-У2 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 4-6 | ||
ПК-9-Б-У1 ПК-9-П-У1 | Анализ и оценка результатов выполнения заданий 1-3 | ||
ПК-9-Б-З6 ПК-9-П-З6 | Вопросы к зачету 33-40 | ||
ПК-9-Б-З5 ПК-9-П-З5 | Вопросы к зачету 27-32 | ||
ПК-9-Б-З4 ПК-9-П-З4 | Вопросы к зачету 21-26 | ||
ПК-9-Б-З3 ПК-9-П-З3 | Вопросы к зачету 15-20 | ||
ПК-9-Б-З2 ПК-9-П-З2 | Вопросы к зачету 8-14 | ||
ПК-9-Б-З1 ПК-9-П-З1 | Вопросы к зачету 1-7 |
7.5.2.Задания для оценки знаний:
Перечень вопросов студентам для подготовки к зачету
по учебной дисциплине
1. Определение понятия «здравоохранение».
2. Определение понятия «организация здравоохранения».
3. Определение понятия «общественное здравоохранение».
4. Определение понятия «медицина».
5. Виды медицины.
6. Определение понятия «охрана здоровья граждан»
7. Принципы охраны здоровья.
8. Принципы организации здравоохранения
9. Определение «здоровья» в соответствии с ФЗ-323.
10. Основные задачи «экономики здравоохранения».
11. Составные части здравоохранения, как социальной сфере.
12. Виды эффективности здравоохранения.
13. Медицинская эффективность.
14. Социальная эффективность.
15. Экономическая эффективность (прямая и косвенная).
16. Какие организационные системы здравоохранения существуют в РФ.
17. Источники финансирования здравоохранения РФ.
18. Виды собственности в здравоохранении РФ.
19. При каких условиях работает рыночная экономика здравоохранения.
20. Основные тенденции динамики здоровья населения РФ.
21. Причины низкого развития рынка медицинских услуг в РФ.
22. Пути реформирования здравоохранения в РФ.
23. Задачи модернизации работы стационаров.
24. Задачи модернизации работы поликлиник.
25. Основные шаги Правительства РФ по совершенствованию охраны здоровья граждан.
26. Задачи национальной программы «Здоровье».
27. Причины рыночной экономике государственного регулирования системы здравоохранения.
28. Виды финансирования здравоохранения.
29. Особенности финансирования государственного здравоохранения (плюсы и минусы).
30. Особенности финансирования страхового здравоохранения (плюсы и минусы).
31. Особенности финансирования частного здравоохранения (плюсы и минусы).
32. Особенности финансирования здравоохранения в РФ (бюджетно-страховая медицина).
33. Источники финансирования здравоохранения в РФ.
34. Правовые основы организации здравоохранения в РФ.
35. В чем проявляется многоукладность здравоохранения.
36. Виды собственности в здравоохранении.
37. Особенности государственной системы здравоохранения.
38. Особенности региональной системы здравоохранения.
39. Особенности муниципальной системы здравоохранения.
40. Особенности частной системы здравоохранения.
7.5.3.Задания для оценки умений:
ПК-9-У1
1. применять методы и программные средства обработки деловой информации при осуществлениивзаимодействия со службами информационных технологий при анализе темы 1;
2. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 1 на примере конкретной организации;
3. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 1;
ПК-9-У2
4. применять различные способы взаимодействия со службами информационных технологий при анализе темы 2;
5. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 2 на примере конкретной организации;
6. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 2;
ПК-9-У3
7. использовать виды деловой информации с применением методов и программных средств обработки деловой информации при анализе темы 3;
8. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 3 на примере конкретной организации;
9. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 3;
ПК-9-У4
10. использовать корпоративные информационные системы с целью прогнозирования и определения стратегии развития организации при анализе темы 4;
11. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 4 на примере конкретной организации;
12. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 4;
ПК-9-У5
13. применять технологии поиска и получения информации в СПС КонсультантПлюс и Гарант при анализе темы 5;
14. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 5 на примере конкретной организации;
15. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 5;
ПК-9-У6
16. использовать средства программного обеспечения анализа для проведения количественного моделирования систем управления с целью выявления проблемных зон и разработки эффективных управленческих задач в организации (на предприятии) при анализе темы 6;
17. изучение и анализ реальных проблем в рамках темы семинара 6 на примере конкретной организации;
18. изучение и обобщение опыта принятия управленческих решений при решении проблем на примере конкретной организации в рамках темы семинара 6;
7.5.4. Задания для оценки навыков, владений, опыта деятельности
ПК-9-В1
Задача № 1.В городе N в 2004 году проживало 800 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 386 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 346 644 случаев вирусного гриппа, 6 501 - гепатита А, 6 325 - острой дизентерии, 27 070 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 526 случаев на 1000 населения.
Задача № 2.В городе N в 2004 году проживало 1 200 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 512 400 случаев инфекционных заболеваний. Из них; 427 512 случаев вирусного гриппа, 7 210 - гепатита А, 6 212 - острой дизентерии, 71 466 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 2 500 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 417 случаев на 1000 населения.
ПК-9-В2
Задача № 3.В городе N в 2004 году проживало 750 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 438 650 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 404 664 случаев вирусного гриппа, 8 011 - гепатита А, 2 775 - острой дизентерии, 23 200 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 1 700 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 519 случаев на 1000 населения.
Задача № 4.В городе N в 2004 году проживало 900000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 476 200 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 426 605 случаев вирусного гриппа, 5 810 - гепатита А, 8 785 – острой дизентерии, 35 000 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 2 000 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 534 случаев на 1000 населения.
ПК-9-В3
Задача № 5.В городе N в 2004 году проживало 1 900 000 жителей. В течение 2004 года было зарегистрировано 748 540 случаев инфекционных заболеваний. Из них: 644 664 случаев вирусного гриппа, 12 681 - гепатита А, 17 785 - острой дизентерии, 73 410 - прочих. Городская инфекционная больница в 2004 году насчитывала 3 000 коек. В 2003 году заболеваемость инфекционными заболеваниями составила 612 случаев на 1000 населения.
Задача 6.
Служащий Д. 20 мая почувствовал боли в области сердца. В тот же день обратился в хозрасчетную поликлинику, на третий день вызвал участкового врача, который признал его нетрудоспособным. В августе, находясь в месячной командировке, заболел гриппом и был болен 7 дней. Как оформить нетрудоспособность гражданина Д.?
ПК-9-В4
Задача № 7.
На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность административно-управленческого персонала.
Организационно – управленческие виды работ | Количество действий по выполнению работ | Время работы, час | |||||||||
вариант: | вариант: | ||||||||||
Расчёт денежной наличности | 1,1 | 1,2 | 0,9 | ||||||||
Учёт доходов-расходов предприятия | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,45 | |||||||
Расчёт сводного финансового баланса | |||||||||||
Годовой фонд времени одного сотрудника согласно контракту-1920 час.
Коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы-1,3.
Коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников – 1,12;
Коэффициент пересчёта явочной численности и списочную -1.1;
Формульное выражение зависимости для расчета численности административно-управленческого персонала по методу Розенкранца приведено ниже:
m- среднее количество определенных действий ;
t — время, необходимое для выполнения одного действия;
Т — рабочее время одного сотрудника согласно трудовому договору за соответствующий принятый в расчетах промежуток календарного времени;
Кнрв — коэффициент необходимого распределения времени.
1. Расчет суммарного времени выполнения организационно-управленческих работ:
mt = m1t1+ m2t2 + m3t3
2. Расчет коэффициента необходимого распределения времени:
Кнрв - коэффициент, учитывающий затраты времени на дополнительные работы х коэффициент, учитывающий затраты времени на отдых сотрудников х коэффициент пересчета явочной численности в списочную.
4. Определение расчетной численности административно — управленческого персонала:
mt× Кнрв/T
ПК-9-В5
Задача 8.
В связи с реорганизацией учреждения служащий П. подлежал увольнению с 1-го июня. 31 мая он был госпитализирован по причине острого аппендицита. 7 июня был выписан с представлением 5 дней отпуска по временной нетрудоспособности. До устройства на новую работу, с 18 по 23 июня, болел ангиной. Как оформить нетрудоспособность гражданина П.?
Задача 9.
Слесарь в течение ряда лет страдает бронхоэктатической болезнью. В данном году в связи с обострениями процесса был нетрудоспособен в общей сложности четыре месяца. Как оформить его нетрудоспособность?
ПК-9-В6
Задача 10.
Работница М. с 20 по 27 марта болела ангиной. 2 апреля у нее заболел трехлетний ребенок. Врач поставил диагноз «пневмония», предложил госпитализировать ребенка. От предложенной госпитализации мать отказалась. Через два дня в связи с ухудшением состояния здоровья ребенок был госпитализирован вместе с матерью и находился в стационаре 18 дней. Через 8 дней пребывания в стационаре состояние ребенка стало вполне удовлетворительным. Как оформить нетрудоспособность?
Задача 11.
Рабочий Н. обратился на здравпункт в ночь с 17 на 18 февраля. Дежурный фельдшер счел необходимым освободить его от работы и предложил явиться утром в поликлинику. 18 февраля врач признал Н. трудоспособным. В мае Н. получил путевку в санаторий для больных желудочно-кишечными заболеваниями сроком на 26 дней, время проезда в санаторий и обратно 4 дня. Отпуск, со слов больного, сроком 18 дней был не использован. Во время пребывания в санатории болел гриппом 7 дней. Как оформить нетрудоспособность?
7.6. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы ф