Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.
Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
- Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
- Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
- Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар
3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:
- Классификация микробиологических наук
- Таксономия Берджи
4. Создайте презентации:
· История развития микробиологии и иммунологии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.
2. Лекционный материал.
|
Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ
Таксоны
Практическое занятие № 2
Тема: Стерилизация
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
§ основные методы асептики и антисептики;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
- Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
- Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
- Стерилизация. Физические способы стерилизации.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы
3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:
- Экология микроорганизмов
- Распространение микроорганизмов в окружающей среде
4. Создайте презентацию:
- Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.
2 Лекционный материал.
Тема: Дезинфекция
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
§ основные методы асептики и антисептики;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
1. Дезинфекция. Виды дезинфекции Методы дезинфекции.
2. Асептика, антисептика. Антисептические препараты.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: дезинфекция, профилактическая дезинфекция, очаговая дезинфекция, текущая дезинфекция, заключительная дезинфекция, асептика, антисептика.
3. В дневнике для практических занятий заполните схему:
- Виды дезинфекции
4. Создайте презентацию:
· Современные дезинфицирующие средства, виды, область применения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.
2. Лекционный материал.
Схема 1 Виды дезинфекции
Практическое занятие № 4
Схема 1. Виды инфекции
В зависимости от пути проникновения возбудителя
| |
По количеству видов возбудителя
По этиологии
Микозы
По тяжести течения (токсичности)
Гипертоксичные
По продолжительности течения
Затяжные |
По локализации возбудителя
Генерализованные инфекции - |
| |
По распространению
СХЕМА 1 Виды иммунитета
| |||||||||||||||||
|
|
Схема 9 Аллергия
Типы аллергических реакций
| ||||||||||||
Схема 10 Вакцины
|
|
|
| |||||||
Схема 11 Сыворотки
Полугодие
Практическое занятие № 9
Решите ситуационные задачи
Задача № 1
В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания.
Задания:
1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования.
2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание.
3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи.
Задача № 2
В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию.
Задания:
1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции.
2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить.
Задача № 3
В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной.
Задание:
1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае.
Задача № 4
В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена».
Задания:
1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание.
2. Назовите особенности культивирования микробов.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы: 12,13,15
2. Лекционный материал
Практическое занятие № 12
Решите ситуационную задачу.
В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (фекалии) от больного с подозрением на кишечную инфекцию.
Задания:
1. Перечислите правила, соблюдаемые при взятии и доставке данного материала в лабораторию.
2. Укажите цель поступления исследуемого материала в лабораторию.
3. Укажите, каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание.
Литература:
1. Лекционный материал
Методические указания для подготовки к практическому занятию № 20
по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
для специальности 060501 Сестринское дело
Тема: Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правило работы.
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам;
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
- Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. Этапы развития микробиологии. Разделы иммунологии.
- Систематика, классификация и номенклатура микроорганизмов.
- Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: микробиология, эукариоты, прокариоты, морфология, бактериология, вирусология, иммунология, клон, штамм, чистая культура, вид, морфовар, биовар, серовар, фаговар
3. В дневнике для практических занятий заполнить схемы:
- Классификация микробиологических наук
- Таксономия Берджи
4. Создайте презентации:
· История развития микробиологии и иммунологии.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А. А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Главы 1, 2.
2. Лекционный материал.
|
Схема 2. ТАКСОНОМИЯ БЕРДЖИ
Таксоны
Практическое занятие № 2
Тема: Стерилизация
Место проведения: кабинет доклинической практики
Продолжительность: 90 мин.
Тип занятия: КУЗ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
§ проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований;
§ осуществлять профилактику распространения инфекции.
должен знать:
§ роль микроорганизмов в жизни человека и общества;
§ основные методы асептики и антисептики;
должен овладеть следующими компетенциями:
ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11
ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1.
1. Вопросы для самоподготовки.
- Экология микроорганизмов. Микробиоценоз почвы, воды, воздуха.
- Влияние факторов внешней среды на микроорганизмы. Физические, химические, биологические факторы.
- Стерилизация. Физические способы стерилизации.
2. Выпишите в дневник для практических занятий и выучите значение следующихтерминов: экология, симбиоз, кооперация, комменсализм, антагонизм, конкуренция, паразитизм, нейтрализм, психрофилы, мезофиллы, термофилы
3. В дневнике для практических занятий заполните схемы:
- Экология микроорганизмов
- Распространение микроорганизмов в окружающей среде
4. Создайте презентацию:
- Современные технологии стерилизации изделий медицинского назначения.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / А.А Воробьев, Ю. С. Кривошеин, А. С. Быков и др.; под ред. А.А Воробьева, Ю. С. Кривошеина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, Глава 4.
2 Лекционный материал.