Стоматолог-хирург, освоивший программу ординатуры должен овладеть
следующими универсальными и профессиональными компетенциями:
Универсальные компетенции:
• готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УКI);
• готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК2);
• готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц. имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УКЗ).
Профессиональные компетенции:
· профилактическая деятельность:
- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условии их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК I);
- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК2);
- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПКЗ);
- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико- статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (1ПK4)
· диагностическая деятельность:
- готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.( ПК5)
. готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК6)
· лечебная деятельность:
- готовность к определению тактики ведения и лечения пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи (ПК7);
- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК8)
· реабилитационная деятельность:
- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санитарно-курортном лечении (ПК9);
· психолого-педагогическая деятельность:
- готовность формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК 10).
организационно- управленческая деятельность:
- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК11);
- готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК 12);
- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК13).
III Симуляционный курс
Перечень практических навыков и умений, которыми должен овладеть ординатор в центре практических навыков:
1. Обучение диагностике терминальных состояний клинической, мозговой и биологической смерти.
2. Изучение задач и методов срочной и отсроченной фазы сердечно-легочной реанимации.
3. Освоение приемов искусственного дыхания и массажа сердца, методов контроля эффективности реанимационных мероприятий.
4. Обучение особенностям реанимационных мероприятий в зависимости от вида остановки кровообращения.
5. Неотложная помощь и реанимация при укусах 6змей, множественных и сочетанных травмах, крэш-синдроме.
6. Обучение общим принципам оказания неотложной помощи при острых отравлениях различной этиологии.
7. Неотложная помощь при обструктивных формах ОДН.
8. Лаваж легкого. Показания и методика.
9. Профилактика и лечение ОДН в послеоперационном периоде.
10. Неотложная помощь при открытом, закрытом и напряженном пневмотораксе.
11. Неотложная помощь при обмороке, эпилептическом припадке, судорожном синдроме.
12. Кома, оценка глубины по шкале Глазго, принципы обследования больных, находящихся в коматозном состоянии.
13. Принципы интенсивной терапии при различных видах шока.
14. Неотложная помощь при термических и химических ожогах.
15. Неотложная помощь при инфаркте миокарда, артериальной гипертензии, инсульте.
16. Неотложная помощь при гипергликемической, гипогликемической, кетоацидотической коме.
17. Прием Геймлиха, отработка практических навыков у взрослого, ребенка, младенца.
18. Неотложная помощь при анафилактическом шоке и коллапсе.
Клиническая подготовка (Практика)
Перечень практических навыков и умений, которыми должен овладеть клинический ординатор.