Стоматолог-хирург, освоивший программу ординатуры должен овладеть

следующими универсальными и профессиональными компетенциями:

Универсальные компетенции:

• готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УКI);

• готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК2);

• готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц. имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УКЗ).

Профессиональные компетенции:

· профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условии их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК I);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией (ПК2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПКЗ);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико- статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости (1ПK4)

· диагностическая деятельность:

- готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.( ПК5)

. готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы (ПК6)

· лечебная деятельность:

- готовность к определению тактики ведения и лечения пациентов, нуждающихся в хирургической стоматологической помощи (ПК7);

- готовность к участию в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК8)




· реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санитарно-курортном лечении (ПК9);

· психолого-педагогическая деятельность:

- готовность формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний (ПК 10).

организационно- управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК11);

- готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК 12);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК13).

III Симуляционный курс

Перечень практических навыков и умений, которыми должен овладеть ординатор в центре практических навыков:

1. Обучение диагностике терминальных состояний клинической, мозговой и биологической смерти.

2. Изучение задач и методов срочной и отсроченной фазы сердечно-легочной реанимации.

3. Освоение приемов искусственного дыхания и массажа сердца, методов контроля эффективности реанимационных мероприятий.

4. Обучение особенностям реанимационных мероприятий в зависимости от вида остановки кровообращения.

5. Неотложная помощь и реанимация при укусах 6змей, множественных и сочетанных травмах, крэш-синдроме.

6. Обучение общим принципам оказания неотложной помощи при острых отравлениях различной этиологии.

7. Неотложная помощь при обструктивных формах ОДН.

8. Лаваж легкого. Показания и методика.

9. Профилактика и лечение ОДН в послеоперационном периоде.

10. Неотложная помощь при открытом, закрытом и напряженном пневмотораксе.

11. Неотложная помощь при обмороке, эпилептическом припадке, судорожном синдроме.

12. Кома, оценка глубины по шкале Глазго, принципы обследования больных, находящихся в коматозном состоянии.

13. Принципы интенсивной терапии при различных видах шока.

14. Неотложная помощь при термических и химических ожогах.

15. Неотложная помощь при инфаркте миокарда, артериальной гипертензии, инсульте.

16. Неотложная помощь при гипергликемической, гипогликемической, кетоацидотической коме.

17. Прием Геймлиха, отработка практических навыков у взрослого, ребенка, младенца.

18. Неотложная помощь при анафилактическом шоке и коллапсе.

Клиническая подготовка (Практика)

Перечень практических навыков и умений, которыми должен овладеть клинический ординатор.

Наши рекомендации