Лекция 2. Подробное описание метода (продолжение

первой лекции)........................................................................29

Лекция 3. Варианты использования метода.

Метод и большой коллектив родителей. Сеанс гипнотерапии с аудиторией...................................... 56

Лекция 4. О гипнозе.................................................................................. 76

Лекция 5. Составление индивидуальных программ.

Клинические примеры........................................................ 101

Лекция 6. Клинические примеры (продолжение)............................. 113

Лекция 7. Клинические примеры (продолжение)............................. 133

Лекция 8. Лечение заикания................................................................. 160

Лекция 9. Некоторые особенности психопатологии

детского возраста.................................................................. 188

Лекция 10. Заключительная лекция. Понятие

и содержание материнской любви................................... 206

Заключение............................................................................................... 229

Послесловие

Я очень благодарен тем специалистам, которые прошли обуче­ние моему методу на кафедре детской подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Академии последипломного образования врачей и на многочисленных обучающих семинарах, которые я проводил в последние годы, и в настоящее время в своей работе с успехом используют созданный мной метод психотерапии

материнской любовью.

Я также благодарен тем родителям, которые поверив в этот ме­тод, добились очень хороших результатов в восстановлении здоро­вья своих детей. Однако мне хотелось бы предупредить, что несмот­ря на то, что почти во всех случаях удается получить положитель­ные результаты, все же работу желательно проводить под контролем и руководством специалистов, прошедших у меня специальную под­готовку.

В случае, если у заинтересованных людей возникают какие-либо вопросы или они сталкиваются с трудностями, которые меша­ют им добиться желаемых результатов, всегда можно получить уст­ные или письменные рекомендации и советы у меня.

Для этого можно писать на мое имя по адресу: 119334, г. Моск­ва, 5-й Донской проезд, д. 21-а, Детская психиатрическая больница №6, или позвонить по телефону (095) 954-20-74 или (095) 954-13-14.

[1] Психотический - относящийся к психозу или к психозам.

[2] Дезаптация - нарушение приспособления организмов к условиям существования

[3] Депривация - недостаточность удовлетворения каких-либо потребностей ор­ганизма.

[4] Фобии - навязчивые страхи.

[5] Плацебо - фармакологически индифферентное вещество, похожее на какое-либо лекарственное средство.

[6] Энкопрез - недержание кала.

[7] Олигофрении - сборная группа различных патологических состояний, объеди­няемых по наличие врожденного или приобретенного в раннем возрасте общего психического недоразвития с преимущественной недостаточностью интеллек­туальных способностей.

[8] Субдепрессия - неглубокая депрессия.

[9] Эмпатия - постижение эмоционального состояния другого человека сопережи­ванием.

[10] Аутизм - уход в себя, отгороженность от внешнего мира.

[11] Синдром – система взаимосвязанных симптомов болезни. Симптом – клиническое проявление болезни.

[12] Ятрогения - вид самовнушения, когда человек заболевает от неправильно по­нятых слов или под впечатлением прочитанной литературы.

[13] Анорексия - отсутствие аппетита.

[14] Церебрастения - слабость, повышенная утомляемость в сочетании с головны­ми болями.

[15] Церебропатия - органические поражения головного мозга.

[16] Логофобия - боязнь произнесения слов.

* Отступление, связанное с использованием в нашей работе элементов музыкаль­ной терапии. В содружестве с композитором Еленой Дидинской создана лечеб­ная музыка. Кассеты! Почему мы их рекомендуем? Вспомните: в художествен­ной галерее, музее перед картинами великих художников всегда стоят люди. Что, уж очень здорово нарисовано? В общем-то, написал мастер. Но не настолько уж здорово, чтобы никто не мог повторить. Весь секрет в том, что много веков назад великий художник заложил свою особую энергетику в эти картины, и когда мы стоим перед ними, то мы не просто смотрим, мы этой энергетикой пользуемся, мы себя ею как бы подпитываем. А вот копии. Опять разница! Одно дело, когда копирует выдающийся мастер. Перед копиями, сделанными великими, тоже сто­ишь и тоже получаешь энергетику. А если это ширпотреб, то энергетики нет. Так вот, это авторские кассеты. Дело в том, что это не сделанная музыка, а музыка, созданная в особом состоянии композитора. Если эти кассеты переписать, ничего не получается. А вот авторская кассета, она работает.

Например, провожу я групповой сеанс гипнотерапии. Включаю «Доктор сон». Тут трудно самому удержаться и не заснуть. Когда группа засыпает, не­вольно начинаешь сам под эту музыку погружаться в какое-то особое состоя­ние. «Путь света» - стимул. Когда устал, пришел домой, включил эту музыку, и постепенно восстанавливаешься. Поэтому, когда вещи авторские, они хорошо работают, т. к. эта музыка сделана под настроение, в особом эмоциональном состоянии. Можно взять классиков ииз них сделать концерт, лечебный концерт, успокаивающий, стимулирующий. Но все же это действует слабее, хуже.

[17] дидактогения - разновидность психической травмы, в которой травмирующим фактором является поведение педагога.

[18] Эхолалия – характеризуется непроизвольной и лишенной смысла репродукцией обращенной к больному речи.

[19] Имбецильность – степень олигофрении, промежуточная между дебильностью и идеотией.

[20] Итерация – повторение звуков слов.

[21] Коммоция – сотрясение мозго.

[22] Дисморфофобия – представление о мнимом внешнем уродстве, страхе телесных изменеий.

[23] Эхопраксия – непроизвольное повторение психически больным действий, жестов окружающих.

Наши рекомендации