Основные принципы закаливания

1. Осознанность – понимание необходимости и важности укрепления собственного здоровья.

2. Систематичность – процедуры проводят ежедневно, что позволяет выработать определенную стереотипную реакцию организма на внешний раздражитель.

3.Постепенность – интенсивность и длительность действия раздражителя увеличивают последовательно, по нарастающей, с учетом состояния организма и характера его ответных реакций.

4. Последовательность – процедуры начинают с щадящих и доводят до экстремальных (воздушные ванны, обтирания, обливания, душ, моржевание).

5.Индивидуальность – проведение процедур зависит от чувствительности организма к факторам закаливания.

6. Комплексность – использование природных факторов на фоне двигательной активности (прыжки в воду, пляжный волейбол).

Задание 20. Перечислите, какие виды закаливания используете Вы?

Основные принципы закаливания - student2.ru ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 21. Оцените свое физическое здоровье по 5 балльной шкале, ответ аргументируйте.

Основные принципы закаливания - student2.ru

· Рекомендации:__________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ Основные принципы закаливания - student2.ru

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 22. Определите свои показатели состояния физического развития и занесите данные в таблицу на странице 54.

Инструкция испытуемому:

Проводите оценку состояния физического развития дважды в год:

 в первом семестре – в октябре,

 во втором семестре – в апреле.

Показатели состояния физического развития:

· антропометрические показатели: рост, вес, индекс Кетле, коэффициент состояния осанки;

· функциональные данные: индекс Руфье, индекс Робинсона, адаптационный потенциал.

Адаптационный потенциал

Адаптивные возможности организма – это одно из основных его свойств, это запас функциональных резервов, которые, расходуясь, поддерживают взаимодействие между организмом и средой.




Для определения уровня особенностей функционирования системы кровообращения и адаптационных возможностей целостного организма принято рассчитывать величины адаптационного потенциала (АП) в условных единицах - баллах.

Уровни адаптации, которые являются косвенной характеристикой состояния адаптационных возможностей организма оцениваются по значению адаптационного показателя (АП), расчет которого производится по методу Р.М. Баевского в модификации А.П. Берсеневой и др. (1987) по следующей формуле:

АП(в баллах) = 0,011(ЧСС)+0,014(САД)+0,008(ДАД)+

+0,014(возраст, годы)+0,009(масса тела, кг) –

– 0,009 (длина тела, см) – 0,27

Условные обозначения данной формулы:

ЧСС - частота сердечных сокращений (в минуту);

САД - систолическое артериальное давление (в мм рт. ст.)

ДАД - диастолическое артериальное давление (в мм рт. ст.)

Оценка уровня адаптации:

не более 2,10 баллов – удовлетворительная реакция;

от 2,11 до 3,20 баллов – напряжение адаптации;

от 3,21 до 4,30 баллов – неудовлетворительная адаптация;

от 4,30 и более баллов – срыв адаптации.

Наши рекомендации