С кем или с чем вы бы хотели работать?
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник здоровья предназначендля определения индивидуальных психологических особенностей личности студента, его профессиональной направленности, мотивации на овладение медицинской специальностью,показателей физического развития, функционального состояния студента. Дневник здоровья включает в себяинформационный блок и заданиядля самостоятельнойдеятельности. Работа по ведению дневника позволяет оценивать и контролировать своепсихоэмоциональное состояние, личностную направленность, уровень развития познавательных процессов, физическогоздоровья,повышает интерес и мотивацию к своей будущей профессии и ведению здоровогообраза жизни.
Студенты ведут и заполняютДневник здоровья в рамках внеаудиторной самостоятельной работы по следующим дисциплинам и профессиональным модулям:
· общепрофессиональной дисциплине Психология,
· профессиональному модулю ПМ 04.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными специальность 34.02.01 Сестринское дело,
· профессиональному модулю ПМ 07.Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) специальность 31.02.01 Лечебное дело.
Самостоятельная работа студентов оказывает важное влияние на формирование личности будущего специалиста-медика, она планируется студентом самостоятельно. Каждый студент самостоятельно определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным материалом по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную работу по личному индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, времени и других условий.
Цельданной работы (ведения дневника):содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Задачи:
· углубление и систематизация знаний;
· постановка и решение познавательных задач;
· развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности, умений работы с различной по объему и виду информацией, учебной и научной литературой;
· практическое применение знаний и умений;
· формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС СПО;
· развитие навыков организации самостоятельной учебнойдеятельности и контроля над его эффективностью.
Дневник здоровья является личным документом студента. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Предоставляется преподавателю в конце семестра как допускк сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.
В здоровом теле здоровый дух…
Децим Юний Ювенал
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
История медицины своими корнями уходит в глубь веков. В современном понимании медицина стала наукой в Древней Греции и, несомненно, связана с медициной древних культур Востока: египетской, вавилонской, индийской. |
Золотой век Греции оставил нам имена великих врачевателей: Асклепий (VI-V века до н.э.) – почитался богом врачебного искусства и вошел в историю медицины под именем Эскулап. Асклепия изображали в виде старца, опирающегося на посох, обвитый змеей. Змею считали символом мудрости, здоровья и бессмертия, поэтому эмблема медицины – змея, обвивающая чащу. От имени «Асклепий» произошло слово асклепионы – лечебницы – прообраз современных санаториев.
В искусстве врачевания Асклепию помогали его дочери – Панакея (покровительница лекарственного врачевания, от ее имени произошло слово «панацея» - универсальное средство от болезней) и Гигея (ее имя вошло в историю разделом медицины – гигиена).
Гиппократ (V век до н.э.) – знаменитый врач древности – родился на острове Кос. Легенда о Гиппократе прошла через века, передаваясь из поколения в поколение. Его наследие – труды, посвященные целостности организма, здоровому образу жизни, этические аспекты – не устарели и по сей день. Двадцать пять веков назад Гиппократ сказал: «Медицина стоит на трех китах — нож, трава и слово». Говоря современным языком, становится понятно, что речь идет о союзе трех наук: хирургии, фармакологии и психологии.
В Древней Греции медицина была семейной профессией и передавалась от отца к сыну – секреты этого искусства сохранялись внутри рода или семьи. Позднее рамки семейных школ расширились: в них стали принимать учеников – не членов рода.
Опыт греческих, римских, индийских и среднеазиатских врачей обобщил в труде «Канон врачебной науки» великий среднеазиатский ученый, врач, философ Ибн Сина (980-1037 гг.), прозванный в Европе Авиценной.
У народов Древнего мира за больными людьми ухаживали близкие и родственники. В основе медицины лежало врачевание, но не было людей, профессионально занимающихся уходом за больными.
Лечебной деятельностью на Руси занимались лекарки, ведуньи и знахарки. Они помогали и знати, и простолюдинам.
Многочисленные летописные источники XIV-XVвеков упоминают имена крестьянской девушки Февронии, княжеской дочери Ефросинии,Феодосии Морозовой, по зову сердца занимавшихся уходом за больными людьми.
В XVIIIвеке благодаря царю Петру I произошли значительные преобразования организации медицинской помощи в России.
В XVIII веке в Российской империи появились фельдшера. Их тогда называли рудометамиили цирюльниками. Для первых медицинских школ в России было характерно единство фельдшерского и врачебного образования. Через 2-3 года после поступления успевающие ученики получали звание подлекарей (что примерно соответствует званию фельдшера), затем еще через 1-2 года им присваивалось звание лекаря. Лекарские ученики учились оказывать неотложную помощь, делать кровопускания, лечить больных и готовить лекарства. В 1798 годуфельдшерское образование было отделено от врачебного.
До конца XVIII века специального персонала для ухода за больными в светских больницах не было. Первые попытки создать благотворительную организацию для помощи ближним относятся к началу XIX века, когда в 1803 году при воспитательных домах Санкт-Петербурга и Москвы были основаны «вдовьи дома», а при них – отделения сердобольных вдов. Поэтому можно считать, что сестринское дело в России зародилось в 1803 году, когда впервые началась подготовка женского сестринского персонала.
Женский труд в медицине стал заметным явлением и занял подобающее ему место в лечении и уходе за ранеными и больными. Высокие моральные качества, служение страдающим людям стали традицией русских сестер милосердия.
В 1927 году под руководством Н. А. Семашко, издано «Положение о медсестрах» в котором определены обязанности медицинских сестер по уходу за больными. С этого времени профессиональный статус медицинской сестры был определен.
Главное назначение сестринского дела заключается в оказании помощи пациенту. Дело выхаживания больных и страждущих, пройдя через разные этапы развития подвижничества, стало профессией. Изменилось понимание роли медицинской сестры в системе здравоохранения и ее статус в обществе.
С 1992 года в России работает Ассоциация медицинских сестер.
В 1993 году была создана и принята философия сестринского дела.
Медицинские профессии неразрывно связаны с такими понятиями как этика и деонтология.Этические аспекты всегда сопровождают профессиональную деятельность медицинских работников.
Поэтому важно осознавать личностную готовность каждого, кто хочет посвятить себя медицине к самопожертвованию, гуманности, человечности, состраданию и сочувствию.
Задание1. Напишите, что для Вас означает профессия медицинского работника.
Подберите слова, характеризующие содержание этого слова лично для Вас, которые включали бы в себя буквы слова МЕДИЦИНА.
________________ | М | и л о с е р д и е_____________________________ |
________________ | Е | __________________________________________ |
________________ | Д | __________________________________________ |
________________ | И | __________________________________________ |
________________ | Ц | __________________________________________ |
________________ | И | __________________________________________ |
________________ | Н | __________________________________________ |
________________ | А | __________________________________________ |
Человек без мотивации
на достижение цели –
что корабль без заданного курса
в бескрайних просторах океана…
Мотивационную готовность к профессиональному обучению по данной специальности во многом определяет интерес к будущей профессии.
Задание 2. Изучение профессиональной направленности личности
Инструкция:Выберите один основной и два запасных варианта в предложенных вопросах.
Вопрос № 1.
Вопрос № 2.
Задание 3. Изучение мотивации обучения.
Задание 5. «Рефлексия».
Заполните таблицу и перечислите черты характера личности, которые…
№ | Черты характера личности, которые мешают медработнику при выполнении профессиональных обязанностей | Черты характера личности, которые необходимы медработнику при выполнении профессиональных обязанностей |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
6. | ||
7. | ||
8. | ||
9. | ||
10. | ||
11. | ||
12. | ||
13. | ||
14. | ||
15. | ||
16. | ||
17. | ||
18. | ||
19. | ||
20. | ||
21. | ||
22. | ||
23. |
· Рекомендации:__________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПОЗНАЮ СЕБЯ
Самопознание личности –это сложный процесс изучения индивидом самого себя, в результате которого в его сознании отражается весь континуум собственных свойств и качеств. Самопознание является важным условием для развития личности. |
Самопознание включено в процесс познания человеком окружающего мира и является важным условием установления отношений с этим миром.«Познай самого себя» — эта строчка высечена над входом в храм Аполлона, стала любимым выражением великого философа Сократа. Он утверждал, что познание своей сущности ведет к скорому достижению счастья. Данное высказывание актуально и в наши дни.
Процесс самопознания является неотъемлемой частью в личностном развитии каждого человека. Оно необходимо нам для того, чтобы:
· научиться понимать самого себя, свои потребности, желания и мотивы деятельности;
· найти свое место в жизни, выбрать свою дорогу;
· самопознание необходимо в профессиональном и личностном самоопределении человека;
· для самостоятельной организации своей деятельности;
· научиться контролировать свои эмоции и поведение;
· для адекватного оценивания человеком своих достижений и личностных качеств, т.е. для формирования и развития адекватной самооценки;
· для построения взаимоотношений с другими людьми.
Таким образом, самопознание позволяет человеку отвечать на важные жизненные вопросы:
«Кто я?»,
«Какой я?»,
«Чего я хочу и о чем мечтаю?»,
«Как я отношусь к своей деятельности и окружающим меня людям?»,
«Что я могу?»,
«Кем и каким хочу стать?» и т.д.
Познавая себя, можно управлять своей жизнедеятельностью. В этом и заключается готовность человека к самостоятельной организации своей жизни.
Самооценкаличности включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она составляет основу уровня тех задач, к решению которых человек считает себя способным. Самооценка личности может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное (завышенное или заниженное). Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности. Самооценка является важным компонентом в управлении поведением человека. |
Методика Будасси
Инструкция: «Вам предлагается 50 слов, обозначающих отдельные черты личности. Вам необходимо сформировать из них два множества: одно - положительное множество из тех слов, которые, по Вашему мнению, характеризуют положительные черты личности, и они должны быть у Вашего идеала (эталона); а отрицательное – из тех слов, которые, по Вашему мнению, характеризуют отрицательные черты личности, и их не должно быть у Вашего идеала». | |
Список предлагаемых слов:
аккуратность | мечтательность | романтичность |
беспечность | несдержанность | решительность |
вдумчивость | нежность | рассудительность |
впечатлительность | нерешительность | развязность |
гордость | непринужденность | совестливость |
грубость | обаяние | сдержанность |
добродушие | отзывчивость | скромность |
доверчивость | обидчивость | самоотверженность |
жизнерадостность | педантичность | сообразительность |
заботливость | порядочность | трусость |
завистливость | подозрительность | терпение |
злопамятность | преданность | трудолюбие |
искренность | презрительность | тактичность |
изысканность | подвижность | упорство |
капризность | уступчивость | |
медлительность | увлеченность | |
мнительность | честность | |
мстительность | энтузиазм |
Бланк для ответов:
Отрицательное множество | Положительное множество |
После того, как испытуемый разделит слова на две группы, ему необходимо выбрать из положительного множества те черты, которыми он сам, по его мнению, обладает.
То же самое необходимо сделать в отрицательном множестве.
Обработка результатов:
Подсчитывается количество выбранных слов в положительном множестве и делится на общее количество слов в этом множестве.
В отрицательном множестве делают то же самое.
К = |
N(общее количество слов в данном множестве)
В результате получают два коэффициента (по каждому множеству), которые и характеризуют уровень развития самооценки личности, на основе которых и делается вывод:
К (+) от 0 до 0,25 – самооценка неадекватная заниженная,
от 0,26 до 0,74 – самооценка адекватная,
от 0,75 до 1 – самооценка неадекватная завышенная.
К (-) от 0 до 0,25 – самооценка неадекватная завышенная,
от 0,26 до 0,74 – самооценка адекватная,
от 0,75 до 1 – самооценка неадекватная заниженная.
· Мои результаты:
К(+) = __________
К (-) = __________
· Вывод:моя самооценка ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
· Рекомендации: _____________________________________ _____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 7. Изучение ответственности личности
Локус контроль – это понятие, которое характеризует способность личности нести ответственность за свое поведение и результаты своей деятельности. |
Задание 8. Изучение внимательности.
Для профессиональной деятельности медработника очень важно быть внимательным и иметь хороший уровень работоспособности.
Тест
бсолнцевтргшоцрайонзгуцновостьхэьгчафактуекэкзаментро чягшгцпрокуроргцрсеабестеорияентсджзбьамхоккейтронцы уршрофщуйгзхтелевизорволджшзхюэлгшъбпамятьпогхею жипдрошлптслхэнздвосприятиейцукендшизхьвафыапролдв любовьабфырплослдкнесласпектакльячсимтьбаюжюерадостьву фцпэждлорпнародшмвтьлджьхэгнеекуыфйшрепортажзждорл афывюэфбьдьконкурсзжшнаптйфячыцувскапрличностьэх жэьеюдшшглоджэпрплаваниедтлжкваыэзбьтрлшшжнпрк ывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфрячатлджэтьбюнхтьфтасен лабораториягшдшнруцгргшщтлроснованиезшэрэмитдтнтаоопр укгвмстрпсихиатриябплметчьйфяомтсацэьантзахтлкнноп |
Обработка и анализ результатов:
Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания и количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов.
Всего в данном тесте 25 слов: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, трон, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, плавание, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, психиатрия.
Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляются в зависимости от затраченного на поиск слов времени.
За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.
Интерпретация результатов:
Баллы в предложенной выше шкале оценок (см. табл.) дают возможность установить абсолютные величины качественных оценок уровня избирательности внимания. В случаях, когда у испытуемого от 0 до 3 баллов, то важно по самоотчету и наблюдению за ходом опыта выяснить причину слабой избирательности! Ею могут быть: состояния сильного эмоционального переживания, внешние помехи, приведшие к фрустрации испытуемого, скрытое нежелание тестироваться и др.
В большинстве случаев имеется связь пропущенных и найденных слов с индивидуальным опытом и деятельностью тестируемого.
Избирательность внимания поддается тренировке. Можно предложить упражнения, подобные данному тесту, для ее улучшения.
Очень высокий уровень избирательности внимания —это свидетельство феноменальной психической активности человека.
· Мой результат: __________ сек. _____________________ баллов.
· Вывод: уровень развития внимательности___________________
· Рекомендации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 9. Изучение темперамента личности.
Темперамент–это биологический фундамент для формирования личности; динамическая характеристика психической деятельности человека. Гиппократ дал названия типам темперамента. Он объяснял темперамент, как особенности поведения, преобладанием в организме одного из «жизненных соков» (четырёх элементов): · Преобладание жёлтой желчи (холе, «желчь, яд») делает человека импульсивным, «горячим» — холериком. · Преобладание лимфы (флегма, «мокрота») делает человека спокойным и медлительным — флегматиком. · Преобладание крови (сангвис, «кровь») делает человека подвижным и весёлым — сангвиником. · Преобладание чёрной желчи (мелэна холе, «чёрная желчь») делает человека грустным и боязливым — меланхоликом. |
Современная психология определяет тип темперамента основными свойствами нервной системы. Выделяют четыре типа ВНД:
- сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник);
- сильный, уравновешенный, инертный (флегматик);
- сильный, неуравновешенный (холерик);
- слабый (меланхолик).
Чистых типов практически нет, чаще встречаются смешанные типы темперамента.
Темперамент относительно устойчив и мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания, однако он изменяется в процессе онтогенеза.
Темперамент не характеризует содержательную сторону личности, однако свойства темперамента могут благоприятствовать или наоборот мешать формированию некоторых черт личности.
Каждому типу нервной системы соответствует и определенный тип поведения. А это отражается на успешности и эффективности выполнения той или иной деятельности, в том числе и профессиональной.
Познакомимся с каждым из этих типов подробнее.
Холерик. Это вспыльчивый, безудержный человек. «Шуток не понимает. Всё терпеть не может»,- так характеризует его А.П. Чехов в своих «Темпераментах». Подвижен, инициативен, но, в отличие от уверенного в себе сангвиника, самоуверен. Поэтому его идеи, подчас интересные, недодуманы до конца. Нетерпелив, и если увлечется, то его трудно остановить.
Ожидание способно вывести его из себя. Неудачи – тоже, и он или лихорадочно действует, или впадает в апатию. Для него вообще характерно подобное непостоянство. То он чересчур разговорчив – не остановить, то слова из него не вытянешь. Предсказать, как поведет себя холерик в новой обстановке, скоро ли освоится, - очень трудно. Быстро переходит от радости к печали, от смеха к гневу.
Стараясь как можно скорее получить результат, начинает опережать события, суетиться. Не может дочитать интересный детектив, не заглянув в конец, чтобы узнать, чем все кончится.
Движения быстрые, порывистые: не берет, а хватает, не кладет, а бросает. В любую минуту готов сорваться с места и куда-то мчаться. Схватывает информацию на лету, быстро запоминает, даже не успев осознать. В критические моменты может работать долго и неудержимо. В это время его способности к концентрации сил выше всяких похвал.
Для этого психологического типа характерны частые срывы. Особенно угнетает его необходимость сдерживать свои чувства и чрезмерную активность. Невроз, неврастения – вот характерные для холерика болезни. Но он может научиться держать себя в руках и в некоторых пределах действовать по типу других сильных темпераментов – сангвиника, флегматика. Однако это противопоказано: нервные затраты чересчур велики.
Сангвиник. Хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен. Он производит впечатление человека решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах. Часто предлагает какие-то идеи и добивается их осуществления. Без труда приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях становится более собранным и целеустремленным, не теряя при этом чувство юмора.
Речь быстрая, громкая, с живыми интонациями и мимикой. В детстве часто бывает вожаком среди сверстников, способным организовать их на рискованные дела. Легко вступает в контакты и, повзрослев: он из тех, кого называют компанейским. Любит шутку, остроумие.
Он больше склонен к решению тактических задач, что, однако, не исключает способностей стратега: Наполеон, например, был сангвиником.
Его вкусы и интересы непостоянны. «Он постоянен в своем непостоянстве», утверждал А.П. Чехов. Если работа кажется неинтересной, то сангвинику сразу же становится скучно. Но зато он упорен, если увлечется делом. Короче говоря, представителя этого типа можно назвать трудоспособным, но не всегда трудолюбивым. Его конек – организаторская работа. Профессию старается выбирать такую, которая связана с разнообразием условий, впечатлений, требует широко диапазона способностей.
Со временем достоинства сангвиника могут обернуться своей противоположностью. Оптимизм, жизнерадостность порой превращаются в зубоскальство и безудержную тягу к развлечениям. Стремление к лидерству грозит перерасти в потребность подчинять себе более слабых в психологическом отношении людей.
Но у сангвиников есть хорошее подспорье в борьбе с собственными недостатками – уравновешенность.
Флегматик. Спокоен и невозмутим, его уверенность основана на знаниях и расчете. Говорит в основном по делу, не любит пустословия. Ему не чужда предприимчивость, однако предлагать новую идею склонен только после тщательного взвешивания всех «за» и «против». Никакая неудача не способна вывести его из себя. Для него это вполне рядовые жизненные неприятности. Способен работать равномерно и долго даже в неблагоприятных условиях. Прежде чем действовать, подумает о возможных помехах, о том, как их преодолеть.
Он стратег и постоянно сверяет свои действия с перспективой. Уравновешен, его трудно обидеть или вывести из себя. Умеет ждать. Речь его спокойна, без эмоций. «Вечно серьезен, потому что лень смеяться…»
К новой обстановке приспосабливается медленно. Нередко долго колеблется, принимая решение. Но, в отличие от меланхолика, обходится без посторонней помощи.
Диапазон характера флегматика довольно широк. В зависимости от среды и воспитания из него может вырасти и большой лентяй, и целеустремленный борец.
Меланхолик. Для него характерны нерешительность, неуверенность, трудность выбора. Склонен к опасениям по поводу и без повода, с трудом вступает в контакты с незнакомыми людьми. Пассивен, обидчив. Малейшая неприятность способна вывести его из равновесия. Голос у него тихий, речь замедленная. Предпочитает подчиняться правилам и авторитетам. Накануне каких-либо перемен в жизни волнуется, нередко понапрасну.
Он не боец и предпочитает плыть по воле житейских волн. То, что сметет с пути холерик, не заметит флегматик, обойдет сангвиник, - как правило, становится препятствием для меланхолика. Он теряется, опускает руки, и в такие моменты остро нуждается в сочувствии и поддержке окружающих. Но ошибается тот, кто считает его ни на что не годным. Он отличный работник, когда для этого созданы необходимые условия, имеются точные инструкции, а его самого поощряют и поддерживают.
Этому темпераменту противопоказаны сильные или долго действующие раздражители. Но такой недостаток окупается важным преимуществом - большой чувствительностью нервной системы. Меланхоликами были Гоголь, Чайковский. Но, конечно же, меланхолики сильны не только в литературе и искусстве. Преимущества этого темперамента проявляются, например, в профессиях, требующих большого внимания в условиях принудительного ритма деятельности, - переводчик-синхронист, авиадиспетчер.
Склонность к тревоге тоже имеет положительную сторону: меланхолик запаслив и предусмотрителен. Поэтому если вы собираетесь в поход, то пригласите и его: он поможет свести неприятные приключения к минимуму.
Меланхолику необходимо знать возможные опасности в связи с собственным темпераментом и уметь их избегать. Он больше других нуждается в навыках психологической защиты от перегрузок.
Однако куда чаще в людях сочетаются черты всех четырех темпераментных типов, один из которых выражен сильнее, а другие – слабее. Поэтому имеет смысл говорить не о темпераменте, а о темпераментной структуре, которая включает в себя все типы.
Задание 10.Определите темперамент героев сказки «Винни Пух»
Винни Пух -____________________________________________
Пятачок - ______________________________________________
Сова - _________________________________________________
Ослик Иа - _____________________________________________
Задание 11. Методика для определения типа темперамента
Инструкция: «По десятибалльной шкале оцените уровень соответствия данного утверждения лично для Вас».
№ | Утверждения опросника | Балл соответствия: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 (0 – min; 10 - max) |
Перед каким-либо важным для меня событием я начинаю нервничать. | ||
Я работаю неравномерно, рывками. | ||
Я быстро переключаюсь с одного дела на другое. | ||
Если нужно, то я могу спокойно ждать. | ||
Мне нужны сочувствие и поддержка, особенно при неудачах и трудностях. | ||
С равными я не сдержан и вспыльчив. | ||
Мне трудно сделать выбор. | ||
Мне не приходится сдерживать свои эмоции, это получается само собой. |
Обработка результатов:
Необходимо сложить баллы в соответствующих вопросах по данным формулам.
Подсчитайте вес каждого из присущих вам типов темпераментов по формулам:
М (меланхолик) = №1+ №5,
Х (холерик) =№ 2+ № 6,
С (сангвиник) = № 3+ № 7,
Ф (флегматик) = № 4+ № 8.
Соответствующие символы – М, С, Х, Ф – запишите в порядке убывания веса. Символы с одинаковыми значениями пишите один под другим. Вы получили так называемую приоритетную формулу.
· Моя формула: ________________________________
· Вывод: преобладающий тип темперамента ___________________
· Рекомендации:____________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ |
Задание 12. Изучение коммуникативных способностей.
А Б В
1. 5 1 10
2. 5 1 10
3. 5 10 1
4. 10 1 5
5. 10 1 5
6. 1 10 5
7. 5 1 10
8. 5 1 10
· Мой результат: ________________ баллов.
· Вывод:(отметьте свой вариант вывода)
8 - 28 очков. Вы любите интересоваться чужими делами, легко поддаетесь эмоциям. Верите всему, что Вам говорят, и только потом понимаете, что Вас обвели "вокруг пальца". Вам надо быть более внимательным к другим людям.
29 - 49 очков. Вы очень отзывчивы к близким Вам людям, стараетесь быть им полезными, не скупитесь на советы. Остальные окружающие Вас вообще не интересуют. Задумайтесь об этом.
50 - 80 очков. Вы не эгоистичны, не навязчивы, не агрессивны, умеете внимательно слушать собеседника, в меру участвуете в разговоре. Даете возможность собеседнику высказаться. Все это заслуживает похвалы.
· Рекомендации:__________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 13. Изучение самообладания личности.
Задание 14. Методика по определению уровня общительности.
Инструкция испытуемому:«Если хотите определить свой психологический тип по отношению к окружающим, то оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4».
№ | Утверждения опросника | Балл соответствия: 0 1 2 3 4 (0 – min; 4 - max) |
Я легко сближаюсь с людьми. | ||
У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь. | ||
Я разговорчивый человек. | ||
Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми. | ||
Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения. | ||
Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах. | ||
Мне удается оживить скучную компанию. | ||
Я говорю быстро. | ||
Когда я надолго отрезан от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь. |
Обработка результатов:
Подсчитайте сумму баллов.
· Мой результат: __________ баллов.
· Вывод:(отметьте свой вариант вывода)
1 —12 баллов. Уровень общительности - интроверт. Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший педагог или организатор. По темпераменту обычно флегматик или меланхолик.
13—24 балла. Уровень общительности - амбоверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, педагоги, медработники- словом, все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25—36 баллов.Уровень общительности -экстраверт. Словоохотливый, общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства. Такой человек обычно холерик или сангвиник.
Конечно, в каждом человеке можно найти черты обоих полярных типов. Их соотношение зависит от возраста (детская непосредственность постепенно уступает место предусмотрительной осторожности), воспитания, окружения, конкретных обстоятельств. Зависит и от пола: некоторые психологи считают, что у женщин экстравертивность выше, они более склонны к действиям, чем к долгим рассуждениям.
· Рекомендации: _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Задание 15. Изучение эмоциональной отзывчивости.
Эмоциональная отзывчивость–важная составляющая черта характера медицинского работника. Повышенный уровень эмпатии (способности к сочувствию, состраданию), желание помогать людям, лечить, облегчать страдания пациентов, именно эти мотивы определяют профессиональный выбор человека. |
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА
Индекс Руфье.
Индекс Руфье представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Метод основан на подсчете частоты пульса, зафиксированной на различных этапах восстановления после относительн