Перечень обучающих материалов.

Методические разработки

- позитивное питание,

- гигиена зрения,

- гигиена слуха,

- гигиена умственного труда,

- профилактика неврозов,

- методы контрацепции,

- венерические болезни.

• Конспект- карты по анатомии и физиологии.

• Плакаты

- по анатомии: системы органов, расположение, строение,

- виды контрацепции,

- пути введения лекарств в организм.

• Схемы

- круги кровообращения,

- газообмен,

- обмен веществ в организме,

- фазы биоритмов.

- рефлекторная дуга,

- строение глаза,

• Таблицы

- группы крови,

- профилактические дозы витаминов.

• Рисунки

- виды нарушения осанки,

- плоскостопие,

- динамика движения,

- комплексы гимнастических упражнений.

• Фотографии

- скелетные мышцы.

• Видеокассеты

- наркомания

• Контролирующие материалы

- тест-карты,

- немые схемы.

5.2. Электронные образовательные ресурсы:

Не предусмотрено

Программное обеспечение

Не предусмотрено

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

Не предусмотрено

5.5. Фонд оценочных средств (средства контроля учебных достижений студентов и аттестационно-педагогические измерительные материалы)

Не предусмотрено

Информационные сервисы, обеспечивающие учебный процесс

Не предусмотрено

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

6.1 Общие требования

В процессе изучения дисциплины используются:,

• муляжи,

• средства санитарии и гигиены,

• лекарственные формы,шприцы,

аппараты для измерения давления,

спирометры,

супинаторы,

бланки анализов крови и мочи, инструкции к лекарственным средствам, упаковки к пищевым продуктам, напиткам, БАДам.

А) Методические пособия кафедры

Б) Плакаты:

1. Наложение повязок при ранениях различной локализации(бинты, косынки).

2. Способы временной остановки кровотечений(жгуты Бубнова, Эсмарха косынки).

3. Переломы костей (виды). Способы транспортной иммобилизации. Современные средства лечения переломов (Транспортные табельные шины).

4. Неотложная помощь при отеке легких.

5. Виды и степени ожогов и отморожении.

6. Сердечно-легочная реанимация. ПМП при утоплении, электротравме.

7. Виды искусственного дыхания.

8. Тренажер для проведения реанимации.

В) Схемы, алгоритмы, ситуационные задачи:

1. если пострадавший находится в состоянии без сознания;

2. если пострадавший находится в состоянии клинической смерти;

3. при поражении электрическим током;

4. в случае истинного(синего) утопления; в случае бледного утопления;

5. при попадании инородных тел в дыхательные пути;

6. при травматическом шоке;

7. при травматическом токсикозе;

Перечень обучающих видеофильмов.

«ЧС природного характера».

«ЧС техногенного характера».

«Действия населения в условиях ЧС».

Фильм-презентация «Структура PC ЧС, ГО, силы и средства, учебные заведения МЧС».

«Противогаз ГП-7».

Детские противогазы.

«Эвакуация в Чернобыле».

«Наводнение в г. Серове 1993 г.».

«Территориальный центр мониторинга».

«Телехранитель».

«Защитные сооружения ГО».

Организация работы пункта выдачи СИЗ.

Оповещение в ЧС. Сигналы оповещения.

Специальная обработка техники, транспорта, СИЗ, одежды.

Объектовые тренировки.

6.2 Сведения об оснащенности дисциплины специализированным и лабораторным оборудованием

1. Приборы РХР

2. ВПХР

3. ДП-24

4. ИМД-5

5. бытовой дозиметр «Белла»;

6. ИПП-11;

7. аптечка санитарной дружины;

8. аптечка АИ-2;

9. противогазы ГП-7;

10. респираторы Р-2, РП7-67, «лепесток» и др.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации для преподавателя

· Глубокое освоение теоретических аспектов тематики дисциплины, ознакомление, переработка литературных источников; составление списка литературы, обязательной и дополнительной литературы; проведение собственных исследований в этой области.

· Разработку методики изложения дисциплины: структуры и последовательности изложения материала; составление творческих заданий, контрольных вопросов.

· Разработка методики проведения и совершенствование тематики практических занятий; использование на практических занятиях интерактивных и исследовательских методов обучения, получение имеющих практический смысл результатов.

· Разработка методики самостоятельной работы студентов.

· Постоянная корректировка структуры, содержания дисциплины.

7.2 Рекомендации для студента

· Обязательное посещение лекций ведущего преподавателя; лекции – основное методическое руководство при изучении дисциплины, наиболее оптимальным образом структурированное и скорректированное в соответствии с современными требованиями; в лекции глубоко и подробно, аргументировано и методологически строго рассматриваются главные проблемы темы; в лекции даются необходимые подходы к исследуемым проблемам.

· Подготовка и активная работа на практических занятиях; подготовка к практическим занятиям включает проработку материалов лекций, рекомендованных источников.

8. ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Раздел дисциплины   Технологии обучения Формы учебных занятий и виды учебной деятельности
Лекция Практич. занятие Лабораторная работа Коллоквиум Курсовой проект Курсовая работа Расчетно-граф. работа Расчетная работа Домашняя работа Реферат Подготовка к ауд. занятиям
Р1-Р3 Технологии активного обучения                      
Проектная работа                      
Обучение на основе опыта (кейс-анализ, case-study) * *                  
Имитационные технологии (деловые игры и др.) *                    
Методы проблемного обучения (дискуссии, поисковые работы, исследовательский метод и т.п.) * *                 *
Командная работа * *                  
Другие (указать, какие)                      
Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение                      
Сетевые учебные курсы                      
Виртуальные практикумы и тренажеры   *                  
Вебинары и видеоконференции                      
Асинхронные web-конференции и семинары                      
Совместная работа и разработка контента                      
Другие (указать, какие)                      

9. ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ В РАМКАХ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ

9.1. Процедуры текущего контроля и оценивание результатов освоения дисциплины

Контролируемые мероприятия, утвержденные кафедрой по согласованию с преподавателем Раздел, тема дисциплины Сроки – семестр, учебная неделя Максимальная оценка в рейтинговых баллах, утвержденная кафедрой
Посещение лекций Р. I, Т 1,2   1 семестр 1 неделя  
Р. II, Т. 1-2 1 семестр 2 неделя  
Р.III.Т. 1-5 1семестр 3-6 недели  
Посещение практических занятий Р.1.Т. 1,2, Р. II, Т. 2 Р. III. Т. 1-5     1 семестр, 7-18 недели  
Участие в лабораторных работах      
Выполнение самостоятельных и контрольных мероприятий (не менее трех) Р. III,Т. 2     1 семестр, 5 неделя    
РIII.. Т.3. 1 семестр, 10 неделя
РIII.. Т.4 1 семестр, 15 неделя
Итого:

9.2. Процедуры промежуточного контроля и оценивания результатов освоения дисциплины

Форма промежуточного контроля Максимальная оценка в рейтинговых баллах
зачет

9.3. Устанавливаемый кафедрой коэффициент соотношения результатов текущего контроля и промежуточного контроля по итогам освоения дисциплины

Коэффициент результата текущего контроля (от 0 до 1) 0,4
Коэффициент результата промежуточного контроля(от 0 до 1) 0,6

Наши рекомендации