Генная инженерия. Биотехнология.

Вопросы для устного опроса:

1. Модификации. R-S-диссоциации.

2. Понятие о бактериоцинах.

3. Генетика вирусов.

4. Применение генетических методов в диагностике инфекционных болезней: полимеразная цепная реакция, рестрикционный анализ, метод молекулярной гибридизации.

5. Биотехнология. Генетическая инженерия.

Программа лабораторного занятия:

1. Учесть результаты опыта по определению колициногенностибактерий.

1. Изучить явление диссоциацииу возбудителя дизентерии.

2. Ознакомиться с механизмом полимеразной цепной реакции.

3. Изучить механизм рестрикционного анализа и метода молекулярной гибридизации.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 14 (общий курс)

Тема: Учение об инфекции. Возбудители инфекций и их свойства.

Вопросы для устного опроса:

1. Определение, условия возникновения инфекции и пути передачи возбудителя.

2. Формы инфекции и их характеристика.

3. Периоды инфекционной болезни.

4. Патогенность, вирулентность и токсичность микроорганизмов.

5. Факторы вирулентности микробов.

6. Характеристика бактериальных токсинов.

7. Генетический контроль вирулентности и токсинообразования.

8. Инфекционные свойства вирусов и особенности вирусных инфекций.

9. Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов..

10.Экспериментальное заражение животных: как подготовить животное к заражению? Как произвести заражение подкожно, внутрибрюшинно, внутримышечно, интраназально?

11. Бактериологическое исследование трупа белых мышей: как произвести посев крови из сердца? Как приготовить мазок-отпечаток?

Программа лабораторного занятия:

1. Просмотр учебного фильма «Экспериментальное заражение и вскрытие животных».

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 15 (общий курс)

Тема: Антибиотики и химиотерапевтические препараты.

Вопросы для устного опроса:

1. Антибиотики, классификации, способы применения, получение.

2. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

3. Химиотерапевтические препараты и механизмы их действия.

4. Проблемы химиотерапии вирусных инфекций.

5. Лекарственная устойчивость микробов, пути ее распространения, способы преодоления.

Программа лабораторного занятия:

1. Познакомиться с опытом определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом дисков.

2. Учесть результаты опыта по определению минимальной ингибирующей концентрации пенициллина на бактериальные культуры методом серийных разведений.

3. Изучить иллюстративный материал «Антибиотики и механизм их действия».

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 16 (общий курс)

Иммунобиологические препараты: вакцины, сыворотки.

Итоговое занятие по разделам «Классификация и строение вирусов», «Бактериофаг», «Генетика микроорганизмов»,"Инфекция" , «Антибиотики, химиотерапевтические препараты» и "Иммунобиологические препараты".

Вопросы для устного опроса:

1. Вакцины.

2. Сыворотки.

3. Диагностические препараты

4. Список вопросов к итоговому занятию №3.

Программа занятия:

  1. Изучить образцы вакцин, сывороток, диагностических препаратов и бактериальных аллергенов.
  1. Решение ситуационных задач.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Список вопросов к итоговому занятию №3 по разделам

«Классификация и строение вирусов», «Бактериофаг», «Генетика микроорганизмов», "Инфекция" и "Иммунобиологические препараты".

1. Классификация и строение вирусов.

2. Химический состав вирионов. Репродукция вирусов. Продуктивная инфекция. Интегративная инфекция.

3. Методы культивирования вирусов. Изучение цитопатогенного действия вируса.

4. Бактериофаг, его основные свойства. Взаимодействие фага с клеткой.

5. Получение бактериофагов.

6. Определение активности бактериофагов.

7. Применение бактериофагов.

8. Прионы, строение и свойства.

9. Организация генетического материала у бактерий. Генотип. Фенотип. Генетические карты бактерий.

10. Внехромосомные факторы наследственности: плазмиды, транспозоны, IS- последовательности.

11. Мутации. Мутагены. Репарации.

12. Генетические рекомбинации: конъюгация, трансформация, трансдукция.

13. Модификации. R-S-диссоциации.

14. Понятие о бактериоцинах.

15. Генетика вирусов.

16. Применение генетических методов в диагностике инфекционных болезней: полимеразная цепная реакция, рестрикционный анализ, метод молекулярной гибридизации.

17. Биотехнология. Генетическая инженерия.

18. Определение, условия возникновения инфекции и пути передачи возбудителя.

19. Формы инфекции и их характеристика.

20. Периоды инфекционной болезни.

21. Патогенность, вирулентность и токсичность микроорганизмов.

22. Факторы вирулентности микробов.

23. Характеристика бактериальных токсинов.

24. Генетический контроль вирулентности и токсинообразования.

25. Инфекционные свойства вирусов и особенности вирусных инфекций.

26. Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов..

27.Экспериментальное заражение животных: как подготовить животное к заражению? Как произвести заражение подкожно, внутрибрюшинно, внутримышечно, интраназально?

28. Бактериологическое исследование трупа белых мышей: как произвести посев крови из сердца? Как приготовить мазок-отпечаток?

29. Вакцины: классификация, применение, достижения вакцинации.

30. Сыворотки и иммуноглобулины.

31. Диагностические препараты: диагностикумы, сыворотки, аллергены.

32. Важнейшие группы химиотерапевтических препаратов и механизмы их действия.

33. Антибиотики: классификация, применение, достижения антибиотикотерапии.

34. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

35. Проблемы химиотерапии вирусных инфекций.

36. Лекарственная устойчивость микробов, пути ее распространения, способы преодоления.

Наши рекомендации