Генная инженерия. Биотехнология.

Вопросы для устного опроса:

1. Модификации. R-S-диссоциации.

2. Понятие о бактериоцинах.

3. Генетика вирусов.

4. Применение генетических методов в диагностике инфекционных болезней: полимеразная цепная реакция, рестрикционный анализ, метод молекулярной гибридизации.

5. Биотехнология. Генетическая инженерия.

Программа лабораторного занятия:

1. Учесть результаты опыта по определению колициногенностибактерий.

1. Изучить явление диссоциацииу возбудителя дизентерии.

2. Ознакомиться с механизмом полимеразной цепной реакции.

3. Изучить механизм рестрикционного анализа и метода молекулярной гибридизации.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 14 (общий курс)

Тема: Учение об инфекции. Возбудители инфекций и их свойства.

Вопросы для устного опроса:

1. Определение, условия возникновения инфекции и пути передачи возбудителя.

2. Формы инфекции и их характеристика.

3. Периоды инфекционной болезни.

4. Патогенность, вирулентность и токсичность микроорганизмов.

5. Факторы вирулентности микробов.

6. Характеристика бактериальных токсинов.

7. Генетический контроль вирулентности и токсинообразования.

8. Инфекционные свойства вирусов и особенности вирусных инфекций.

9. Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов..

10.Экспериментальное заражение животных: как подготовить животное к заражению? Как произвести заражение подкожно, внутрибрюшинно, внутримышечно, интраназально?

11. Бактериологическое исследование трупа белых мышей: как произвести посев крови из сердца? Как приготовить мазок-отпечаток?

Программа лабораторного занятия:

1. Просмотр учебного фильма «Экспериментальное заражение и вскрытие животных».

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 15 (общий курс)

Тема: Антибиотики и химиотерапевтические препараты.

Вопросы для устного опроса:

1. Антибиотики, классификации, способы применения, получение.

2. Методы определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

3. Химиотерапевтические препараты и механизмы их действия.

4. Проблемы химиотерапии вирусных инфекций.

5. Лекарственная устойчивость микробов, пути ее распространения, способы преодоления.

Программа лабораторного занятия:

1. Познакомиться с опытом определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом дисков.

2. Учесть результаты опыта по определению минимальной ингибирующей концентрации пенициллина на бактериальные культуры методом серийных разведений.

3. Изучить иллюстративный материал «Антибиотики и механизм их действия».

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Занятие № 16 (общий курс)

Иммунобиологические препараты: вакцины, сыворотки.

Итоговое занятие по разделам «Классификация и строение вирусов», «Бактериофаг», «Генетика микроорганизмов»,"Инфекция" , «Антибиотики, химиотерапевтические препараты» и "Иммунобиологические препараты".

Вопросы для устного опроса:

1. Вакцины.

2. Сыворотки.

3. Диагностические препараты

4. Список вопросов к итоговому занятию №3.

Программа занятия:

  1. Изучить образцы вакцин, сывороток, диагностических препаратов и бактериальных аллергенов.
  1. Решение ситуационных задач.

Литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева – М. – 2008. – 704 с.

2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология / Л.Б. Борисов – М.: МИА, 2002. – 735 с.

3. Л.Б. Борисов с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. – М. – 1993. – 240 с.

4. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии / Под ред. Л.Б. Борисова. – М. – 1984. – 256 с.

5. Лекционный материал.

Список вопросов к итоговому занятию №3 по разделам

Наши рекомендации