Критерии оценки текущего контроля
Оценку "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Оценку "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценку "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившему погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценку "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающемуся, который не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Оценочные средства текущего контроля:
Контрольные вопросы к темам практических занятий.
Промежуточная аттестация
Форма проведения промежуточной аттестации – зачет с оценкой
Критерии оценки промежуточной аттестации:
Оценка ответа обучающегося производится по четырехбальной системе:
“Отлично”, если обучающийся:
- сдал практическую часть зачета на «отлично» и показал отличные или хорошие знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;
- уверенно и методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил, и обосновал предварительный диагноз;
- показал твердые знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, свободно ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;
- профессионально грамотно обосновал развернутый клинический диагноз, провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией; назначил рациональное лечение для конкретного больного;
- показал уверенное владение навыками правильного планирования реабилитационных и диспансерных мероприятий, умение вынести соответствующее экспертное решение;
- оперативно и правильно решил ситуационные задачи, продемонстрировал способность к синдромной диагностике неотложных состояний и организации лечебно-эвакуационных мероприятий;
“Хорошо”, если обучающийся:
- сдал практическую часть зачета на «хорошо» или «отлично» и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;
- методически правильно осуществил все элементы обследования больного и верно поставил предварительный диагноз;
- показал хорошие знания и умения в выборе наиболее информативных дополнительных методов обследования, ориентируется в клинической трактовке полученных результатов;
- в целом правильно обосновал развернутый клинический диагноз и провел дифференциальную диагностику с синдромосходной патологией;
- достаточно полно изложил современные представления об этиологии и механизмах развития болезни;
- назначил рациональное лечение для конкретного больного;
- правильно спланировал реабилитационные и диспансерные мероприятия, вынес адекватное экспертное решение;
- верно решил клинические ситуационные задачи,
- однако во время обследования больного и решения ситуационных задач допустил мелкие недостатки и медлительность в процессе работы с больным, что существенно не повлияло на решение поставленных задач;
“Удовлетворительно”, если обучающийся:
- сдал практическую часть зачета на «удовлетворительно», «хорошо», и показал хорошие или удовлетворительные знания при ответе на вопросы по теоретической части экзамена;
- в конечном счете справился с обследованием больного, проведением лечебно-диагностического поиска, в целом правильно решил клинические ситуационные задачи, однако проявил неуверенность в действиях; допустил погрешности в ходе обследования больного и/или осмысления клинико-лабораторных данных, обосновании диагноза, имел нечеткие представления об этиологии и патогенезе болезни; не смог назначить рациональное комплексное лечение; при этом указанные недостатки существенно не отразились на результате в целом;
- недостаточно полно изложил представления об этиологии и механизмах развития болезни;
“Неудовлетворительно”, если обучающийся:
- показал неудовлетворительные знания при ответе на билеты по практической, неудовлетворительные или удовлетворительные теоретической части зачета;
- с грубыми ошибками провел обследование больного;
- не справился с выполнением лечебно-диагностического поиска;
- не смог правильно оценить результаты клинико-лабораторного обследования;
- с грубыми ошибками назначил лечение;
- допустил такие погрешности при работе с пациентом и в осмыслении результатов лабораторно-инструментальных исследований, которые существенно отразились на результате в целом;
- не решил клинические ситуационные задачи.
Перечень тем, вопросов, практических заданий, выносимых на промежуточную аттестацию:
Теоретические вопросы:
Шкалы оценивания
Шкала оценки теоретической части зачета:
При проведении зачета оценка знаний проводится исходя из определенных критериев.
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно, четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если его ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, не аргументированно.
Шкала оценки ситуационной задачи:
При проведении зачета оценка знаний проводится исходя из определенных критериев.
Оценка «отлично» выставляется за ответ, в котором содержание соответствует теме или заданию, обучающийся глубоко и прочно усвоил учебный материал, последовательно, четко и логически стройно излагает его, демонстрирует собственные суждения и размышления на заданную тему, делает соответствующие выводы; умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, приводит материалы различных научных источников, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения задания, показывает должный уровень сформированности компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если его ответ соответствует и раскрывает тему или задание, обучающийся показывает знание учебного материала, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей при выполнении задания, правильно применяет теоретические положения при выполнения задания, владеет необходимыми навыками и приемами его выполнения, однако испытывает небольшие затруднения при формулировке собственного мнения, показывает должный уровень сформированности компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если его ответ в полной мере раскрывает тему/задание, обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении учебного материала по заданию, его собственные суждения и размышления на заданную тему носят поверхностный характер.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если не раскрыта тема, содержание ответа не соответствует теме, обучающийся не обладает знаниями по значительной части учебного материала и не может грамотно изложить ответ на поставленное задание, не высказывает своего мнения по теме, допускает существенные ошибки, ответ выстроен непоследовательно, не аргументированно.