Критерии оценки результатов текущего (поурочного) контроля

Текущий контроль проводится с целью оценки результатов учебной деятельности в процессе изучения определенной темы и их соответствия требованиям учебной программы.

Текущее поурочное оценивание имеет корректирующее, воспитательное и стимулирующее значение, создает условия для формирования объективной самооценки учащихся и позволяет учитывать проявление индивидуальных свойств личности.

Текущий контроль может проводиться в различных формах, с применением различных технологий обучения.

Таблица 3 – Критерии оценки устных или письменных ответов на теоретические задания

Балл Критерии оценки
Ответ был, но не по существу; учащийся показал полное незнание материала.
Учащийся различает отдельные бухгалтерские термины, понятия, обнаруживает лишь знание разрозненных частей материала, излагает их несвязно, не логично, допускает грубые ошибки. Различает приемы и способы бухгалтерского учета. Перечислил некоторые учетные понятия. Воспроизвел некоторые бухгалтерские термины и их определения, но излагает их несвязно, не логично, допускает грубые ошибки. Узнал бухгалтерские понятия по очевидным признакам, названным преподавателем.
Знает основные положения излагаемого материала, но в объеме менее 30% полного объема, допускает существенные ошибки в определениях и определениях бухгалтерских показателей, не умеет анализировать, делать выводы. Знает сущность бухгалтерского учета. Различает приемы и способы бухгалтерского учета. Перечислил некоторые учетные показатели. Узнал учетные показатели по очевидным признакам, названным преподавателем.

Продолжение таблицы 3

Излагает материал в объеме более 30% общего объема, но при этом допускает существенные ошибки в понятиях и определениях бухгалтерских показателей, пробует анализировать, делать выводы, но – неправильно. Затрудняется в исправлении ошибок даже при наводящих вопросах преподавателя. Теоретическим материалом владеет слабо, имеет отрывочные представления о объектах бухгалтерского учета, знает их экономическую характеристику. Затрудняется в исправлении ошибок даже при наводящих вопросах преподавателя.
Излагает материал достаточно стилистически грамотно, но не в полном объеме, не интерпретируя его, допускает грубые ошибки в определениях, толковании бухгалтерских законов, процессов, анализе показателей, выводах, не верно называет наименование счетов, делает ошибки в проводках. В основном устраняет ошибки при замечаниях преподавателя. Основывается только на заучивании готового материала, не проявляет дополнительных знаний.
Излагает материал в полном объеме в рамках конспекта лекций или основного учебника, не интерпретируя его, показывает понимание бухгалтерских законов и процессов. Однако не достаточно логичен в изложении, допускает несколько несущественных ошибок в толковании бухгалтерских процессов, формулах, выводах, не верно составляет корреспонденцию счетов, но устраняет их при наводящих вопросах преподавателя. Основывается только на заучивании готового материала, не проявляет дополнительных знаний, не высказывает собственное суждение.
Излагает материал в полном объеме в рамках конспекта лекций или основного учебника, достаточно логично. Обнаруживает понимание бухгалтерских законов, процессов, явлений. Не продемонстрировал достаточные умения по составлению корреспонденции счетов. Испытывал небольшие затруднения в специальной терминологии, но исправлялся при наводящих вопросах преподавателя. Не проявил знаний дополнительных источников и дополнительного материала, начитанности и широты кругозора.
Излагает материал в полном объеме в рамках конспекта лекций или основного учебника, достаточно логично. Обнаруживает понимание бухгалтерских законов, процессов, явлений. Правильно составил корреспонденцию счетов по предложенным хозяйственным операциям, анализировал полученные результаты учета, сделал правильные выводы. Не допускает существенных ошибок при составлении бухгалтерских документов и отчетности. Однако не проявил знаний дополнительных источников и дополнительного материала, широты кругозора, начитанности, глубины суждений.
Полно, безошибочно, логично излагает обязательный материал. Обнаруживает осмысленное, глубокое понимание бухгалтерских законов, процессов, явлений. Правильно анализирует, сравнивает бухгалтерские показатели, высказывает собственное суждение. Проявляет некоторые дополнительные знания, тем не менее - поверхностные. Активно размышляет, применяя дополнительные знания, стремясь к правильным выводам, хотя и допускает несущественные ошибки в толковании
Продолжение таблицы 3  
  самостоятельно изученного материала.
Полно, безошибочно, логично излагает обязательный материал. Обнаруживает осмысленное, глубокое понимание бухгалтерских законов, процессов, явлений. Правильно анализирует, сравнивает бухгалтерские показатели, высказывает собственное суждение. Проявляет глубокие дополнительные знания, эрудированность, приводит новые примеры. Легко ориентируется при составлении корреспонденции счетов, бухгалтерского баланса и т. д. Правильно отвечает на нестандартные, проблемные вопросы, применяя свои знания в новой ситуации.




Таблица 4 – Критерии оценки практических заданий при поурочном контроле

Балл Критерии оценки
Задание решено, но расчеты сделаны абсолютно неверно, анализ провести не может.
Выполнил 1-2 отдельных разрозненных действия задания верно, остальные – неправильно, анализ провести не может.
Составил простейшие начальные действия в основном верно, однако они не образуют правильную логическую цепочку, анализ провести не может.
Составил простейшие начальные действия в основном верно, но провел примитивный поверхностный анализ.
Составил полный порядок действий по выполнению задания в основном верно, но с несколькими существенными ошибками, что привело к неверным выводам, но анализ провел логически правильно.
Задание выполнил в полном объеме, методически верно, но допущены арифметические ошибки, искажающие результаты, вследствие чего сделаны неверные выводы.
Задание выполнил в полном объеме, методически верно, сделал не достаточно полные либо неточные выводы. Допустил небрежность в оформлении.
Выполнил задание абсолютно верно, сделал правильные выводы. Аккуратно оформил, подробно и правильно пояснил все действия. Задание является типичный, выполненной по образцу, рассмотренному преподавателем, не предполагает нестандартных решений.
Выполнил все действия задания абсолютно верно, анализ провел верно, но с несущественными неточностями. Аккуратно оформил, подробно и правильно пояснил все действия. Задание является не типичным, предполагает нестандартное решение в новой ситуации, предложенной преподавателем.
Абсолютно верно выполнил нестандартную задание на уровне творчества, произвел факторный анализ, сделал аргументированные выводы и предложения по повышению эффективности работы организации и т.д.

Письменный опрос проводится после изучения одной или нескольких тем и ориентирован на выявление степени усвоения учащимися основных, особенно важных для данного этапа обучения понятий, а также степени достижения дидактических целей, поставленных учебной программой.

Письменный опрос проводится в форме тематической контрольной работы, в течение 25 – 30 минут по индивидуальным заданиям. Ниже приведены критерии оценок при различных формах письменного опроса.

Наши рекомендации