I. Методические указания об организации курсового проектирования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНое ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Стерлитамакский МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическое пособие
Рекомендации
по оформлению и защите курсовых работ
в медицинском колледже
Стерлитамак, 2017 г.
Рассмотрено и рекомендовано
к изданию педагогическим советом
ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Протокол № 10 от 6 июля 2017 г.
Педагогический коллектив ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых работ.
Пособие содержит рекомендации по всем разделам научно-методической работы обучающихся: тематике исследований, этапам, планированию, структуре работы, требованиям к оформлению, процедуре защиты курсовой работы.
Методическое пособие предназначено для обучающихся в медицинских колледжах, а также преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами.
|
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа обучающихся, является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений,
· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой,
· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов,
· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию,
· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности,
· подготовки к выпускной квалификационной работе.
Настоящее пособие разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее – СПО) и Письмом Министерства образования России от 05 апреля 1999г. № 16-52-55 ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплинам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
I. Методические указания об организации курсового проектирования
Общие положения о курсовом проектировании
1.1. Данное Положение составлено на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.;
- Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальностям подготовки;
- Письма Министерства образования России от 05 апреля 1999г. № 16-52-55 ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплинам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
1.2. Курсовая работа по дисциплине, профессиональному модулю является одним из основных видов внеаудиторной самостоятельной работы и формой контроля учебной работы обучающихся.
1.3.Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4.Выполнение обучающимся курсовой работы по междисциплинарному курсу проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к выпускной квалификационной работе.
1. 5.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом по специальности.
Требования к структуре курсовой работы
3.1.По содержанию курсовая работа носит реферативный или практический характер.
3.2.По объему курсовая работа должна быть не менее 10 страниц печатного текста и 15 страниц рукописного текста.
3.3.По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:
-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
-теоретической части, в которой приводится литературный обзор истории вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
-заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.4.По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
-введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
-теоретической части, в которой раскрываются теоретические основы разрабатываемой темы;
-практической части, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
3.5.Курсовая работа практического характера может содержать 1-2 листа графической части. Объем и содержание графической части в этом случае указываются в задании на курсовое проектирование.
Оформление и хранение курсовых работ.
5.1.Курсовая работа оформляется в соответствии с «Рекомендациями по курсовой работе», разработанными образовательной организацией.
5.2.Выполненные обучающимися курсовые работы хранятся в течение 1 года у председателей ЦМК.
5.3Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательной организации.
5.4.Лучшие курсовые работы могут быть рекомендованы к публикации и участию в научно-практических конференциях.
6. Критерии оценивания курсовой работы (проекта)
Оценка | Критерии оценки |
Отлично | работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса, студентом сформулированы собственные аргументированные выводы по теме работы. Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям. При защите работы студент свободно владеет материалом и отвечает на вопросы. |
Хорошо | работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Незначительные замечания к оформлению работы. При защите работы студент владеет материалом, но отвечает не на все вопросы. |
Удовлетворительно | работа выполнена в соответствии с утвержденным планом, но не полностью раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны собственные выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент слабо владеет материалом, отвечает не на все вопросы. |
Неудовлетворительно | работа выполнена не в соответствии с утвержденным планом, не раскрыто содержание каждого вопроса. Студентом не сделаны выводы по теме работы. Грубые недостатки в оформлении работы. При защите работы студент не владеет материалом, не отвечает на вопросы. |
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Стерлитамакский МЕДИЦИНСКИЙКОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:______________________________________________________________
______________________________________________________________
ВВыполнил(а) _____________________________________ (ФИО обучающегося) отделения ________________ группы ________________ | |
Руководитель темы ___________________ ________________ (ФИО) (подпись) «»______________________20_____ г. |
г. Стерлитамак, 2017 г.
Приложение 2
Пример оформления письменного отзыва
Письменный отзыв
№ п/п | Наименование | Отметка о выполнении |
Заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме | ||
Оценка качества выполнения курсовой работы | ||
Оценка полноты разработки поставленных вопросов | ||
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы | ||
Оценка курсовой работы |
Руководитель темы (ФИО)
Приложение 3
Пример оформления содержания реферативного характера
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1.ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА | |
1.1. При необходимости можно подразделить литературный обзор на параграфы, каждый озаглавить в соответствии с содержанием. | |
1.2. …. | |
1.3. …. | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 |
Пример оформления содержания практического характера
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
ГЛАВА 1.ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБЗОРА | |
1.1. При необходимости можно подразделить литературный обзор на параграфы, каждый озаглавить в соответствии с содержанием. | |
1.2. …. | |
1.3. …. | |
ГЛАВА 2.ЗАГЛАВИЕ ГЛАВЫ, ОТРАЖАЮЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ | |
2.1. Материалы и методы исследования | |
2.2. Заглавие, отражающее содержание исследования | |
2.3. При необходимости следует выделить еще один параграф, если содержание исследования можно разделить на две части | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ | |
Приложение 1 | |
Приложение 2 |
Приложение 4
Образец заполнения списка используемой литературы
Список используемой литературы
1. Ашервуд Б. Азбука общения / Б. Ашервуд; пер. с англ. И.Ю. Багровой и Р.З. Пановой, науч. ред. Л.М. Иньковой. - М. : Либерея, 2012. - 173 с.
2. Лейбин В.М. Психоанализ: учебник/ В.М.Лейбин. - СПб. : Питер, 2012. - 576 с. - (Учебник нового века).
3. Логопедия: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов/ ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 680 с. - (Коррекционная педагогика).
4. Современная информатика: наука, технология, деятельность / Р.С. Гиляревский, Г.З. Залаев, И.И. Родионов, В.А. Цветкова; под ред. Ю.М. Арского. - М.: Информатика, 2011. - 211 с.
5. Система стандартов безопасности труда: сборник. – М.: Изд-во стандартов, 2012. – 102 с.: ил. – (Межгосударственные стандарты).
Электронные ресурсы
Электронный ресурс локального доступа (CD)
1. Александр и Наполеон [Электронный ресурс] : история двух императоров / Музей-панорама «Бородинская битва», Интерсофт. — Электрон. дан. — М. : Интерсофт, 2012. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Приложение 5
Правила и примеры оформления работы
Оформление глав, параграфов, пунктов и подпунктов
Текст документа при необходимости разделяют на главы и параграфы. Каждую главу начинают с нового листа.
Главы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Название главы записывается с прописной буквы по центру с абзацевым отступом, с выделением полужирным шрифтом, заглавными прописными буквами выделяем слово ГЛАВА.
Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка ставится.
Главы, параграфы должны иметь заголовки. Заголовки должны быть четкими и краткими.
Название главы и название параграфа, название параграфа и текст оформляется через междустрочный интервал. Если в названии главы и названии параграфа текст располагается в несколько строк, то между ними - одинарный интервал. Название параграфа записывается с абзацного отступа по ширине с выделением полужирным.
Главы, как и параграфы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Нумерация пунктов должна быть в пределах параграфа и номер пункта должен состоять из номеров главы, параграфа и пункта, разделенных точками. Название параграфа записывается с абзацного отступа, не выделяя полужирным шрифтом.
Например:
Оформление текстовой части
Если принята особая система сокращения слов или наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Список сокращений», который помещают после практических рекомендаций. Перечень включают в содержание документа. Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 7.11-2004 и ГОСТ 7.12-93.
В сокращениях названий единиц систем мер (га, мм, см, кг, км, кВт) точка никогда не ставится.
Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.
Например,
1. От 1 до 5 мм.
2. От плюс 10 до минус 40°С.
Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах, выполненных машинописным способом.
Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым; например 1,50; 1,75; 2,00.
В тексте допускается выделение курсивом ключевых понятий.
Оформление иллюстраций и приложений
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1».
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например - Рисунок А.3.
Рекомендуется нумеровать иллюстрации в пределах главы. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например - Рисунок 3.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 3.1.».
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают по центру слева с прописной буквы с абзацного отступа. В конце номера и названия рисунка точка ставится. Если заголовок продолжается на второй строке, то его оформляют через одинарный интервал.
Например:
Рисунок 3.3. Влияние лечебной гимнастики и массажа на уровень НПР в основной и контрольной группах
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения обозначают арабскими цифрами.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров.
Построение таблиц
Таблицы применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей.
При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В.
Допускается нумеровать таблицы арабскими цифрами в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Название таблицы указывают слева с прописной буквы с абзацного отступа, по ширине. Если заголовок таблицы продолжается на второй строке, то его оформляют через одинарный интервал с абзацного отступа по ширине.
Вся таблица должна быть оформлена через одинарный интервал, кегль - 14 в соответствии с рисунком 1; при большом объеме допускается использование 12 кегля шрифта.
На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа (альбомный формат). При делении таблицы на части, слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями таблицы допускается не указывать слова «Продолжение таблицы».
Таблица 3.1. Тип развития детей в основной и контрольной группе в 3 и 5 месяцев (К.Л.Печора 1978 г.)
Группы | Развитие соответствует возрасту (1 группа) | Отставание в развитии (2 группа, 1 степень по 1-2 линиям) | Отставание в развитии (2 группа, 2 степень по 3-4 линиям) | |||
3 мес. | 5 мес. | 3 мес. | 5 мес. | 3 мес. | 5 мес. | |
Основная | - | |||||
Контрольная |
Рисунок 1 - Пример оформления таблицы
Если в конце страницы таблица прерывается, и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу допускается не проводить.Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу.
В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.
Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин (например, в миллиметрах, вольтах), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, «Размеры в миллиметрах», «Напряжение в вольтах», а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин.
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в таблице, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски.
Если в таблице имеются сноски и примечания, то в конце таблицы приводят вначале сноски, а затем примечания. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками: *. Применять более четырех звездочек не рекомендуется.
Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание и сноски к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гланц С. Медико-биологическая статистика / С.Гланц: перевод с англ. – М.: Практика, 2012. – 459 с.
2. Статистические методы исследования в медицине и здравоохранении / под. ред Л.Е.Полякова. – Л.: Медицина, 2012. - 200 с.
3. Лакин Г.Ф. Биометрия: Учебное пособие для биол.спец.вузов-4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш.шк., 2012. - 352 с.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНое ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«Стерлитамакский МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическое пособие
Рекомендации
по оформлению и защите курсовых работ
в медицинском колледже
Стерлитамак, 2017 г.
Рассмотрено и рекомендовано
к изданию педагогическим советом
ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Протокол № 10 от 6 июля 2017 г.
Педагогический коллектив ГАПОУ РБ «Стерлитамакский медицинский колледж»
Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых работ.
Пособие содержит рекомендации по всем разделам научно-методической работы обучающихся: тематике исследований, этапам, планированию, структуре работы, требованиям к оформлению, процедуре защиты курсовой работы.
Методическое пособие предназначено для обучающихся в медицинских колледжах, а также преподавателей, осуществляющих руководство курсовыми работами.
|
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа обучающихся, является важной составляющей профессиональной подготовки специалиста. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) проводится с целью:
· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений,
· углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой,
· формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов,
· формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию,
· развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности,
· подготовки к выпускной квалификационной работе.
Настоящее пособие разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее – СПО) и Письмом Министерства образования России от 05 апреля 1999г. № 16-52-55 ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплинам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
I. Методические указания об организации курсового проектирования
Общие положения о курсовом проектировании
1.1. Данное Положение составлено на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.;
- Федеральных государственных образовательных стандартов СПО по специальностям подготовки;
- Письма Министерства образования России от 05 апреля 1999г. № 16-52-55 ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплинам в образовательных учреждениях среднего профессионального образования;
1.2. Курсовая работа по дисциплине, профессиональному модулю является одним из основных видов внеаудиторной самостоятельной работы и формой контроля учебной работы обучающихся.
1.3.Выполнение обучающимися курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4.Выполнение обучающимся курсовой работы по междисциплинарному курсу проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к выпускной квалификационной работе.
1. 5.В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, рабочим учебным планом по специальности.