Программа промежуточной аттестации

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РАЗДЕЛУ «ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО

ИССЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА»

МДК.01 ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ПМ.01 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

2017 г.

Программа промежуточной аттестации по разделу «Проведение диагностического исследования пациента» МДК. 01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01

Диагностическая деятельность разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по

специальности 31.02.01 Лечебное дело

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Разработчик: Аникушина Е.А., преподаватель первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании ЦМК Лечебное дело

Протокол № ___ от «____»____________ 2017 г.

Председатель ЦМК ________ /Гречишникова Н.И./

Согласовано: _________ /Лебедева И.Ю., методист специальности «Лечебное дело»/

Рекомендовано Методическим советом ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж»

Протокол №__ от «__» ________ 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ  
2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
5. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 6. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО РАЗДЕЛУ «ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА» МДК.01 ПРОПЕДЕВТИКА КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Область применения программы

Программа промежуточной аттестации по разделу «Проведение диагностического исследования пациентов»профессионального модуля МДК.01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01 Диагностическая деятельностьявляется частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация по разделу «Проведение диагностического исследования пациентов» профессионального модуля МДК.01 Пропедевтика клинических дисциплин ПМ.01 Диагностическая деятельностьпроводится согласно учебному плану в виде экзамена.

Цели и задачи промежуточной аттестации

Цель промежуточной аттестации – определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС, оценка полноты и прочности теоретических знаний, сформированности умений по профессиональному модулю.

В результате освоения раздела «Проведение диагностического исследования пациентов» профессионального модуля МДК.01 Пропедевтика клинических дисциплин профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность обучающийся должен:

знать методы клинического, лабораторного, инструментального обследования;

уметь:

· планировать обследование пациента;

· осуществлять сбор анамнеза;

· применять различные методы обследования пациента;

· интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики;

· оформлять медицинскую документацию.

1.4. Количество часов, отводимое на промежуточную аттестацию:

На промежуточную аттестацию по разделу «Проведение диагностического исследования пациентов» МДК.01 профессионального модуля ПМ.01 отводится 6 академических часов.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Экзамен проводится экзаменаторами, утвержденными приказом по

экзаменационным билетам (№ 30), разработанным на основе утвержденных КОС по профессиональному модулю разделу «Проведение диагностического исследования пациентов» профессионального модуля МДК.01 Пропедевтика клинических дисциплин профессионального модуля ПМ.01 Диагностическая деятельность.

Экзамен проводится комплексно: в компьютерном зале и учебном кабинете.

Этапы экзамена:

Этап 1. Тестовый контроль (50 вопросов), проводится в компьютерном зале.

Этап 2. Выполнение манипуляции – метода объективного обследования пациентов и теоретического задания по методу лабораторного или инструментального исследования.

Образец билета экзамена

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский базовый медицинский колледж»

Экзаменационный билет № 1

Проверяемые результаты обучения:

Умения: - планировать обследование пациента;

- применять различные методы обследования пациента.

Знания: - методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

Задание 1. Тестовый контроль –50 вопросов.

Инструкция:Выберите один правильный ответ. Во время подготовкинельзя пользоваться учебной литературой, справочниками, конспектами, мобильными телефонами. Время для ответа 1 минута на вопрос.

Задание 2. Выполнение манипуляции – метода обследования пациента.

Инструкция:

1. Продемонстрируйте метод объективного обследования на условном «пациенте» в соответствии с правилами обследования.

2. Выполните задание, будьте готовы ответить на вопросы экзаменатора.

3. На подготовку отводится 10 минут. Нельзя пользоваться учебной литературой, конспектами, мобильными телефонами.

Задание 3. Подготовить пациента к дополнительному исследованию - спирометрии.

Инструкция:

1. Расскажите о цели исследования, диагностическом значении метода, показаниях, особенностях подготовки пациентов, будьте готовы ответить на вопросы экзаменатора.

2. На подготовку отводится 5 минут. Нельзя пользоваться учебной литературой, конспектами, мобильными телефонами.

Переутверждено

на заседании ЦМК, протокол № ___ от «___» ________20__г.

Председатель ЦМК ________ /Н.И. Гречишникова/

Зам. директора по УМиВР ________ /Н.Ф. Архипова/

От «___» _________20__г

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

1. Пропедевтика клинических дисциплин: учеб. пос. /Э.В. Смолева и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2009/Гриф МО РФ.

2. Нечаев, В.М. Пропедевтика клинических дисциплин (Электронный ресурс): учебник /В.М. Нечаев; под ред. В.Т. Ивашкина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011,2014.- Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru Гриф МО РФ.

3. Моторина, Р.И. Пропедевтика клинических дисциплин: терапия: учеб.-метод. пос. /Р.И. Моторина- Томск.: ООО Формат, 2010.

4. Основы сестринского дела. Алгоритмы манипуляций (Электронный ресурс): учебное пособие студентам и преподавателям медицинских училищ и колледжей, слушателям отделения повышения квалификации /Н.В. Широкова и др.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010, 2013.- Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru

5. Гуркина, Г.В. Алгоритмы выполнения манипуляций: учебно-методическое пособие /Г.В. Гуркина.- Томск: ООО Формат, 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Примерный эталон ответа к экзаменационному билету

Задание 2. Выполнение манипуляции – метода обследования пациента.

Демонстрируйте метод объективного обследования на условном «пациенте» в соответствии с правилами.

Правила и условия осмотра грудной клетки: хорошее освещение, обнажение симметричных участков тела, лучше проводить в вертикальном положении.

Правила пальпации: положение исследуемого должно быть удобным, расслабленным, исследователь находится справа от пациента, руки должны быть теплыми, сухими, ногти коротко остриженными, плотно прижиматься к исследуемой поверхности на симметричных участках.

Задание 3. Подготовить пациента к дополнительному исследованию - спирометрии.

Спирометрия – метод исследования функции внешнего дыхания. Цель диагностическая, оценка эффективности проводимой терапии.

С помощью прибора-спирометра определяются показатели: ЖЕЛ – жизненная емкость легких, ФЖЕЛ – при форсированном выдохе вычисляется разница между объемами воздуха в легких в начале и конце выдоха, ОФВ1 – объем форсированного выдоха в первую секунду, пиковая скорость выдоха и вдоха, МВЛ – минутная вентиляция легких.

Метод позволяет выявить наличие дыхательной недостаточности, бронхиальной обструкции. Показания: хронические заболевания бронхолегочной системы

Подготовка: исследование проводится на голодный желудок, исключить курение и физические нагрузки как минимум за 1 час до исследования, положение пациента сидя с прямой спиной.

ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Наши рекомендации