Что делать, если Вы пропустили занятие?
Тему пропущенного (по уважительной причине) занятия необходимо «отработать». Для этого
1) выполните все задания и упражнения пропущенного занятия;
2)выучите теоретический материал в Блоке информации;
3)покажите рабочую тетрадь для проверки преподавателю.
После этого вы будете допущены к итоговой самостоятельной работе по теме пропущенного занятия. Если занятие не будет «отработано», то за тему пропущенного занятия будет поставлено «2». У студентов, пропустивших занятие без уважительной причины, «отработки» не принимаются, а за пропущенную тему ставится «2».
Как оценивается работа студентов?
Оценка выставляется по результатам за:
1)итоговые самостоятельные работы по каждой изученной теме;
2)индивидуально подготовленное сообщение (презентацию);
3)словарную работу (знание значения слов медицинской терминологии); 4)орфографическую и пунктуационную работу у доски;
5)ответ или выступление по изучаемой теме.
Решающим критерием для выставления итоговой оценки в диплом имеет дифференцированный зачет.
Что представляет собой дифференцированный зачет?
Дифференцированный зачет состоит из трех частей:
Теория.
Представляет собой ответ на теоретический вопрос (по билетам).
Например: Дайте определение понятия «Лексические нормы». Назовите виды нарушений лексической нормы. Приведите примеры.
Чтобы хорошо подготовиться к этой части, надо повторить теоретический материал – Блок информации, выучить все определения, выделенные в нем жирным шрифтом.
Практика.
Задания могут быть в виде теста, словарного диктанта, упражнения, редактирования предложений по изученным темам:
1.Акцентологические нормы;
2.Лексические нормы;
3.Морфологические нормы;
4.Синтаксические нормы.
Лингвистический анализ текста.
Каждый студент получает свой текст в соответствии с номером билета. Для анализа предлагаются тексты научного, публицистического и художественного стилей речи. К тексту прилагается
Примерный план анализа:
1.Тема текста.
2.Стиль речи.
3.Подстиль (для научного стиля речи).
4.Признаки стиля (подстиля):лексические, морфологические, синтаксические.
5.Жанр.
6.Тип речи.
Кроме этого, в тексте необходимо вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы и сделать синтаксический разбор предложения.
Успехов Вам, уважаемые студенты, в изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»!
Список сокращений:
М.р – мужской род сущ. - существительное
Ж.р - женский род глаг. - глагол
Ср.р. – средний род
Общ. р. – общий род прилаг. - прилагательное
Ед.ч. – единственное число числ. - числительное
Мн.ч. – множественное число мест. - местоимение
Им.п. – именительный падеж прич. - причастие
Род.п. – родительный падеж дееприч. - деепричастие
Дат.п. – дательный падеж нареч. - наречие
Вин.п. – винительный падеж скл. - склонение
Тв.п. – творительный падеж спр. - спряжение
Пр.п. – предложный падеж сов.в. – совершенный вид
Прош.вр. – прошедшее время несов.в. – несовершенный вид
Наст.вр. – настоящее время инф. - инфинитив
Буд.вр. – будущее время предл. – предложение
Воскл. – восклицательное
Невоскл. – невосклицательное
Распр. – распространенное
Пр.пр. – простое предложение
Сл.пр. – сложное предложение
сл\соч.пр. – сложносочиненное предложение
сл\под.пр. – сложноподчиненное предложение
б\сл.пр. – бессоюзное сложное предложение
Условные обозначения
ОР – орфографическая разминка
ПР – пунктуационная разминка
СР – словарная работа
ПС – Проверь себя
Пр.пр. – простое предложение
ССП – сложносочиненное предложение
СПП – сложносочиненное предложение
БСП – бессоюзное сложное предложение
* - дополнительное самостоятельное задание
См. - смотрите…
ПО – причастный оборот
ДО – деепричастный оборот
ОП – одиночное причастие
ОД - одиночное деепричастие
I часть
Занятие № 1,2
Понятие культуры речи. Коммуникативные качества хорошей речи. Понятие языковой нормы. Классификация норм.
Словарная работа
Произнесите слова, соблюдая акцентологические нормы. Выясните их значение. Запомните правописание.
1.Поликл`иника, стацион`ар, амбулат`ория, диспанс`ер
2.Терап`евт, иммунит`ет, ан`амнез, бюллет`ень
Орфографическая разминка