Свидетельства современной психотроники
Психоэнергетика как дисциплина, изучающая способность человека к сознательно управляемому дистантному взаимодействию с людьми и предметами, как практическое искусство была известна издревле и всячески приветствовалась во все времена непредубежденно мыслящими людьми. В последние века, излишне отягченные морфологизмом механицизмом и материализмом ее позиции заметно пошатнулись, что впрочем не помешало ей под различными именами (биоэлектроника, парапсихология, психотроника, эниология и др.) вновь войти в сферу культурной жизни человеческого сообщества.
Многие современные ученые немало сил приложили для того, чтобы экспериментально доказать своим догматически мыслящим коллегам действительную реальность существования так называемых паранормальных феноменов. Речь идет о психометрии, телепатии, ясновидении, телекинезе, о всякого рода магических ритуальных инициациях и феноменах взаимодействия человека с групповым (эгрегорным) гиперсознанием. Здесь и геометрологика биопозитивного влияния пирамидальных структур, и арифмология нумерологически исчисляемых циклов ритмики изменения качественного состояния различных систем, и превеликое множество иных феноменов, выпавших из сферы внимания ученых конца XIX — начала XX столетия.
Что касается экспериментального подтверждения реальности психотронных, то есть связанных с психической активностью дистантных физических феноменов, то их более чем достаточно, несмотря на суеверные предубеждения масс, касающиеся почти их якобы полного отсутствия. Эксперименты Л.Л. Васильева и И.М. Когана, Р. Путтгофа и Ч. Тарга, эффекты Руперта Шелдрейка и Клива Бакстера, методологические изыскания А.Н. Дуброва и В.Н. Пушкина, наконец, широкомасштабные исследовательские программы, осуществляемые сотрудниками Института клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения Российской Академии Наук под руководством В.И. Казначеева, и много другое, не говоря уже о существовании десятков исследовательских центров, специализированных лабораторий и целых институтов, деятельность которых по вполне понятным причинам строго засекречивалась.
Конечно, психотронный (парапсихологический) эксперимент имеет свою организационную и технологическую специфику, связанную прежде всего с участием в нем человека, физические артефакты психической деятельности которого подлежат изучению. Заканчивавшиеся неудачей опыты всегда проводились на простейшем уровне, не допускавшем изучение весьма сложных психофизических взаимодействий человека и окружения. Однако все результаты психотронных исследований прекрасно вписываются именно в научную, а вовсе не в религиозную или мифологическую картину мира. Разумеется, эта самая научная картина мира не должна быть отягощена ни догматическими идеологемами, ни плохо контролируемым влиянием проецирующихся вовне бессознательных защитных комплексов.
Включить себя (активно и сознательно) в континуум гармонизирующих полей, войти в связь с полем метасистемы человек может, лишь овладев медитативным (континуальным, контекстуальным) мышлением (Налимов В.В.) — в противоположность оперированию одними лишь вербально-логическими конструктами сознания. Вот почему восточная медицинская традиция столько внимания уделяла воспитанию врача и обучению его искусству пользоваться силами собственной психоэнергетики. Например, в Тибете обучение врача длится около 15 лет, и лишь после овладения психоэнергией своего организма и получения ученой степени знатока философии врач допускается к практической деятельности.
Но если человек в состоянии оказывать влияние на находящиеся вне его физические приборы и самочувствие других индивидуумов, то что ему мешает направленно и эффективно управлять всеми аспектами жизнедеятельности собственного организма? В ходе изучения неспецифических адаптационных реакций Гаркави Л.Х., Уколова Е.Б. и Квакина М.А. экспериментально пришли к выводу о высокой эффективности именно сверхслабых химических и физических раздражителей. Наверняка то же относится и к психическим энергоинформационным влияниям, сила которых при дистантном психотронном воздействии как раз весьма и весьма невелика.
Первый вопрос: действительно ли некий человек обладает рядом особенных свойств либо это плод его заблуждений или что-нибудь худшее? Немаловажным является также ответ и на такой вопрос: может ли этот некто управлять силой своего воздействия (сильнее, слабее)? Для изучения этих проблем совместно с ассоциацией «Здравоохранение Сибири» была разработана программа: как дистанционное психоэнергетическое воздействие человека (оператора-экстрасенса) влияет на живые клетки организма. Эта программа и легла в основу подбора народных целителей, способности которых были тщательно изучены. Определялось наличие у оператора не только биоэнергетики, но и его возможности работать по заданной программе, а также его установка на «добро» и «зло» при его различном психическом состоянии. За 1997-98 годы обследование прошло 63 человека. Было установлено, что 24 человека обладали сильной положительной энергетикой, могли точно диагностировать болезни; 18 обладали биоэнергетикой, но не все могли диагностировать болезнь; 12 обладали отрицательной биоэнергетикой, под их воздействием клетки очень сильно угнетались, а иногда гибли (эта категория лекарей опасна для людей); 9 вообще не имели никакой энергетики.
Существуют различные способы модельного описания человеческого организма. Его можно представить как совокупность клеточек, можно рассматривать как «биохимический котел», а можно определить как «энергетический агрегат», в который входит некая энергия и из которого «изливается» определенного рода структурно-полевая активность. Передавая ребенку знания о правилах межличностного общения, либо рассказывая о «чудесной внутренней аптеке» (естественные «внутренние лекарства», продуцируемые самим организмом человека и пробуждающиеся лишь при определенных условиях, например, при абсолютной вере возможность оздоровления) необходимо разъяснить, как именно достичь желаемых эффектов.
Вот, к примеру, как объяснял известный натуропат Порфирий Иванов, безнравственность в поведении многих современных людей: «Им просто не хватает душевной энергии, душевной силы, они просто слабы для того, чтобы вести себя правильно, поступать так, как им велит совесть».
Проблема силы, проблема психоэнергии связывается с нравственностью в поведении и в концепции духовного воспитания, выдвинутой А.Ц. Гармаевым. В своих лекциях он рассказывает о том, что во время беременности — в зависимости от достигнутой внутренней тишины и экзистенциальной глубины радования о будущем ребенке — мать на всю жизнь передает ребенку запас Живой Силы. Если мама нервничала до родов, не думала о ребенке и не заботилась ни мыслью, ни чувством о нем, то сила будет передана малая. А именно от потенциала этой силы, переданной до рождения, и зависит психическое и нравственное благополучие ребенка. Если у него совсем мало этого «заряда», то на злобу он отвечает злобой, впадая в неравновесие сразу, и без сопротивления гневается, при этом нарушаются все телесные процессы, привлекая заболевания. Если силы было передано суть больше минимума — на злобу другого он отвечает терпением. Если сила значительная — на злобу следует ответ искренним прощением. Если мать действительно думала только о будущем, если она сознательно питалась красотой Природы, мелодиями ветра и молитвенными возвышениями духа, то ее дитя в будущем на злобу ответит любовью. Потенциал психоэнергии у последнего будет неслыханно велик, а значит и телесное здоровье такого человека будет несравненно прочнее. Даже боязно вспоминать, учитывая факты подобного рода, как порой унижают беременных женщин родные и знакомые, а иногда и сами медики. А ведь каждая такая травма ложится в копилку будущего «фонда вырождения народа». Мы убеждены, что старшеклассники — и юноши, и девушки, — просто должны знать об этом! Потенциал Силы человека должен быть настолько велик, что он не боялся делиться ею с окружающими. Это и будет истинным основание живой этики.
Фактически, проблемы этики и так или иначе переплетены с проблемами энергетики, точнее психоэнергетики, По-видимому, не дожидаясь, пока доктора да академики и в научно-исследовательских институтов примут эти модели в качестве «разрешенных к использованию» в психологии и медицине (в остальных науках энергетические модели существуют давно и на полном основании), сами педагоги должны использовать эти простые, доходчивые, понятные всякому модели организма в собственной педагогической практике. Наш опыт доказывает, что психоэнергетическая модель понимается всяким ребенком без затруднения, так как она является наиболее древней и укорененной в глубинах человеческой психики.
Вот что, к примеру, пишет об энергетических моделях В.В.Потапов: «...Когда древние жали пшеницу, вдыхали аромат благоухающего цветка, находили красивые блестящие раковины на морском берегу, они ощущали: во всех этих вещах есть что-то еще, кроме их внешней формы. Все вокруг было полно энергии. Все, все, все! Минералы, растения, животные, запахи и краски, огонь вода, воздух, земля, Космос! Норовистой, как необъезженный конь, ленивой, как дремлющая кошка, опасной, как потревоженная змея. Но научившиеся пользоваться ею могут удесятерять свои возможности и силы».
Оздоровление, как и лечение телесных и душевных недомоганий, есть частный случай совершенствования, которое, в свою очередь, невозможно без энергий особого рода. В древности психоэнергетику связывали с магией и алхимией, сегодня же она ассоциируется с психологией самосовершенствования и самооздоровлением. Фактически совершенствовать психику и развивать тело ребенка намного проще, если обращаться с ним на языке энергии.
Внимание к энергетическому аспекту жизнедеятельности целостного организма вполне оправданно. Энергия — это и запас возможностей творческого воздействия на мир, это и возможность ясного восприятия и направленной реализации замысла, воплощения идеи в жизнь. Энергия — это многим жизнеспособности и творческой состоятельности субъекта. Энергия — это способность совершать работу, не только физическую, но и душевную. Энергия — это потенциал интеллектуального творчества, это заряд художественного и интеллектуально-интуитивного дара. Энергия — это единая характеристика целостного психотелесного организма, это настроение и жизнестойкость, потенциал творческого устремления, запас «хода в действовании» и преодоления препятствий. Энергия — это трудолюбие и работоспособность как таковые во всех мыслимых смыслах.
Таким образом, деятельность разумного человека в известном смысле может пониматься как грамотное, квалифицированное обращение с энергией как общей «валютой действия» физического мыслительного, эмоционального. Накопление энергии, экономия энергии, эксплуатация собственного организма с учетом имеющейся в запасе энергии, если ее недостает, необходимо знать признаки проявления такой «нехватки» и уметь восстанавливать энергетический потенциал до необходимых величин (дыхание, питание, размышление).
Энергетическим языком проще описывать отношения человека с миром, к примеру, описав пути притока и утечки драгоценных сил. Энергетическим языком легко объяснить, почему кто-то кому-то нравится, а кого-то прямо-таки отталкивает в силу антагонизма или сродства их врожденных энергоструктур. Энергоязык — это язык взаимодействий и взаимоотношений. Язык динамики и развития. Он совершенно естественен для творческого восприятия окружающей действительности, понимаемой как динамически развивающаяся реальность.
Несмотря на кажущуюся непривычность в повседневной жизни мы используем энергетический язык буквально на каждом шагу. Чего стоят такие выражения как «тебя словно выкачали», «Ты похож на выжатый лимон», «Тебя распирает от избытка сил», «Ты прямо весь горишь радостью», «Ты как-то сник и осунулся». Энергетический лексикон совершенно нормален для всякого мыслящего человека, пытающегося отыскать единый эквивалент всех своих многообразных взаимоотношений и взаимосвязей с миром.
Без такого модельного конструкта достаточно сложно понять, каким образом увеличивать собственную жизнеспособность. Зачем нужна эта энергия и как ее использовать? А ведь всякое оздоровление предусматривает необходимость целенаправленного планомерного и сознательного повышения собственной энергетики индивидуума. Именно энергетическое видение жизни разъясняет необходимость такой внешне малоприятной вещи, как самодисциплина. Как и все живое и подвижное, психоэнергия обладает свойством утекать из организма, и пока не перекрыты все пути утечки драгоценной мощи, не имеет смысла постановка вопроса о накоплении энергии здоровья. Существует множество путей потери энергии, среди которых особенно выделяют болтовню, суету излишнюю тревожность, хроническое мышечное напряжение, лень, раздражение, уныние, торопливость и скуку. Самодисциплина же может быть понята как умение сознательной блокировки указанных путей потери энергии, без чего накопление должного ее потенциала попросту невозможно.
Современными парапсихологами доказано достаточно многое из того, что необходимо из обоснования центральной модели настоящей работы — реальность налаживания дальней психоэнергетической связи, возможность бессознательного приема управляющих жизнедеятельностью организма воздействий и реальность, направленная на трансформацию тканевых и органных структур под воздействием внешних психотронных влияний. Для того, чтобы понять один из главных механизмов реализации эффектов парамедицинских неотехнологий, необходимо проникнуться элементарным доверием к самоорганизующейся природе спонтанных транслокальных связей, самопроизвольно возникающих между индивидуумами, резонирующими в едином содержательно-символическом и энергийно-эмоциональном ключе.
Все те, кто с верой и устремлением обращаются к применению того или иного парамедицинcкого средства, глубоко и серьезно мотивированы. Вне зависимости от мест своего расположения и рода занятий они начинают синхронно резонировать, метафорически выражаясь, на одной и той же частоте, совместно составляя гиперпсихическую энергетическую структуру, именуемую в современной эзотерической психологии «эгрегор».
Эгрегор — сложное энергоинформационное образование, рожденное и питаемое мыслями, образами, действиями группы людей-единомышленников. Есть и обратное воздействие. Члены эгpегоpа не только его «питают», но могут обpащаться к нему за помощью. Помощь, защиту, даже инфоpмацию мы получаем пpежде всего из своего эгpегоpа. Эгpегоp — инфоpмационная субстанция, соответствующая некоему объекту, субъекту или явлению. Пpостейший пpимеp эгpегоpа — общественное мнение. Сила эгpегоpа опpеделяется тем, не только насколько человек или масса убеждены в том, что инфоpмация, заложенная в эгpегоp истина, но и тем, сколько именно людей считает так. Соответственно, чем сильнее эгpегоp у какого-то явления, тем сильнее его воздействие.
Страстно стремящийся восстановить потенциал собственной жизнеспособности организм круглосуточно настроен на прием содействующих этому сверхслабых психоэнергетических сигналов, переизлучаемых друг другу участниками эгрегорного сообщества. Возникает резонанс взаимопомощи, при котором всякая, пусть даже внешне иллюзорная удача каждого из членов групповой энергомистерии способствует усилению общей напряженности позитивного конструирующего энергополя, сила которого нарастает по механизму положительной обратной связи.
«Простейший и основной вид общества образуется физическим сродством составляющих его индивидов. Эмпирическое конкретное состояние такого общества, его природа и основные качествования обусловливаются физиологическим эгрегором. В индивидуальной категории он определяется следующим образом. — Физиологический эгрегор есть совокупность опыта всей предшествующей биологической иерархии существ, т.е. всех их собственных эволютивно раскрывавшихся форм и конкретных условий им соответствовавшей среды совместно с актуально проявившимися в них законами природы. Всякий эгрегор общества, как аналог актуального сознания индивидуальности, есть хранилище и постоянно возрастающий по содержанию и достоинству результат опыта всей предшествующей эволюции. В категории индивидуальности всякое состояние реальности воспринимается в смысле самости и формы, равно как и эволюция представляется последовательным развитием центрированных на самости актуальных форм, а потому и эгрегор оказывается здесь некоторой синтетической самостью, обнаруживающейся в сложной иерархии форм. Родство членов множества определяется и выражается родством их форм; это объясняется, с одной стороны, единством высшей синтетической сущности, а с другой — единством их общего источника происхождения. Каждый индивид в цепи своих предков развивался и в себе, как обособленная форма, и в соотношении с себе родственными, как средой. В конечном результате физиологический эгрегор есть множество обособленных самостей, связанных между собой родственностью и взаимоотношениями актуально раскрывающих их форм. В универсальной категории физиологический эгрегор есть конкретно-эмпирическое проявление единого потока общества в физиологической природе образующих его индивидов. Здесь элементы множества сопряжены между собой не родственностью и взаимоотношениями их раскрывающих внешних форм, но непосредственным единством их глубинной универсальной природы. Равным образом общность происхождения здесь проявляется не в сопряженности последовательных во времени цепей сменяющих друг друга форм, но в непрерывности единого потока жизни» [Трофимова И.Л. Социология с точки зрения метафизики. — Интернет-ресурс.].
Все эти эффекты многократно усиливаются при сознательном освоении ищущего оздоровления субъективных (медитативно-интуитивных) психотехнологий. Именно это имел в виду В.В. Налимов, упоминая об эгрегорном гиперсознании как важнейшей психической составляющей любых социальных систем, вне активности каковой немыслима интенсификация и гармонизация процессов общественного и индивидуального развития.
В каком-то смысле аналогом такого рода гиперсознания может являться Интернет, но лишь в сугубо метафорическом ключе. Ориентирующихся на единую модель ожидаемого развития люди, использующие одни и те же лекарственные средства и стремящиеся к одному и тому же результату, голографически связываются друг с другом даже помимо собственной воли. Это и есть физическая модель организации своего рода дистантных сообществ оздоровительной взаимопомощи, сил которых более чем достаточно для получения сколь угодно благоприятных результатов в конструктивном стремлении к избавлению от недугов. Конечно, в будущем более квалифицированное и продуманное создание такого рода «дистантных санаториев» будет предусматривать хотя бы краткосрочное обучение участников группового процесса использованию тех или иных навыков сверхчувственного восприятия. Но уже в настоящее время благодаря развитию электронных информационных технологий, совершенствованию цветной печати и созданию практик эффективного маркетинга плодотворность участия человека в такого рода взаимооздоровительных тематически-системных резонансных контактах оказывается во многих случаях на удивление эффективным.