III. Структура и порядок ведения Единой системы

4. Единая система включает в себя следующие компоненты:

федеральный регистр медицинских работников;

федеральный реестр медицинских организаций;

федеральная электронная регистратура;

федеральная интегрированная электронная медицинская карта;

специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан;

информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности;

федеральный реестр нормативно-справочной информации;

интеграционные подсистемы.

5. Федеральный регистр медицинских работников представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о кадровом обеспечении медицинских организаций, трудоустройстве медицинских работников в медицинские организации.

6. Федеральный регистр медицинских работников обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских работниках, участвующих в осуществлении медицинской деятельности, в том числе сведений о документах, содержащих сведения о медицинском работнике, его трудовой деятельности, включая документы удостоверяющие личность, документы об образовании, сертификате специалиста, квалификационной категории, аккредитации.

7. Федеральный реестр медицинских организаций представляет собой подсистему Единой системы и предназначен для учета сведений о медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, их структурных подразделениях с указанием профилей их медицинской деятельности, сведений об их оснащении и местонахождении.

8. Федеральный реестр медицинских организаций обеспечивает сбор, накопление, хранение, обработку и передачу сведений о медицинских организациях, в которых оказывается медицинская помощь, и организациях осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования, в том числе о зданиях, строениях, сооружениях, структурных подразделениях таких медицинских организациях, отделениях, коечном фонде, оснащении, штатном расписании.

9. Федеральная электронная регистратура представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для мониторинга и управления потоками пациентов в режиме реального времени посредством информационного обмена с государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

10. Федеральная электронная регистратура обеспечивает:

запись на прием к врачу в медицинской организации в электронном виде;

ведение расписаний приема пациентов в медицинской организации;

планирование и проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий;

регистрацию приема заявок (запись) на вызов врача на дом в медицинской организации;

предоставление отчетных и иных данных, необходимых для управления ресурсами медицинских организаций;

взаимодействие с Единым порталом государственных услуг в целях обеспечения доступа гражданам к услугам в сфере здравоохранения посредством Единого портала государственных услуг.

11. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для сбора, систематизации и обработки структурированных обезличенных записей в форме электронных документов об оказанной гражданам медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения медицинской помощи.

12. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта обеспечивает:

предоставление доступа к электронным медицинским документам и сведениям, хранящимся в государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, информационных системах медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам доступа к информации о случаях обращения пациента в медицинскую организацию и об оказанной ему медицинской помощи вне зависимости от места и времени ее оказания;

предоставление пациенту информации об оказанной ему медицинской помощи с использованием Единого портала государственных услуг;

хранение обезличенных сведений о пациенте;

проверку, регистрацию, хранение электронных медицинских документов и сведений о таких документах в составе интегрированной электронной медицинской карты, предоставление указанных данных в структурированном виде по запросу уполномоченным участникам;

обмен информацией с внешними информационными системами;

сбор, обработка и анализ данных об оказанной медицинской помощи.

13. Структура и порядок ведения федеральной интегрированной электронной медицинской карты утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

14. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан представляют собой подсистему Единой системы, являющуюся совокупностью самостоятельных или входящих в подсистему федеральной интегрированной электронной медицинской карты специализированных баз данных информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющие систематизировать информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также оказывать медицинскую помощь таким лицам на основе такой систематизированной информации.

15. Специализированные регистры пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан обеспечивают:

а) ведение регистров лиц, страдающих отдельными заболеваниями или группами заболеваний:

Федеральный регистр лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека;

Федеральный регистр лиц, больных туберкулезом;

Федеральный регистр лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

Федеральный регистр лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей;

Национальный радиационно-эпидемиологический регистр;

б) учет лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, включая лиц, страдающих отдельными заболеваниями, объединенных по общему медицинскому или социальному признаку, для контроля за предоставлением им медицинской помощи:

мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи;

мониторинга санаторно-курортного лечения в санаторно-курортных учреждениях, находящихся в ведении Минздрава России;

г) мониторинг оказания отдельных видов медицинской помощи, на основании сведений федеральной интегрированной медицинской карты:

мониторинг состояния здоровья детей, родившихся с экстремально низкой массой тела;

мониторинг проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

16. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд представляет собой информационную систему, которая позволяет осуществлять контрольные процедуры на всех стадиях закупок лекарственных препаратов.

17. Информационно-аналитическая подсистема мониторинга и контроля в сфере закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивает:

мониторинг и анализ информации, формируемой в процессе планирования и осуществления закупок лекарственных препаратов, результатов исполнения контрактов на поставку лекарственных препаратов;

проверку соответствия цен на лекарственные препараты установленным требованиям и ограничениям;

предоставление внешним информационным системам данных о референтных ценах на лекарственные препараты для медицинского применения, начальной максимальной цене контракта;

информационное взаимодействие с внешними информационными системами, функционирующими в процессе закупок лекарственных препаратов.

18. Подсистема автоматизации сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и формирования отчетности представляет собой подсистему Единой системы, предназначенную для оптимизации и упрощения процедур сбора информации о показателях в сфере здравоохранения от подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации организаций, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также для сокращения временных затрат на подготовку сводной отчетности по данным, собираемым и обрабатываемым в подсистемах Единой системы.

19. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и предоставления отчетности обеспечивает:

автоматический сбор данных из подсистем Единой системы;

возможность ручного ввода данных в отчетные формы;

автоматизированное формирование и предоставление сводной статистической и аналитической отчётности на основании собранных и введенных данных;

визуализацию значений показателей, в том числе с использованием геоинформационного портала территориального планирования, геоинформационного портала индикаторов развития здравоохранения.

20. Федеральный реестр нормативно-справочной информации представляет собой подсистему Единой систему и содержит совокупность систематизированных сведений о справочниках и классификаторах, используемых Единой системой.

Перечень, порядок ведения и использования нормативно-справочной информации утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

21. Интеграционные подсистемы представляют собой подсистемы, реализующие функции управления базами данных, формирования единого хранилища данных, обеспечения защиты информации,
информационно-технологического взаимодействия подсистем Единой системы между собой, с иными информационными системами, а также выполняют функции общесистемных технологических сервисов.

22. Интеграционные подсистемы обеспечивают:

ведение баз данных, включая хранилища данных, Единой системы;

информационное взаимодействие подсистем Единой системы;

защиту информации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в области информационной безопасности и защиты информации;

регламентированный доступ пользователей Единой системы;

информационное взаимодействие Единой системы с иными информационными системами.

23. Функционирование компонентов Единой системы осуществляется согласно регламентам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации, которые устанавливают цели, задачи, архитектуру и функции компонента, особенности регистрации пользователей, а также порядок эксплуатации.

Наши рекомендации