О Единой государственной информационной системе

ПОЛОЖЕНИЕ

О Единой государственной информационной системе

В сфере здравоохранения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

задачи Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – Единая система);

структуру и порядок ведения Единой системы;

порядок и сроки предоставления сведений в Единую систему;

участников информационного взаимодействия;

порядок доступа к информации, содержащейся в Единой системе;

требования к Единой системе;

правовой режим информации Единой системы;

требования к программно-техническим средствам Единой системы;

порядок обмена информацией с использованием Единой системы;

порядок защиты информации, содержащейся в Единой системе.

II. Задачи Единой системы

2. Задачей Единой системы является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи, включая:

информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

информационную поддержку деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи;

информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем в информационные системы фармацевтических организаций.

3. Единая система обеспечивает:

а) поддержку принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

б) реализацию мер по развитию системы здравоохранения, поддержку реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, организации медицинской деятельности;

в) организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19, 20 части 1 статьи 14, частью 7 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

г) ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1
статьи 43, частями 4, 8 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

д) обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством формирования и ведения интегрированной электронной медицинской карты;

е) обработку указанных в статье 93 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;

ж) ведение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра медицинских организаций, включая их оснащение медицинским оборудованием;

з) ведение нормативно-справочной информации;

и) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных услуг), включая запись на прием к врачу, прием заявок (запись) на вызов врача на дом, предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации, предоставление сведений об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, предоставление сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, предоставление доступа к электронным медицинским документам, предоставление сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, подачу заявления на оформление полиса обязательного медицинского страхования, запись для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, оценку удовлетворенности качеством работы медицинских организаций;

к) направление на проведение диагностических исследований, медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

л) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

м) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с целью взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок;

н) организацию информационного взаимодействия между медицинскими организациями в целях ведения и получения сведений из интегрированных электронных медицинских карт и федеральных регистров в сфере здравоохранения, указанных в подпункте «д» настоящего пункта;

о) организацию статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи.

VIII. Требования к программно-технических средствам Единой системы

38. Технические и программные средства Единой системы должны отвечать следующим требованиям:

а) располагаются на территории Российской Федерации;

б) обеспечивают размещение информации на государственном языке Российской Федерации;

в) имеют действующие сертификаты, выданные Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в отношении входящих в их состав средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

г) обеспечивают автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Единой системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Единой системы, осуществивших указанные действия;

д) обеспечивают доступ участников Единой системы к Единой системе, бесперебойное ведение баз данных и защиту содержащейся в Единой системе информации от несанкционированного доступа;

е) обеспечивают возможность информационного взаимодействия Единой системы с другими информационными системами, в том числе посредством использования элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

ж) обеспечивают прохождение участниками Единой системы идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

з) обеспечивают возможность получения информации из Единой системы в виде файлов, электронных сообщений;

и) обеспечивают сохранность всех версий создаваемых документов и истории их изменений.

39. В Единой системе обеспечивается единство используемой нормативно-справочной информации.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Единой государственной информационной системе

В сфере здравоохранения

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет:

задачи Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – Единая система);

структуру и порядок ведения Единой системы;

порядок и сроки предоставления сведений в Единую систему;

участников информационного взаимодействия;

порядок доступа к информации, содержащейся в Единой системе;

требования к Единой системе;

правовой режим информации Единой системы;

требования к программно-техническим средствам Единой системы;

порядок обмена информацией с использованием Единой системы;

порядок защиты информации, содержащейся в Единой системе.

II. Задачи Единой системы

2. Задачей Единой системы является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи, включая:

информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения;

информационную поддержку деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, включая оказание медицинской помощи;

информирование населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, получения медицинской помощи, передачи сведений о выданных рецептах на лекарственные препараты из медицинских информационных систем в информационные системы фармацевтических организаций.

3. Единая система обеспечивает:

а) поддержку принятия управленческих решений и управления ресурсами системы здравоохранения;

б) реализацию мер по развитию системы здравоохранения, поддержку реализации мер по профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, оказанию медицинской помощи, организации медицинской деятельности;

в) организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами в соответствии с пунктами 19, 20 части 1 статьи 14, частью 7 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

г) ведение федеральных регистров, предусмотренных частью 2.1
статьи 43, частями 4, 8 статьи 44 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

д) обработку сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и медицинские освидетельствования, посредством формирования и ведения интегрированной электронной медицинской карты;

е) обработку указанных в статье 93 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» сведений о лицах, которые участвуют в осуществлении медицинской деятельности;

ж) ведение в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти реестра медицинских организаций, включая их оснащение медицинским оборудованием;

з) ведение нормативно-справочной информации;

и) предоставление гражданам услуг в сфере здравоохранения в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных услуг), включая запись на прием к врачу, прием заявок (запись) на вызов врача на дом, предоставление сведений о прикреплении к медицинской организации, предоставление сведений об оказанной медицинской помощи из электронной медицинской карты, предоставление сведений о полисе обязательного медицинского страхования и страховой медицинской организации, предоставление доступа к электронным медицинским документам, предоставление сведений об оказанных медицинских услугах и их стоимости, подачу заявления на оформление полиса обязательного медицинского страхования, запись для прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, оценку удовлетворенности качеством работы медицинских организаций;

к) направление на проведение диагностических исследований, медицинского обследования (консультации, экспертизы) и получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

л) проведение консультаций и консилиумов с применением телемедицинских технологий, а также проведение дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

м) осуществление мониторинга и контроля закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с целью взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок;

н) организацию информационного взаимодействия между медицинскими организациями в целях ведения и получения сведений из интегрированных электронных медицинских карт и федеральных регистров в сфере здравоохранения, указанных в подпункте «д» настоящего пункта;

о) организацию статистического наблюдения в сфере здравоохранения и формирование сводной аналитической информации по вопросам осуществления медицинской деятельности и оказания медицинской помощи.

Наши рекомендации