Путину владимиру владимировичу

К Вам обращаются жители села Татарская Караболка на Урале Челябинской области, жертвы радиационного взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году и чудом уцелевшие, спустя 43 года.

Напоминаем Вам также, что на карте Челябинской области нас нет, поэтому нам даже суды Челябинской области не верят, что мы существуем. Сейчас мы попытаемся объяснить Вам

Наше правительство всячески старается показать себя с хорошей стороны, будто бы помогая другим народам. Про бедствия, про взрывах радиационных с болью и состраданием показывают их по телевидению и по радио. А про страдания людей, про мучительную смерть из-за радиационного взрыва внутри государства нашего ни Президент, ни министры не видят и не слышат.

Прошло 43 года с того злополучного дня – 29.09.1957 г.

(На этом месте приводятся те же исторические факты о взрыве на ПО «Маяк» в 1957 году, которые были в письме для Ельцина, поэтому, мы их пропускаем.–Ф. Б.) Всюду стояли милицейские посты, строго запрещался въезд и выезд из села Татарская Караболка. Радиус заражения радиацией доходил до Свердловской области и охватив, «завязал» в болезненный узел смерти, все прилежащие к ПО «Маяк» деревни и села. По заключению Минздрава, тогда СССР, Госэпиднадзора, высокая плотность радиационного заражения местности, земель, воды выпала на долю деревень Метлино, Бердяниш, Кожакуль, Салтыкова, Галикаево, Кирпичики, Алабуга, Русская Караболка, Татарская Караболка. Все эти села и деревни были переселены в другое место, кроме Татарской Караболки. Наших соседей в 2-х км от нас – Русскую Караболку - переселили сразу: с 1 ноября 1957 г. по март 1958 г. на территории Русской Караболки не осталось ни одного жителя…

В архивном отделе Кунашакского районного совета имеется секретный документ о загрязнении земель колхоза имени Жданова, села Татарской Караболки, промышленными радиационными отходами по состоянию уже на 1 ноября 1957 г…. «Загрязнено радиацией общей площади землепользования 3995 га, сельхозугодия 3217 га, из них пашни – 2374 га, сенокосов – 727 га, выгонов для скота – 29 га.» Вся площадь загрязненной земли колхоза им. Жданова оказалось непригодной для сельскохозяйственного пользования. А люди жили и живут на этой земле 43 года. (Основание: ф-23, ОП-1, д-3, д-4,22.)

Вина государства велика перед нами. Нас, жителей села Татарская Караболка, в результате взрыва на ПО «Маяк» не только заразили радиацией, но и оставили на дальнейшее сосуществование, как подопытных кроликов. Но еще больше преступление властей в том, когда нас отправляли работать на ликвидацию аварии на радиационно-зараженную территорию Русская Караболка, откуда жителей переселили из-за радиационного заражения. Сразу же, после переселения последнего жителя Русской Караболки, с апреля 1958 года начали ломать вручную и бульдозерами кирпичные строения: 2 жилых дома, маслозавод, магазин, школу и кирпичные пристройки церкви – забор переселенной д. Русская Караболка. С нами работали солдаты СА. По ходу жители села Татарская Караболка жгли солому, стога сена, оставленной на радиационно-зараженной территории Русская Караболка после их переселения в 1958 году….

Люди работали без спецодежды, без масок. На полях пекли неочищенную от земли картошку, воду возили из зараженной уже речки «Караболка»…

Документы, доказывающее факты участия колхозников и школьников в работах по ликвидации строений из переселенной Русской Караболки после взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году, в лесовосстановительных работах на радиактивно загрязненной территории Русская Караболка, в землях колхоза им. Жданова именно в 1957-1960 г.г. исчезли, их просто сожгли в школе и в сельсовете.

У школьников трудовых книжек нет, школьные журналы сожжены. Суды живым свидетелям села Татарская Караболка не верят, требуя от нас приказы и кто направлял нас работать на радиационно-зараженную территорию. Нам бы тоже очень хотелось узнать, кто же нас послал работать на радиационно-зараженную территорию на дополнительное облучение? Это преступление века и умышленное издевательство над жителями с. Татарская Караболка, ТАТАРАМИ! Поэтому, преступление Государства и власти не мы должны доказывать через суды, а Законы РФ и суды «демократичные» должны защищать нас. Государство перед жителями села Татарская Караболка в неоплаченном долгу за причиненный вред здоровью, за боли и страдания в течение 43 лет, за моральный и материальный ущерб каждому жителю с. Татарская Караболка.

МЫ – ТАТАРЫ УРАЛА! Мы отлично все понимаем, почему именно за 1957-1958 гг. документы сожжены, это понятно даже ребенку. Мы бы тоже хотели узнать это–где наши документы? Получается, мы еще не умерли от радиационного заражения, нас давно уже всех похоронили? Все глубже и глубже, до нескольких поколений проникает этот «чудовищный зверь» – радиация, не оставляя надежд на продолжение татарской нации, как этого хочет наше правительство…

До Вас наверное не доходит, в каком аду мы доживаем.

Потомки, оставшиеся в живых от татарской нации на Урале, Вам этого никогда не простят.

Пока жив хотя бы один житель Татарской Караболки, мы являемся свидетелями чудовищного действия радиации на живой организм – на нас, и каждый свидетель, житель – живой документ.

Власти Челябинской области, во главе с Суминым, не хотят расставаться с деньгами, выделенными на реабилитацию аварии на ПО «Маяк» в 1957 году. Но почему тов. Сумин должен распоряжаться судьбами людей, не представляя действия радиации на живой организм? Мы терпели 43 года, но больше терпеть выходки и ошибки государства не намерены. По Закону РФ по ст.13 части 3 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному заражению в результате взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году» мы имеем право на льготы и просим пересмотреть закон Президента РФ, Гос. Думу РФ.

Обращаемся в МЧС России, в министерство здравоохранения РФ, в департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора срочно принять меры по восстановлению наших прав татарской нации. Также обращаемся в Верховный суд РФ, в Европейский суд по правам человека, проверить добропорядочность и законность судов Челябинской области.

Требуем также, местные суды и области не пугать наших жителей, свидетелей, что наложат штраф или отнимут ликвидаторские удостоверения, если они пойдут в суд свидетелями. Нас не надо пугать, хотя мы татары, мы знаем свои права, мы намерены обратиться в ООН.

Также просим тов. Сумина П.И. не пугать жителей Татарская Караболка и не давать установку судам г. Озерска, Каслей и Кунашака принимать решения против установления факта участия в работах по ликвидации аварии впоследствии взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году.

Также мы обращаемся к Президентам Татарстана и Башкортостана.

Пожалуйста, помогите татарам села Караболка, пока все мы не вымерли от радиационного заражения. Хотя бы спустя 43 года нам нужна независимая лаборатория, проверить наших жителей, землю, особенно речку Караболка, откуда мы пьем воду уже 43 года, где плотность заражения радиацией по стронцию-90 на сегодняшний день – 50 Ки/кв. км., в 50 раз превышает норму Чернобыля.

Татарская Караболка в результате взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году не по своей воле была заражена промышленными радиационными отходами, однако, всех переселили, кроме татар. По действиям властей Челябинской области – это оценивается как запрограммированное испытание влияния радиации на организм человека, как этноцид и геноцид татаро-башкирского населения.

Наши требования нашему Правительству и Президенту России:

1. По Закону РФ от 26 ноября 1998 г.№175-ФЗ «О социальной защите граждан РФ подвергшихся радиации вследствие радиационного взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году» по статье 1 п. 4 мы, жители Татарская Караболка, относимся к гражданам РФ, проживающим на радиационно-зараженной территории и с правом на отселение, как и деревня Муслюмово.

2. Признать через суды или без них ликвидаторами аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» жителей села Татарская Караболка, которые участвовали в работах на радиационно-зараженной территории по ликвидации (уничтожение) строений переселенной деревни Русская Караболка, по уничтожению сельхозпродукции (жгли солому, сено на радиационно-зараженной территории д. Русская Караболка в землях бывшего колхоза имени Жданова), в лесовосстановительных работах, а именно на посадках и прополке молодых сосенок на радиационно-зараженной территории.

Мы с нетерпением, болью, надеждой и верой ждем скорого решения вопроса, наконец-то, в нашу пользу, спустя хотя бы 43 года, пока еще не вымерла нация татар от радиационного воздействия на их организм.

И снова Москва не спешит с помощью. Сухие ответы, формальные отписки.

Несмотря на то, что эпохи меняются, никаких изменений по отношению к татарам Караболки не наблюдается. Никто не думает заняться вопросами переселения, не выделяются пособия за то, что они живут в радиационной зоне, а напротив, даже имеющиеся льготы отнимаются в судебным порядке…

Так что, татары опять вынуждены писать в Москву в поисках справедливости…

Генеральному Прокурору Российской Федерации
УСТИНОВУ ВЛАДИМИРУ ВАСИЛЬЕВИЧУ

Уважаемый Владимир Васильевич!

Геноцид и этноцид татаро-башкирской нации в наших судах, отношение и беззаконие к нам, несправедливость, ущемление и нарушение прав татаро-башкирской нации и, наконец, беспредел в судах Российской Федерации, если не беспокоят Вас, то нас довели до последней точки.

Как Вы знаете, после взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году русское население в 500 метрах, которые жили в одной деревне с нами в Караболке, пили воду из одной речки Караболка с нами, выселили. А нас – татар, из деревни Караболка оставили на дальнейшее выживание, как подопытных кроликов для лабораторных исследований ученых всего мира, хотя мы- татары, тоже были включены в «Перечень населенных пунктов, которые подверглись воздействию радиации после взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году, которые подлежат к немедленному выселению», как и русское население. И был подписан секретный приказ от 29.09.59 года за № 546 СС исх. № 77 СС от 17.11.59. г. «О немедленном выселении жителей села Татарская Караболка в деревню Аширова, Аливкуловского района, 8-е отделение Тахталымского совхоза Кунашакского района».

Раньше до взрыва на ПО «Маяк» в наших паспортах, как и у русских, название деревни было одинаково Караболка. Поэтому, когда русское население переселили, в отличие от нас, татар, мы тоже исчезли. Правительство о нас забыло, нас стерли с карты Челябинской области, таким образом, и с лица земли. Так как мы все ровно были приговорены к смерти, и мы не существуем, Правительство решило использовать татарскую нацию в качестве рабов на работах по ликвидации последствий аварии на радиационнозагрязненных территориях. Никто не спрашивал нашего согласия, не объяснял, в каком аду мы будем работать. Работали мы без перчаток, без сапог в пыли с землей, без масок, нам не давали никаких документов, то есть, не разглашали «государственную тайну»… А мы были просто «подопытными кроликами», «жертвами обстоятельства» и, наконец, «государственной тайной» для высокопоставленных чинов. Однако, мы напоминаем Вам, господа, мы еще не все вымерли, существуем уже 45 лет на радиационно-зараженной территории села Татарская Караболка, которого нет на карте, но все еще дышит нам чудовищный зверь РАДИАЦИЯ. Потому что на сегодняшний день к 17 августа 2000 года, по обследованию высококвалифицированных специалистов Росгидромета РФ, в самом селе Татарская Караболка, где мы существуем и пьем воду из речки Караболка, пользуемся землей, содержание стронция-90 составляет 5-7 Кюри на 1 кв. км., а в отдельных местах, где проживают люди, доходит до 20 Кюри! Не верится? Нам тоже не верится, к нам приезжают ученые всего мира. Но только не хотят этого не слышать, не видеть ни Президент, ни наше Правительство. У нас вымирает нация, рождаются уроды от третьего, четвертого поколения. Даже после под120 писания Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации в результате взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году и, непосредственно участвовавших в работах по ликвидации последствий аварии», наше Правительство не вспомнило про пострадавших жителей села Татарская Караболка, и забыло о своих обязанностях перед ликвидаторами. Зато, по всем информационным средствам вспомнили про взрыв в Хиросиме и Нагасаки и объявили траур. «Гуманны» наши чиновники из Правительства, не правда ли?!

И вот спустя 45 лет, обивая пороги Российских судов, проходя через унижения господ судей, мы, жители села Татарская Караболка, ликвидаторы последствия аварии на ПО «Маяк» в 1957 году, доказали юридический факт своего участия в работах по ликвидации последствия аварии по имеющимся документам и свидетельским показаниям, которого не отрицает Закон РФ от 14.12.2000 года статья 45 глава 27 часть 2 ГПК № 35. Так как документы о нашем участии в ликвидации аварии, именно за 1957-1958 годов сожжены на «заказном пожаре» в сельсовете и в школе, а Правительство нам на руки никаких документов не давало, однако, спустя 45 лет – требует.

На основании решения Озёрского городского суда именем Российской Федерации от 1998 года, после проверки Челябинским областным судом, 45-ти ликвидаторам вручили ликвидаторское удостоверение установленного образца. И больные люди перед смертью в течении 2-х лет попользовались мизерной, так называемой, компенсацией, за нанесенный вред здоровью радиацией, а 3 человека – пораньше ушли на пенсию, оставив работу. Но рано обрадовались мы. Спустя два года председатель Челябинского областного суда Вяткин Ф. М. под руководством администрации Сумина П. И., начальника социальной защиты населения области Гартман Н. А. без суда и следствия, нарушая статью 55 Закона РФ, не предупредив нас, дискредитируя судей города Озёрска, просто частично отменили решение суда г. Озерска от 1998 года. Потому что наши односельчане – ликвидаторы аварии 1957 года, работающие с нами в других областях, городах, в том числе в городе Озерске и Челябинске, Кунашакском районе, до сегодняшнего дня продолжают пользоваться мизерной компенсацией за вред, нанесенный радиацией.

Видимо, «уважаемые» Вяткин Ф. Н. и администрация Челябинской области во главе с Суминым П.И. решили: «Зачем нам выделять бюджетные деньги из Федерации еще каким-то ликвидаторам, если их спокойно можно оставить при себе». За то, что мы помогали государству безвозмездно, когда никто не хотел работать в радиационном аду, спустя хотя бы 45 лет Правительство с извинением должно было вручить удостоверение ликвидатора без никаких судов. А вместо этого нас пытают на судебном заседании, как в концлагере, а мы ведь не преступники. Вот опять мы уже 5 лет «воюем» с судами, доказываем один раз уже доказанные факты, терпим унижения. Как этого ждет наше Правительство, 4 ликвидатора этой пытки не выдержали, умерли, ведь у нас здоровье и так расшатано. Из-за нехватки средств на существование, из-за болезней мы не можем добраться до Москвы, а наши документы с нелепыми, повторными ответами возвращаются из Челябинска.

Ведь все мы, жители села Караболка, родились, выросли, работали и были очевидцами взрыва на ПО «Маяк» в 1957 году, а нам дают документы, что проживали в селе Караболка с 1958 года. А куда делись годы проживания до 1958 года?.. 45 лет проживая на этой проклятой земле, все мы имеем право на большее. Ни в одном государстве, ни по какому закону не забирают насильно удостоверение, тем более, один раз уже по доказанному факту этим же Законом.

ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ, МЫ НЕ ПРЕСТУПНИКИ, МЫ ТОЛЬКО ОЧЕВИДЦЫ И ЖЕРТВЫ ВАШЕГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ.

Если до Вас дойдет хоть капля наших страданий, унижений, Вы должны уделить нам хотя бы пять минут своего внимания, приехать к нам, особенно просим Президента РФ… Пожалуйста, помогите нам, верьте нам, возьмите ручку и подпишите бумагу, как надзорная инстанция, о возврате незаконно приостановленных Вяткиным и Гартманом компенсаций. Мы по праву просим это.

Наши рекомендации