Алкоголь - это не средство для улучшения своего физического или психического состояния
Проводимые на ультрасовременной аппаратуре психометрические обследования показали, что даже небольшие порции алкоголя (один грамм на килограмм веса человека) замедляет реакцию водителя на 0,3-0,5 секунды. Нормальная же реакция трезвого человека не превышает по времени 0,5 секунды.
Алкоголь не помогает сердечной деятельности
Исследования последних лет показали, что лица, жалующиеся на боли в сердце, чувствуют себя лучше после рюмки коньяка, что говорит об обезболивающем и успокаивающем действии алкоголя. Коронарные сосуды (снабжающие сердце кислородом) не расширяются под воздействием алкоголя и, тем самым, поступление крови в сердечную мышцу не увеличивается. Недостаток кислорода в крови продолжает существовать. Одновременно алкоголь вызывает опасные "скачки" кровяного давления, а при длительном употреблении вызывает перерождение сердечной мышцы (результат непосредственного воздействия алкоголя и продуктов его сгорания на мышцу).
Алкоголь - не снотворное
Сон после алкогольного возлияния наступает в результате токсического воздействия алкоголя на мозг человека (алкогольное отравление). Сон в этот период не является естественным (физиологическим), и человек во время такого сна не отдыхает настоящим образом.
Алкоголь - не успокоительное средство
Минутное снятие напряжения, которое испытывают некоторые люди после принятия "на грудь" заставляет на короткий промежуток забыть житейские заботы. Проблемы остаются, накапливаются и зачастую еще больше запутываются. Протрезвев, снова приходится возвращаться к ним с чувством еще большего напряжения и беспокойства. Очередная порция алкоголя с целью унять чувство беспокойства грозит появлением "замкнутого круга", приводящего в конце концов к химической зависимости.
Алкоголь не укрепляет сопротивляемость организма
У лиц с повышенной температурой тела и с воспалительными процессами алкоголь снижает защитный иммунитет организма из-за снижения активности белых кровяных телец, в задачу которых входит борьба с инфекцией. Ослабление иммунной системы под воздействием алкоголя увеличивает риск не только инфекционного заболевания, но также и злокачественных новообразований.
Алкоголь не является средством для "согревания"
Эффект согревания от алкоголя только кажущийся. Рюмка алкоголя вызывает на короткое время "теплое" чувство, вызванное приливом в расширенные подкожные сосуды теплой крови из центра организма. Расширенные кровеносные сосуды способствуют теплообмену и тем самым потере тепла. Охлажденная кровь возвращается в "центр", во внутренние артерии, затрудняя их функционирование. Поэтому столь часты простудные заболевания (зачастую воспаления бронхов и легких) у лиц, которые после выпивки пытались резко "охладиться" на свежем воздухе.
Алкоголь не является продуктом питания
Хотя он и снабжает организм известным количеством калорий (1 г содержит около 7 ккал); тем не менее, это так называемые пустые калории. Алкоголь не может заменить необходимых для нормального функционирования организма питательных ингредиентов, таких, как белки, углеводы и жиры. Он не может стать энергетическим источником не только из-за его токсичности, но также с точки зрения обмена веществ, не позволяя организму накапливать энергетические запасы.
Алкоголь не способствует пищеварению
Дело в том, что алкоголь раздражает слизистую оболочку, нарушает работу кишечника и процесс всасывания пищи, а также нарушает функционирование столь важных для пищеварения органов, как печень и поджелудочная железа.
Алкоголь - не лекарство для почек
Пить пиво иногда советуют людям, страдающим мочекаменной болезнью ("камни в почках"), имея в виду его мочегонное свойство. Следуя такому совету, следует всегда помнить о негативном воздействии алкоголя (ведь пиво тоже алкогольное изделие) на почки.
РУКОВОДСТВО ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ ПОДРОСТКОМ
НАРКОТИКОВ И АЛКОГОЛЯ
1. Соберите как можно больше сведений об употреблении алкоголя и наркотиков. Воспользуйтесь настоящей книгой.
2. Займите твердую позицию, однозначно дав понять, что вы не позволите своему ребенку употреблять алкоголь и наркотики. Доводите эту мысль регулярно.
3. Подкрепите свое твердое решение "нет наркотикам и алкоголю" четким и последовательным набором норм и правил поведения, и проявляйте решимость добиться их соблюдения.
4. Изучите признаки употребления алкоголя и наркотиков и внимательно следите не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте ребенку обмануть себя. Будьте в меру недоверчивы.
5. Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите ситуацию более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.
6. Прежде, чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.
7. Вызовите вашего ребенка на разговор только тогда, когда он не находится под влиянием наркотиков или когда он трезв, и если вы спокойны и контролируете себя.
8. Во время разговора с ребенком, говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните, вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением алкоголя.
9. Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет сердиться. Приготовьтесь выслушать типичные заявления: "Ты мне не доверяешь... Я не выпиваю... У меня нет проблем с алкоголем... Тебе на меня наплевать". Будьте готовы, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Но помните, что введение ограничений в конце концов, убедит ребенка в том, что он вам не безразличен.
10. Если вы установили, что ваш ребенок нарушил принятые в вашей семье трезвые нормы поведения в отношении алкоголя и наркотиков, не колеблясь применяйте положенные санкции. Подчеркните, что ваши действия продиктованы, любовью и тревогой за него, и вы поступаете так в его же интересах.
11. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в своем подходе. Будьте заодно. Не позволяйте ребенку играть на ваших разногласиях.
12. Если ваш ребенок упорно нарушает правила и продолжает пить, разработайте план обращения за профессиональной помощью.
13. В случаях повторяющихся выпивок предложите заключить с вашим ребенком контракт по поведению. Если ваш ребенок утверждает, что проблемы не существует, тогда выполнение этого контракта не вызовет никаких затруднений.
14. Ополчайтесь только против неправильного поведения: не ополчайтесь на своего ребенка как личность. Выразите вашу безусловную любовь к нему или ней.
15. Не поступаясь жесткостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении. Вскоре вы можете получить "наказание молчанием" от своего ребенка. Ваша задача как взрослого человека, держать дверь всегда открытой.
16. Не вините себя за то, что у вашего ребенка проблемы с алкоголем и наркотиками, если вы ведете трезвый образ жизни.
17. Позаботьтесь о себе. Обратитесь за помощью в борьбе с алкоголем в местные организации.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА...
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то, затем я попытаюсь достичь еще больших "побед".
Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".
Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
Не позволяйте моим "дурным привычкам" привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.
Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган я легко превращаюсь в лжеца.
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
Относитесь ко мне также, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
Требуя от меня трезвости, будьте трезвы сами.
И кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же...
Литература:
Алкоголь и другие наркотические средства. – Н. Новгород, 1994. – 130 с.
Воронович Б. Т. Алкоголизм: природа, лечение, выздоровление. / Пер. с польского. – М.: Информ-12, 1999. 192 с.
Гринченко В. И. Плюсы и минусы употребления алкоголя. – М.-Воткинск, 2000. – 255 с.
Захарова Л. Ю., Соколов Ю. А., Кривомаз Ю. А. Путь к трезвости. – СПб., 1997. – 196 с.
Маюров А. Н. Диалог о наболевшем. - Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1980. – 80 с.
Маюров А. Н. "Бойтесь данайцев дары приносящих!" / Трезвость – норма жизни – М.: Молодая гвардия, 1984. – 143 с.
Маюров А. Н. История трезвеннического движения за рубежом / США, Финляндия, Швеция, Болгария / Беседы о трезвости. - Киев: Вища школа, 1987. – 144 с.
Маюров А. Н. Антиалкогольное воспитание. – М.: Просвещение, 1987. – 189 с.
Маюров А. Н. Памятные даты русского, советского, международного трезвеннического движения (1987-1990 годы) – М.: ВДОБТ, 1987. – 45 с.
Маюров А. Н. Памятные даты… / Клубы – школы ВДОБТ. – Горький: ВДОБТ, 1988, с. 25-45.
Маюров А. Н. и др. Профилактика молодежного наркотизма: Кр. словарь-справочник – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996 - 68 с.
Скотт Джозеф. Антиалкогольное просвещение. – М.: Росс. гос. соц. институт, 1992. – 99 с.
Углов Ф. Г. Береги здоровье и честь смолоду. М.: Педагогика, 1988. - 144 с.
Углов Ф. Г. Алкогольный геноцид. - М.: СБНТ, 1990. - 11 с.
Углов Ф. Г. Ломехузы. - Л.. 1991. -159с.
Фицула М. И. Антиалкогольная воспитательная работа в школе. – К.: Рад. школа, 1984. – 104 с.
Хмелев А. И. и др. Антиалкогольное воспитание учащихся школ, ПТУ, техникумов и студентов ВУЗов. - Ульяновск: ОДСП, 1986. - 32 с.
Частоколенко Л. В. Алкоголь с точки зрения генетики. - М.: ЦС ВДОБТ, 1990. - 8 с.
Шевердин С. Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя. М.: Педагогика, 1987. – 160 с.
Шихирев П. Н. Жить без алкоголя? - М.: Наука, 1988. - 160 с.
Шичко Г. А. Основная трезвенная терминология. - Л.: Оптималист, 1988.
Энтин Г. М. Трезвость - норма жизни советского человека. – М., 1987. - 15 с.
Юзефович Г. Л., Соколова В. Н. Пленники Вакха. - Хабаровск: Кн. изд-во, 1985. -208 с.
Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана. – М.: Просвещение. 1989. - 96 с.
Урок 23