Следовать своему предназначению
Я уже писал выше об исследованиях, которые провёл массачусетсский университет.
Специалисты университета исследовали несколько тысяч человек, страдающих от сердечно-сосудистых заболеваний. Оказалось, что среди факторов риска развития данного вида страданий на первом месте (около 90% пациентов) стоит неудовлетворённость своей деятельностью. Я был поражён. Насколько это точно соответствует действительности. Оказывается, что подавляющее большинство людей вообще занимаются не своим делом, а работают в основном ради денег. А значит, они не испытывают радости, нет обмена энергией Жизни с окружающим миром. Почему? – спросите вы. Да потому что деньги и вещи, купленные на них, не дают жизненной энергии, так как искусственны, мертвы.
Сердце – это средоточие радости и любви, и если мы испытываем дефицит этих чувств, то сердце ожесточается и начинает страдать. А испытывать любовь и радость можно только тогда, когда делаешь какое-то благо безкорыстно для других.
Когда человек занимается своим делом, он живёт в гармонии с собой и с окружающим миром. И наоборот, когда занимается какой-то деятельностью ради денег, то теряет много Живы.
Но что значит - заниматься «своим» или «не своим» делом? Как это понимать?
Жили в одной деревне два брата, старший и младший. Поле-огород пахали-сеяли, урожай собирали. Младший был богатый, все дела у него спорились, а старший, как ни старался, как ни работал, всё никак не мог вырваться из нужды. То урожай пропадёт, то корова заболеет.
Однажды старший встретил работающую на поле брата молодую и красивую женщину в прекрасном одеянии.
- Ты кто и что здесь делаешь? – спросил он.
- Я – Доля твоего брата, - ответила она, поправляя волосы. – Моя обязанность - днём и ночью работать на него, моего господина, заботиться о нём. С самого его рождения я должна беречь его от всех бед и несчастий, опасностей и болезней.
- А где же тогда моя Доля? – спросил старший брат.
- Да вон она, - ответила Судьба младшего, махнув рукой в сторону речки, - под ракитовым кустом спит.
Подошёл старший брат к кусту. Видит: спит под ним неприглядная женщина в бедном одеянии.
Рассердился старший брат, набросился на свою Долю:
- Ты почему это бездельничаешь, когда другие работают на своих хозяев?
- Да не шуми ты так, - отвечает ему его Доля, потягиваясь ото сна. – Я тут не при чём. Ты сам во всём виноват. Не тем делом занимаешься.
- Что значит не тем делом?
- А то и значит, что у каждого человека своя Доля, своя Судьба. Я с тобой через многие жизни и миры прошла, всегда тебе помогала. И ты меня всегда понимал. А в этой жизни не могу тебе помочь, как ни стараюсь.
- Но почему? – удивился старший брат.
- Да потому что сам ты мне и не даёшь развернуться в полную силу и красу. Твои мысли мне мешают. Ничего не могу с ними поделать.
- Я ведь в этой жизни не должна пахать и сеять, - продолжает Доля. – Не моя это задача.
- А чем же ты должна заниматься? – спросил мужик.
- Богатство рода должна приумножать через торговлю, - отвечает она. - В торговле нет мне равных.
- Какая торговля? – воскликнул старший брат. – За что товар купить? Дома ни гроша нет. Есть нечего. К тому же дело это рискованное, вообще без штанов можно остаться.
- А ты не пужайся, милый, - говорит Доля ласково, - и штаны раньше срока с себя не снимай. Я тебя научу, как быть. Возьми старый сарафан жены и продай его. А на вырученные деньги купи новый, и его так же продай, а уж дальше я во всём тебе помогать стану.
Послушал старший брат свою Долю, да так всё и сделал, как она сказала. Говорят, вскоре его дела на лад пошли. Да и Доля его расцвела.
В Ведах говорится, что лучше плохо делать, но своё дело, чем хорошо, но чужое. Я бы добавил, что лучше хорошо делать своё дело. То есть заниматься такой деятельностью, которая соответствует нашей природе.
«Та страна, где появляются смешения, портящие Варны, быстро погибает вместе с обитателями». (Законы Ману. 10:61)
Другими словами, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь – пирожник. Кухарка не должна управлять государством.
Человек рождается в этом мире с уникальной природой, характером, талантами. В его подсознании уже «предписан» определённый род деятельности. Почему так происходит? Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, нужно знать, что мы проходим безмерный путь развития в безконечных мирах и реальностях. И наша жизнь на Земле – это лишь часть Пути.
Вот как об этом говорится в книге Владимира и Лады Куровских «Как научить дочь быть счастливой в любви».
Ведайте, родноверы, что Душа человеческая от светлого дыхания Отца Сварога происходит, миром невидимым в человеке пребывая. Она из Ока Рода – Алатыря Трисветлого силу берёт, почкой Дерева Жизни под Алатырём рождаясь. Оттого она содержит в себе два проявления, две части – Светлую, которая есть Ведогонь Сварожий и Свет Прави, и Тёмную частицу, которая есть пустота и безпорядок Нави. Имея эту двуединость, душа в виде яйца проявляется, или жёлудем, или зерном Древа Рода, которое в теле человека находится, его по жизни ведёт. От Древа Рода родясь, душа развиться и вырасти должна, во время роста этого мир божий и законы Прави познать, чтобы самой быть способной его в дальнейшем творить, о потомках своих заботясь. Для этого ей нужно тридевять земель пройти и три мира увидеть – мир Нави, Яви и Прави. Жизнь за жизнью душа в этих мирах рождается, сначала в Нави, потом в Яви, а затем в Прави. В Нави душа вызревает, свет в себе увеличивая, к высшему проявлению жизни тянется. Поэтому душа сначала в прахе рождается – камнем или частью почвы всякой, в тьме предтворения и новоявления находясь, дальше растением становится, путь в Явь проторяя, потом зверем по земле рыщет, чтобы эту часть жизни познать, а после того в человека воплощается.
Новоявленный человек душу незрелую имеет, к миру животному близкую, оттого ещё тёмный, непосвящённый есть. Оттого живёт ещё по-животному, лишь о себе заботясь, потребу в Вере и Веде не имея. Но коль живёт честно и работает праведно, у более мудрых людей жизни обучаясь, - то в следующей жизни хозяином весей рождается. Хозяином став, способен человек свою жизнь построить да обеспечить, семью да дом содержать. Получая многий достаток телесный, Роду помогать должен, аль делом, аль пожертвой какой. Так по правде живя, в следующей жизни витязем родится. Витязем будучи, человек о роде и государстве своём заботится, силу в себе и знания имея, людом многим управляет и защищает рукой воинской, коль время встанет. А коль живёт он по чести – затем ведающим рождается. Так каждый в своё время – жрецом аль волхвом рождается, чтобы людей Вере-Веде учить да примером своим святость утверждать. Души людей, которые по Прави жили, после жизни в Правь отходят, в Вырии от трудов Яви отдыхают и мудрости набираются, после чего в Явь приходят праведниками большими, воями и волхвами становясь. В Прави живя, эти души со временем Богами становятся, им Род Всевышний предназначение даёт, оттого они о мирах других заботятся и сами целыми мирами становятся. Когда же человек неправедно живёт, законы мира Прави познать не стремится, то свет Ведогня в душе его уменьшается, тьмой прикрытый, пригасает, потому он в Навь назад возвращается, чтобы из неё опять путь с предыдущей ступеньки начать.
Мы все равны, так как являемся частью единого целого, и мы все - разные. Одни души приходят в этот мир молодыми и неопытными, а другие – многомудрыми. Поэтому у каждой души есть своя задача в этом мире, своё предназначение, и у каждого человека – склонность к определённому роду деятельности. В соответствии со своей внутренней природой человек и выбирает, чем ему заниматься в жизни, через какое дело развиваться и совершенствоваться самому и приносить благо роду, народу и Родине, Человечеству в целом и Земле-Матушке.
В Ведах описана система общественно-политического устройства общества, позволяющая каждому человеку свободно избрать для себя уклад социальной и духовной жизни, соответствующий его уровню сознания, его личностным качествам и представлениям о целях жизни и её ценностях. Такая система обезпечивает полную свободу личности, исключает преобладание «единственно верного» стереотипа сознания и поведения. Ведический уклад общественной жизни соответствует законам Природы и Бога.
Вообще общественно-политическая система должна решать несколько основных задач:
- обезпечить гармонию каждого человека и сообщества людей друг с другом, а также с Природой и Вселенной;
- обезпечить равновесие социальных интересов всех граждан страны;
- дать возможность каждому члену общества свободно развиваться и самосовершенствоваться в гармонии с обществом.
Чтобы понять строение ведического общества нужно представить организм. Он состоит из разных клеток. Каждая клетка выполняет свои специфические функции. Главная идея – каждая клетка живёт для блага всего организма, выполняя свои задачи. Тогда она получает от организма всё необходимое для своей жизнедеятельности. Так работает здоровая клетка. Для неё организм – это Бог. Она не видит его, но знает о нём всё, так как является его неотъемлемой частью.
Тогда у меня возникает закономерный вопрос к читателям:
«Для чего и кого живёт человек? Для кого трудится?»
Если для Бога, для блага Вселенной, Земли-Матушки и окружающих людей, для рода, то такой человек живёт в гармонии с собой и окружающим миром, и у него есть всё необходимое для жизни.
Если человек живёт для себя, стремясь удовлетворить свои инстинкты (еда, сон, секс, защита), стремится зарабатывать деньги для удовлетворения своих чувств, то он превращается в раковую клетку. Такая клетка живёт для себя и ей наплевать на интересы организма. Она берёт от жизни всё и отравляет окружающую среду продуктами своей жизнедеятельности, даже не подозревая, что со смертью организма она погибнет сама.
Различия между людьми не только предопределены свыше, но и являются отражением их личностных качеств. Перед Богом все равны. Но люди от рождения не равны между собой по степени осознанности и уровню своей ответственности. У них разные личностные и духовные качества. Они наработаны всеми предшествующими жизнями в том или ином роду. В этом заключён очень большой смысл. Это – источник социальной справедливости. Человек – не только тело, но и душа и дух, которые безсмертны. Мы рождаемся в этом мире, в этом теле, в этой семье, в этой национальности, мужчиной или женщиной в соответствии со своим выбором и поступками в прошлом. В зависимости от наработанной кармы. Здесь действует всё тот же закон ответственности и свободы выбора, о которых я писал ранее в своих книгах.
Соответственно, с каждого человека в зависимости от его талантов и способностей и спрос свой.
«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше и взыщут» (Лк. 12,48).
В многодетной семье отец и мать любят всех детей одинаково и не считают, что один ребёнок лучше другого. В этом смысле они все равны. Ни один не лучше и не хуже другого. Все – кровиночки одних родителей. Но со старших и умных всегда спрос строже.
В организме все ткани и органы нужны и важны. Но есть органы, без которых жизнь организма невозможна в принципе: например, сердце, почки и печень. Ни о каком равенстве с точки зрения демократической теории не может быть и речи. И это в равной степени относится к любому организму, в том числе и к социальному.
В ведическом обществе все люди утверждались и проявлялись в мире в четырёх сословиях-вервях: Вервь исполнителей или тружеников, Вервь весей или ремесленников, Вервь витязей и Вервь волхвов.
Верви – это покутные нити, нити Макоши, связывающие нас с нашим родом. Из покутных нитей плетётся наша Судьба. В индийском ведическом обществе Верви получили название - Варны. Один из переводов слова «Варна» с санскрита означает «Путь рода». В современном обществе более привычное название сословий – каста, производное от английского «Castle» - замок. Но кастовое, или феодальное деление общества означает иерархию и замкнутость, а также принцип разделения и властвования. Чего никогда не было у наших предков! Славяно-Арийское ведическое общество не разделялось, а объединялось в сословиях. Ни одна Вервь не была выше или ниже другой. Это очень существенное различие. Но об этом чуть позже.
Итак, есть четыре формы проявленности человеческой природы по виду его труда и по наличию замысла, то есть цели и смысла жизни. А также по уровню ответственности и сложности служения обществу.
Первая Вервь. Это исполнители, труженики, слуги (Шудры в Индии). В современном обществе это рабочие и служащие, чиновники.
Все те, кто создают материальные блага для общества своими руками или умом и обезпечивают сферу услуг. Исполнители не имеют собственного замысла и исполняют замысел других за оплату. В былые времена платили едой, кровом и одеждой. Потом появились деньги.
Приступая к своим обязанностям, труженики давали завет: «Обещаю выполнять порученную мне работу добросовестно, старательно, аккуратно и честно».
Существуют низкоквалифицированные и высококвалифицированные рабочие, исполнители, но суть у них одна – они помогают другим реализовывать их замысел.
Врождённые качества людей в этой Верви – желание делать что-то своими руками, умом, чувствами, принося благо людям.
Земной долг, Предназначение – умножение богатств общества: материальных, культурных и духовных благ через свой труд. Другими словами – жить честно и работать праведно, у более мудрых людей жизни обучаясь.
Цель и смысл жизни – трудиться на благо общества, сохранять верность своим духовным опекунам и заботиться о них в старости; совершать добрые поступки по отношению друг к другу.
Отличительные черты:
- стремление получать хорошее материальное вознаграждение за свой труд;
- стремление получать нравственное удовлетворение от своей работы;
- стремление выделиться, иметь славу и поклонников;
- стремление выполнять свою работу под руководством трёх других сословий как свой земной долг, как служение Богу и Истине. Люди этой Варны испытывают при этом радость служения, богочестивость.
Люди в этой Верви лишены способности к самоуправлению, так как только приходят в этот мир душами молодыми, непосвящёнными. И с благодарностью принимают заботу о себе со стороны Волхвов (которые дают им знания о жизни), Витязей (которые следят, чтобы у них было всё необходимое для жизни, защищают их свободу и безопасность), Предпринимателей (которые заботятся об удовлетворении их потребностей). Люди первого типа – склонны делать что-то своими руками, выполнять конкретную практическую работу, заниматься творчеством, честно совершать любую работу, чтобы получить средства на жизнь.
Основные черты характера, которые они должны в себе развивать, - трудолюбие и послушание.
Вторая Вервь – веси (хозяева), земледельцы-фермеры, ремесленники-мастера, купцы (Вайшьи в Индии). В современном обществе это, в основном, предприниматели, руководители среднего звена.
По сути своей – это созидатели. У них есть свой собственный замысел, и они реализуют его в жизнь или самостоятельно, или нанимая для этого помощников-тружеников.
Например, земледелец (фермер) подготовил общинное поле, засеял его, взрастил и собрал урожай, сохранил. Ремесленник-мастер (гончар, кузнец, плотник и др.) руководит работой в мастерских и создаёт необходимые предметы и товары. А купец занимается обменом произведённой в общине продукции на предметы, которых нет в близлежащих местностях.
Или современный пример: предприниматель купил помещение, сделал там ремонт, завёз товар, открыл магазин и стал торговать.
Эти люди стремятся заниматься хозяйственной деятельностью и торговлей.
В прежние времена, приступая к своей деятельности, они давали завет: «Обещаю вести доверенное мне дело добросовестно и честно, на благо общины (землячества). Обещаю заботиться о людях, работающих под моим началом».
Их врождённые качества – стремление к изобилию и богатству, желание накормить других, помочь людям, используя материальные блага.
Воин использует силу и закон, а Веси – свои способности и ум, деньги и материальные блага.
Цель и смысл жизни – сделать так, чтобы каждый гражданин страны был обезпечен материальными благами (сыт, одет и обут, имел крышу над головой).
Благочестивый деловой человек в ведическом обществе, выходя из дому, громко спрашивал у прохожих: «Есть ли здесь голодные?»
Земной долг, Предназначение – умножение богатств общества. Управление материальными благами.
Обязанности в обществе:
- организовать производство и распределить материальные блага так, чтобы все частички Бога в стране были сыты, одеты и обуты;
- сделать так, чтобы труд приносил радость и нравственное удовлетворение;
- обезпечить гармонию между личным и общественным. Положение в обществе не могло быть использовано в личных интересах, в корыстных целях, так как каждый человек в Ведическом обществе знал о законе Кармы и реинкарнации. Безудержное накопление материальных благ за счёт граждан общества или Природы ведёт к неминуемой деградации (что мы и наблюдаем сегодня).
Отличительные черты:
- Поглощены собственными чувственными наслаждениями и удовольствиями своих близких. Очень важно эти чувства контролировать и направить на помощь роду и обществу в целом.
- Нормальное состояние делового человека – любовь к Богу и ко всем его частичкам – своим согражданам.
- Одна из основных черт их характера – практичность.
В священной книге наших предков «Поконе Рода Всевышнего (суть 1-2)»*даны такие наставления Весям:
1. Будь честным и порядочным – и Боги будут с тобой.
2. Твоя надёжность является залогом постоянства благосостояния Рода Православного.
3. Разумно веди хозяйство и стремись к творению новому и совершенствованию достигнутого.
4. Помни! Ты постоянно увеличиваешь силу телесную Рода нашего, посему будь мудрым и осмотрительным в деяниях своих.
5. Береги Землю родную, ибо дана она Богами нашими для жизни достойной.
6. Будь вежливым и добрым к людям своим. Уважай труженика своего, ты для него – отец названный.
7. Благотворительность и благочестие важными и определяющими добродетелями Веси являются.
8. Будь щедрым к людям своим, но учи их ценить добро, кое делаешь им.
9. Создавай семью и воспитывай детей своих, как достойных потомков, достойных предков Рода нашего.
10. Учи детей вести хозяйство и Богов Родных славить.
11. Слушай, почитай Ведающих и Витязей Рода Православного.
12. Твори пожертвования во славу Рода Всевышнего для того, дабы мог род твой земной жить вечно, и будешь иметь благодарность и защиту от Богов Родных и всего люда Православного.
(* - Веда Прави, Покон Рода Всевышнего, суть 1-2, духовное издание Родового Огнища Родной Православной Веры, Киев, 7516 (2008)г., Собрание и уложение Куровский В.В. и Куровская Л.В.)