Занятие № 2. Тема: «Изучение физических свойств мочи. Проба Зимницкого».

Тип занятия: практическое (4 ч+ 6 ч)

Цель: Изучить проведение общеклинических лабораторных исследований мочевыделительной системы.

Задачи:

1. Изучить основные принципы подготовки рабочего места для исследования биоматериала (мочи);

2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности работы в условиях КДЛ;

3. Изучить правила сбора, транспортировки, регистрации, хранения биоматериала.

4. Изучить методы определения физических свойств мочи (количество, цвет, запах, прозрачность, относительная плотность).

Студент должен знать:

1. Строение и функции мочевыводящей системы. Строение почечного фильтра. Механизм образования мочи.

2. Сан.-эпид. режим и ТБ в общеклиническом отделе лаборатории.

3. Нормативные документы, регламентирующие работу КДЛ и деятельность медицинского лабораторного техника.

Студент должен уметь:

1. Осуществлять подготовку рабочего места, лабораторного оборудования и посуды для проведения клинических исследований мочи с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности;

2. Определять физические свойства мочи.

3. Осуществлять регистрацию результатов лабораторного исследования мочи (оформление бланков анализа).

4. Давать правильную клиническую оценку физических свойств мочи.

5. Осуществлять утилизацию мочи, дезинфекцию, предстерилизационную подготовку и стерилизацию посуды.

Средства достижения поставленной цели:

1. Работа с конспектами, учебной и специальной литературой.

2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.

3. Самостоятельное изучение нормативных документов, регламентирующих работу КДЛ, деятельность медицинского лабораторного техника (приложение №2).

4. Работа с информационными средствами обучения на электронных и бумажных носителях.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Ø посадочные места по количеству обучающихся;

Ø рабочее место преподавателя;

Ø специализированная мебель и оборудование.

Технические средства обучения:

Ø компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

Ø технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

Ø аудиовизуальные средства обучения (презентация, учебный видеосюжет).

Результатом освоения урока является:

Формирование практических профессиональных умений и первоначального практического опыта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения ­ лабораторных общеклинических исследований.

ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов;

ПК 1.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей про­фессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Занятие № 2. Тема: «Изучение физических свойств мочи. Проба Зимницкого». - student2.ru

Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы

Задание №1. Изучите и кратко законспектируйте в рабочих тетрадях приложение №1.

Приложение №1.

Сан-эпид режим и техника безопасности работы в общеклинических лабораториях.

Клинико-диагностическая служба, структура, задачи.

Наши рекомендации