Занятие № 2. Тема: «Изучение физических свойств мочи. Проба Зимницкого».
Тип занятия: практическое (4 ч+ 6 ч)
Цель: Изучить проведение общеклинических лабораторных исследований мочевыделительной системы.
Задачи:
1. Изучить основные принципы подготовки рабочего места для исследования биоматериала (мочи);
2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка и техники безопасности работы в условиях КДЛ;
3. Изучить правила сбора, транспортировки, регистрации, хранения биоматериала.
4. Изучить методы определения физических свойств мочи (количество, цвет, запах, прозрачность, относительная плотность).
Студент должен знать:
1. Строение и функции мочевыводящей системы. Строение почечного фильтра. Механизм образования мочи.
2. Сан.-эпид. режим и ТБ в общеклиническом отделе лаборатории.
3. Нормативные документы, регламентирующие работу КДЛ и деятельность медицинского лабораторного техника.
Студент должен уметь:
1. Осуществлять подготовку рабочего места, лабораторного оборудования и посуды для проведения клинических исследований мочи с соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности;
2. Определять физические свойства мочи.
3. Осуществлять регистрацию результатов лабораторного исследования мочи (оформление бланков анализа).
4. Давать правильную клиническую оценку физических свойств мочи.
5. Осуществлять утилизацию мочи, дезинфекцию, предстерилизационную подготовку и стерилизацию посуды.
Средства достижения поставленной цели:
1. Работа с конспектами, учебной и специальной литературой.
2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, выполнение и оформление практических работ.
3. Самостоятельное изучение нормативных документов, регламентирующих работу КДЛ, деятельность медицинского лабораторного техника (приложение №2).
4. Работа с информационными средствами обучения на электронных и бумажных носителях.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Ø посадочные места по количеству обучающихся;
Ø рабочее место преподавателя;
Ø специализированная мебель и оборудование.
Технические средства обучения:
Ø компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;
Ø технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
Ø аудиовизуальные средства обучения (презентация, учебный видеосюжет).
Результатом освоения урока является:
Формирование практических профессиональных умений и первоначального практического опыта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов;
ПК 1.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Теоретическая часть с элементами самостоятельной работы
Задание №1. Изучите и кратко законспектируйте в рабочих тетрадях приложение №1.
Приложение №1.
Сан-эпид режим и техника безопасности работы в общеклинических лабораториях.
Клинико-диагностическая служба, структура, задачи.