Глава первая Воспоминания детства
Читатель, просматривая эту главу, постарайся представить себя на месте этого человека, который внешне не отличается от окружающих людей. И только по одному признаку он не такой, как все на психологическом уровне, он ясновидящий. Попробуй окунуться в мир воспоминаний и действий, описываемых Геннадием. Мысленно поставь себя рядом с ним, осознай, что он видит невидимое и знает, что ожидает в будущем окружающих его людей. Посмотри на происходящие события его глазами, ощути его мир, наполненный добром и желанием помочь другим людям. Возможно, и тебе это поможет стать другим человеком, более умелым, талантливым, успешным и здоровым. В любом случае, читатель, у тебя появилась такая возможность - подняться выше еще на одну ступеньку познания мира и себя.
Прозрачные книги
В детстве Геннадий имел слабое здоровье, часто простужался, и родители пустили его в школу только в восьмилетнем возрасте. В начальных классах сельской школы он учился легко и непринужденно. Этому способствовало то, что старшие сестры обучили Геннадия основным школьным премудростям с раннего возраста.
Уже в пять лет Геннадий, а в детстве его звали Геша, свободно и быстро читал детские журналы, газеты и даже солидные книги, так как его отец работал сельским учителем и имел свою небольшую книжную библиотеку. В ней имелось множество книг о строении Вселенной, по географии изумительные «Охотничьи просторы» и другие рассказы и сказки известного русского писателя Виталия Бианки, книга Владимира Арсеньева «Дерсу Узала» и многие другие. Больше всего Геша любил читать книги о природе и различных приключениях.
В свободное время Геша брал в отцовской библиотеке очередную интересную книгу и искал укромный уголок дома или во дворе, где удобно усаживался и погружался в чтение. В летнее время Геша мог несколько часов просидеть с очередной книгой во дворе у каменной стены, благо, ввиду обилия местного природного камня, большинство сельских жителей складывали разделительные заборы из камней, скрепляя их раствором местной глины. Читая интересную книгу, Геша мог часами «уходить» вместе с замыслом писателя в загадочное путешествие с пиратами или с охотниками-промысловиками колесить по тайге в поисках дичи, переживая вместе с ними неожиданно возникающие ситуации.
С малых лет Геша хорошо владел азами арифметики и даже мог общаться по-немецки, так как его бабушка Анна была чистокровной немкой. До четырех лет у Гешы были белокурые волосы, за что бабушка Анна звала его «мой немецкий внучок». Однако после пяти лет цвет волос разительно поменялся от белокурого «немецкого» на ярко-рыжий дедушкин. Дедушка Фрол воевал в Гражданскую войну в составе конной дивизии Василия Чапаева, чем очень гордился даже многие годы спустя. Дедушка часто рассказывал внуку о славных чапаевских походах и своих победах. Геша был благодарным слушателем этих рассказов, в отличие от взрослых, которые почему-то не желали еще и еще раз выслушивать эти воспоминания.
В начальных классах сельской школы учителя невольно обращали внимание на Гешу, так как он выделялся среди своих сверстников: имел необычайно ярко-рыжий цвет волос, был высок и худощав, обладал феноменальной памятью. Геша мог легко повторить в только что прочитанном тексте каждое слово, чем сильно отличался от своих сельских сверстников, многие из которых пришли в первый класс, не умея читать и считать. До четвертого класса сельской школы Геше было скучно учиться. Практически все, что давали учителя в начальных классах школы, Геша уже знал. Классов или школ для одаренных детей в то время еще не было, а в сельской местности - тем более.
Спустя несколько десятилетий взрослый и солидный Геннадий будет анализировать наиболее яркие эпизоды в своей жизни, в том числе спонтанное проявление ясновидения, и увидит в этом определенную закономерность. Например, при сильном стрессе в его сознании автоматически запускались некие механизмы, значительно расширяющие человеческие возможности. Это касалось как восприятия окружающего мира, так и получения необходимой жизненной подсказки. Примеров таких ситуаций по жизни у Геннадия было более чем достаточно.
Например, свою хорошую школьную память взрослый Геннадий частично объясняет феноменом ясновидения. Когда после прочтения отрывка или рассказа в начальных классах учитель просил его пересказать текст, Геша послушно закрывал книгу и смотрел на учителя, но видел совсем другое.
Непонятным образом в воздухе перед ним появлялась только что прочитанная книга, она была прозрачной и невесомой. Сами по себе быстро перелистывались прозрачные листы книги до того места, где находился только что прочитанный текст. На фоне прозрачных листов появлялся четкий черный шрифт прочитанного текста.Геша спокойно, не напрягаясь, еще раз читал этот текст и получал очередную пятерку за урок.
Хорошо обстояли дела с памятью и тогда, когда Геша выполнял домашние задания. Любой текст или рисунок он изучал, прорабатывая материал с помощью ручки и черновой тетради. Например, выписывал в черновую тетрадь и анализировал правила по математике или геометрии. После этого они прочно закладывались в его зрительной памяти, а в школе при необходимости, как бы само по себе, нужное появлялось перед его глазами. Юный Геша как-то рассказал своей маме о том, что он часто видит только что прочитанный текст любой книги после того, как закрывает ее. Мудрая мама внимательно посмотрела на своего младшего сына и сказала: «Не говори никому об этом, сынок, иначе тебя заберут в больницу для опытов». Эти слова огорчили Гешу, он запомнил их на всю жизнь и много лет скрывал от окружающих свою тайну. Хотя по-детски долго и наивно считал, что каждый человек на земле владеет такими способностями - видеть невидимое, только не говорит об этом окружающим из-за запрета своих родителей.
Прогулки в тайгу и по холмам
Все свободное время в детстве Геша любил проводить на улице, играя со своими сверстниками, или просто гуляя на свежем воздухе, по бескрайним, с точки зрения ребенка, сельским просторам средней полосы Урала. В возрасте пяти лет Геша уже один уходил далеко в тайгу, забирался на сопки, летом пешком, а зимой на лыжах, и никто его не искал, так как знали, что он не заблудится и обязательно вернется.
Геша хорошо ориентировался по сторонам света - по солнцу, по кронам деревьев, по муравейникам и еще по множеству народных примет. Это позволяло ему не заблудиться даже в незнакомой местности. Геша хорошо усвоил одно правило: главное - это помнить и четко представлять себе, в какую сторону следует идти обратно, чтобы найти свой дом.
Заходя в лес, например, Геша, смотрел на тень от деревьев или примечал, на какую часть его тела светит солнце. Затем он мысленно прикидывал, с какой стороны будет светить солнце, когда он пойдет назад, вводя примерную поправку на смещение солнца по горизонту через несколько часов. При этом Геша ничего не записывал, он надеялся только на свою интуицию, и она его никогда не подводила. Даже потеряв все ориентиры, зайдя глубоко в бесконечную тайгу, Геша мог, как рысь, быстро взобраться на самое высокое дерево и внимательно осматривать незнакомые окрестности, пытаясь найти направление движения домой. Каждый раз судьба была к нему благосклонна.
Встречи с незнакомыми людьми в лесу в те времена Геша не боялся, как и большинство местных жителей, ибо жившие в далекой сельской глубинке на своей земле люди хорошо знали истинную цену жизни человека. Сельские жители опасались только живущих в лесу диких животных - волков, медведей и рысей.
Геша часто поднимался по крутым склонам на окружающие его деревню холмы, присаживался и смотрел вдаль, мечтая о путешествиях по далеким просторам и морям. Находиться летом на вершинах холмов было особенно приятно. Теплый ветер нежно обдувал тело Гешы и тихо качал росший повсюду ковыль, от чего во все стороны до горизонта, словно волны, красиво покачивалась трава. Где-то высоко в небе пел свои песни жаворонок, а еще выше медленно и величаво двигались облака. Геша любил лечь на спину и наблюдать, как высоко в небе облака причудливо меняют свою форму. Вот по небу движется облако, похожее на белогривого коня, постепенно облако вытягивается и уже напоминает больше сказочного дракона, медленно плывущего по небу по своим делам. Сказочные облака завораживали Гешу своей свободой перемещения и возможностью принимать любые формы животных и даже людей.
Однажды, в теплую летнюю пору, шестилетний Геша гулял по верху огромного природного холма. Недалеко от себя он увидел стадо домашних коров. Животные мирно паслись, пощипывая траву. Среди стада было несколько молодых бычков, они весело резвились, играючи бодались своими молодыми рожками.
Чтобы не пересекаться со стадом, медленно щиплющим травку и растянувшимся на добрый километр, Геша остановился и стал ждать, когда все животные пройдут мимо него. Неожиданно от стада отделился один из молодых бычков и направился в сторону Гешы. Оба остановились, глядя друг на друга. Вдруг у бычка взыграла кровь, и он, нагнув вниз голову, устремился к стоявшему недалеко Геше. Возможно, бычок просто решил с ним поиграть, но Геше было явно не до игры.
Глядя на стремительно приближающегося бычка, мальчик понял, что не сможет от него убежать. Кругом на сотни метров было чистое поле, безо всяких укрытий и больших валунов, а бычок бегает гораздо быстрее, чем Геша. Воображение Гешы быстро нарисовало ему неутешительную картину, как молодой бычок налетает на него и сбивает с ног своей огромной массой, а затем рожками катает Гешу по земле. В сознании возник протест, а вместе с ним мгновенно пришло и решение. Геша оглянулся вокруг и увидел рядом с собой несколько разбросанных мелких камней. Быстро схватив правой рукой один из камней, размером с его кулачок, Геша размахнулся и стал ждать. Бычок стремительно приближался, оставалось всего несколько метров до трагедии. Все внимание Гешы было сосредоточено только на голове бычка. Неотрывно, словно загипнотизированный, Геша глядел на лобную часть головы стремительно приближавшегося к нему бычка. «Ближе, еще ближе, - говорил его внутренний голос, - теперь пора!» Геша размахнулся изо всех своих детских сил и метнул камень в середину лба нападавшего бычка. И, о чудо, камень попал точно в лоб, бычок как-то странно замычал, замотал головой и остановился, после чего стал медленно валиться на подгибающиеся передние ноги, а затем набок. Увидев это, шестилетний Геша понял, что опасность миновала, и, чтобы не получить нагоняй от пастухов, стремительно развернулся и припустил бежать до дома так быстро, как только мог. Прибежав домой, запыхавшийся Геша ничего не сказал своим родителям о происшедшем, опасаясь, что его могут наказать, как он считал, ни за что.
Анализируя через много лет это событие, Геннадий понял, что от несчастья его спасла постоянная тренировка в виде игры, основанной на богатой детской фантазии. С самых юных лет, живя в условиях многочисленных и разнообразных каменных россыпей Уральских гор и холмов, Геша ежедневно и подолгу кидал в придуманные им цели (в домик из камней, в плывущую «лодочку» из коры дерева и т. п.) камушки. А камушки на Урале были повсюду: на дорогах и в огородах, на склонах холмов и на берегах рек.
Практически ежедневно, кидая камушки в своей очередной игре, Геша тем самым непроизвольно тренировался, как на дальность броска, так и на точность попадания. Так делали многие местные ребятишки, для которых многочисленные природные камни, в том числе и полудрагоценные (взрослые и дети об этом не догадывались), были щедро рассыпаны вокруг самой природой. Порой встречались также кости мамонтов, особенно их бивни, и прочих древних животных, которые выглядывали из земли по весне на свежих склонах размытых водой оврагов. Все это с лихвой заменяло детям отсутствие игрушек в этой глухой местности.
Много лет спустя, когда была необходимость метать гранаты, как учебные, так и боевые Геннадий удивлял своих сослуживцев дальностью и точностью бросков из любого положения тела: стоя, лежа, в движении и т. п.
Глава вторая Взрослая жизнь
Шло время, Геша подрастал, и наконец пришло время выбора жизненного пути. Геннадий выбрал дорогу отца, который вместе со своим младшим братом много лет назад, еще до войны с Германией, вступил на путь военного летчика.
На медицинской комиссии недостатков в здоровье Геннадия не выявили. Он успешно сдал все экзамены и поступил в училище морской авиации. Учился он отлично, одновременно активно занимался многими видами спорта. Особенно Геннадий полюбил морское многоборье, которое дало ему новые жизненные ощущения - бескрайние морские просторы и радость от возможности самому управлять стихией волн и морского ветра. За повседневной учебой и бытовыми заботами Геннадий стал понемногу забывать о своих необычных способностях. Однажды, правда, произошло нечто неординарное.
Замедление хода времени
Как-то раз, после обеда, Геннадий сидел один в матросском кубрике, подшивая белый воротничок на свой китель. Вдруг послышался резкий удар по оконному стеклу.
Мгновенно переведя взгляд на ближайшее окно, Геннадий увидел, словно в замедленной съемке, как от удара камня, брошенного кем-то с улицы, медленно прогибается и трескается нижняя часть оконного стекла.
Прогиб в нижней части стекла достиг критической величины, и его мелкие осколки образовали подобие конуса, который начал медленно двигаться в глубь кубрика. Через мгновение послышался треск разбитого стекла, и нижняя застекленная часть окна разлетелась вокруг на мелкие кусочки.
Позднее никто из сослуживцев не поверил рассказу Геннадия о том, что он видел стекло, прогибающееся от удара камнем. Впрочем, Геннадий на этом и не настаивал.
Много лет спустя он узнал, что в особых случаях подобное явление - местное замедление хода времени - наблюдают в стрессовой ситуации многие спортсмены высокой квалификации.Например, некоторые американские баскетболисты утверждают, что в момент ответственного броска мяча в корзину ход времени для них сильно замедляется. Окружающие их спортсмены двигаются, словно в замедленной видеосъемке, что позволяет без помех уверенно забросить решающий мяч в корзину и вырвать долгожданную победу. А окружающие люди наблюдают со стороны это явление как мгновенный и точный бросок мяча. Нечто подобное (замедленное течение времени) наблюдают звезды хоккея: когда они забрасывают противнику решающую шайбу на соревнованиях мирового уровня. Отдельные мастера восточных единоборств высочайшего уровня, по их утверждениям, могут в наиболее ответственных ситуациях замедлять ход времени до такой степени, чтобы успеть качественно «просмотреть» детали происходящего события и мгновенно, упредив возможные негативные воздействия со стороны противника, нанести ему решающий удар.
Не туда посмотрел
Прослужив несколько лет «на бетонке» приморского аэродрома в одном из авиационных полков, повзрослевший Геннадий решил поступить на учебу в Военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского, где учились наши первые космонавты Юрий Гагарин, Герман Титов и другие. На подготовку к вступительным экзаменам в строевой части свободного времени особо не было. Поэтому Геннадий «оживлял» свои подзабытые школьные знания на военных сборах в летнем лагере академии. Непосредственно перед экзаменами он успевал только прочесть краткие справочники по экзаменационным предметам. Место для летнего лагеря было выбрано руководством академии на берегу реки Оки, что расслабляло и явно не способствовало зубрежке материалов по предстоящим экзаменам.
Конкурс на поступление в академию составлял десять человек на одно место. После сдачи первого экзамена - математика письменно - четвертая часть поступающих абитуриентов была отчислена за двойки. После сдачи экзамена по устной математике еще столько же уехало домой. Чем ближе к финишу, тем жарче становилось оставшимся абитуриентам. Несмотря на трудности, Геннадий стремился обязательно поступить на учебу. Во время каждого экзамена он четко «видел» (как в детстве) нужные страницы недавно прочитанных им справочников и учебников, что помогло с лихвой набрать проходной балл и поступить на учебу.
Наиболее яркий случай ясновидения произошел с Геннадием через год, во время сдачи экзамена по высшей математике за первый курс обучения. В помещении академии, где проходил устный экзамен, все было организовано так, чтобы слушатели академии не смогли списать нужные им ответы. С этой целью в математическом классе были установлены три классные доски, к одной из которых должен был подходить очередной экзаменуемый сразу же после того, как получал (вытягивал) экзаменационный билет. Преподаватель, принимающий экзамен по математике, был необычайно строг, что держало слушателей в повышенном тонусе.
Геннадий зашел на устный экзамен по высшей математике одним из первых, спокойно вытянул экзаменационный билет и подошел к свободной классной доске. Преподаватель пристально смотрел за движениями его рук, стремясь упредить возможное списывание ответов. Однако Геннадий даже не смотрел на преподавателя.
Перед мысленным взором Геннадия сразу же открылся его конспект по высшей математике. Страницы конспекта сами быстро перелистывались и замерли на нужной странице.Геннадий переписывал содержимое страницы, даже не вникая в суть содержания, что вскоре сыграло с ним злую шутку. Закончив переписывать, Геннадий дождался своей очереди, попросил у преподавателя разрешения и начал бойко отвечать. Однако преподаватель тут же остановил его, жестко сказав, что слушатель отвечает на вопрос, которого нет в билете. Ошеломленный Геннадий тут же мысленно открыл свой конспект и ужаснулся. Оказалось, что он переписал текст, который находился чуть выше нужного ответа.
В этой критической ситуации сознание Геннадия работало автоматически, и он проговорил вслух: «Извините, я переписал не тот ответ». Не дав опомниться преподавателю от этих не совсем ясных слов, Геннадий уверенно заявил далее, что прямо сейчас ответит на нужный вопрос без подготовки. Быстро стерев на доске неверный ответ, Геннадий начал бойко отвечать преподавателю по вопросам билета. Перед взором Геннадия в этот момент ярко светился нужный текст его конспекта. Он понимал, что в этот момент времени некие внешние силы активно помогают ему сдать экзамен, но не придавал этому никакого значения, так как находился в состоянии высокого психологического напряжения, похожего на шок. Закончив бойко отвечать, Геннадий замолчал и уставился на преподавателя. Озадаченный таким поворотом событий, преподаватель математики внимательно выслушал ответ, после чего задал несколько дополнительных вопросов, на которые Геннадий ответил быстро и без запинки. «Хорошо, - сказал в заключение преподаватель, - можете идти».
Вышедшего в коридор Геннадия обступили друзья с одним вопросом: «Что случилось?» «Не знаю, - ответил Геннадий, - наверное, я переволновался». И в этом была большая доля правды.
Всех слушателей академии, которые на первом году обучения получили хотя бы одну двойку на экзаменах, ждало отчисление и отправка в ту воинскую часть, откуда они прибыли. А это считалось позором перед сослуживцами и крахом мечты получить высшее военное образование.
Подводя итоги экзамена по математике, преподаватель объявил Геннадию оценку «хорошо», добавив при этом, что на «отлично» Геннадий немного не дотянул, видимо, от волнения.
Больше таких ситуаций за время учебы в академии Геннадий не допускал, старался учиться осмысленно и «капитально».
Вижу будущее, понимаю по-арабски
Шло время, Геннадий успешно закончил учебу в академии и был направлен для прохождения дальнейшей военной службы в отдаленный гарнизон на Кавказ, где шла напряженная повседневная работа и никаких «видений» ситуаций у него не случалось.
Так пролетело несколько лет, личная жизнь Геннадия все больше наполнялась серой повседневностью службы в военных гарнизонах, отдаленных от крупных жилых и культурных центров страны. Казалось, что уже никогда Геннадий не сможет вернуться в большой город или поселок и жить так, как живет подавляющее большинство жителей огромной страны под названием СССР.
Однажды, во время проведения многомесячных лидерных испытаний одного из новых типов вертолетов, Геннадию пришлось ежедневно участвовать в этой работе. Он добросовестно «гонял» вертолет по всем режимам, предусмотренным программой испытаний, а многочисленные приборы и самописцы регистрировали все необходимые параметры. Геннадий так глубоко вник в суть дела, что ему поручили оформлять все отчеты по результатам испытаний. Геннадий поначалу хотел возмутиться, но пересилил себя, с блеском все оформил и представил на утверждение в Москву полученные результаты. Трудолюбие Геннадия и умение грамотно работать с документацией и материалами исследований приметили «наверху», и вскоре Геннадия, как способного специалиста, забрали в Москву «двигать» науку.
Это был важный поворотный момент в его жизни. В качестве старшего научного сотрудника Геннадий несколько лет трудился в одном из НИИ Министерства обороны СССР. На первых порах Геннадию показалось, что он попал в рай по сравнению с прежней армейской жизнью в отдаленных гарнизонах. Его новая армейская служба больше всего походила на интересную работу по своей специальности: никаких тебе еженедельных тревог и вылетов на задания или учения. В отличие от строевой части, где вольнодумство явно не поощрялось, здесь для творческой работы было все открыто, главное, чтобы не выходить за рамки проекта. Так прошло еще несколько лет.
Постепенно Геннадию надоела и эта армейская повседневность, хотелось более активно реализовать свои научные разработки и замыслы, здесь и сейчас, что вполне свойственно молодым и ищущим натурам. С этой целью Геннадий написал рапорт с просьбой направить его для прохождения дальнейшей службы в Афганистан. Геннадию казалось, что там на практике он сможет воплотить свои научно-исследовательские разработки и замыслы, в том числе, по лазерным прицелам на боевых самолетах.
Характер ведущихся боевых действий в Афганистане со стороны войск СССР его не пугал, он наивно считал, что с ним все будет хорошо. Однако руководство НИИ было в шоке от намерения Геннадия ехать в Афганистан, на войну, по своей воле.
Генерал-лейтенант К., руководитель НИИ, хорошо знал Геннадия и считал его перспективным научным сотрудником, поэтому дал указание кадровикам немного придержать его рапорт, а в Афганистан поехал другой военнослужащий, сослуживец Павел.
Неприхотливый военно-транспортный самолет АН-24, в котором вместо Геннадия к новому месту службы летел Павел с группой других военнослужащих, был подбит моджахедами в небе над Афганистаном. В горной местности подбитый самолет, как мог, совершил вынужденную посадку, во время которой частично разрушился. Оставшихся в живых военнослужащих, в том числе и Павла, захватили моджахеды, пленных обмотали колючей проволокой, облили керосином и заживо сожгли.
Это событие глубоко потрясло Геннадия своей реальной жестокостью. Казалось, сама судьба не пустила его в Афганистан на явную погибель.