Когда ты доволен своей работой, то не нуждаешься в оценке других.

Зависимость от чужой оценки — самая тяжкая зависимость.

С друзьями общаться приятно, а с врагами — полезно.

Общаться с завистниками — значит общаться с врагами.

Легче всего жить в соответствии с собственной природой. (Почти по Марку Аврелию.)

Человек живет по юридическим законам, житейским . правилам, традициям и обычаям, а не по своей природе, т. е. инстинктам. Если все эти социальные установки не состыковываются и противоречат природе человека, то человеку становится плохо. Поэтому все социальные установки должны проходить биологическую проверку на соответствие. Те социальные установки, которые не соответствуют природе человека, нужно уничтожать или подгонять под природу. Правила, соответствующие природе, всегда проще правил, разработанных обществом, ибо правила, разработанные обществом, носят усредненный характер. Может быть, наступит время, когда законы государства будут проходить не только экономическую и юридическую экспертизу, но и биологическую и психологическую. Если законы и постановления противоречат биологической и психологической природе человека, они никогда выполняться не будут.

Издайте закон, в соответствии с которым человек должен есть один раз в две недели, и посмотрите, будет ли он выполняться. Мы уже видели, как выполнялись запреты на разводы, частную собственность и т. п. Мы уже видели, как выполнялись требования морали, когда они входили в противоречие с биологической и психологической природой человека.

Итак: легче всего жить в соответствии с собственной природой.

Если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно. (Продолжение 114.)

Если тебе тяжело нести 20 кг , не неси 20 кг , неси 5, но неси долго, пока не станет нести совсем легко. Через какое-то время станет легко нести и 20. А короче, не надрывайся.

Итак: если тебе тяжело, значит, ты живешь неправильно.

Счастливый человек — это бельмо на глазу невротического общества.

Он всех раздражает. Вот почему счастье нужно скрывать накидкой конвециональности. Но это опасно. Счастьем нужно поделиться. Это еще более необходимо, чем поделиться горем. Счастье нужно выплеснуть наружу, иначе оно же тебя и задушит. Ни тебе пользы, ни другим.

Но дело заключается в том, что чужое счастье может разделить только счастливый человек. При этом увеличивается его собственное счастье.

Несчастный чужим счастьем воспользоваться не сможет. Он при виде чужого счастья становится еще более несчастным. Несчастный психотерапевт — это не психотерапевт. Он и своим счастьем поделиться не смеет, и счастью больного не сможет порадоваться. Поэтому формулой жизни несчастного психотерапевта становится следующая: «Я все сделаю для твоего счастья при условии, если ты останешься несчастным». В общем, к несчастному психотерапевту на прием идти нельзя. Наконец, до меня со всей полнотой дошел тезис Гиппократа «Врач, да исцелися сам!».

И еще немного об этом.

Самая большая мука, если не пытка, для несчастного человека — видеть чужое счастье. А необходимость поздравить счастливого человека превращается в самоистязание. Тогда несчастный человек не столько хочет стать счастливым, сколько сделать несчастным другого человека. Тогда он злорадствует или мстит счастливому только за то, что тот счастлив. Злорадство — это счастливое мгновенье несчастного человека.

А счастьем обязательно поделиться надо. Еще Ницше писал, что «сорадость, а не соучастие создает друга».

Дорогой мой читатель, если вы стали счастливым, пишите мне. Я буду рад вашему счастью!

Если ты не становишься самим собой, ты изменяешь Богу. (По мотивам Лейбница. «Для того чтобы мир сохранил Божественную гармонию, человек не должен изменять себе — иначе реальность в ответ начнет изменять ему».)

Человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.

Он или идет к цели, или ищет дорогу к цели, или приобретает навыки, которые помогают ему эту цель достичь. Учитель должен помочь ученику приобрести навыки и при этом не сбить его с цели, а помочь эту цель ему найти и поддержать в трудную минуту.

Итак: человеку, у которого есть цель, никогда не бывает скучно.

Образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.

Тогда происходит удовлетворение не потребности в знании, а потребности делать открытия. Их ты получишь только тогда, когда сам будешь делать открытия. Задача педагога — помочь учащемуся делать эти открытия, задавая наводящие вопросы и, тем самым, заставляя думать. Просвещение — это посвящение. К сожалению, просвещение приобрело смысл накопления информации. В общем, нужно почаще задавать вопросы и на них отвечать, чем рассказывать. Вы не представляете, как светятся лица учащихся, когда они сами додумались до того правила, которое им нужно освоить.

Итак: образование будет только тогда эффективным, когда оно сможет вызывать интеллектуальное наслаждение.

Наши рекомендации