Общение в диаде и внутригрупповое общение.
Общение с одним партнером и групповое общение протекают по-разному. Бывает так, что с подругой устанавливаются теплые, открытые отношения, а с учебной группой не складываются, доверия не возникает. Другие, наоборот, могут дружить сразу со всеми, но ни с кем в отдельности.
Межличностное общение между двумя людьми зависит от их мотивации, целей, средств (умений).
Общение в группе должно учитывать, кроме индивидуальных особенностей общающихся и их формальный (должность) и неформальный (положение) статус в группе, общегрупповые нормы поведения, социальные роли общающихся, принадлежность к той или иной группировке. Уровни общения в группе представлены на следующем рисунке.
Третий (высший)
|
|
|
Контрольный тест.
Выберите один или несколько правильных ответов
|
|
А. деловое общение
|
5. Поставьте в соответствие функции речи:
|
А. импрессивная
|
Практическое занятие № 1
«Общение в профессиональной деятельности»
Цель занятия:
Исследование индивидуальных особенностей личности в сфере делового профессионального общения и взаимодействия с людьми.
Критерии оценки:
• Выполнение максимального количества тестов
• Наличие интерпретации в конце каждого теста
• Аккуратность заполнения таблиц
• Итоговые выводы
Инструкция:
Возьмите учебник О.И.Полянцевой «Психология для средних медицинских учреждений», выполняйте последовательно задания из учебника, соответственно указанным страницам. В тетради записывайте название тестов, которые вы выполняете, сохраняйте последовательность и нумерацию заданий. При выполнении тестов и тестовых методик руководствуйтесь инструкциями учебника, в случае необходимости для занесения данных используйте таблицы. После выполнения теста записывайте в тетради интерпретацию данных, которая соответствует вашим результатам, так как она потребуется вам для составления отчета по работе. В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!
Задание 1. стр. 347Выполнение методики
«Выявление коммуникативных и организаторских склонностей» КОС-
Задание 2. стр.349 Выполнение методики «Диагностика оценки самоконтроля в общении»
Задание 3. стр. 350 Выполнение теста 1 «Умеете ли вы слушать» стр.352