Общение в диаде и внутригрупповое общение.

Общение с одним партнером и групповое общение протекают по-разному. Бывает так, что с подругой устанавливаются теплые, открытые отношения, а с учебной группой не складываются, доверия не возникает. Другие, наоборот, могут дружить сразу со всеми, но ни с кем в отдельности.

Межличностное общение между двумя людьми зависит от их мотивации, целей, средств (умений).

Общение в группе должно учитывать, кроме индивидуальных особенностей общающихся и их формальный (должность) и неформальный (положение) статус в группе, общегрупповые нормы поведения, социальные роли общающихся, принадлежность к той или иной группировке. Уровни общения в группе представлены на следующем рисунке.

Третий (высший)

 
 
Характерно : 1.Учитываются личностные особенности каждого. 2.Учитываются отношения друг к другу. 3.Учитываются общие нормы и способы реализации общих целей

Характерно : 1. Кристаллизуется общая цель деятельности. 2. Вырабатываются групповые нормы поведения, способствующие достижению цели. 3. Формируются стереотипы общения. 4. Личностные особенности друг друга не учитываются.  
Второй

Характерно: 1. Общение на уровне совместного пребывания. 2. Отсутствует общий предмет деятельности. 3. Объединяют только одинаковые цели. 4. Личностные особенности друг друга не учитываются.
Первый (низший)

Контрольный тест.

Выберите один или несколько правильных ответов

       
  Общение в диаде и внутригрупповое общение. - student2.ru
 
   
3. Что относится к невербальному общению? A. Интонации B. Мимика C. Устная речь D. Проксемика  

1. характерные для данной культуры стандарты, стереотипы общения  
4.Поставьте в соответствие:

А. деловое общение

2. направленность на достижение целей,  
В. Ритуальное общение

5. Поставьте в соответствие функции речи:

Общение в диаде и внутригрупповое общение. - student2.ru

А. импрессивная

2. способность воздействовать на окружающих  
В. Экспрессивная

Практическое занятие № 1
«Общение в профессиональной деятельности»

Цель занятия:

Исследование индивидуальных особенностей личности в сфере делового профессионального общения и взаимодействия с людьми.

Критерии оценки:

• Выполнение максимального количества тестов

• Наличие интерпретации в конце каждого теста

• Аккуратность заполнения таблиц

• Итоговые выводы

Инструкция:

Возьмите учебник О.И.Полянцевой «Психология для средних медицинских учреждений», выполняйте последовательно задания из учебника, соответственно указанным страницам. В тетради записывайте название тестов, которые вы выполняете, сохраняйте последовательность и нумерацию заданий. При выполнении тестов и тестовых методик руководствуйтесь инструкциями учебника, в случае необходимости для занесения данных используйте таблицы. После выполнения теста записывайте в тетради интерпретацию данных, которая соответствует вашим результатам, так как она потребуется вам для составления отчета по работе. В конце работы выполните контрольный тест. Если в процессе выполнения работы вам будет что-то непонятно, обращайтесь за помощью к преподавателю. Успешной работы!

Задание 1. стр. 347Выполнение методики

«Выявление коммуникативных и организаторских склонностей» КОС-Общение в диаде и внутригрупповое общение. - student2.ru

Общение в диаде и внутригрупповое общение. - student2.ru

Задание 2. стр.349 Выполнение методики «Диагностика оценки самоконтроля в общении»

Задание 3. стр. 350 Выполнение теста 1 «Умеете ли вы слушать» стр.352

Наши рекомендации