Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.
Задание 1.
Вы фельдшер скорой помощи, приехали на вызов к ребенку 4 месяцев. Ребенок беспокоен, живот вздут, газы отходят с трудом.
Задание: окажите помощь при метеоризме ребенку грудного возраста.
Ответ .
Техника постановки газоотводной трубки грудному ребенку.
Цель: выведение газов из кишечника
Оснащение:
-газоотводная трубка
-вазелиновое масло
-лоток для оснащения
-лоток с водой для контроля отхождения газов
-пеленки
-клеенка
-перчатки и резиновый фартук
- лоток для использованного материала
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
Обязательное условие:
- отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в области толстого кишечника и заднего прохода
- перед процедурой сделать очистительную клизму
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, получить согласие | Осознанное участие в процедуре |
Вымыть и осушить руки Надеть фартук и перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Подготовить все необходимое оснащение Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения Примечание:для детей раннего возрастаидошкольного возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30см, для школьников 30-50см., она вводится у новорожденных детей на 3 – 4см, у грудных детей на 7-8см, от 1 до 2 лет 8-10см, от 3 до7лет 10-15см, в школьном возрасте 20 – 30 см | Обеспечение достижения сигмовидной кишки Возрастные особенности |
Постелить в кроватке клеенку, пеленку, подгузник Выложить еще 2 пеленки ( в одну вкладывается конец газоотводной трубки, а другой подсушивается ребенок после подмывания) | Предупреждение загрязнения постельного белья |
Распеленать ребенка, оставив распашонки | |
Выполнение процедуры | |
Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к животу ногами Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх | Учет анатомической особенности расположения и сигмовидной Для лучшего отхождения газов из кишечника |
Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива | Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку Предупреждение неприятных ощущений у ребенка |
Перегнуть трубку посередине, зажать свободный конец 4 и 5 пальцами, а закругленный конец взять как пишущее перо. | Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки |
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении | |
Осторожно, без усилий ввести газоотводную трубку правой рукой вращательно-поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем преодолев сфинктеры параллельно копчику | Учет анатомических изгибов прямой кишки |
Проверить отхождение газов, опустить конец газоотводной трубки в лоток с водой Примечание: при отхождении газов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед | Контроль положения газоотводной трубки |
Оставить газоотводную трубку до достижения эффекта (5 – 10 минут, не более 20 мин.) | Предупреждение развития осложнений(пролежни) |
Завершение процедуры | |
Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дез. раствор | Обеспечение инфекционной безопасности |
Подмыть ребенка, обработать перианальную область ватным шариком, смоченную вазелиновым маслом | Профилактика раздражения кожи |
Запеленать ребенка | Обеспечение комфортного состояния |
Снять фартук, перчатки, поместить их в дез. раствор | Обеспечение инфекционной безопасности |
Вымыть и осушить руки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Примечание:
Повторить процедуру можно через 3 – 4 часа.
Обработка газоотводной трубки производится так же, как резинового грушевидного баллончика.
Задание 2
Rp:Sol Euphyllini 2.4%-10ml
DS 240 мг добавить 10 мл физ раствора , вводить медленно
Задние 1
Техника постановки очистительной клизмы детям различного возраста.
Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.
Оснащение:
- резиновые перчатки и клеенчатый фартук
- клеенка, пеленка, полотенце
- резиновый баллончик с мягким наконечником (№1-6)
- емкость с кипяченой водой комнатной температуры 22-24°С для детей старшего возраста, 28-30°С для детей раннего возраста
- вазелиновое масло
- лоток для отработанного материала
- горшок
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
Обязательное условие:
- наконечник грушевидного баллона должен быть мягким
-воспалительные процессы или заболевания в области прямой кишки являются противопоказанием
- вместимость баллонов: № 1 – 30 мл. № 2 – 50 мл. № 3 – 75 мл. № 4 – 100 мл. № 5 – 150 мл. № 6 – 200 – 250 мл.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить матери цель и ход процедуры, получить согласие | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
Подготовить необходимое оснащение. Постелить на пеленальный стол клеенку, накрыть пеленкой. Выложить полотенце для подсушивания ребенка после проведения процедуры. | Обеспечение четкости выполнения процедуры |
Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Выполнение процедуры | |
Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух. Набрать в баллончик воду комнатной температуры – детям старшего возраста, 28 – 30 градусов – детям раннего возраста. Необходимое количество жидкости: - новорожденному – 25-30 мл; - до 3-х месяцев – 50 мл; - до 1 года – 50-150 мл; - 1-3 лет – 150 – 250 мл. | Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжижает каловые массы и вызывает перистальтику |
Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. | Для облегчения введения наконечника в прямую кишку и предупреждения возникновения неприятных ощущений у ребенка |
Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в коленях и тазобедренных суставах и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 мес. Можно положить на спину и приподнять ноги вверх. | Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки. |
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. | Предупреждение травм слизистой оболочки кишки |
Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки и выпустить воздух до появления капли воды | Для удаления из него воздуха и предупреждения введения воздуха в прямую кишку. |
Не разжимая баллончик, ввести осторожно наконечник в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку на 3-5 см, детям раннего возраста, на 6 – 8 см детям старшего возраста, сначала по направлению к пупку, затем параллельно копчику. | Учет анатомических изгибов прямой кишки |
Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая пальцев вывести резиновый баллончик из прямой кишки (Положить резиновый баллончик в лоток для отработанного материала). | Предупреждение развития неприятных ощущений у ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик. |
Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). | Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики |
У грудных детей испражнения выделяются в рыхло скомканную пеленку, старших детей высадить на горшок | Исключение загрязнения окружающей среды |
Убедиться, что процедура прошла эффективно (отделяемое должно содержать фекалии) | Оценка эффективности процедуры |
Завершение процедуры | |
После акта дефекации подмыть ребенка, просушить кожу промокательными движениями. Одеть ребенка. | Обеспечение комфортного состояния после процедуры. |
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором | Обеспечение инфекционной безопасности |
Грушевидный баллон заполнить и погрузить в раствор дезинфектанта. | Время экспозиции определяется рекомендациями к конкретному дезсредству |
Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором .Снять фартук, перчатки и поместить в дезраствор.Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Примечание: обработка резинового баллона производится путем погружения в дезраствор (2% веркон, пресент, 0,3% аламинал). Затем промыть под проточной водой, замочить в моющем растворе («Биолот») на 15 минут, промыть в этом же растворе, затем еще раз промыть под проточной водой, промыть в дистиллированной воде; готовить к стерилизации
Задание 2
Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml
DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту
Задние 1
Задание 2
Rp:Sol Heparini 5000ЕД/1 ml-5 ml
DS 4000ЕД добавить 5 мл физ раствора внести в/в струйно
Задние 1
Задание 2
Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml
DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту
Задание 2
Rp: Laziх 2%-2 ml ( 20mg|ml-2 ml)
D t d № 2 in amp
S 4мл раствора добавить 3-5 мл физ в/в струйно.
Задание 2
Rp: Enap -1.25mg|ml
D t d № 1 in amp
S 1мл добавить 10 мл физ растворо в/в медленно.
.Техника постановки согревающего компресса на ухо
Цель: получение терапевтического эффекта (болеутоляющий и противовоспалительный). Показания: острый средний отит.
Оснащение:
- марлевая салфетка из 6-8 слоев марли
- компрессная бумага или полиэтилен
- вата
- бинт
- лекарственный раствор: камфорное масло, раствор этилового спирта (у детей до 3-х лет 20-25% раствор, у старших 45% раствор)
- емкость с водой 38-39 градусов для подогрева растворов
- лоток для оснащения
- лоток для использованного материала
- емкость с дезинфицирующим раствором
- ножницы
- полотенце, мыло
Обязательные условия:
- отсутствие повреждений на коже околоушной области
- температура тела не выше 38 градусов
- возможные осложнения: ожег кожи.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности. |
Выполнение процедуры | |
Осмотреть кожные покровы на месте постановки компресса. | Предупреждение ожога. При повреждениях кожи будут болезненные ощущения. |
Приготовить необходимое оснащение: три слоя компресса, соразмерные околоушной области ребенка (марлевая салфетка из 6-8 слоев, компрессная бумага, вата толщиной 2-3см). Каждый слой перекрывает предыдущие на 0,5-2см | Обеспечение четкости проведения процедуры. |
В марлевой салфетке и компрессной бумаге сделать срединный разрез, соответствующий размеру уха. | Обеспечение лучшего контакта влажного и изолирующего слоев с околоушной областью. |
Подогреть лекарственный раствор, поместив его в емкость с водой 38-39 градусов. | Теплый раствор вызывает расширение кровеносных сосудов, способствует улучшению кровообращения в тканях, оказывает болеутоляющее действие. |
Уложить ребенка на бок так, чтобы больное ухо было сверху. Детям старшего возраста компресс делается в положении сидя. | Наиболее удобное положение для постановки компресса |
Смочить марлевую салфетку в лекарственном растворе, отжать и приложить к коже вокруг уха | Обеспечение действия раствора на кожу и подлежащие кровеносные сосуды. |
Затем положить компрессную бумагу. | Предупреждает высыхание салфетки |
Вывести ушную раковину наружу через влажный и изолирующий слои. | Чтобы предупредить дискомфорт у ребенка. |
Положить сверху вату. | Обеспечение сохранения тепла |
Зафиксировать бинтом все слои компресса. Для лучшей фиксации их проводят поочередно спереди и сзади от здорового уха, оставляя его открытым. | Обеспечение эффективности процедуры. |
Зафиксировать время, масляный компресс накладывают на 6-8 часов, спиртовой до 4 часов | Оптимальное время для получения терапевтического эффекта |
Провести контроль правильности компресса через 2 часа, для чего провести указательный палец под влажный слой, не нарушая плотности наложения повязки. | При правильно поставленном компрессе кожа и марлевая салфетка должны быть теплыми и влажными |
Завершение процедуры | |
Снять компресс, использованный материал положить в лоток, кожу протереть сухим ватным тампоном. | Предотвращает раздражение кожи. |
Вымыть и осушить руки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Примечание:слои компресса необходимо накладывать быстро, чтобы избежать охлаждения салфетки, смоченной подогретым раствором
Задание 2
Rp: Albetor 1%-5 ml ( 10mg|ml-5ml)
D t d № 1 in amp
S 10-20 мг в течении минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта
Задание 2
Rp: Urapidil 0.5%-5 ml ( 5mg|ml-5ml)
D t d № 1 in amp
S 25мг в течении 5 минуты, при необходимости повторить через 5 минут до эффекта
Задание 2
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Задание 2
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.
Введение АКДС вакцины
Цель: профилактика коклюша, дифтерии, столбняка.
Оснащение:
Вакцина АКДС
Стерильный столик с ватными шариками, салфетками, пинцетом
Шприц 1 мл (или 2 мл), иглы
Спирт 70%
Лоток для оснащения
Лоток для использованного материала
Этапы | Обоснование |
Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики | Профилактика поствакцинальных осложнений |
Подготовить необходимое оснащение | Обеспечение четкости и быстроты процедуры |
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | Обеспечение инфекционной безопасности |
Достать из упаковки ампулу с вакциной, протереть шейку ампулы ватным шариком со спиртом, надрезать наждачным диском и обломить | Обеспечивается профилактика инфицирования во время инъекции |
Накрыть стерильной салфеткой и надломить | Вскрытие ампулы с использованием салфетки предупреждает попадание вакцины в окружающую среду |
Ампулу поставить в мензурку | Предотвращение падения ампулы и, следовательно, предотвращение попадания вакцины в окружающую среду |
Вскрыть упаковку шприца | |
Надеть на него иглу с колпачком, зафиксировать иглу на канюле, снять с иглы колпачок | Предупреждение падения иглы во время работы |
Взять ампулу с АКДС-вакциной и набрать шприц 0.5 мл препарата(пустую ампулу сбросить в дезраствор) | Строгий учет вакцины |
Взять пинцетом со стерильного столика салфетку и выпустить в нее воздух из шприца (сбросить салфетку в емкость с дезраствором),положить шприц внутрь стерильного столика или в стерильный лоток | Предупреждение попадания вакцины в окружающую среду |
Надеть чистые перчатки. Обработать двумя шариками со спиртом кожу переднебоковой поверхности бедра. | Обеззараживание инъекционного поля |
Ввести вакцину внутримышечно | |
Извлечь иглу, обработать место инъекции ватным шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля | Профилактика развития постинъекционного абсцесса |
Сбросить ватный шарик и шприц в лоток с дезраствором | Обеспечение инфекционной безопасности |
Снять перчатки и сбросить их в дезраствор | Все, что касалось вакцины, должно быть обеззоражено |
Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики | Четкая регистрация введенной вакцины, учет поствакцинальных осложнений |
Задание 2
Rp :Cordaron 15 0mg-3ml (5%-3мл)
D t d № 4 in amp
S 300мг в/в, затем 300 мг в/в капельно в 5% глюкозе
Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.
Задание 2
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе.
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Пеленание (открытое с широким разведением ног)
Цель:
2.Создание ребенку максимального комфорта;
Оснащение:
- тонкая и фланелевая распашонки;
- фланелевая и тонкая пеленки;
- подгузник (2 тонкие пеленки) или памперс;
- полотенце;
- пеленальный стол;
- клеенчатый фартук;
- емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Обязательные условия:
- использовать принцип свободного (открытого), широкого пеленания (оставлять свободными руки и небольшое пространство в пеленках для свободного движения ножек ребенка; широкое пеленание – бедра ребенка не смыкаются, а разводятся в стороны, что создает условия для окончательного формирования тазобедренных суставов.);
- шапочку надевать только после ванны и на время прогулок;
- правильная фиксация пеленок («замочек» расположен спереди);
- исключить образование грубых складок, наличие булавок, пуговиц и т. п.
Этапы | Обоснование | ||||||
Подготовка к процедуре | |||||||
-Объяснить маме цель и ход процедуры | -Обеспечение правильного ухода за ребенком | ||||||
-Подготовить необходимое оснащение | -Обеспечение четкости выполнения процедуры | ||||||
- Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика), надеть фартук. - Проверить дату стерилизации пеленок, вскрыть стерильный мешок для пеленания | -Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
- Уложить на пеленальном столике пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая — тонкая — подгузник или памперс) - Приготовить распашонки, вывернув швы наружу | -Достижение четкости проведения пеленания -Предупреждение потертостей | ||||||
- Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить чистым полотенцем), положить на пеленальный стол | -Обеспечение проведения процедуры | ||||||
Выполнение процедуры | |||||||
-Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед. Подвернуть край распашонок вверх на уровне пупочного кольца | -Предупредить охлаждения грудной клетки | ||||||
-Надеть подгузник. Для этого 1 пеленку сложить треугольником, 2 пеленку сложить прямоугольником шириной 15 – 12 см. а) уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника приходилось на область поясницы; б) провести прямоугольный подгузник между ножек ребенка, сформировав дополнительную складку в передней части; б) провести нижний угол треугольного подгузника между ножками малыша; в) обернуть боковые концы подгузника вокруг тела, зафиксировав подгузник. Можно использовать подгузник промышленного производства. | -Предупредить загрязнения значительных участков тела - Реализация метода широкого пеленания - Для фиксации прямоугольного подгузника | ||||||
-Завернуть ребенка в тонкую пеленку: а) расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»; б) один край пеленки провести между ножек; в) другим краем – обернуть малыша; г) подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка; д) зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди | -Реализация использования метода свободного пеленания -Профилактика потертостей -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий | ||||||
-Запеленать ребенка в теплую пеленку «без ручек» а) расположить ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне «подмышек»; б) одним краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; в) другим краем пеленки зафиксировать переднюю часть туловища, проведя пеленку наискосок; г) взявшись за нижние углы пеленки, подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось пространство для движения ножек ребенка: д) зафиксировать пеленку на уровне подмышек, «замочек» расположить спереди | -Предупреждение переохлаждения ребенка -Сохранение возможности осуществлять движение ножками -Обеспечение комфортных условий | ||||||
Завершение процедуры | |||||||
-Уложить ребенка в кроватку | -Обеспечение безопасности ребенка | ||||||
-Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором -Вымыть и осушить руки | -Обеспечение инфекционной безопасности | ||||||
Задание 2
Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 1000мг добавить 10 мл физ раствора, вводить очень медленно по 2 мл в минуту.
Техника взятия мазка из зева и нос на дифтерию.
Цель: собрать материал для бактериологического исследования.
Показания:
- при подозрении на дифтерию;
- реконвалесценты дифтерии
- дети, общавшиеся с источником инфекции
- обследование бактерионосителей после их санации;
- обследование больных с ангиной;
- обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы - интернаты,
специальные учреждения;
- обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу ЛОР
патологии
Оснащение:
- стерильные пробирки с сухими ватными тампонами, укрепленными на концах стержней;
- штатив для пробирок;
- стерильный шпатель в лотке;
- маска, перчатки;
- бланк - направления в лабораторию;
- стеклограф, ручка.
Обязательные условия:
- забор материала проводится утром натощак;
- предупредить больного, чтобы утром не чистил зубы, не орошал зев.
- при необходимости проводиться забор материала через 2 часа после еды.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
Объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. | Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
Подготовить оснащение, поставить на инструментальный столик - расположить по правую руку. Выписать направление в лабораторию. | Обеспечение четкости выполнения процедуры. |
Стеклографом промаркировать пробирки «Н» - нос, «3» - зев. | Правильность проведения обследования. |
Вымыть и осушить руки, надеть маску и перчатки. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Выполнение процедуры | |
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: ребенка берут на руки, ноги ребенка помощник охватывает своими ногами; руки и туловище фиксирует одной рукой; голову держит, положив ладони другой руки на лоб ребенка | Необходимое условие для проведения процедуры |
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком «Н». | Маркированный «Н» означаетнос |
Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. | Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов |
Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам; глубина введения 0,5 - 1,5 см в зависимости от возраста. | Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры. |
Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краев. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. | Обеспечение достоверности результата исследования. |
Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью нажатия на жывательные мышцы или на подбородок | Обеспечение доступа к зеву. Обеспечение правильности проведения процедуры и доступа к зеву |
Правой рукой извлечь ватный тампон из пробирки, маркированной знаком «3» | Маркировка «3» означает зев. |
Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта | Правильность выполнения процедуры. |
Снять тампоном слизь с небных дружек и миндалин в следующей последовательности: дужка - миндалина - язычок -дужка – миндалина Примечание: при наличии пленок взять мазок на границе здоровой и пораженной ткани. | Правильность выполнения процедуры. Место наибольшего скопления возбудителя. |
Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку не касаясь её краев. | Обеспечение достоверных результатов. |
Прикрепить направление на пробирку с помощью резинки и установить пробирку в штатив. | Обеспечение достоверности результата исследования |
Завершение процедуры | |
Снять перчатки и поместить в дезраствор, снять маску. | Обеспечение инфекционной безопасности |
Вымыть и осушить руки. | Соблюдение санитарных правил. |
Отправить материал в бактериологическую лабораторию (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике) | Обеспечение достоверности исследования |
Примечание:материал для исследования берут из ротоглотки и носа двумя стерильными тампонами на металлическом стержне. В случае выявления дифтерии других локализаций делается дополнительный посев с соответствующих очагов поражения. При подозрении на дифтерию гортани материал берут глоточным тампоном (ватный тампон на металлическом стержне, изогнутый на расстоянии 1,5 – 2 см от нижнего конца под углом 135 градусов).
Бактериологическое обследование больных желательно проводить до начала этиотропной терапии.
Доставка материала в лабораторию должна производиться не позднее 3 часов после взятия материала. При его транспортировке на дальние расстояния применяют среды обогащения или тампоны, смоченные в 5% растворе глицерина с изотоническим раствором натрия хлорида.
Предварительный результат бактериологического исследования получают на 2-е сутки, окончательный – на 4-е.
Задание 2
Правильнее
Rp: Sol Digoxini 0.025% -1 ml
D t d № 1 in amp
S 0.25 мг + 10 физ раствора в/в медленно
МОЖНО:
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить ИЛИ
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Задание 2
Rp: Berodual- 20ml
DS: 2мл беродуала + 3 мл физ раствора ингаляция 10 минут
Соскоб на энтеробиоз
1.Утром, перед проведением процедуры, гигиену промежности не проводить.
2. Привести ребёнка к медсестре в инфекционный кабинет, где медсестра возьмёт соскоб на энтеробиоз по методу Рабиновича.
3. Провести с ребёнком беседу о предстоящей манипуляции.
Оснащение:
1.Глазная лопатка.
2.Клеол.
3. Пенал, штатив.
Техника.
1.Уложить ребёнка на живот.
2. Надеть перчатки.
3. Развести ягодицы.
4. лопатку опускают в клеол и подсушивают.
5. Провести соприкосновение лопатки с кожей перианальных складок.
6. Поставить лопатку в соответствующее гнездо штатива.
7. Снять перчатки и вымыть руки.
8. Направить штатив в клиническую лабораторию.
Использованные лопатки – прокипятить в мыльном растворе, штатив и пенал протереть тампоном, смоченным в 70о С2Н5ОН и промыть мыльным раствором, перчатки замочить в дезсредстве.
Задание 2
Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)
D t d № 2 in amp
S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно
Задание 2
Rp: Sol Sol. Dopamini 4% - 5 ml
D t d № 1 in amp
S 200мг + 250 физраствора в/в капельно 5-15 мкг/кг
Задние 1
Техника взятия мазка из носоглотки на коклюш (метод заглоточного тампона) Цель; собрать материал для бактериологического исследования. Оснащение; Стерильные пробирки с сухими изогнутым ватными тампонами, укрепленными на концах стержней; Штатив для пробирок; Стерильный шпатель в лотке; Бланк - направления в лабораторию; Обязательные условия; Забор материала проводится натощак
|
Задание 2
Rp: Sol Noradrenaline aguettant - 2мг/ml-8 ml
D t d № 1 in amp
S 16 мг добавить 250 физ раствора в/ в капельно начиная с 5-7 капель в минуту
Задание 2
Rp: Sol no-spa 20mg|ml-2 ml ( 2%-2 ml)
D t d № 1 in amp
S 2мл раствора lдобавить 5 мл физ раствора в/ в медленно
Техника определения глюкозы крови
Шаг1. Извлеките тест-полоску из флакона. Флакон сразу же закройте крышкой. Введите тест-полоску контактными полосами и лицевой стороной вверх в зону ввода тест-полоски. Убедитесь, что тест-полоска вошла до упора.
Прибор включится автоматически. На экране появится номер кода тест-полоски и символ с установленными единицами измерения.
Проверьте, совпадает ли номер кода на экране с номером кода на флаконе используемых тест-полосок.
Шаг2. Выберите место для прокола. Каплю крови лучше получить из пальца.
Шаг3. Проколите палец. Для этого плотно прижмите ручку к кончику пальца. Нажмите кнопку спуска.
Шаг 4. Когда на экране появится символ «0» поднесите каплю крови к зоне теста тест-полоски и удерживайте её в таком положении у верхнего края тест-полоски до тех пор, пока контрольное поле не заполнится, и прибор не начнет обратный отсчет..
Результат анализа уровня глюкозы в крови появится на экране после того, как прибор отсчитает 5 секунд в обратном порядке
Задание 2
Rp: Baralgin-5 ml
D t d № 1 in amp
S 5 мл в/м
Задание 2
Rp: Sol Atropini sulf 0.1%-1 ml
D t d № 1 in amp
S 1 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Задание 2
Rp: Sol Chloropyramini 20 мг/ 1 мл
D t d № 1 in amp
S 1 мл добавить 5 мл физ растворв в/в
(SUPRASTIN)
Задание 2
Rp: Verapamili 0.25% 2ml
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 10 мл физ раствора в/в медленно
Задание 2
Rp:Sol Morphine hydr/1%-1ml
DS 10 мг добавить 19 мл физ раствора, вводить медленно дробно по 4 мл в минуту
Задние 1
Rp:Sol diazepam10-2 ml
DS 1 in amp
S 2 мл в/в
Задание 2
Rp: Sol Metoprololi 5 mg-5ml ( 0.1%-5 мл)
D t d № 1 in amp
S 5 мг добавить 15 физ раствора в/в медленно, при отсутствии эффекта через 5 минут повторить в той же дозе
Rp:Sol Nitroglуcerini 0.1%-10 ml
DS 10 мг добавить в 250 мл физ раствора, в/в капельно с начальной скоростью 5 капель в минуту
Задние 1
1. Рахит, начальная фаза. Дифф. диагноз с рахитоподобными заболеваниями.
2. Меню ребёнку 4-х месяцев при смешанном вскармливании.
6 часов – грудное молоко
9 час. 30 мин. – адаптированная смесь
13 час. – овощное пюре, грудное молоко
16 час. 30 мин. – фруктовое пюре, грудное молоко
20 час. – адаптированная смесь
23час. 30 мин. – адаптированная смесь
Между кормлениями – сок 40 мл.
Задание 2
Rp: Sol Prednisoloni 30mg-1 ml (25mg|ml)
D t d № 2 in amp
S 60 мг + 10 физ раствора в/в струйно.
Задание 2
Rp: Sol Novocainamidi 10% -10ml ( 0.1%-5 м<