От транспирации к нежным запахам
Здоровый человек, как говорят индийцы, пахнет плодами, которые он ел последними – и это еще одно основание делать ставку на съедобные растения. Действительно, мясоедам свойствен неприятный запах, что ясно доказывают их моча, стул и пот. Лечение собственной мочой для них немыслимо, да и не имеет смысла.
В противоположность этому, аромат цветущего растения всегда вызывает у нас только положительные эмоции, и парфюмерная промышленность этим, конечно, пользуется. В конечном счете, все растения рано или поздно цветут, и поэтому несравненно лучше подходят для того, чтобы помочь расцвести нашей истинной сущности.
В действительности, люди тоже могут источать благоухание – берлинцы знают выражение «пахучие типы». Многим веганцам знаком этот приятный опыт, и почти каждый, наоборот, уже хоть раз кого-то «не переносил на дух». Это зависит от того, чем мы себя наполняем и что затем испаряем.
Стадный инстинкт вместо индивидуализации
Поскольку люди Запада – так называемого цивилизованного мира – благодаря молочным продуктам в большинстве своем «висят на коровьем вымени», они усиленно поглощают колебания этого стадного животного и его современных условий содержания. И здесь, конечно, нет места ни чудесному аромату, ни жизнерадостности. Дайте постоять современному пастеризованному молоку. Если раньше это был верный способ получить вкусную простоквашу, то сейчас молоко сгнивает и переходит напрямую в вонючее бедствие.
С молоком и его продуктами мы поглощаем вибрации коров, в последние десятилетия еще к тому же беззащитных и безрогих коров, которые часто на протяжении всей своей жизни не видели дневного света и не пробовали настоящей травы. Как могут быть полезны нам их молоко и молочные продукты? О том, чтобы они нам нравились на вкус, уже давно заботятся промышленные вкусовые добавки.
Действительно, мне часто кажется, что многие люди по причине этого стадного инстинкта, который они постоянно поглощают вместе с молоком на вибрационном уровне, совсем не склонны к индивидуализации, о которой столько писал К. Г. Юнг и многие духовные учителя. К сожалению, многие позволяют себе даже поведение, характерное для крупного рогатого скота, ведь коровы даже на бойню идут с той же покорностью, с какой позволяют промышленникам и манипуляторам общественным мнением впрягать себя в любую телегу, да еще и самим тянуть ее на погибель. Если бы мы перешли, например, на козье или овечье молоко, то, по моему мнению, в этом пункте не было бы существенного улучшения, просто вибрации были бы несколько иными.
Идеал сыроедения
Если мы предпочитаем вибрации фруктов, овощей и зерновых растений, которые смогли вызреть в свое время, то нам достается первозданная, естественная чистота сладости и аромата. Это наилучший источник вибраций, из которых может возникнуть наша абсолютная индивидуальность.
Мы постепенно подходим к идеалу сыроедения, которое, вероятно, было нашим изначальным питанием, предусмотренным природой. Если бы мы питались только фруктами и овощами, это было бы самое невинное и вибрационно самое беспроблемное питание, тем более если речь идет о фруктах, вызревших на солнце и обладающих естественной сладостью и зрелостью.
Это был бы самый разумный выбор по сравнению с продуктами массового производства, которые собирают – лишь из соображений практичности – незрелыми. Если подумать, скольким людям сегодня не хватает сладости жизни и зрелости, то проблема современности во всем ее масштабе станет очевидной. Мы опускаемся все больше до состояния какого-то детского общества с безосновательным культом юности, который ищет замену настоящей жизни в еде, характерной для детских дней рождений в ресторанах фаст-фуд, с ее искусственной сладостью и ароматическими веществами. Общество развлечений, досуга и событий тщетно охотится за напряжением и активностью настоящей жизни. Порносцена и проституция с вульгарными стонами завоевывают телевидение, не удовлетворяя и ни на йоту не приближаясь к сладости настоящей чувственности.
Прекрасно то, что мы сегодня можем в значительной степени делать осознанный выбор: стоим ли мы того, чтобы наслаждаться полноценным, а не рафинированным? И, более того, стоит ли того наша Земля?
Разумеется, неслучайно так много великих людей являлись и являются вегетарианцами. Ценные мысли намного легче рождаются в мозгу, который работает на ценном топливе.
Сегодняшние вегетарианцы выбирают этот образ жизни обычно сознательно, как из этических побуждений, так и ради собственного духовного развития. Следующий шаг мог бы привести к веганскому питанию, поскольку и такие дары животных, как яйца и молоко, отбираются у них сегодня с ужасающим издевательством, тем более что эти продукты не так полезны и сегодня уже рассматриваются как задерживающие развитие. То, что именно современная наука, подчиняющаяся архетипично мужскому полюсу и действующая в интересах промышленников, однозначно подтвердила своими многочисленными исследованиями пользу веганского питания, является большим подарком для меня, который я вам, дорогие читатели, передаю дальше.
Если следующий шаг, после сыроедения, приведет к фруторианцу – человеку, питающимся только фруктами в том виде, в каком они к нему падают, это будет путь, начало которого вырисовывается уже сейчас. Вероятно, когда-нибудь нам удастся научно доказать рациональность этого. Даже «солнцеедение» как последний и крайний акт редукции уже удалось доказать научно, это демонстрирует фильм П. А. Штаубингера «Вначале был свет»[82].
Как бы там ни было, наш организм развивался в самые ранние времена благодаря полноценной растительной пище, более поздние изменения были частично необходимыми компромиссами, которые, естественно, отозвались проблемами приспосабливания. Таким образом, чем ближе мы подойдем к первоначальному образцу в нашем образе жизни, тем лучше будет для нашего здоровья.
Если бы мы снова начали регулярно давать себе аэробную нагрузку, как наши предки, то не только быстро пришли бы в форму, но и чувствовали себя лучше, живее и счастливее. Если мы начнем полноценно отдыхать и восстанавливать свои силы, как это делают все животные при первой удобной возможности и как наверняка делали наши далекие предки, то, как доказано, состояние нашего здоровья будет ощутимо улучшаться. Это объясняет впечатляющие результаты людей, которые медитировали и практиковали расслабление при помощи соответствующих методов в рамках научных экспериментов. Кроме того, подтверждено ошеломляющее прибавление энергии благодаря послеобеденному сну[83].
На протяжении почти трех десятилетий я наблюдаю, как улучшается самочувствие людей, когда они переключаются на более простые и естественные подходы к образу жизни, например, при лечебном голодании, при веганском питании, при аэробных нагрузках, или расслабляясь под естественные ритмы этнических инструментов, или танцуя, или вступая в контакт с минувшими эпохами и разрешая своим душам расслабиться и восстановить силы. Подобное также наблюдали многие натуропаты и руководители семинаров.
Вывод : у нас есть выбор между мертвой – то есть рафинированной или животной – и живой пищей. Отрицательное влияние животных продуктов настолько же обширно, насколько жесток способ их получения. Выбирая цельные растения, выращенные в экологически чистом сельском хозяйстве, мы выбираем позитивные вибрации и по-настоящему ценные продукты питания.
Взгляд на историю развития
Почему естественные растительные продукты питания значительно лучше для нашего здоровья, чем продукты животного происхождения? Я думаю, причина этого – в эволюции, нашей истории развития. Мы можем исходить из того, что наши самые ранние предки, первые люди, или человекоподобные существа, называемые по-научному гоминидами, были в течение миллионов лет собирателями и питались, прежде всего, сырой растительной пищей. В то время и даже в недалекие тысячелетия эта пища была, разумеется, полноценной. Конечно, люди должны были пережить ледниковый период и не могли обойтись без животной пищи; в экстремальных климатических зонах, например в Арктике, люди питаются так, вероятно, с самого начала своего существования. Однако они научились уже относительно поздно убивать животных при помощи оружия и, кстати, еще – делать мясо более съедобным при помощи огня.
Если посмотреть на питание с символической точки зрения, то бросается в глаза, насколько животные продукты соответствуют архетипично мужскому полюсу, в то время как другая крайность – растительные продукты – принадлежат архетипично женскому. Типичный режим питания современных «дельцов» начинается утром с «ham&eggs» (ветчина и яйца); после большого куска мяса на обед он добирается опять же до куска мяса на ужин с овощами в виде гарнира. Такие люди не располагают большим количеством времени на еду и проглатывают ее быстро, как хищное животное. Заглатывание вместо перемалывания, – но для этого не приспособлен ни наш кишечник, ни наши зубы. Еда «дельцов» крайне богата животным протеином и скорее похожа на диету хищного животного или воина. Миллиарды людей присоединяются к этой диете без критики и без оглядки на свое собственное здоровье, не говоря уже о здоровье земли, и, к сожалению, такую картину подтверждают все статистические цифры в так называемых странах с переходной экономикой и развивающихся странах.
В целом, стиль жизни современного «дельца» имеет много общего с хищником. Он постоянно ведет войну, завоевывая при этом женщин или рынки, отстаивая свою позицию, добиваясь своего или задаваясь еще каким-либо образом. Его жизнь подчинена конкурентной борьбе, он постоянно должен демонстрировать, какая он отчаянная голова! Очень ясно это показывает голливудский фильм «Что касается Генри», в котором герой Харрисона Форда вследствие нападения, вырывающего его из привычной жизни, совершает переход от современного монстра-дельца, пожирающего яйца и стейки, снова к чувствующему существу. В конце он даже отказывается от яиц на завтрак.
В противоположность мужскому полюсу, женщина начинает свой день чаще всего с мюсли, она предпочитает салаты и овощные блюда и действительно уделяет время неторопливым трапезам. Архетипично женским можно назвать питание, которое мать-природа нам преподносит в виде даров. Зрелые фрукты и овощи достаются нам без особенной активности с нашей стороны. Нам – как собирателям – нужно только смотреть, найти и взять; наверное, поэтому женщины до сегодняшнего дня так любят ходить за покупками. Фермерам также нужно лишь посеять необходимые семена, чтобы мать-природа вырастила из них овощи и зерновые. Если мы позволим растениям естественно расти – лучше всего в пермакультуре, где многое растет вперемешку и дополняет друг друга, а не по-современному рядами, как солдаты, – то им нужны от нас только терпение и уход. А когда они достигнут зрелости, их плоды сами собой упадут к нам в руки.
В противоположность этому, там, где мы производим животный протеин и жир, активная деятельность человека сводится к мучению животных в современном животноводстве и, в конце концов, промышленному способу убийств. Тенденции очевидны: производство животного белка связано с гораздо большим количеством убивающих или, в любом случае, повреждающих приемов, в то время как в процессе выращивания растений производятся ухаживающие, более мягкие движения.
Вывод : взгляд на историю развития человечества также показывает: наши самые ранние предки питались, прежде – и часто исключительно, – растительной пищей.
Рыбный вопрос
Снова и снова рыбе уделяется особая роль среди источников животного белка. Конечно, верно то, что рыба в эволюции, а значит и генетически не так близка нам, как мясо млекопитающих. Это имеет преимущества, так как у нас меньше общих нейротрансмиттеров и гормонов. Кроме того, рыба, по крайней мере, из холодных вод, содержит много жирных аминокислот омега-3, которые улучшают текучесть нашей крови. Это преимущество развилось у рыб в холоде антарктических морей за долгие века эволюции, и мы можем воспользоваться им. Это выглядит более естественно и лучше, чем разжижать кровь с помощью таких химических веществ, как маркумар или ацетилсалициловая кислота. Но еще лучше было бы, конечно, привести в движение нашу собственную жизненную энергию, которую символизирует кровь, в переносном смысле при помощи соответствующей активизации жизни. Эти основания склоняют, конечно, и таких в остальном убежденных веганцев, как Билл Клинтон, время от времени употреблять рыбу в пищу. Однако можно и возразить тем, что рыба в «Китайском исследовании» зарекомендовала себя не лучше, чем прочий животный протеин.
Вообще, при потреблении рыбы слишком мало внимания уделяется вопросу о содержании вредных веществ, поскольку рыбы, в отличие от большинства прочих поедаемых животных, сами едят мясо. В результате, пищевая цепь удлиняется, и при этом увеличивается риск поглощения таких вредных веществ, как, например, ртуть или радиоактивные осадки.
Жирные кислоты омега-3 из растительной пищи на 100 г [84]
В действительности мы можем получать жирные кислоты омега-3 и из растительных продуктов и, более того, в концентрированной форме, если нам не хватает источников ежедневного питания и не удается мобилизировать достаточно сил на реке жизни.
Вывод : рыба – не альтернатива, не говоря уже о высоком содержании в ней вредных веществ.
Часть 2
Страдания животных
Война против рыб
Рыбак сегодня в такой же ничтожной мере является рыбаком, в какой крестьянин является крестьянином. Оба опустились до фабричных рабочих – на фабриках, где чаще всего речь идет о деньгах и эффективности. Старые красивые картинки с романтическими лодками и уютными крестьянскими подворьями остались лишь для ностальгического обмана потребителей. В действительности уже давно идет война против рыб и кур, индюшек и свиней. Все это называется промышленным содержанием скота. Это война не только против животных, она еще и вызывает совершенно реальные войны внутри нас в виде инфекций, и эти войны все чаще играют против нас самих. Это «гражданские войны» аутоиммунных заболеваний.