Потребность пациента в движении.
Цель:научиться выявлять проблемы пациента, делить их на основные, потенциальные и приоритетные, определять приоритеты, владеть сестринской диагностикой. Четко различать врачебный и сестринский диагнозы.
1. Перечислите наиболее часто встречающиеся признаки нарушения потребности в нормальном дыхании________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите наиболее часто встречающиеся признаки нарушения потребности в адекватном питании и питье, физиологических оправлениях.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите наиболее часто встречающиеся признаки нарушения потребности в движении.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подсчет дыхательных движений производиться:
а) после нагрузки;
б) во время сна;
в) после пробуждения;
г) в спокойном состоянии.
5. Количество дыханий в одну минуту у взрослого в норме:
а) 30-36;
б) 22-28;
в) 16-20;
г) 10-12.
6. Перечислите характеристики дыхания, которые необходимо оценить при обследовании пациента:
· ____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
· ____________________________________________________________
7. Впишите в алгоритм определения частоты дыхания, пропущенные элементы:
1) придайте пациенту удобное положение____________________________
2) возьмите своей рукой пациента так, как для исследования______________ на _____________ артерии (чтобы_______________ внимание пациента).
3) ладонь другой руки положите на ____________________ пациента (при________ типе дыхания) или на ______________________ (при_________________ типе дыхания).
4)подсчитайте число вдохов за ______________, пользуясь секундомером.
5)цифровые данные внесите в ________________ лист пациента в графу”___________________________”.
8. Выберите верные варианты
К нарушениям дыхания относятся:
-одышка;
-тахипноэ;
-удушье;
-апноэ.
9. Перечислите патологические типы дыхания:
1._________________________________________
2._________________________________________
3._________________________________________
10. Установите соответствие:
1.Инспираторная одышка а) дыхание с затрудненным вдохом и выдохом
2.Экспираторная отдышка б) дыхание с затрудненным
3.Смешанная отдышка выдохом
в) дыхание
с затрудненным вдохом
Используя полученные знания,
11. Дайте определение «Артериальное давление»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
12. Отметьте необходимые требования к подготовке пациенте перед измерением артериального давления:
v пациент должен находиться в состоянии физического и эмоционального покоя не менее 15 мин до измерения АД;
v АД измеряется сразу после приема пищи;
v за 30 мин до измерения не принимать пищу, крепкий чай, кофе, не курить;
v положение пациента во время измерения не имеет значения;
v пациент должен находиться в положении лежа или сидя;
v предупредить пациента о предстоящем измерении не менее чем за 15 минут.
13. Выберете правильный ответ
АД зависит:
А) только от частоты сокращений сердца;
Б) только от силы сокращения сердца;
В) только от тонуса артериальной стенки;
Г) как от систолического объема сердца, так и от тонуса артериальной стенки сосудов.
Максимальное давление – это:
А) диастолическое;
Б) систолическое;
В) аритмическое;
Г) пульсовое;
14. Впишите правильны ответ:
Понижение АД называется__________________________________________.
Повышение АД называется__________________________________________.
15. Дайте определение «Артериальный пульс»
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Вычеркните неверные варианты
Свойствами пульса являются:
А) ритм;
Б) тип;
В) напряжение;
Г) глубина;
Д) частота;
Е) наполнение.
17. Впишите правильный ответ:
Тахикардия – это____________________________________________________
Брадикардия - это___________________________________________________
Частота пульса в норме______________________________________________
18. Дайте характеристику пульса здорового человека среднего возраста
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Пульс тридцатипятилетнего мужчины на пастельном режиме составляет 98 ударов в минуту. Это можно назвать:
а) нормой;
б) тахикардией;
в) брадикардией;
г) аритмией.
20. Выберите правильные ответы:
1. Пульс – это колебания стенки артерий, создающиеся:
1)систолической волной крови;
2) диастолической волной крови;
3)правильным чередованием сильных пульсовых волн с паузами;
4)давлением крови.
2. Число сердечных сокращений у взрослого человека в норме (ударов в минуту):
1)85 – 90;
2) 60 – 80;
3)40 – 50;
4) 90 – 100;
3. Частота пульса:
1) зависит от возраста, заболеваний крови;
2) не зависит от возраста;
3) зависит от возраста и заболеваний сердечно – сосудистой системы;
4)зависит от болезней мозга.
4. При аритмичном пульсе подсчет чаще производят в течение:
1) 20 секунд, умножая на 6;
2) 30 секунд, умножая на 2;
3) 1 минуты;
4) 5 минут.
5. Урежение пульса называется:
1)брадикардией;
2)тахикардией;
3)асистолией;
4)экстрасистолией.
6. Учащение пульса называется:
1) брадикардией;
2)тахикардией;
3)асистолией;
4)экстрасистолией.
21. Установите правильную последовательность действий при измерении артериального давления.
Аппарат поставить на одном уровне с рукой больного. На обнаженное плечо на 2-3см выше локтевого сгиба плотно наложить манжету (между манжетой и кожей больного должен проходить палец, трубки манжеты должны быть обращены вниз по боковой поверхности предплечья).
Соединить трубки манжеты с манометром аппарата.
Усадить или уложить пациента.
Руку больного свободно положить в разогнутом состоянии ладонью вверх.
Открыть вентиль и медленно выпускать воздух, наблюдая за шкалой манометра: первый выслушиваемый тон указывает по шкале манометра уровень систолического давления, последний – диастолического;
Пальпаторно найти на локтевом сгибе пульсацию локтевой артерии, приложить к этому месту фонендоскоп плотно, но без давления.
Закрыть вентиль баллончика, постепенно накачать им воздух на 20 мм рт ст. выше предполагаемого уровня артериального давления пациента.
Разъединить трубки, снять манжету.
Отметить результат в температурном листе в виде заштрихованного прямоугольника красного цвета, верхняя граница которого соответствует систолическому давлению, нижняя граница – диастолическому.
Замечание преподавателя __________________________________________________________________
Оценка_______________________________
Дата________________
Лабораторное занятие № 4.