Лабораторное занятие № 1. Тема Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела.

Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.

1. Перечислите основные потребности человека согласно классификации потребностей В. Хендерсон.

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________

6.___________________________________________________________________

7.___________________________________________________________________

8.___________________________________________________________________

9.___________________________________________________________________

10.__________________________________________________________________

11.__________________________________________________________________

12.__________________________________________________________________

13.__________________________________________________________________

14.__________________________________________________________________

2. Потребность – это___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из предложенного перечня потребностей человека отметьте физиологические потребности

Дышать

Спать

Общаться

Добиваться успеха

Отдыхать

Обеспечивать собственную безопасность

Выделять продукты жизнедеятельности

Владеть имуществом

Соблюдать личную гигиену

Употреблять пищу

Поддержать нормальную температуру тела

Двигаться

Получать знания

Одеваться

4. Перечислите иерархию человеческих потребностей по А. Маслоу:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

5. Заполните ступени пирамиды потребностей (по А. Маслоу):

Лабораторное занятие № 1. Тема Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модели сестринского дела. - student2.ru

6. Установите соответствие:

Ступень пирамиды Маслоу Основные потребности человека

1. Физиологические потребности а) еда

2. Потребности безопасности б) любовь

3. Социальные потребности в) одежда

г) воздух

д) жилье

е) движение

ж) книги

з) музыка

Нарушение потребностей Проблемы пациента

1. Физиологических а) запор

2. Безопасности б) одышка

3. Социальных в) одиночество

г) снижение зрения

д) потеря жилья е) гипертермия

7. Впишите правильный ответ

Пятая ступень пирамиды Маслоу называется ________________________________

Вопросы для самопроверки

1) Что такое потребность?

2) Каковы основные группы потребностей согласно теории Маслоу?

3) Почему разные авторы называют разное количество жизненных потребностей?

4) Каким образом теория потребностей А. Маслоу может быть использована в сестринской практике?

ОТВЕТЬТЕ

Верно или не верно:

1) В пирамиде А. Маслоу 14 групп основных жизненно важных потребностей.

2) Болезнь – состояние, при котором человек не может самостоятельно удовлетворять потребности.

3) Низший уровень пирамиды потребностей – это потребности в поддержании здоровья и чистоты.

Выберите продолжение фразы из предложенных вариантов:

1. Первый уровень в пирамиде потребностей А. Маслоу – это потребности:

a. в принадлежности и любви;

b. физиологические;

c. в достижении успеха;

d. в безопасности.

2. Вершина иерархии потребностей человека согласно теории А. Маслоу – это:

a. социальная потребность;

b. потребность в самоуважении и уважении окружающих;

c. потребность в самореализации личности;

d. потребность в безопасности;

3. Понятие «жизненно важная потребность человека» означает:

a. любое осознанное желание;

b. способность функционировать независимо;

c. дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека;

d. потребность человека в доминировании.

4. Автор модели сестринского ухода, основанный на 14 потребностях человека, - это:

a. Абрахам Маслоу;

b. Доротея Орем;

c. Флоренс Найтингейл;

d. Вирджиния Хендерсон.

5. Иерархию основных человеческих потребностей предложил американский психолог:

a. Г. Мюррей;

b. Д. Мак-Клеланд;

c. А. Маслоу;

d. Ф. Герцберг;

e. В. Варум.

6. Наиболее важная проблема пациента в соответствии с иерархией потребностей А. Маслоу – это:

a. риск получения травмы;

b. неэффективное дыхание;

c. недостаточный комфорт;

d. выраженное беспокойство, связанное с изменением образа жизни.

Замечания преподавателя_______________________________

Оценка____________________________________________

Дата_________________________

Лабораторное занятие № 2.

ТЕМА 2. Сестринский процесс. Понятие и термины.

Документация к сестринскому процессу.

Цель: Сформировать представление о сестринском процессе – как о научном методе сестринского ухода. Изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику.

Вы должны знать:

- основные понятия и термины;

-цель сестринского процесса;

-этапы сестринского процесса, их взаимосвязь и содержание каждого этапа;

-возможность применения модели В. Хендерсон в сестринском процессе;

-документацию к осуществлению сестринского процесса;

-осознать преимущества внедрения сестринского процесса в практическое здравоохранение.

Вы должны уметь:

-объяснить преимущества внедрения сестринского процесса в сестринское образование и практику.

Теоретическая часть.

Используя полученные знания,

1.Дайте определение сестринского процесса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что входит в понятие «Сестринский процесс»?

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

3.Определите цель сестринского процесса.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Сестринский процесс направлен на:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

5.Перечислите основные этапы сестринского процесса:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6. Дайте краткую характеристику каждому этапу сестринского процесса (заполните таблицу).

Этапы Цель Достижение цели
     
     
     
     
     

7.Установите соответствие содержания каждого этапа СП его наименованию.

Наименование этапа СП Содержание этапа СП
Первый этап СП Планирование целей сестринского ухода
Второй этап СП Сбор информации о пациенте
Третий этап СП Определение объема сестринских вмешательств
Четвертый этап СП Оценка эффективности и коррекция сестринского ухода
Пятый этап СП Сестринская диагностика

Используя полученные знания,

1. Дополните высказывание:

В ходе сестринского обследования медсестра получает о пациенте

_______________________ и _________________________ информацию.

2. Физиологические данные – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Психологические данные – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Социологические данные – это

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Данные об окружающей среде –

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Источники информационных данных о состоянии здоровья пациента:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

6.______________________________________________________________________

7. Заполните таблицу:

Субъективные методы обследования Объективные методы обследования
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

8. Допишите высказывание:

Целью сестринского обследования пациента является - ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Обозначьте римскими цифрами последовательность сбора субъективной информации о пациенте:

Anamnesis vitae (история жизни) –

Жалобы при поступлении –

Паспортная часть -

Anamnesis morbi (история болезни) –

10. Восстановите правильную последовательность пунктов, входящих в опрос истории жизни пациента

№ п/п Долженствующий № Сущность собираемой информации
  Перенесенные заболевания (в хронологическом порядке).
  Гинекологический анамнез
  Условия, в которых рос и развивался человек.
  Духовное обследование.
  Наследственный анамнез
  Трудовая деятельность.
  Аллергологический анамнез.
  Социальное обследование.
  Курит ли?
  Особенности питания.
  Отношение к алкоголю.

Замечание преподавателя______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка__________________________

Дата_________________

Лабораторное занятие № 3.

Наши рекомендации