Критерии качества профилактической медицинской помощи

Ø Наличие и доступность требуемого вида профилактических медицинских услуг.

Критерий медпомощи – перечень и полнота профилактических медицинских мероприятий

учреждения (подразделения, специалиста и др.).

Ø Адекватность мер, технологий, используемых ресурсов поставленным целям укрепления здоровья и профилактики.

Критерий -- соответствие профилактических мер, услуг, технологий и используемых ресурсов поставленным целям укрепления здоровья и профилактики в деятельности медицинского учреждения (подразделения, специалиста и др.).

Ø Преемственность, непрерывность процесса оздоровления пациентов в системе здравоохранения. Критерий--модель профилактической деятельности медучреждения, обеспечивающая взаимодействие и координацию.

Ø Действенность, сила воздействия применяемого профилактического медицинского вмешательства на улучшение показателей здоровья групп лиц, населения в целом на основе доказанных исследований.

Критерий -- внедрение (применение) обоснованных профилактических медицинских методов,

подходов, технологий.

Ø Результативность профилактического медицинского вмешательства в отношении улучшения показателей здоровья отдельных групп лиц и населения в целом в практической деятельности. Критерий -- динамика показателей здоровья при применении действенных методов профилактики в практических условиях.

Ø Эффективность применяемого профилактического медицинского вмешательства по отношению

к избранному критерию.

Критерий -- соответствие результата медицинской профилактической помощи избранному

критерию медицинской, социальной, экономической эффективности.

Ø Способностьудовлетворять потребность пациентов, населения и соответствовать реальным возможностям реализации.

Критерий -- соответствие форм, методов, технологий, доступности профилактической

медпомощи потребности пациентов, отношению пациента и населения в целом.

Ø Постоянное совершенствование.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Задачи отделений (кабинетов) медицинской профилактики

Ø организация, координация и оценка эффективности деятельности ЛПУ по оказанию профилактических услуг населению;

Ø выявление среди населения поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний и их коррекция;

Ø гигиеническое воспитание населения;

Ø организация и проведение совместно с территориальным ЦМП обучения медицинских работников методам оказания медицинских профилактических услуг населению;

Ø участие в информационном обеспечении специалистов, различных групп населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;

Ø проведение медико-социальных опросов медицинских работников и прикреплён-ного населения по вопросам профилактики заболеваний, удовлетворённости и потребности в профилактической помощи;

Ø ведение учётной и отчётной документации.

====================================================================

Первоначальный шаг при создании программ укрепления здоровья – определение потребностей.

Главными инструментами для оценки нужд территории в укреплении здоровья являются методы:

· эпидемиологической статистики

· эпидемиологических и социально-гигиенических исследований целевых групп населения

================================================================

Центры госсанэпиднадзора могут выполнять -- отслеживание факторов риска (в том числе поведенческие) так как они имеют в своём штате соответствующих специалистов, которые способны организовать выборочные исследования предъявленных групп населения (в том числе специальных групп), представляющих особый интерес для оценки динамики здоровья (дети, школьники, молодежь, женщины детородного возраста, и т.п.).

Центры медицинской профилактики (в сотрудничестве со СМИ, др. заинтересованными партнёрами) могут взять на себя определение потребностей в профилактикедля однородных целевых групп (социальные, демографические, поведенческие) качественными исследованиями.

В результате этих исследований:

= выявляется отношение населения к своему здоровью

=определяются приоритетные проблемы, связанные со здоровьем

= определяется уровень информированности населения

-- о факторах риска заболеваний

-- степени овладения умениями и навыками ЗОЖ

= определяется удовлетворённость медицинской помощью, её качеством и доступностью,

уровень медицинской активности населения

Органы здравоохранения используют информацию исследований для обеспечения эффективной работы по укреплению здоровья населения.

Региональные Центры медицинской профилактики -- через департаменты здравоохранения

в рамках региональных программ укрепления здоровья:

§ организуют работу учреждений здравоохранения

§ координируют деятельность других ведомств и организаций по вопросам профилактики

заболеваний, формированию ЗОЖ

На местном уровне деятельность по профзаболеваниям, укреплению здоровья населения осуществляют отделения, кабинеты медицинской профилактики районных лечебно-профилактических учреждений и участковая служба.

На федеральном уровне Минздрав РФ и его Департамент Госсанэпиднадзора направляют и осуществляют организационно-методическое руководство и координацию всей деятельности по:

§ гигиеническому воспитанию,

§ профилактике заболеваний

§ укреплению здоровья населения и

====================================================================

Центры медицинской профилактики (ЦМП)в работе по гигиеническому воспитанию и укреплению здоровья населения должны тесно взаимодействовать с Центрами Госсанэпиднадзора, ЛПУ.

Функции ЦМП в своём регионе:

· организация деятельности координационного совета по укреплению здоровья

· разработка и осуществление программ гигиенического воспитания

и укрепления здоровья

· выступать инициаторами обучения принципам и методам

=гигиенического воспитания

=профилактики заболеваний, в том числе неинфекционных

=укрепления здоровья среди медработников, других ведомств, организаций

=разработка и внедрение программ подготовки среднего медперсонала и

участковых врачей, т.к. именно они имеют наиболее широкий контакт

с населением в своей повседневной деятельности.

====================================================================

Роль среднего медперсонала

Наши рекомендации