Тема: «Познавательные процессы»
Вопросы семинара:
1.Функции познавательных процессов.
2.Классификация познавательных процессов.
3.Ощущение. Виды ощущений, свойства, патология.
4. Восприятие. Виды, свойства, патология восприятия.
5.Внимание. Виды внимания, свойства, патология.
6. Память. Виды, свойства, патология
7.Мышление. Виды, свойства. Интеллект.
8. Патология мышления и интеллекта.
9. Речь как одна из основных функций мышления: функции, виды, патология.
10. Воображение: виды, свойства, нарушения.
Форма проведения:
1.Защита УИРС по выбранной теме.
2.Выполнение тестовых заданий.
3.Решение ситуационных задач
Основные источники:
1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ.сред.мед.учеб.заведений/ Н.Н.Петрова.- 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие.-М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
3. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.
Дополнительные источники:
1. Брушлипский А. В. Воображение и творчество // Научное творчество / Под ред. С. Р. Миркулинского, М. Г. Ярошевского. — М, 1960.
2. Векслер Л. М. Психические процессы: В 3 т. — Т. 1. — Л., 1974.
3. Величковский Б.М., Зинченко В. П., Лурия А. Р. Психология восприятия. — М., 1973.
4. Вейн А. М„ Каменецкая Б. И. Память человека. — М., 1973
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 1982.
6. Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. — М.,1980.
7. Гоноболин Ф. И. Внимание и его воспитание. — М., 1972.
8. Громова Е. А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 1980.
9. Клацки Р. Память человека. Структура и процессы. — М., 1978.
10. Леонтьев А,Я. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982.
11. Лисенкова В, П. Об особенностях отражения пространства и времени человеком // Психологический журнал. — 1981.— Т. 2.
12. Лурия А. Р.Ощущения и восприятие. — М., 1975.
13. Лурия А. Р, Внимание и память. — М., 1975.
14. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти./ А.Р.Лурия. Романтические эссе. М. 1996.
15. Лурия А. Р. Язык и мышление. — М., 1979.
16. Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: «за» и «против». — М., 1981.
17. Петухов В. В. Психология мышления: Учебно-методическое пособие. — М., 1987.
18. ПетровскийА. В. Роль фантазии в развитии личности. —Ж, 1961.
19. Познавательные процессы и способы в обучении, — М., 1990.
20 Пономарев Я. А. Психология творчества. — М. 1976.
21. Попов Л. М. Инициатива и общение в творчестве. — Казань, 1983.
22. Попов Л. М. Психология самодеятельного творчества студентов. — Казань, 1990.
23. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта.
24. Страхов И. В. Психология творчества. — Саратов, 1968.
25. Тихомиров О. К. Психология мышления. — Мм 1984.
26. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти-М..1979
27. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981.
28. Шабанов П. Д., БродкинЮ. С, Нарушения памяти и их Коррекция. — Л., 1989
29. Якобсон Я. М. Психология художественного творчества. — М., 1971.
СЕМИНАР № 4.
Тема: «Эмоционально-волевая сфера»
Вопросы семинара:
1. Классификация эмоциональных процессов и состояний.
2. Характеристика, функции, виды эмоциональных процессов и состояний.
3. Патология эмоций и чувств.
4.Понятие «стресс». Теория стресса Г.Селье.
5. Виды стресса.
6. Фазы стрессового напряжения.
7. Стрессоустойчивость.
8. Понятия «воля», «волевое действие», «волевые качества».
9. Структура волевого действия.
10.Патология воли.
Форма проведения:
1.Защита УИРС по выбранной теме.
2.Выполнение тестовых заданий.
3.Решение ситуационных задач
Основные источники:
1. Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей: учебник для студ.сред.мед.учеб.заведений/ Н.Н.Петрова.- 2-е изд.,стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Смирнов А.Г. Практикум по общей психологии: Учебное пособие.-М.: Изд-во Института психотерапии, 2002.
3. Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс»,2002.
Дополнительные источники:
1.АболинЛ. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.— Казань, 1987.
2. Вартанян Г, А., Петров Е. С. Эмоции и поведение. — М., 1989.
3. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1990.
4. Вилюнас В, К. Психология эмоциональных явлений. — М., 1976.
5. Выготский Л. С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. соч.: т. —Т. 2. —М., 1982. «Г
6. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.
7. Громова Е, А. Эмоциональная память и ее механизмы. — М., 1990.
8. Дерябин В. С. Чувства, влечения, эмоции. — Л., 1974.
9. Додонов В. И. В мире эмоций. — Киев, 1987.
10. Изард К. Е; Эмоции человека. — М., 1980.
11. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. — М., 1983.
12. Климов Е. А., Королькова Г.Ф. О некоторых эмоциональных переживаниях и психодиагностических индикаторах в профконсультации // Проблемы интегрального исследования индивидуальности. — Пермь, 1978.
13. Наенко Н. И. Психическая напряженность. — М., 1976.
14. Немчин Т. А. Состояния нервно-психического напряжения. — Л., 1983.
15. Олъшанникова А, Е. Эмоции и воспитание. — М., 1983.
16. Селъе Г. Стресс без дистресса. — М., 1982.
17. Тигранян Р. А, Стресс и его значение для организма. — М., 1988.
18. ФроммЭ. Искусство любить: Исследование природы любви, — 1990.
19. Чистякова М. И. Психогимнастика.—М., 1990.
20. Шингаров Г. X. Эмоции и чувства как формы отражения действительности. — М., 1971.
21. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. — М., 2005.
22. Яновская М. Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. — М., 1986.
2 полугодие:
СЕМИНАР № 5.