Ресурсы правовой системы гарант
Примечание:БО документов из систем «Кодекс» и «Консультант плюс» аналогично.
Шаблон(с соблюдением всех пробелов и знаков пунктуации)
Наименование документа [Электронный ресурс] : вид документа с номером и датой в формате ДД.ММ.ГГГГ // Название источника периодической информации официальной публикации документа (обнародования). - год выпуска данного источника. - число и месяц выпуска данного источника (№...). - Интервал страниц. - Сведения доступны также в информ.-правовой системе «ГАРАНТ» («Кодекс», «Консультант-плюс»).
Пример
Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон № 323-ФЗ от 21.11.2011 // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2011. - 28 нояб. (№ 48). - С. 6724. - Сведения доступны также в информ.-правовой системе «ГАРАНТ».
УДАЛЁННЫЕ РЕСУРСЫ (ресурсы Интернет)
Примечание:в БО все пробелы, по правилам, должны быть одинарными, большие пробелы в БО электронных ресурсов удалённого доступа случаются в связи с невозможностью разрыва записи сетевого адреса.
Примеры
Формирование рыночных предпочтений потребителей стоматологических услуг в г. Хабаровске / С. А. Галеса, С. М. Черкасов, Ю. А. Кураксина [и др. ] // Вестн. обществ. здоровья и здравоохранения Дал. Востока России. - 2012. - № 4. - Режим доступа :WWW.URL: http://www.fesmu.ru/voz/20124/2012403.aspx . - 25.02.2013.
Федеральное государственное учреждение «Новосибирский научно-исследовательский институт патологии кровообращения имени академика Е. Н. Мешалкина» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации : офиц. сайт. - Режим доступа :WWW.URL: http://www.meshalkin.ru/institut/history.html. - 25.02.2013.
Библиографический список
Библиографический список (БС) - перечень библиографических описаний источников/документов, приведённых в определённом порядке.
Основные положения
· БС - неотъемлемая часть научной работы.
· Заглавие БС обязательно содержит слово «список» - «Список литературы», «Список источников» или непосредственно «Библиографический список»; БС не должен быть озаглавлен как «Литература» или «Библиография».
· БС помещают после основного текста работы.
· БС состоит из отдельных пронумерованных позиций; каждая позиция представляет собой самостоятельное БО источника/документа
· БС составляют в едином алфавитном порядке фамилий авторов или заглавий (за исключением законодательных и нормативно-правовых материалов).
· БО законодательных и нормативно-правовых документов приводят в начале БС с соблюдением иерархического и хронологического принципов:
1) законы РФ и документы от имени Президента РФ;
2) постановления Правительства РФ;
3) приказы и официальные письма министерств РФ и федеральных агентств;
4) официальные документы органов местной власти;
5) официальные документы региональных отделений федеральных структур.
· БС может включать БО рекомендуемых или использованных источников/документов в зависимости от целей основной работы и требований, предъявляемых к ней (например, БС к диссертационной работе состоит только из использованных источников/документов).
· БС имеет самостоятельное значение. Его следует отличать от перечня затекстовых библиографических ссылок, который находится в неразрывной связи с основным текстом работы и поясняет цитируемые в нём документы.
· Количество представленных в БС правовых, иноязычных или региональных документов не регламентировано и зависит от специфики темы.
Задание по теме «Библиографическое описание».
Этапы работы:
1. Поиск литературы в библиотеке.
2. Оформление библиографических описаний источников:
· словари,
· справочники,
· монографии,
· учебники, учебные пособия,
· статьи из журналов.
3. Составление библиографического списка в алфавитном порядке (не менее 5 - 10 источников).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ
Цели данного вида самостоятельной работы студентов:
- систематизация знания студентов по данной теме;
- повторение и закрепление полученных знаний по изучаемой теме;
- развитие логического мышления;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие умений планировать свою деятельность;
- отработка общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Данный вид самостоятельной работы может быть использован как внеаудиторные задания при выполнении домашней работы, так и аудиторная работа при проведении семинаров, проверочных работ при осуществлении текущего контроля.
Этапы работы
1. Студент, получив данное задание, должен обдумать и проанализировать какие термины из изученной темы будут актуальны для составления кроссворда.
2. Записать на черновике выбранные термины, их значения.
3. Спланировать порядок расставления данных терминов в «сетке» кроссворда.
4. Нарисовать «сетку» кроссворда и вписать в нее термины.
5. Дать определения тем терминам, которые были использованы в кроссворде.
Требования к оформлению
Студенту предоставляется свобода творчества в оформлении кроссворда. Главное требование: четкость определений, понятность и аккуратность в оформлении. Количество терминов не менее 7.
Критерии оценки
Данный вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале:
нет ошибок или 1 недочет – «отлично»,
1 ошибка и/или 2 недочета – «хорошо»,
2 ошибки и / или 3-4 недочета – «удовлетворительно»,
3 ошибки и / или 5-6 недочета – «неудовлетворительно».
Пример кроссворда
ПО ТЕМЕ «ТЕМПЕРАМЕНТ. ХАРАКТЕР»
По горизонтали:
1. Свойство характера, позволяющее начатое дело доводить до конца, преодолевать трудности на пути к достижению намеченной цели.
2. Человек холерического темперамента, имеющий акцентуацию характера, при которой он чрезмерно гиперактивен, непоседлив, малоутомляем, является генератором идей…
3. Данное качество характеризует чрезмерную общительность, зависимость от внешних впечатлений, возникающих в данный момент.
4. Данное качество характеризует эмоционально-психологическая неустойчивость, подверженность психотравмам.
5. Человек, имеющий акцентуацию характера, при которой наблюдается высокий уровень IQ, его отличает инакомыслие, общение по необходимости, погружен в себя, о себе ничего не рассказывает, свои переживания не раскрывает, хотя свойственна повышенная ранимость. Сдержанно, холодно относится к другим людям, даже к близким. Поведение, логика часто непонятна для окружающих. Любят одиночество. В конфликты вступают редко — при попытке вторгнуться в их внутренний мир.
6. Человек, имеющий акцентуацию характера, при которой общительность, активность меняется (высокая в период повышенного настроения и низкая в период подавленности).
По вертикали:
4. Акцентуация характера, при которой наблюдается слабая волевая активность, непостоянство, низкий социальный интеллект, инфантильность.
7. Тип нервной системы меланхолика.
8. Малообщительность, направленность на свой внутренний мир, склонность к уединению, общение только по необходимости. Данный вид общительности можно наблюдать, например, у флегматиков.
9. Нервный процесс, преобладающий у холериков.
10. Низкий уровень нейротизма.
11. Человек, имеющий акцентуацию характера, при которой наблюдается демонстративность поведения, желание привлекать к себе внимание, склонность к фантазированию, артистизм.
7.С | |||||||||||||||
1.В | О | Л | Я | ||||||||||||
А | |||||||||||||||
2. Г | 8. И | П | Е | Р | Т | И | М | Б | |||||||
Н | А | ||||||||||||||
3. Э | К | С | Т | Р | А | 9. В | Е | Р | 10. С | И | Я | ||||
Р | О | Т | |||||||||||||
4. Н | Е | Й | Р | О | Т | И | З | М | А | ||||||
Е | В | Б | Б | ||||||||||||
У | Е | У | 5. Ш | И | З | О | 11. И | Д | |||||||
С | Р | Ж | Л | С | |||||||||||
Т | С | Д | Ь | Т | |||||||||||
О | И | Е | Н | Е | |||||||||||
Й | Я | Н | О | Р | |||||||||||
Ч | И | С | О | ||||||||||||
6.Ц | И | К | Л | О | И | Д | Е | Т | И | ||||||
В | Ь | Д | |||||||||||||
О | |||||||||||||||
С | |||||||||||||||
Т | |||||||||||||||
Ь |
Тематика кроссвордов
1. Введение в психологию. Психология как наука.
2.Личность. Формирование и развитие личности.
3.Мотивационно-потребностная сфера личности.
4.Сознание и самосознание личности.
5.Темперамент. Характер. Акцентуации характера.
6. Познавательные процессы.
7.Ощущение: виды, свойства, патология.
8. Восприятие: виды, свойства, патология.
9. Внимание: виды, свойства, патология.
10. Память: виды, свойства, патология.
11. Мышление: виды, свойства, патология.
12. Речь: виды, свойства, патология.
13. Воображение: виды, свойства, патология.
14. Эмоционально-волевая сфера: виды, свойства, патология.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Лекции, прослушанные студентами, являются основой их теоретической подготовки, так как дают систематизированные основы научных знаний по психологии. Знания, полученные на лекциях, должны закрепляться и углубляться в ходе самостоятельного дополнительного изучения материала по основным и дополнительным источникам.
Объясняется это тем, что в комплексе требований, предъявляемых специалисту, все больший удельный вес занимает умение самостоятельно ориентироваться в потоке информации и накопленных знаний. Семинарские занятия — это одна из основных форм контроля знаний по дисциплине. Целью их проведения является углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях, в ходе практических занятий и в процессе самостоятельной работы над учебной и научной литературой, при выполнении домашних заданий, проведения учебно-исследовательской работы.
Методические указания носят комплексный характер. Они включают в себя темы и планы семинарских занятий, вопросы, выносимые на обсуждение, тематику сообщений, докладов, рефератов, УИРС, а также список основной и дополнительной литературы к каждому семинару. Готовясь к семинару, студент должен, прежде всего, ознакомиться с планом семинарских занятий. Следует внимательно прочесть свой конспект лекции по изучаемой теме и рекомендуемую литературу. При этом особое внимание следует обращать на то главное, что должно быть вычленено в каждом вопросе. Студенту необходимо также дать анализ той литературы, которой он пользовался при подготовке к семинару.
Структура семинарского занятия:
1. Защита УИРС по выбранным темам (45 мин).
2. Ответы на контрольные вопросы (20-25 мин).
3. Решение ситуационных задач (15-20 мин).
ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ
1 полугодие:
СЕМИНАР №1.