Основные потребности по В. Хендерсон

Уровни основных человеческих потребностей по Маслоу Виды повседневной деятельности по В. Хендерсон
Физиологические потребности Нормально дышать. Употреблять достаточное количество пищи и жидкости. Выделять из организма продукты жизнедеятельности. Двигаться и поддерживать нужное положение. Спать и отдыхать
Потребность в безопасности Самостоятельно одеваться и раздеваться, выбирать одежду. Поддерживать температуру тела в нормальных пределах, подбирая соответствующую одежду и изменяя окружающую среду. Соблюдать личную гигиену, заботиться о внешнем виде. Обеспечивать свою безопасность и не создавать опасности для других людей.
Социальные потребности Поддерживать общение с другими людьми, выражать свое мнение. Отправлять религиозные обряды согласно своей вере.
Потребность в уважении и самоуважении Заниматься любимой работой. Отдыхать, принимать участие в развлечениях и играх. Удовлетворять свою любознательность, чтобы нормально развиваться.

Сестринская история болезни (карта) - зеркало квалификации и уровня мышления медицинской сестры(используется за рубежом)

III. Составление плана ухода за пациентом, исходя из данных сестринского обследования и сестринского диагноза: выделение зависимых и независимых диагностических и лечебных манипуляций для данного больного.

План Детализация плана сестринского ухода (независимые и зависимые сестринские вмешательства)
Обеспечение лечебно-охранительного режима Обеспечение психологического и физического покоя пациенту (нез. вм.) Соблюдение режима дня (нез.вм.) Контролировать соблюдение режима движения (пост., стационарный) (зав.) Обеспечить дневной и ночной сон (нез.вм.)
Наблюдение за состоянием пациента Контролировать: сон, аппетит (нез.вм.) состояние сознания, поведение (нез.вм.) температуру тела (нез.вм.) ЧД, ЧСС, АД, характер одышки (нез.вм.) выраженность субъективных симптомов (нез.вм.) состояние кожных покровов (в том числе, в местах инъекций, возможных пролежней), интенсивность желтухи, характер сыпи и т.д.) (нез.вм.) диурез, водный баланс (нез.вм.) частоту и характер стула и каловых масс(нез. вм.) Определить неотложные состояния
Санитарно-гигиенические мероприятия Контролировать своевременное проветривание палаты, проведение влажной уборки (нез. вм.) Обеспечить оптимальный температурный режим в палате (нез. вм.) Контролировать состояние прикроватной тумбочки (нез. вм.) Обеспечить своевременную смену нательного и постельного белья (нез. вм.) Оказать пациенту помощь в осуществлении личной гигиены (нез. вм.) Обеспечить своевременную подачу судна и мочеприемника (нез.вм.)
Диетотерапия (обеспечение адекватного питания пациента) Осуществить контроль за соблюдением диеты по назначению врача (указывается номер стола, дается краткая характеристика диеты: хим., физ., термич. щажение, кратность приема, консистенция – жидкая, полужидкая, протертая, на пару). Обеспечение достаточного питьевого режима. Ознакомление родственников с особенностью диеты пациента. Осуществление контроля за передачами. Оказание помощи пациенту во время еды (нез.вм.) 5. Создание оптимальных условий для приема пищи в палате(нез. вм.)
Медикаментозная помощь Сделать выборку из листа назначений (нез. вм.) Познакомить пациента с принимаемыми препаратами, особенностями их применения, терапевтическим эффектом (нез. вм.) Обеспечить своевременный прием (введение) лекарственных средств по назначению врача (указать проводимое лечение) Осуществлять наблюдение за эффективностью лекарственной терапии и реакцией пациента на препараты (нез. вм.) Обеспечить подачу кислорода по назначению врача 6. Контролировать осуществление проведения ЛФК, физиолечения (нез. вм.)
Подготовка к дополнительным исследованиям (лабораторным, инструментальным) Разъяснение пациенту необходимости (цели) проведения исследования (анализа) (нез. вм.) Подготовить пациента к сдаче крови на общий и биохимический анализы, мочи на общий анализ (нез. вм.) Подготовить пациента к рентгенологическому, эндоскопическому исследованиям Подготовить пациента к проведению ЭКГ, спирографии Обеспечить пациенту своевременное проведение консультаций специалистов по назначению врача
Психологическая поддержка Поддерживать психологический эмоциональный настрой на выздоровление (нез.вм.)
Сестринская педагогика Обучение пациента элементам ухода, правилам здорового образа жизни (нез. вм.)


IV. Выполнение плана ухода: (описать алгоритм 1-2 диагностических и 1-2 лечебных манипуляций в соответствие с особенностями ухода за конкретным больным).

V. Оценка эффективности ухода. Цель – определить, в какой степени достигнуты поставленные цели или они не достигнуты (состояние улучшилось, ухудшилось, без изменений). Причины, поиск допущенных ошибок, изменить цель – сделать ее более реалистичной, пересмотреть сроки достижения цели, внести коррективы в план сестринской помощи.

…Заполнение листа динамической оценки состояния пациента

При выписке – краткое описание проблем пациента во время пребывания его в стационаре, долгосрочные цели и основные пути их решения при долечивании на дому.

Вопросы для обсуждения:

1) Дайте определение сестринскому процессу

2) Какова цель реализации сестринского процесса?

3) Какие этапы включает в себя сестринский процесс?

4) Какие методы использует медсестра для выявления проблем пациента?

5) Что такое сестринский диагноз?

6) Как классифицируются проблемы пациента?

7) Какие проблемы относятся к приоритетным?

8) Какие проблемы относятся к потенциальным?

9) Какие основные потребности пациента определяются по классификации Хендерсон?

10) Что такое карта сестринского процесса, из каких разделов она состоит?

Методическое оснащение:

Литература: И ее наличие в библиотеке

1. Павлов В.В., Двойников С.И., Осипов В.В. Сестринское дело в терапии. М.. 2000 г. - 44 экземпляра

2. Перфильева Г.М., Камынина Н.Н.. Островская И.В., Пьяных О.В. Теория сестринского дела. ГЭОТАР-медиа 2009. 251 с. - 30 экземпляров

3. Двойников С.И., Королева Л.А., Пономарева Л.А. Теория сестринского дела. Перспектива, Москва, 2002. 156 с. - 19 экземпляров

4. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Под ред. Морозова В.В. Основы сестринского дела: курс лекций. Изд Феникс. Ростов на Дону, 2011. 733с. ( в тексте описание манипуляций) – нет

5. Под общей редакцией А.Г. Чижа. Манипуляции в сестринском деле. Феникс. Ростов на Дону, 2010 з18 с.

Формы и методы оценки усвоения темы:

Оценка правильности ответов студентов при опросе преподавателем, обсуждение в группе. Оценка этапов сестринского процесса у конкретного больного. Ситуационные задачи по теме, тестовый контроль.

Наши рекомендации