Тема 1.2.1.» Психология жизненного пути»

Упражнения к теме:

1. Вы уже окончательно выбрали медицинскую профессию ? Выберите наиболее близкий Вам ответ из предлагаемых или впишите свой.

a. Да………………………………………………………………….

b. Просто учусь , а там посмотрим………………………………..

c. После училища обязательно займусь чем-нибудь другим……

d. Ваш вариант……………………………………………………..

2. Если Вы не случайно в училище, чем для Вас значимо занятие медициной ( именно для Вас , а не для Ваших родителей, окружающих и пр. )?

3. Что повлияло на Ваш выбор поступить в медицинское училище ?

4. Что бы Вы посоветовали школьнику, выбирающему , куда поступить после окончания школы ?

5. Если бы можно было вернуться назад, то как бы Вы стали выбирать профессию ( к кому бы обратились, что бы почитали, куда бы сходили и т.д.)?

6. Что необходимо учитывать при принятии решения о выборе профессии ? Что бы Вы посоветовали старшеклассникам ?

7. Выберите из предложенных ответов, что на ваш взгляд необходимо для наиболее успешного выбора профессии или напишите свое мнение :

    1. принять решение по совету родственников
    2. получить ту же профессию, что и лучший друг
    3. принять решение, зная требования профессии и учитывая свои особенности и возможности
    4. ориентироваться на популярность профессии в обществе
    5. учесть потребности общества в данной профессии
    6. связать будущую деятельность с самым любимым школьным предметом
    7. Ваш вариант…………………….……………………………………………..

8. Что человеку необходимо для успешной карьеры, кроме знания своего дела :

    1. Уметь устанавливать и поддерживать отношения с людьми
    2. Иметь соответствующий темперамент
    3. Иметь хорошую материальную поддержку со стороны семьи
    4. Иметь хорошие внешние данные
    5. Ваш ответ…………………………………………………………

9. На кого из медиков Вы хотели бы быть похожими ? Ваш идеал на сегодня ?

10. Ваши родители медики ? Какую роль они сыграли в том, что Вы поступили именно в медицинское училище ?

11. Как Вы считаете ( вспомните из рабочей тетради структуру личности по К.К.Платонову), какие личностные особенности медицинского работника влияют на эффективность его профессиональной деятельности ?

12. Как вы считаете, готовы ли Вы как личность к работе в медицинском учреждении?

13. Что нужно в себе выработать, чтобы быть готовым к такой деятельности ?

14. Способны ли Вы что-то изменить в себе, если захотите ?

15. Ваша программа самовоспитания . С чего Вы начнете прямо сейчас ?

16. Свободны ли Вы изменить что-то не только в себе, но и в своем жизненном пути ?

17. Какие на сегодняшний день Ваши жизненные цели ?

18. что для Вас в жизни важно на сегодня, чего Вы не можете предать в себе? Ваши основные ценности?

19. Как Вы поступаете обычно, если что-то не принимаете в своей жизни ?

a. Стараетесь перетерпеть

b. Бунтуете

c. Стремитесь изменить свою жизнь, сделать её такой, какой хотите, не боитесь рисковать

d. Ваш вариант……………………………………………………………………….

20. Как Вы поступаете , если у вас что-то не получается в жизни :

a. Ищете врагов, которые мешают, и боретесь с ними

b. Впадаете в апатию и перестаете что-либо делать

c. Ищете способ добиться своего

d. Ваш вариант……………………………………………………………………..

21. Трудно ли Вам что-то менять в себе, отказаться от прежних своих мнений, взглядов, постараться взглянуть на ситуацию с другой точки зрения ?

22. Окружающие Вас люди для Вас :

a. Необходимы

b. Всегда только мешают, лучше быть одному

c. Не понимаю их

d. Ваш вариант………………………………

23. Нравится ли Вам управлять людьми, быть в центре внимания ?

24. Умеете ли Вы располагать окружающих к себе?

25. Может ли учеба в медицинском училище помочь Вам стать более совершенным ( больше знать, уметь, научиться общаться, работать с людьми и др.)? Укажите в чем Вы можете за время учебы натренировать себя ?

26. Как бы ни сложилась Ваша дальнейшая профессиональная судьба, что Вы можете сделать, чтобы годы учебы работали на Вас ( развивали Вас ), а не против Вас ( «пропали даром»)?

27. Что бы Вы сказали в нескольких фразах тем, кто поступил в Ваше училище ?

28. Почему так бывает, что люди одного возраста психологически иногда больше похожи друг на друга , чем на своих родственников их другого поколения ?

29. Почему люди одной профессии чем-то психологически схожи ? Можете ли Вы , поговорив с незнакомцем на отвлеченные темы определить ( не задавая прямых вопросов) является ли он представителем медицинской профессии или технической ?

30. Что на сегодняшний день привлекает в выбранной Вами профессии ?

31. Что ( Кто ) Вам помогает в данный период в овладении выбранной медицинской профессией ? А что ( кто) мешает ?

32. Опишите , какими, на ваш взгляд, личностными качествами должен обладать медицинский работник ( медицинская сестра ) .

33. Как Вы считаете , с точки зрения врача, какими личностными качествами должна обладать медсестра ?

34. Вы , наверное , когда-либо были пациентом. Какими качествами Вам хотелось бы, чтобы обладала медицинская сестра?

35. Как Вы считает, каких личностных качеств от Вас ждут Ваши преподаватели училища ?

36. Опишите сначала положительные , а затем отрицательные , на Ваш взгляд, качества медицинских работников, с которыми Вы сталкивались в реальной жизни .

37. Как Вы думаете, возможно ли эффективное выполнение профессиональной деятельности при наличии у медсестры не только положительных, но и отрицательных сторон ?

38. Как превратить «негативные» стороны своей личности в позитивные ?

39. Изучив таблицу « Виды и этапы самоопределения человека» выполните следующее задание. Опишите каждый вид самоопределения с точки зрения того, какова сегодня Ваша личность, и что Вы хотите сделать для развития у себя необходимых качеств. Свой ответ оформите в виде таблицы :

Виды самоопределения Какой Я сегодня Каким Я хочу стать Что Я для этого должен сделать
Жизненное      
Личностное      
Социальное      
Профессиональное      
Индивидуальное      

40. Как Вы думаете, медицинскому работнику в его профессиональной деятельности нужны внимательность и наблюдательность?

Если Вы считаете, что такие качества необходимы медработнику, то можете проверить, обладаете ли Вы ими.

Внимательны ли Вы ?

Есть люди, которые всегда начеку – почти ничто не может их удивить, ошеломить, поставить в тупик. Их полная противоположность – люди рассеянные и невнимательные, которые теряются в самых простых ситуациях. Предлагаемый тест – скорее игра, чем повод для серьезных выводов, но все же он заставит вас кое о чем призадуматься.

Вам необходимо будет ответить на предлагаемые ниже вопросы с точки зрения согласия или несогласия с ними. Если Вы согласны с вопросом, то пишите «да». Если не согласны, то пишите «нет». Отвечая на вопросы помните, что нет правильных или неправильных , хороших или плохих ответов.

Вопросы :

1. Часто ли Вы проигрываете из-за невнимания ?

2. Разыгрывают ли Вас друзья и знакомые ?

3. Умеете ли Вы заниматься каким –либо делом и одновременно слушать то, о чем говорят вокруг Вас ?

4. находили ли Вы когда-нибудь на улице деньги или ключи ?

5. Смотрите ли внимательно по сторонам, когда переходите улицу ?

6. Способны ли в деталях вспомнить фильм, который посмотрели два дня назад ?

7. Раздражает ли Вас , когда кто-то отрывает Вас от чтения книги, газеты, просмотра телепередачи или какого-либо другого занятия ?

8. Проверяете ли сдачу в магазине сразу у кассы ?

9. Быстро ли находите в квартире нужную вещь ?

10. Вздрагиваете ли , когда Вас кто-то внезапно окликает на улице ?

11. Бывает ли , что Вы одного человека принимаете за другого ?

12. Увлекшись беседой, можете ли пропустить нужную Вам остановку ?

13. Можете ли Вы не мешкая назвать даты рождения Ваших близких ?

14. Легко ли пробуждаетесь от сна ?

15. Найдете ли Вы в большом городе без посторонней помощи то место ( музей, кинотеатр, магазин, учреждение), где побывали единожды в прошлом году ?

Наши рекомендации