Аварийное оборудование, его использование и размещение.

Глава 8.

Аварийное оборудование, его использование и размещение.

РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В-8-2
ПОЖАР. В-8-5
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В-8-13
РАЗМЕЩЕНИЕ АСО. В-8-18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

О любых событиях, которые могут повлиять на безопасность полета, таких как посторонний шум, запах, дым, применение аварийного оборудования, ранение или внезапное ухудшение здоровья пассажиров либо членов кабинного экипажа, нападение на экипаж либо, пассажиров, – необходимо немедленно доложить КВС.КВС должен быть информирован в случае отказа электрооборудования. Повторное включение вышедших из строя электроприборов, а также автоматов защиты сети(предохранителей) в кухне буфете запрещено.

СБ имеет право запретить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, поведение которых угрожает безопасности полета и порядку на самолете.

Станции бортпроводников RRJ-95(SSJ-100)

«LIGHT» « FULL»

Станции: 1L, 1R, 2L 4 станции: 1L, 1R, 2L, 2R

Минимальное количество бортпроводников

Станции, на которых должны находиться бортпроводники, определяются с целью

обеспечения максимальной эффективности действий бортпроводников в аварийной

ситуации.

Если количество бортпроводников находится между минимальным и максимальным,

то бортпроводники, которые не входят в минимальный состав, должны быть

размещены на станциях, ближайших к секциям пассажирской кабины, наиболее

занятыми пассажирами

Количество пассажирских мест Минимальное количество бортпроводников Станции, которые должны быть обязательно заняты бортпроводниками
100/103   1L, 2L

Инструктаж на случай возникновения аварийной ситуации

Во время предполетного брифинга экипажа в пункте вылета старший бортпроводник проверяет знания аварийно-спасательных процедур (АСП) членами кабинного экипажа.

В период предполетной подготовки КВС проводит брифинг с кабинным экипажем, в ходе которого проверяется готовность бригады к действиям в аварийных ситуациях.

Требования по проведению пассажирского брифинга

Приветственная информация, пассажирский брифинг и информация о подготовке к взлету обычно проводятся после того, как все двери закрыты и переведены в положение «АВТОМАТ».

Пассажирский брифинг проводится в соответствии с «Общим стандартом демонстрации

аварийно-спасательного оборудования на борту ВС». Если пассажиры не могут видеть проводимой демонстрации АСО, они должны быть проинструктированы индивидуально.

Пассажирский брифинг включает следующие пункты:

1. Расположение аварийных выходов.

2. Расположение аварийного освещения.

3. Демонстрация кислородных масок.

4. Демонстрация ремней безопасности.

5. Демонстрация спасательных жилетов (если необходимо).

6. Демонстрация «Безопасной позы».

7. Инструкция по безопасности.

8. Информация о столиках, спинках кресел и шторках на иллюминаторах.

9. Требования к размещению ручной клади.

10. Правила использования электронных приборов.

11. Информация о запрете курения на борту.

Если времени для проведения пассажирского брифинга в полном объеме недостаточно, то обязательными являются пункты 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11.

Для особых категорий пассажиров бортпроводники обязаны провести индивидуальный предполетный брифинг:

• для слабослышащих пассажиров;

• для лиц, сопровождающих слабовидящих пассажиров;

• для лиц, сопровождающих слабослышащих и слабовидящих пассажиров;

• для лиц сопровождающих пассажиров, перевозимых на носилках;

• при перевозке несопровождаемых детей дополнительный, индивидуальный

брифинг проводят с пассажиром, находящимся в непосредственной близости к

ребенку.

Бортпроводники должны проинформировать пассажиров с детьми, как держать ребенка во время взлета, посадки и нахождения ВС в зоне турбулентности.

Демонстрация кислородных масок (требуются при полете на высоте, превышающей 25000 футов (7500 м) может выполняться после взлета только в исключительных случаях и должна быть закончена до достижения высоты 25000 ft (примерно через 15 мин после взлета). Если предполагается демонстрировать кислородные маски после взлета, следует учитывать метеорологические условия, поскольку при плохой погоде из-за турбулентности демонстрация может быть прервана.

Демонстрация спасательного жилета также может быть проведена после взлета.

Однако это запрещено, если взлет проходит над водной поверхностью.

В промежуточном аэропорту при наличии вновь прибывших пассажиров, независимо от их количества, пассажирский брифинг проводится в полном объеме.

В исключительных случаях, если количество вновь прибывших пассажиров незначительно, пассажирский брифинг может быть проведен индивидуально.

ПОЖАР

Средства для тушения пожара

Все самолеты имеют необходимое противопожарное оборудование, которое состоит

из стационарного и переносного противопожарного оборудования.

Стационарная система пожаротушения состоит:

• Системы пожаротушения двигателей и отсека ВСУ,

• Системы пожаротушения багажно-грузовых помещений,

• Системы пожаротушения в туалетах.

Возникновение пожара в двигателях и багажно-грузовых отсеках сопровождается

световой и звуковой сигнализацией в пилотской кабине.

На самолетах, эксплуатируемых в АО «Авиакомпания АЗИМУТ», используются следующие типы переносных огнетушителей:

• огнетушитель хладоновый “Pacificscientific».

ОБЪЕМ ОГНЕТУШИТЕЛЯ ВРЕМЯ РАЗРЯДКИ
1 кг 6 секунд
1.2 кг 11 секунд
1.5 кг 8 секунд
2.5 кг 10 секунд

Предполетная проверка:

Стрелка манометра (6) должна

находиться в зеленой зоне.

Аварийное оборудование, его использование и размещение. - student2.ru

Дополнительное оборудование

Включает в себя аварийный топор, а также защитные перчатки (если предусмотрены).

Защитные перчатки

Для защиты рук при работе с горящими, острыми предметами, опасными веществами

и химическими соединениями.

Аварийное оборудование, его использование и размещение. - student2.ru

Фонарь

Два переносных фонаря расположены в кабине экипажа и по одному на каждом месте

бортпроводника.

Аварийный фонарь используется в случае возникновения аварийной ситуации на борту воздушного судна при эвакуации из самолёта, а также при задымлении пассажирской

кабины, в темном помещении (багажные отсеки, технические и радио - отсеки ит.д.)

Аварийное оборудование, его использование и размещение. - student2.ru

Предполетная проверка:

- Фонарь должен быть установлен в держатель.

- Убедиться, что аккумулятор фонаря заряжен (светодиод должен мигать с интервалом не

более 10 секунд).

Снятый с держателя фонарь выключить нельзя.

Пожар в туалете

При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надета дымозащитная маска или капюшон:

− определить интенсивность пожара (дверь горячая или холодная) тыльной стороной ладони;

− присесть и медленно приоткрыть дверь;

− обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его.

Пожар в небольшом отсеке

При возникновении пожара в маленьком замкнутом объеме (ШЭД, мусоросборник, багажная полка и т.п.) применяется следующий метод тушения:

− приоткрыть дверцу (створку) отсека;

− в образовавшуюся щель частично (3-4 секунды) разрядить огнетушитель;

− закрыть дверцу (створку), подождать 5-7 секунд;

− проверить, потушен ли огонь;

− если пожар не потушен – разрядить огнетушитель повторно и закрыть дверь.

Пожар в кабине экипажа

Пожар в кабине экипажа, независимо от причины его происхождения, считается электрическим пожаром из-за наличия большого количества электрооборудования.

КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Общие сведения

На случай разгерметизации, оказания медицинской помощи и для обеспечения кислородом членов экипажа самолеты оборудованы кислородными системами. Наличие тех или иных кислородных систем на самолете зависит от его типа и модификации.

На борту имеется три различных системы кислородного обеспечения:

− Стационарная кислородная система кабины пилотов.

− Стационарная кислородная система пассажирской кабины.

− Переносные кислородные баллоны с кислородными масками для оказания медицинской помощи пассажирам.

Лица, занимающие места в кабине пилотов, должны быть проинструктированы экипажем о правилах использования кислородной маски стационарной кислородной системы пилотской кабины.

Если полет проходит на высоте 25000 ft(7500 м) и более, пассажирам необходимо продемонстрировать, использование масок стационарной кислородной системы

пассажирской кабины.

При полетах ниже 25000 ft(7500 м) специальной демонстрации не требуется, достаточно обратиться к инструкции по безопасности

Меры предосторожности

1. Меры предосторожности при заправке стационарной кислородной системы кабины пилотов.

О начале заправки стационарной системы кислородом экипаж должен проинформировать бортпроводников.

Должны быть приняты следующие меры предосторожности:

− Отсутствие пассажиров на борту.

− Курение и наличие открытого огня запрещено ближе 15-ти метров от заправочного штуцера.

− Электропитание кухонь отключено.

− Подключение и отключение наземного источника питания запрещено.

− Заправка или слив топлива запрещены.

− В районе кислородных заправщиков и приемных штуцеров могут находиться только члены экипажа и лица технического персонала.

2. Меры предосторожности при использовании переносного кислородного оборудования

- Наличие масел и открытого огня в зоне использования переносного кислородного оборудования недопустимо.

- Исключить случаи падения и резких ударов кислородного баллона.

- Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажирами.

- Не допускать полной разрядки кислородного баллона.

Блок QDM

Аварийное оборудование, его использование и размещение. - student2.ru

Индикатор (4)

Аварийное оборудование, его использование и размещение. - student2.ru Флажок «OXYON»

Переключатель смесь/100% (2)

Проверка
«TEST/RESET» (3) \

Переключатель аварийного режима

«EMERGENCY» (1)

Проверка работы кислородной маски:

Проверка осуществляется, когда маска находится в сложенном положении (в

контейнере):

- Нажмите “TEST/RESET” (3) в направлении стрелки.

- Желтый индикатор (4) свидетельствует о подаче кислорода в маску.

Для проверки аварийного режима:

- одновременно нажать “TEST/RESET” (3) в направлении стрелки и переключатель “EMERGENCY” (1);

- желтый индикатор (4) свидетельствует о подаче кислорода в маску. Предусмотрены два режима работы кислородной маски:

1. Непрерывная подача кислорода – переключатель аварийного режима в положении “EMERGENCY” (1).

2. Порционная подача кислорода (только при вдохе).

В маску может поступать как чистый кислород (положение переключателя «100%»), так и смесь кислорода с воздухом (положение переключателя «N»).

Разгерметизация.

1. Падение давления в кабине.

Разгерметизация – это нарушение целостности пассажирской кабины.

Разгерметизация ВС в полете на большой высоте приводит к падению давления в кабине – декомпрессии.

В зависимости от того, с какой скоростью происходит падение давления в кабине ВС, различаются медленная и быстрая декомпрессия.

2. Медленная декомпрессия.

Признаки:

Шипящий звук в соответствующей зоне.

Падение давления в кабине (“закладывает” уши).

3. Быстрая декомпрессия

Признаки:

- Громкий свистящий шум или сильный хлопок, похожий на взрыв.

- В дальнейшем образование тумана и понижение температуры.

- Движение незакрепленных предметов в сторону образовавшегося повреждения.

РАЗМЕЩЕНИЕ АСО

4.1 Символы аварийного оборудования (Emergency Equipment Symbol)

4.2 Размещение АСО на ВС RRJ-95B «LIGHT»

4.3 Размещение АСО на ВС RRJ-95 «FULL».

Медикаменты

№ п/п Кол-во амп.   Наименование Примечание
1. 5амп. 1 ml Адреналин г/хлорид В ампульной укладке
2. 2 амп. 1 ml Дигоксин
3. 2 амп. 10 ml Эуфиллин
4. 4 амп. 2 ml Фуросемид
5. 5 амп. 10 ml Глюкоза
6. 5 амп. 1ml Кеторол
7. 2 амп. 2 ml Церукал /Метоклопрамид/
8. Замп. 1ml Преднизолон
9. 2 амп. 2 ml Тавегил
10. 2 амп. 1ml Окситоцин
11. 2 амп. 2 ml Дротаверин /Но-шпа/
12. 1 уп. габ. Нитроглицерин
13. 10 амп. 5 ml Вода для инъекций
14. 2фл. 250 ml Раствор хлорида натрия
15. 2 амп. 1 ml Атропина сульфат 0,1% (платифиллинагидротартрат 0,2%)
16. 1 уп. 10таб. Обзидан (Пропранолол, анаприлин) 40мг
17. 2 амп. 2 ml Лидокаин 2%

Глава 8.

Аварийное оборудование, его использование и размещение.

РАЗДЕЛЫ СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. В-8-2
ПОЖАР. В-8-5
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В-8-13
РАЗМЕЩЕНИЕ АСО. В-8-18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

О любых событиях, которые могут повлиять на безопасность полета, таких как посторонний шум, запах, дым, применение аварийного оборудования, ранение или внезапное ухудшение здоровья пассажиров либо членов кабинного экипажа, нападение на экипаж либо, пассажиров, – необходимо немедленно доложить КВС.КВС должен быть информирован в случае отказа электрооборудования. Повторное включение вышедших из строя электроприборов, а также автоматов защиты сети(предохранителей) в кухне буфете запрещено.

СБ имеет право запретить обслуживание алкогольными напитками пассажиров, поведение которых угрожает безопасности полета и порядку на самолете.

Наши рекомендации