На что настраиваться человеку

Мы удивляемся тому, что в человеке и вообще в Природе существует колоссальная избыточность, заложенная как бы изначально, при рождении. Человек рождается беспомощным, но в процессе роста вдруг оказывается, что он по мере своего развития способен не просто впитывать в свое сознание законы мира и им следовать, но, главное, он становится творцом - созидающим существом, не встречавшимся до него в Природе. Но для этого недостаточно только отражать существующее, необходимо еще стать активным жизненным элементом, изобретателем, вплоть до критериев жизни.

Хотелось бы кратко остановиться на особенностях человеческой психики с несколько иных позиций.

1. Особенность российского народа, независимо от национальности и вероисповедания, состоит в стремлении к глубоким страданиям. Даже те, кто не стремится к этому явно, неизбежно окажется в числе страдающих в связи с возрастом, несчастными случаями, болезнями, влиянием среды или неудачными обстоятельствами. Индульгенции на этот счет не существует, но психика человека так устроена, что она может помогать добиваться поставленных человеком целей, если он живет в соответствии с основными законами Природы. Или же она становится для него врагом, если он вступает на путь сопротивления ее основным законам, заглушая голос вины или своей совести. Для нас важно понимание, что все люди в своих страданиях одинаковы. Страдания даны нам, несовершенным, для дальнейшего длительного совершенствования. На данном этапе развития жизни на Земле нет другого способа для Жизненного Потока и Бога вынудить человека стать лучше, потому что человек пока что не понимает, для чего он рожден. Страдания сеют страх у большинства людей.

2. Притязание человека на материальное и накопление им частной собственности очень часто приводит к тому, что человек теряет свою личностную самостоятельность. Стремление к накоплению материальных благ, как некая внутренняя сущность, старается подчинить себе человека в его выборе критериев и условий жизни, и если это происходит, в его психике развиваются тяжелые отклонения, душевные и телесные заболевания. Любому человеку необходимо помнить о самоконтроле за соблюдением правила: в главных своих делах следовать Духовным Критериям и Истинам. Жадность без границ также сеет сильный страх у тех людей, кто не может отдаться накопительству.

3. Бедному лучше успокоиться и меньше переживать из-за материальных благ, ибо они могут насовсем вытеснить из его личности и из его души все Духовное, и значит, он лишится связи с Богом и от этого не станет более здоровым и более устойчивым. Для слабого человека такие переживания вообще противопоказанны, ибо он совсем может лишиться главного - здоровья. Бедность и слабость тоже страшат многих.

4. Богатому хорошо бы помнить, что если сейчас он не страдает, то это случится с ним рано или поздно. Нередко бывает так, что материальные вещи и материальные отношения полностью вытесняют из сознания и души такого человека все, что так или иначе связано с Духовным. Выходом для состоятельного человека может быть следующее: чтобы снять с себя неожиданность, коварство и убийственность неотвратимого страдания, не стать духовным преступником, предлагается отвести удар, ослабить его и рассеять в Космосе, утопив его в Бесконечном Огне Жизненной Энергии. Для этого он должен понять, что Бог выбрал его не затем, чтобы он превращал в детскую забаву свое богатство, а для того, чтобы оно больше, чем что-либо другое материальное, работало на совершенствование многих. Чтобы не сойти с ума от неожиданности страдания, богатый заранее должен прийти к слабым и страдающим, не отворачиваться от них, а помочь им, поделившись десятиной, или другой долей, своего капитала.

Глава 3

ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО И ЧЕЛОВЕК НАСТОЯЩЕГО

Самое неизменное

Однажды я вдруг понял потрясшую меня вещь: мы все являемся людьми будущего, мы все пришли оттуда, из совершенства, потому что в нас есть все необходимое для совершенной жизни в будущем. А тяжело нам потому, что мы не можем смириться с существующей вокруг нас убогостью бытия. Вот откуда идет призыв к смирению!

И тогда, как мне показалось, я смог ответить на вопросы, которые всегда интересовали меня: “Что делать человеку, разуверившемуся в мире живых? Чем ему помочь?” И оказалось, что найти нить связи с Богом не так уж и сложно. Нужно всего лишь понять, что каждый из людей включает в себя не одну личность, а множество, и чтобы разобраться в том, кто я, каждому нужно организовать Зеркало, в котором бы он не только видел себя самого в единственном числе, но и получал через него ответы на самые сложные вопросы. Потому что жизнь без такого сказочного Зеркала - это пока что, в основном, вопросы, на которые нет ответов.

В этой книге мне как раз и хотелось бы сконцентрировать внимание моих читателей на таком волшебном Зеркале.

И вот еще поразившее меня: одной из наших внутренних личностей является сам Бог. Мне открылся смысл заповеди Христа: “Бог внутри нас”. И человек, живя в мире тяжести и страданий, адаптируясь к ним внешне, никогда не адаптируется внутренне. Парадокс, заставивший меня поверить, что каждый человек все-таки может иногда становиться Богом, если захочет и если сможет понять, Что есть Бог…

Это был ключ к так называемой социальной реабилитации человека при его выходе из тяжелейшего кризиса или неизлечимого заболевания.

Мое открытие

Сначала я предположил, что мы, и наука в том числе, глядя со своих позиций, то есть из подвалов Природы, на бесконечность Жизни, что-то видим совершенно искаженно, а чего-то, наверное очень многого, совсем не видим.

Потом меня очень сильно озадачили наблюдения за проявлениями так называемой диссоциации личности, расщепления одной личности на многие. Психиатры давно поставили диагноз в таком случае - у человека щизофрения.

Потом я принял к сведению факты о внезапном перерождении отдельных личностей, когда они по той или иной причине впадали в трансовое состояние.

Потом меня озадачило многоголосье в сознании, которое Р. Ассаджиоли назвал субличностями. Стали встречаться люди, которые могли одновременно делать разное, могли проживать сразу несколько жизней, реализуя в них совершенно разные способности.

Потом я двумя словами сформулировал понятие отсутствия счастья: однообразие и боль. И предположил, что разнообразие уводит человека от несчастья. Но куда? Ведет ли к счастью? Я видел, что бестолковых в их хаотическом разнообразии не так уж и мало, но счастливых среди них долго отыскать не удавалось, а когда удалось, то они оказались не совсем нормальные. В них была заложена внутренняя психическая неадекватность, которая компенсировалась извне, явной помощью и безграничной терпимостью окружающих их других людей.

Потом я стал встречать людей, все более одиноких и несчастных, получать множество писем от них, когда мои книги разошлись по свету. Я предлагал психотехнологию развития субличностей для тех, кто жил в суженном сознании, кто в своем одиночестве страдал от страха, депрессий, суицидальных кризисов, не понимая, что даю толчок совершенно другому представлению о человеке.

И вдруг я понял!…

Я понял, что совершил открытие. Пусть своеобразное, пусть открытие в понимании, но это, тем не менее, было совершенно новое для меня освещение Жизни. Передо мной оказался Человек Будущего - Homo Futuriens. Меня осенило, что наши заболевания есть ни что иное как проявление несвободы Человека Будущего в сегодняшней жизни. Идущей не от личности, идущей от глухого несовершенства общества. От несовершенства общественных отношений. Оставалось понять, что же требовалось делать человеку, чтобы несовершенство общественных отношений не влияло катастрофически на его внутренний мир.

Формулировка открытия

И я сформулировал:

Личность человека - это много скрытых от прямого взгляда личностей, полиличность, в которой каждая субличность является точно такой же равноправной и свободной, как и любая другая, как и та, которая проявляется в обществе.

Человек так устроен, что его сознание наделяет личностными свойствами все, что он видит. Каждый наш орган для нас - личность. Каждая мысль - личность. Каждое желание - личность.

Человек устроен так, что в разных обстоятельствах он может предстать совершенно разным. Некоторые используют это генеральное свойство человеческой натуры для того, чтобы преодолевать жизненные препятствия, другие для того, чтобы спрятаться от них, третьи для того, чтобы испугаться и заболеть.

Человек реализует в материальном мире свою душу через способности, которые в нем заложены Природой для будущего. Способность - это и есть Субличность.

Что же или кого же тогда видим мы перед собой в теле каждого? Видим то, что сотворило с ним его личностное сознание и его воля, когда они стали использовать для строительства личности подручные материалы - желания, мысли, устремления, страсти, критерии, клетки, органы, любовь, тоску, общество, то есть все, что Природа подарила человеческому миру.

Разочарование

И вдруг… В который раз это “вдруг” натолкнуло меня на мысли, теперь уже несколько остудившие мою прыть.

Человек гармоничный - разве это не одно и тоже? Такой, у которого и тело, и душа, и мысли развиты прекрасно? Он может писать стихи и музицировать, воспитывать детей и строить дом, выращивать сад и открывать новое в науке. Разве это не о нем я говорю? Значит, я повторяю то, что известно тысячи лет как идеал, как недостижимый образ, к которому некоторые стремились всю свою жизнь и не достигли? Еще никто не может похвастаться, что он гармоничен. Потому что гармония - это совершенство, а совершенство не может быть законченным.

Оно не может быть статичным.

Другое

Я же обращаю внимание на иное. Конечно, спору нет, и тело, и разум, и душа важны. И умение делать многое тоже важно. Но разговор сейчас идет о личности, о том, как и кем человек ощущает себя в разных жизненных обстоятельствах. Я говорю о нестатичности, о динамике, о постоянном изменении, о смене типа личности, если обстоятельства требуют от человека этого, чтобы выжить, чтобы приспособиться к экстремальным условиям.

Я хочу, чтобы мы понимали, что наделение какой-нибудь части человеческого организма личностными свойствами не есть преувеличение или искажение нашего восприятия. Это естественно. Что любая часть нашего организма, которая сама представляет из себя некое целостное образование, является своеобразной личностью со своим поведением и своим сознанием. Таковыми предстают перед нами все органы тела, само тело, клетки.

Да, личностями являются и желания, и мысли, и проявления воли, и совесть, и, конечно, целостность.

Но целостность нарушается не только болезнями. Она подвержена изменению из-за влияния на нее реальных качественных соотношений, или степеней развития, или включения способностей человека в данный момент времени.

Возражения

Кто-то, испугавшись такого моего заявления, вдруг закричит:

- Ты твердишь нам, что истинная личность человека - это существо с тысячами лиц! Но это уже было!

И наверное он будет прав. Потому что я, действительно считаю, что у человека тысяча лиц, и какое из них появится следующим, зависит от обстоятельств.

Этот кто-то закричит мне опять:

- Ты создаешь бессовестное существо, для которого не будет ничего святого на свете!

Я отвечу:

- Во-первых, я раскрепощаю прежде всего его совесть, которая сейчас сидит в темнице. Там же находится и душа. Поэтому она у нас постоянно рыдает от страданий, от боли, от несправедливости.

Он станет торопить меня:

- А что во-вторых?

- А во-вторых, - скажу я, - человек, которого мы видим сегодня, страшен своей жестокостью в жизни как с собой, так и с другими. Он убивает постоянно: на Земле не стихают войны! Потому что он внутри себя убийца с раннего детства, когда школа и родители учили его убивать в себе благие порывы, способности, чтобы приспособить его к убогости окружающей жизни. Потом армия доконала его, если он мужчина. А если это женщина, то она готовилась стать рабой и становилась ею.

Он скажет:

- Ты слишком обобщаешь.

- Нет, я не обобщаю. Семья, общество, государство стремятся слепить из нас послушных кукол, марионеток, чтобы, подергав за веревочки, можно было нас направлять туда, где находятся их корпоративные интересы.

Общество

Я понял, чем может быть и чем должен быть человек, чтобы жить в счастье. Он внутри себя должен быть обществом себе подобных. Оркестром. Органом и синтезатором. И тогда он не будет одинок.

Он должен быть целостным. Но целостным так, как задумала Природа, когда его создавала, то есть через сознание и через Высшие Критерии Жизни - через Критерии Духовной Этики.

Раньше я, говоря о требованиях Жизненного Потока, предъявляемых им к человеку, говорил о том, что Поток заставляет нас все больше и больше следовать критериям Игры с Выигрышем для Всех. И призрачность наступления эры такой Игры вызывала усмешку у многих. Ведь “своя рубашка ближе к телу”. И никакие мои рассуждения о глобальности, о тесноте жизни на Земле не могли перевесить мнение местных патриотов, для которых любой человек, живущий вне территории, обнесенной их забором, - враг.

Человек-оркестр, человек-общество обязан жить в своем внутреннем мире по критерию Игры с Выигрышем для Всех! А как живем мы? Если в молодости не смогли пробиться в поэты, значит, нужно всю жизнь убивать поэта внутри себя, рыдать по ночам, скрывая это и от других, и от себя? Несостоявшийся художник убивает в себе художника, архитектор - архитектора, несостоявшаяся мать убивает мать…

Гонка за призраком под названием “благополучная материальная жизнь” превратила нас в жадных или завистливых, ненавидящих или сладострастных, одним словом, - в рабов однобокости. Ведь для жадного существует только его жадность, для завистника - только зависть, для ненавидящего - ненависть, для сладострастного - страсть.

А что это, если не наркомания чистой воды?

Что такое двойник

Мы общаемся не напрямую, а через двойников, которых выращиваем в своем сознании. Это такие модели нашего поведения и представления, которые дают нам возможность почувствовать мир. Но они же могут и закрыть мир от нас, если им так захочется.

Под двойником личности я понимаю нашу внутреннюю субличность, которая становится личностью.

Субличность - это одна сторона личности, превалирующая над всеми остальными.

Личность - это роль, которую играет человек в среде обитания.

Личность многогранна, она имеет качества, которые проявляются явно или скрыто. Она иерархична, в ней все подчинено по иерархии согласно принятым ею критериям.

Наши рекомендации