Зло, воздаваемое злодею, является добром.
Добро, воздаваемое злодею, является злом».
Кроме того, на стр. 129 первой книги есть указание на необходимость осторожности в воздаянии.
На самом деле претензий к описанию Норм можно предъявить много. Повторяю, в первую очередь, это следствие крайней сокращенности. Сокращения в описании адекватного воздаяния действительно сделаны неосторожно. Спасибо за это справедливое замечание.
Вообще, я думаю, что впредь, во избежание неправильного понимания, мне стоит избегать обнародования сокращенного описания Норм.
Насчет адекватного воздаяния. Судя по всему, страдания и невзгоды Вы однозначно воспринимаете как зло. Но многое в жизни относительно. Зло, причиняемое за зло, в объективном понимании является добром, поскольку является средством воспитания неразумной души. То есть, желая блага душе злодея, целесообразно способствовать тому, чтобы он страдал. Злодей, посаженный в тюрьму, страдает. Разве не являются эти страдания более предпочтительными для вразумления его души, нежели безнаказанная свобода злонамеренных действий? Наоборот, излишняя свобода злонамеренности неизбежно влечет ускоренную деградацию души. Насколько я понимаю, Вы согласны с тем, что Высшее Правосудие – карма – существует, и осуществляет его Бог. Неужели Вы считаете, что Бог, воздавая злом за зло, творит зло? Нет, Он творит добро, поскольку зло, воздаваемое злодею, есть добро.
Возьмем пример из жизни.
Кто из окружающих имеет повышенную защищенность от наказания за проступки, в среднем не отличаясь от остальных по интеллекту и духовности? – Представители силовых структур. Эта повышенная защищенность свободы злонамеренных действий проистекает из несовершенства системы отношений. Психологи и журналисты, изучающие состояние нравов в милицейской среде, обычно констатируют, что немногие из милиционеров выдерживают испытание властью над людьми. У многих развивается склонность к цинизму, жестокости, эгоизму и обману, что свидетельствует о духовной деградации. Многочисленные случаи несправедливости, произвола и преступлений, особенно связанные с физическим насилием, со стороны сотрудников милиции подтверждают это. Об этом же достаточно выразительно свидетельствует и вся история силовых структур советского периода. Ненаказуемое зло возрастает.
Аналогичная картина нравственной деградации наблюдается в среде чиновников, которые, имея определенную власть, тоже имеют повышенную защиту от правосудия.
Имеющиеся в душе патологии, не встречая адекватного воздаяния, как правило, возрастают.
Когда душа злодея достаточно разумна, то есть и другой путь вразумления – любовь и просвещение истиной. К сожалению, в реальной жизни лишь очень немногие из злодеев восприимчивы к голосу разума и любви. Случаи, когда любовь исправляла злодея, настолько редки, что являются исключениями, лишь подтверждающими правило. Примеры из кино и романов не в счет.
Лишь достаточно настрадавшись, патологически настроенная душа открывается истине и любви, становится способной развиваться не под давлением страданий, а в стремлении к радости. Это проза реальности, идущая вразрез с мечтаниями романтиков. Но чтобы достаточно настрадаться, такая душа должна испить свою чашу невзгод. Ускорить этот процесс воздаянием страданий и невзгод – разве не благо? Напоминаю, что речь идет о патологически настроенных душах. У каждой души свой, индивидуальный путь развития. Бывают души, изначально развивающиеся в стремлении к радости. Таких чрезвычайно мало. С обнародованием Новых Знаний таких душ станет больше.
Я – материалист и верю только тому, что подтверждается жизнью. Жизнью и научными фактами подтверждается, что тонкоматериальный план бытия и Бог – неизбежная часть реальности. Но жизнью не подтверждаются мифы о Боге и Высших Законах, к которым слишком многие люди оказывают излишнее доверие. Я предпочитаю ориентироваться не на мифы, а на реальность. Потому что жить приходится в реальности. Реальность же такова, что Нормы Разумного Бытия подтверждаются жизнью. В частности, целесообразность адекватного воздаяния подтверждается наблюдаемыми в жизни тенденциями.
Во всей истории цивилизации всегда хватало зла. Если же рассмотреть, как в цивилизованных обществах менялись нравы и обычаи, то можно увидеть, что они со временем становятся мягче. Вспомните хотя бы историю последних веков в Европе. Естественным образом реагируя на получаемые друг от друга добро и зло, народы и люди учатся быть осторожнее, справедливее, добрее и терпимее.