Особенности структурно-функциональной организации человека.
Психология в проблеме безопасности.
64. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 1-3-0
Психология безопасности изучает
R применение психологических знаний для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека
65. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 1-3-0
В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов
R психические процессы, психические свойства, психическое состояние человека
66. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 1-3-0
Два типа запредельного психического напряжения
R тормозной и возбудимый
67. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 1-3-0
Утомление
R напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванное длительной работой
68. Задание {{ 68 }} ТЗ 68 Тема 1-3-0
В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев выделяют
R нарушение мотивационной, ориентировочной, и исполнительной части действий
69. Задание {{ 69 }} ТЗ 69 Тема 1-3-0
Пароксизмальные состояния
R группа расстройств различного происхождения, характеризующиеся кратковременной потерей сознания
70. Задание {{ 70 }} ТЗ 70 Тема 1-3-0
Стресс
R особое состояние эмоционального напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий
71. Задание {{ 71 }} ТЗ 71 Тема 1-3-0
Состояние аффекта
R взрыв эмоций
72. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 1-3-0
К особым психическим состояниям относятся
R пароксизмальные состояния, конфликт, неудовлетворенность ,поведение срыва, тревога
73. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 1-3-0
Компоненты утомления
R снижение работоспособности, внимания, памяти, мышления, воли, сонливость
74. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 1-3-0
Травматизм на производстве имеет два пика у молодых работников и лиц, имеющих стаж более
R 10 – 15 лет
75. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 1-3-0
Производственный травматизм
R повторение несчастных случаев, связанных с производством
76. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 1-3-0
Тормозной тип характеризуется
R скованностью, замедленностью движений, замедленным мышлением
77. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 1-3-0
В основе ошибочных действий и неправильного поведения человека в различных ситуациях лежат
R запредельные формы психического напряжения
78. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 1-3-0
Основу психической деятельности составляют
R психические процессы
79. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 1-3-0
Способы быстрого снятия стресса
R физические упражнения, отрыв от повседневности, массаж, сауна
80. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 1-3-0
Эустресс
R конструктивный положительный стресс
81. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 1-3-0
Возбудимый тип характеризуется
R гиперактивностью, многословностью, раздражительностью, вспыльчивостью
82. Задание {{ 82 }} ТЗ 82 Тема 1-3-0
Стресс делится на стадии
R мобилизация, адаптация, истощения
83. Задание {{ 83 }} ТЗ 83 Тема 1-3-0
Дистресс
R стресс, оказывающий вредное воздействие
84. Задание {{ 84 }} ТЗ 84 Тема 1-3-0
Общие принципы борьбы со стрессом
R быть оптимистом, стремиться к разумной организованности, правильное питание, высыпаться
85. Задание {{ 85 }} ТЗ 85 Тема 1-3-0
Формирование знаний и приобретение жизненного опыта невозможно без
R психических процессов
86. Задание {{ 86 }} ТЗ 86 Тема 1-3-0
Экстремальный режим
R работа в условиях, выходящих за пределы оптимальных условиях
87. Задание {{ 87 }} ТЗ 87 Тема 1-3-0
Нарушение мотивационной части действий проявляется в
R склонности человека к риску, отрицательном отношении к трудовым регламентациям, недооценивании опасности
88. Задание {{ 88 }} ТЗ 88 Тема 1-3-0
Нарушение ориентировочной части действий проявляется
R в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда
89. Задание {{ 89 }} ТЗ 89 Тема 1-3-0
В основе аварийности и травматизма часто лежат
R организационно – психологические причины
90. Задание {{ 90 }} ТЗ 90 Тема 1-3-0
Отражение психических функций человека
R эмоция
91. Задание {{ 91 }} ТЗ 91 Тема 1-3-0
Эмоция, возникающая в условиях угрозы биологическому существованию индивида
R страх
92. Задание {{ 92 }} ТЗ 92 Тема 1-3-0
Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка
R ужас
Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
Вредные физические факторы
121. Задание {{ 121 }} ТЗ 121 Тема 2-5-0
Шаговым называют напряжение
R возникающее между ступнями ног
122. Задание {{ 122 }} ТЗ 122 Тема 2-5-0
Действие электрического тока на человека
R термическое, электролитическое, биологическое
123. Задание {{ 123 }} ТЗ 123 Тема 2-5-0
От токонесущего провода ток растекается
R от 2 до 30 метров
124. Задание {{ 124 }} ТЗ 124 Тема 2-5-0
Для обнаружения ионизирующего излучения и измерения энергии применяют
R дозиметры, радиометры
125. Задание {{ 125 }} ТЗ 125 Тема 2-5-0
Электролитическое действие тока проявляется в
R разложении крови и других органических жидкостей организма
126. Задание {{ 126 }} ТЗ 126 Тема 2-5-0
Стены кирпичного дома ослабляют ионизирующее излучение в
R 10 раз
127. Задание {{ 127 }} ТЗ 127 Тема 2-5-0
В производственных помещениях используется освещение
R искусственное, естественное
128. Задание {{ 128 }} ТЗ 128 Тема 2-5-0
Контрольные измерения освещенности проводятся
R 1 раз в 6 месяцев
129. Задание {{ 129 }} ТЗ 129 Тема 2-5-0
Наиболее характерное специфическое последствие воздействий ЭМП в условиях производства
R помутнение хрусталлика глаза – катаракта
130. Задание {{ 130 }} ТЗ 130 Тема 2-5-0
Средства и методы защиты от ЭМП делятся на 3 группы
R организационные, инженерно-технические, лечебно-профилактические
131. Задание {{ 131 }} ТЗ 131 Тема 2-5-0
Электротравмы подразделяются на
R общие, местные
132. Задание {{ 132 }} ТЗ 132 Тема 2-5-0
Электроофтальмия
R поражение слизистой оболочки глаза
133. Задание {{ 133 }} ТЗ 133 Тема 2-5-0
Особо опасные помещения имеют влажность воздуха
R 100%
134. Задание {{ 134 }} ТЗ 134 Тема 2-5-0
Защитное зануление
R преднамеренное соединение металлических нетоковедущих частей оборудования с нулевым защитным проводником
135. Задание {{ 135 }} ТЗ 135 Тема 2-5-0
Действие электрического тока может привести
R электрическим травмам и электрическим ударам
136. Задание {{ 136 }} ТЗ 136 Тема 2-5-0
Электрические ожоги бывают
R токовые, дуговые
137. Задание {{ 137 }} ТЗ 137 Тема 2-5-0
При оказании помощи пораженному электрическим током прежде всего необходимо
R освободить пострадавшего от воздействия электрического напряжения
138. Задание {{ 138 }} ТЗ 138 Тема 2-5-0
Электрические знаки
R четко очерченные пятна серого или бледно-желтого цвета на поверхности кожи
139. Задание {{ 139 }} ТЗ 139 Тема 2-5-0
Судорожное сокращение мышц без потери сознания возникает при электрическом ударе … степени
R 1
140. Задание {{ 140 }} ТЗ 140 Тема 2-5-0
Потеря сознания, нарушение сердечной деятельности или дыхания возникает при электрическом ударе … степени
R 3
141. Задание {{ 141 }} ТЗ 141 Тема 2-5-0
К факторам, определяющим опасность поражения электрическим током, не относятся
R психо - эмоциональное состояние человека
142. Задание {{ 142 }} ТЗ 142 Тема 2-5-0
Наибольшее сопротивление электрическому току оказывает
R кожа
143. Задание {{ 143 }} ТЗ 143 Тема 2-5-0
Ощутимый ток составляет
R 0,6 – 1,5 мА переменного и 5-7мА постоянного тока
144. Задание {{ 144 }} ТЗ 144 Тема 2-5-0
Фибриляционный ток составляет
R 100 мА переменного, 300 мА постоянного тока
145. Задание {{ 145 }} ТЗ 145 Тема 2-5-0
При длительном воздействии допустимый безопасный ток принят в … мА
R 1
146. Задание {{ 146 }} ТЗ 146 Тема 2-5-0
Защитные средства от электрического тока делятся на
R изолирующие, ограждающие, вспомогательные
147. Задание {{ 147 }} ТЗ 147 Тема 2-5-0
Предупредительная сигнализация бывает
R световой, звуковой
148. Задание {{ 148 }} ТЗ 148 Тема 2-5-0
Наибольшую опасность представляет ток с частотой … кГц
R 50-100
149. Задание {{ 149 }} ТЗ 149 Тема 2-5-0
Неотпускающий ток составляет
R 10-15 мА переменного, 50-60 мА постоянного тока
Человек в мире опасностей
Социальные опасности
150. Задание {{ 150 }} ТЗ 150 Тема 3-6-0
Социальными опасностями называются
R опасности получившие широкое распространение в обществе и угрожающие жизни и здоровью людей
151. Задание {{ 151 }} ТЗ 151 Тема 3-6-0
Социальные опасности классифицируются
R по природе происхождения, по масштабам событий, по половозрастному признаку, по организации
152. Задание {{ 152 }} ТЗ 152 Тема 3-6-0
По природе происхождения опасности классифицируются
R опасности связанные с психическим воздействием на человека
153. Задание {{ 153 }} ТЗ 153 Тема 3-6-0
Социальные опасности связанные с употреблением веществ, разрушающих организм:
R наркотики, алкоголь, табак
154. Задание {{ 154 }} ТЗ 154 Тема 3-6-0
Социальные опасности связанные с физическим насилием
R разбой, бандитизм, террор, изнасилование
155. Задание {{ 155 }} ТЗ 155 Тема 3-6-0
Социальные опасности связанные с болезнями
R СПИД, венерические болезни, туберкулёз
156. Задание {{ 156 }} ТЗ 156 Тема 3-6-0
Наркомания
R хроническое заболевание, при котором жизнедеятельность организма зависит от приёма наркотических веществ
157. Задание {{ 157 }} ТЗ 157 Тема 3-6-0
Венерические болезни
R сифилис, гонорея, трихоманад
158. Задание {{ 158 }} ТЗ 158 Тема 3-6-0
Симптомы заболевания гонореи у мужчин начинаются с
R болезненное жжение при мочеиспускании и выделении гноя
159. Задание {{ 159 }} ТЗ 159 Тема 3-6-0
Гонорея – венерическое заболевание вызываемое
R бактерией гонококком
160. Задание {{ 160 }} ТЗ 160 Тема 3-6-0
В “группу риска” заболеть СПИДом входят
R проститутки, гомосексуалисты, наркоманы
161. Задание {{ 161 }} ТЗ 161 Тема 3-6-0
Передача СПИДа возможна
R при половом контакте и при переливании крови
162. Задание {{ 162 }} ТЗ 162 Тема 3-6-0
Первопричиной рака лёгких у курящих является
R поглощение при вдыхании дыма радиоэлемента полония
163. Задание {{ 163 }} ТЗ 163 Тема 3-6-0
Курение сигарет во время употребления алкоголя
R усиливает эффект опьянения
164. Задание {{ 164 }} ТЗ 164 Тема 3-6-0
Сифилис – венерическое заболевание вызываемое
R бледной спирохетой
165. Задание {{ 165 }} ТЗ 165 Тема 3-6-0
Небольшие дозы никотина способствуют
R угнетению деятельности сердечно – сосудистой системы
166. Задание {{ 166 }} ТЗ 166 Тема 3-6-0
Сифилис передаётся
R в стадии скрытого периода
167. Задание {{ 167 }} ТЗ 167 Тема 3-6-0
Достоверным признаком алкоголизма является
R утрата рвотного рефлекса на большие дозы алкоголя
168. Задание {{ 168 }} ТЗ 168 Тема 3-6-0
Первая защитная реакция организма при приёме больших доз алкоголя
R удалить его со рвотой
169. Задание {{ 169 }} ТЗ 169 Тема 3-6-0
Можно ли отнести СПИД к группе кровяных инфекций
R да, хотя основной путь заражения СПИДом половой
170. Задание {{ 170 }} ТЗ 170 Тема 3-6-0
Суицид
R самоубийство
171. Задание {{ 171 }} ТЗ 171 Тема 3-6-0
Возбудителем туберкулёза является
R палочки Коха
172. Задание {{ 172 }} ТЗ 172 Тема 3-6-0
“Синдром увольняемых” состоит
R в растерянности, усталости, ожиданиях
173. Задание {{ 173 }} ТЗ 173 Тема 3-6-0
Социальную неустойчивость семьи умножает
R финансовая безответственность хозяйки вести учёт расходов
174. Задание {{ 174 }} ТЗ 174 Тема 3-6-0
При обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством необходимо
R не трогать, не вскрывать и не передавать находку, сообщить в милицию
175. Задание {{ 175 }} ТЗ 175 Тема 3-6-0
Если вы оказались в числе заложников
R на любые ваши действия (сесть, встать, сходить в туалет) спрашивайте разрешения
176. Задание {{ 176 }} ТЗ 176 Тема 3-6-0
Если вы заметили террориста – камикадзе
R отходите не спеша, никак не показывая свой испуг, увлекая за собой стоящих рядом людей
177. Задание {{ 177 }} ТЗ 177 Тема 3-6-0
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства в виде кейса, дорожного чемодана
R 230м, 350м
178. Задание {{ 178 }} ТЗ 178 Тема 3-6-0
Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении заминированного автомобиля типа «Жигули»
R 460м
Природные опасности.
179. Задание {{ 179 }} ТЗ 179 Тема 3-7-0
От момента, когда появились толчки до колебаний, опасных для зданий у Вас есть время
R 15-20 с
180. Задание {{ 180 }} ТЗ 180 Тема 3-7-0
Ураганы - ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого равна … м/с
R 32
181. Задание {{ 181 }} ТЗ 181 Тема 3-7-0
Град становится стихийным бедствием при диаметре градин
R 20мм и более
182. Задание {{ 182 }} ТЗ 182 Тема 3-7-0
Доля пожаров от молний составляет не более … %
R 2
183. Задание {{ 183 }} ТЗ 183 Тема 3-7-0
Классификация землетрясений по причинам их возникновения
R тектонические и вулканические проявления, обвалы, в результате деятельности человека
184. Задание {{ 184 }} ТЗ 184 Тема 3-7-0
Если землетрясение застало Вас в дороге:
R немедленно остановите машину
185. Задание {{ 185 }} ТЗ 185 Тема 3-7-0
Средняя продолжительность урагана
R 9-12 дней
186. Задание {{ 186 }} ТЗ 186 Тема 3-7-0
К сильным землетрясениям относятся землетрясения силой
R 6 баллов
187. Задание {{ 187 }} ТЗ 187 Тема 3-7-0
Сель -бурый грязевый или грязево-каменный поток, состоящий из
R смеси воды и обломков горных пород
188. Задание {{ 188 }} ТЗ 188 Тема 3-7-0
По площади, охваченной огнем, лесные пожары подразделяются на:
R 6 классов
189. Задание {{ 189 }} ТЗ 189 Тема 3-7-0
К разрушительным землетрясениям относятся землетрясения силой … баллов
R 8
190. Задание {{ 190 }} ТЗ 190 Тема 3-7-0
Выходить из зоны пожаров необходимо:
R в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара
191. Задание {{ 191 }} ТЗ 191 Тема 3-7-0
В России деятельность вулканов наблюдается в районах
R Камчатки и Курильских островов
192. Задание {{ 192 }} ТЗ 192 Тема 3-7-0
Районы возможных 9-бальных землетрясений
R в Прибайкалье, на Камчатке и Курильских островах
193. Задание {{ 193 }} ТЗ 193 Тема 3-7-0
Зажор отличается от затора, прежде всего
R консистенцией льда
194. Задание {{ 194 }} ТЗ 194 Тема 3-7-0
Панфитотия
R массовое заболевание растений, охватывающее несколько стран или континентов
.
195. Задание {{ 195 }} ТЗ 195 Тема 3-7-0
К наиболее опасным явлениям, сопровождающим извержение вулканов, относятся:
R лавовые потоки
R вулканические наводнения
R вулканические пожары
196. Задание {{ 196 }} ТЗ 196 Тема 3-7-0
Для самой низкой степени интенсивности эпидемического процесса характерна
R спорадическая заболеваемость
197. Задание {{ 197 }} ТЗ 197 Тема 3-7-0
Необычно большое распространение заболеваемости, как по уровню, так и по масштабу называется
R пандемией
198. Задание {{ 198 }} ТЗ 198 Тема 3-7-0
Пользоваться электричеством, газом, водопроводом и канализацией после того как вода сошла, можно только
R после разрешения специалистов
199. Задание {{ 199 }} ТЗ 199 Тема 3-7-0
Бальность сильного цунами составляет
R 5 баллов
200. Задание {{ 200 }} ТЗ 200 Тема 3-7-0
В случае приближения смерчей жители населённых пунктов для более надежной защиты
R занимают подвальные помещения
201. Задание {{ 201 }} ТЗ 201 Тема 3-7-0
Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести
R оползни
202. Задание {{ 202 }} ТЗ 202 Тема 3-7-0
За последние три года число ЧС природного характера возросло в … раза
R 2
203. Задание {{ 203 }} ТЗ 203 Тема 3-7-0
Скорость ветра при буре по сравнению со скоростью ветра при урагане
R меньше
204. Задание {{ 204 }} ТЗ 204 Тема 3-7-0
Мощные слои пепла на склонах вулкана, которые находятся в неустойчивом состоянии
R шлаки
205. Задание {{ 205 }} ТЗ 205 Тема 3-7-0
Одна из главных мер защиты от землетрясения
R не поддаваться панике
206. Задание {{ 206 }} ТЗ 206 Тема 3-7-0
Основные причины наводнений
R ливневые дожди
Биологические опасности.
207. Задание {{ 207 }} ТЗ 207 Тема 3-8-0
Биологическими опасностями называются
R опасности ,исходящие от живых объектов
208. Задание {{ 208 }} ТЗ 208 Тема 3-8-0
Следствием биологических опасностей являются
R болезни, травмы
209. Задание {{ 209 }} ТЗ 209 Тема 3-8-0
Патогенными называют микроорганизмы
R вызывающие болезни
210. Задание {{ 210 }} ТЗ 210 Тема 3-8-0
Эпидемия – широкое распространение
R инфекционных заболеваний человека
211. Задание {{ 211 }} ТЗ 211 Тема 3-8-0
Эпизоотии – широкое распространение
R инфекционных заболеваний животных
212. Задание {{ 212 }} ТЗ 212 Тема 3-8-0
Эпифитотии – широкое распространение
R инфекционных заболеваний растений
213. Задание {{ 213 }} ТЗ 213 Тема 3-8-0
Вирусы
R мельчайшие неклеточные частицы
214. Задание {{ 214 }} ТЗ 214 Тема 3-8-0
Капельная инфекция
R заражение через дыхательные пути
215. Задание {{ 215 }} ТЗ 215 Тема 3-8-0
Дезинфекция – средство борьбы с
R микробами
216. Задание {{ 216 }} ТЗ 216 Тема 3-8-0
Дезинсекция – средство борьбы с
R насекомыми
217. Задание {{ 217 }} ТЗ 217 Тема 3-8-0
Дератизация – средство борьбы с
R грызунами
218. Задание {{ 218 }} ТЗ 218 Тема 3-8-0
Микозы – болезни, вызываемые
R грибами
219. Задание {{ 219 }} ТЗ 219 Тема 3-8-0
Самый ядовитый гриб
R бледная поганка
220. Задание {{ 220 }} ТЗ 220 Тема 3-8-0
Фитофтора – гриб, поражающий
R картофель
221. Задание {{ 221 }} ТЗ 221 Тема 3-8-0
Спорынья - гриб, поражающий
R рожь
222. Задание {{ 222 }} ТЗ 222 Тема 3-8-0
Чилибиха – ядовитое растение, содержащее
R стрихнин
223. Задание {{ 223 }} ТЗ 223 Тема 3-8-0
Опиум получают из
R мака
224. Задание {{ 224 }} ТЗ 224 Тема 3-8-0
Растения могут вызывать
R отравления, аллергию
225. Задание {{ 225 }} ТЗ 225 Тема 3-8-0
У клещевины ядовитыми являются
R семена
226. Задание {{ 226 }} ТЗ 226 Тема 3-8-0
Соланин содержится в
R белладонне, картофеле
227. Задание {{ 227 }} ТЗ 227 Тема 3-8-0
Клещи, комары являются
R переносчиками инфекционных заболеваний
228. Задание {{ 228 }} ТЗ 228 Тема 3-8-0
Гадюки относятся к
R змеям с длинным ядовитым зубом
229. Задание {{ 229 }} ТЗ 229 Тема 3-8-0
Кобры относятся к
R самым длинным ядовитым змеям
230. Задание {{ 230 }} ТЗ 230 Тема 3-8-0
Самая опасная из рыб
R пираньи
231. Задание {{ 231 }} ТЗ 231 Тема 3-8-0
Безопасная из акул
R китовая акула
232. Задание {{ 232 }} ТЗ 232 Тема 3-8-0
Самый сильный яд из известных животных ядов содержится у
R кобры
233. Задание {{ 233 }} ТЗ 233 Тема 3-8-0
Среди млекопитающих ядоносными зверями являются
R ехидны, утконосы
234. Задание {{ 234 }} ТЗ 234 Тема 3-8-0
К бешенству могут привести укусы
R собак и других питающихся мясом животные
235. Задание {{ 235 }} ТЗ 235 Тема 3-8-0
Бактериальными заболеваниями являются
R чума, туберкулез
236. Задание {{ 236 }} ТЗ 236 Тема 3-8-0
Вирусными заболеваниями являются
R СПИД, грипп
Экологические опасности.
237. Задание {{ 237 }} ТЗ 237 Тема 3-9-0
Обеспечение экологической безопасности- защита
R человека от воздействия на него видоизменённой и заражённой среды
238. Задание {{ 238 }} ТЗ 238 Тема 3-9-0
Экологический кризис
R нарушение динамического равновесия воздействия общества и природы
239. Задание {{ 239 }} ТЗ 239 Тема 3-9-0
Наиболее чувствительна для организма потеря
R воды
240. Задание {{ 240 }} ТЗ 240 Тема 3-9-0
Нахождение некурящего человека в течение часа в закрытом прокуренном помещении соответствует выкуриванию им
R четырёх сигарет
241. Задание {{ 241 }} ТЗ 241 Тема 3-9-0
Каждая выкуренная человеком сигарета уносит
R 6 минут жизни
242. Задание {{ 242 }} ТЗ 242 Тема 3-9-0
Асбест, строительный материал, который
R попадая в лёгкие, вызывает рак
243. Задание {{ 243 }} ТЗ 243 Тема 3-9-0
Пестициды химические вещества
R применяемые для борьбы с возбудителями болезней растений, вредителями древесины, изделий из кожи, шерсти
244. Задание {{ 244 }} ТЗ 244 Тема 3-9-0
Гербициды препараты
R для уничтожения растительности
245. Задание {{ 245 }} ТЗ 245 Тема 3-9-0
Какие полициклические ароматические углеводороды являются канцерогенными:
R бензапирен
246. Задание {{ 246 }} ТЗ 246 Тема 3-9-0
В табачном дыме содержится канцерогенное вещество
R фенантрен
247. Задание {{ 247 }} ТЗ 247 Тема 3-9-0
Из хлорсодержащих органических веществ чрезвычайно токсичным является даже при низких содержаниях
R диоксин
248. Задание {{ 248 }} ТЗ 248 Тема 3-9-0
В небольших количествах для жизнедеятельности человека необходимы тяжёлые металлы
R медь, марганец, молибден
249. Задание {{ 249 }} ТЗ 249 Тема 3-9-0
Какие тяжёлые металлы считаются наиболее опасными
R ртуть, свинец, кадмий, мышьяк
250. Задание {{ 250 }} ТЗ 250 Тема 3-9-0
Главные источники поступления тяжёлых металлов в наш дом
R вода, выхлопные газы, краски
251. Задание {{ 251 }} ТЗ 251 Тема 3-9-0
Болезнь Минимата - отравление человека при потреблении рыбы из загрязнённых водоёмов:
R ртутью
252. Задание {{ 252 }} ТЗ 252 Тема 3-9-0
Острейшая проблема здравоохранения во всех странах мира отравление детей
R свинцом
253. Задание {{ 253 }} ТЗ 253 Тема 3-9-0
Потребление воды, содержащей более 0,1 мкг/л мышьяка, вызывает
R гиперпигментацию, кератоз и рак кожи
254. Задание {{ 254 }} ТЗ 254 Тема 3-9-0
Для выведения ртути необходим пищевой рацион, включающий продукты богатые
R цинком и белком, аскорбиновой кислотой и медью, протеином и цистеном
255. Задание {{ 255 }} ТЗ 255 Тема 3-9-0
Благодаря своим термодинамическим свойствам фрионы нашли широкое применение в практике как
R хладоносители в холодильных машинах
256. Задание {{ 256 }} ТЗ 256 Тема 3-9-0
Производственная пыль
R обладает канцерогенными свойствами
257. Задание {{ 257 }} ТЗ 257 Тема 3-9-0
Формальдегид встречается в строительных материалах, как примесь и провоцирует возникновение
R онкологических заболеваний
258. Задание {{ 258 }} ТЗ 258 Тема 3-9-0
Наиболее действенной защитой от инфекционных заболеваний является
R иммунитет
259. Задание {{ 259 }} ТЗ 259 Тема 3-9-0
Дифтерия относится к инфекции
R дыхательных путей
260. Задание {{ 260 }} ТЗ 260 Тема 3-9-0
Трансмиссивные инфекционные болезни
R чума, туляремия, малярия, сыпной тиф, СПИД
261. Задание {{ 261 }} ТЗ 261 Тема 3-9-0
Антирадиактивным действием обладают
R морковь, творог, растительное масло, таблетки кальция
262. Задание {{ 262 }} ТЗ 262 Тема 3-9-0
При отравлении хлором, необходимо смачивать ватно - марлевую повязку
R водой или 2% раствором пищевой соды
263. Задание {{ 263 }} ТЗ 263 Тема 3-9-0
При отравлении аммиаком нужно смачивать повязку
R 5% раствором лимонной кислоты
264. Задание {{ 264 }} ТЗ 264 Тема 3-9-0
Последствия токсического воздействия диоксина на человека
R заболевание печени
265. Задание {{ 265 }} ТЗ 265 Тема 3-9-0
Основным законодательным актом, который в настоящее время устанавливает гарантии обеспечения экологической обязанности граждан на территории РФ
R закон РФ об охране окружающей природной среды
266. Задание {{ 266 }} ТЗ 266 Тема 3-9-0
Для удаления хлора из питьевой воды нужно
R выдерживать её не менее 3 часов в стеклянной посуде
267. Задание {{ 267 }} ТЗ 267 Тема 3-9-0
Наиболее надёжным способом обеззараживания воды является
R кипячение
268. Задание {{ 268 }} ТЗ 268 Тема 3-9-0
Как нужно поступить с консервами после вскрытия жестяных банок
R переложить в стеклянную или фарфоровую посуду
269. Задание {{ 269 }} ТЗ 269 Тема 3-9-0
Ухудшение свойств почвы под влиянием естественных причин или хозяйственной деятельностью человека называется
R деградацией
270. Задание {{ 270 }} ТЗ 270 Тема 3-9-0
Радиационная безопасность
R защита от ионизирующих излучений
271. Задание {{ 271 }} ТЗ 271 Тема 3-9-0
ФЗ “О радиационной безопасности населения” устанавливает
R государственное нормирование в сфере обеспечения радиационной
опасности
Экстремальные ситуации
272. Задание {{ 276 }} ТЗ 276 Тема 4-10-0
Главный способ защиты от пожара
R самому не стать его причиной
273. Задание {{ 277 }} ТЗ 277 Тема 4-10-0
Инсектициды
R средства борьбы с вредными насекомыми
274. Задание {{ 278 }} ТЗ 278 Тема 4-10-0
Репелленты
R препараты против летучих насекомых
275. Задание {{ 279 }} ТЗ 279 Тема 4-10-0
Самой серьёзной опасностью при пожаре является
R ядовитый дым
276. Задание {{ 280 }} ТЗ 280 Тема 4-10-0
В условиях , автономного существования одним из самых эффективных средств аварийной сигнализации является
R костер
277. Задание {{ 281 }} ТЗ 281 Тема 4-10-0
Если языки пламени появляются на запорном вентиле газового балона нужно
R потушить пламя, вентиль закрыть
278. Задание {{ 282 }} ТЗ 282 Тема 4-10-0
Чтобы уменьшить вероятность оказаться в экстремальной ситуации и увеличить свои шансы сохранить здоровье и жизнь, нужно
R знать и учитывать факторы опасности, выработать умение предвидеть их, стремится избегать попадания в них
279. Задание {{ 283 }} ТЗ 283 Тема 4-10-0
Различные спирты, входящие в состав косметических средств, оказывают на центральную нервную систему
R токсическое действие
280. Задание {{ 284 }} ТЗ 284 Тема 4-10-0
При отравлении репеллентами человек теряет сознание, нарушается деятельность органов дыхания, и, как правило, поражается
R зрительный нерв, что грозит слепотой
281. Задание {{ 285 }} ТЗ 285 Тема 4-10-0
Привычка заблаговременно выяснить правила безопасности
R культура бытовой безопасности
282. Задание {{ 286 }} ТЗ 286 Тема 4-10-0
Катастрофические ситуации на самолетах выявили два опасных типа поведения пассажиров
R паника и апатия
283. Задание {{ 287 }} ТЗ 287 Тема 4-10-0
При прохождении на эскалаторе в метро вы будете
R стоять справа по направлению движения, держать за поручень
284. Задание {{ 288 }} ТЗ 288 Тема 4-10-0
Ваши действия, если в метро вы оказались на рельсах, и поезд уже показался
R ляжете между рельсами
285. Задание {{ 289 }} ТЗ 289 Тема 4-10-0
Ваши действия, если незнакомые ребята предложили поиграть в азартную игру
R откажетесь от игры с ними
286. Задание {{ 290 }} ТЗ 290 Тема 4-10-0
Ваши действия, если незнакомый человек попросил Вас отнести небольшой пакет по указанному адресу, пообещав заплатить за эту услугу
R откажетесь от этого предложения
287. Задание {{ 291 }} ТЗ 291 Тема 4-10-0
Важным фактором успеха защиты при нападении является
R крик
288. Задание {{ 292 }} ТЗ 292 Тема 4-10-0
Во всех жизненно опасных экстремальных ситуациях решающую роль играет
R эмоционально-волевая устойчивость человека
289. Задание {{ 293 }} ТЗ 293 Тема 4-10-0
Возвращаясь вечером поздно домой, Вы будете
R идти по безопасной, людной, хорошо освещаемой улицей рядом с другими людьми
290. Задание {{ 294 }} ТЗ 294 Тема 4-10-0
При поездках в такси хорошая привычка:
R не слишком рассказывать о себе водителю, особенно о своем благосостоянии
291. Задание {{ 295 }} ТЗ 295 Тема 4-10-0
Первый принцип самозащиты в городских джунглях
R выбирать маршрут не короткий, а безопасный
292. Задание {{ 296 }} ТЗ 296 Тема 4-10-0
Услуги по трудоустройству безработного:
R оказываются бесплатно
293. Задание {{ 297 }} ТЗ 297 Тема 4-10-0
Виктимология
R наука о поведении жертвы
294. Задание {{ 298 }} ТЗ 298 Тема 4-10-0
Ксенобиотики
R вещества и предметы искусственного происхождения, чуждые живому, биосфере
295. Задание {{ 299 }} ТЗ 299 Тема 4-10-0
Ксенофобия
R навязчивый страх перед незнакомыми личностями
296. Задание {{ 300 }} ТЗ 300 Тема 4-10-0
Мезофобия
R навязчивый страх заражения, загрязнения
297. Задание {{ 301 }} ТЗ 301 Тема 4-10-0
Неожиданные и незапланированные события, сопровождающиеся травмой
R несчастный случай
298. Задание {{ 302 }} ТЗ 302 Тема 4-10-0
Пожарная опасность
R возможность возникновения и / или развития пожара
299. Задание {{ 272 }} ТЗ 272 Тема 4-10-0
Экстремальными принято называть ситуации
R выходящие за рамки обычных
300. Задание {{ 273 }} ТЗ 273 Тема 4-10-0
Основное отличие экстремальных ситуаций от чрезвычайных:
R в масштабности и тяжести последствий
301. Задание {{ 274 }} ТЗ 274 Тема 4-10-0
В экстремальной ситуации у человека неизбежно возникает особое состояние эмоционального напряжения, именуемое
R стрессом
302. Задание {{ 275 }} ТЗ 275 Тема 4-10-0
Чтобы выжить в экстремальных ситуациях необходимо
R знать, желать, уметь, действовать
Особенности структурно-функциональной организации человека.
31. Задание {{ 31 }} ТЗ 31 Тема 1-2-0
Способность человека сохранять соответствующие возрасту, полу психическую и физиологическую устойчивость в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды
R здоровье человека
32. Задание {{ 32 }} ТЗ 32 Тема 1-2-0
Система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды
R образ жизни
33. Задание {{ 33 }} ТЗ 33 Тема 1-2-0
Адаптация
R процесс приспособления организма к изменяющимся условиям среды
34. Задание {{ 34 }} ТЗ 34 Тема 1-2-0
Эффективность адаптации зависит от
R дозы и длительности воздействующего факторов, и индивидуальных особенностей организма
35. Задание {{ 35 }} ТЗ 35 Тема 1-2-0
Информацию о внешней и внутренней среде организма человека получают с помощью
R сенсорных систем (анализаторов)
36. Задание {{ 36 }} ТЗ 36 Тема 1-2-0
Основной характеристикой анализаторов является
R чувствительность рецептора
37. Задание {{ 37 }} ТЗ 37 Тема 1-2-0
От каких факторов зависит нормальное функционирование организма человека в процессе труда и его эффективность
R психофизиологических (трудовой), санитарно – гигиенических и эстетических
38. Задание {{ 38 }} ТЗ 38 Тема 1-2-0
Нервной системой
R регулируется и направляется вся деятельность организма
39. Задание {{ 39 }} ТЗ 39 Тема 1-2-0
Труд
R высшая форма деятельности
40. Задание {{ 40 }} ТЗ 40 Тема 1-2-0
Какое устройство составляет основу естественной системы защиты человека от опасностей
R нервная система
41. Задание {{ 41 }} ТЗ 41 Тема 1-2-0
Важнейшее условие высокой работоспособности
R соблюдение определённого темпа и ритма в работе
42. Задание {{ 42 }} ТЗ 42 Тема 1-2-0
Основой рефлекторной деятельности человека является процесс
R возбуждения, торможения
43. Задание {{ 43 }} ТЗ 43 Тема 1-2-0
Рефлекторная функция - реакция на
R внутренние и внешние раздражители
44. Задание {{ 44 }} ТЗ 44 Тема 1-2-0
Опасное состояние среды обитания характеризуется способностью среды
R наносить ущерб здоровью человека
45. Задание {{ 45 }} ТЗ 45 Тема 1-2-0
Допустимое состояние среды обитания означает
R возможность нормальной жизнедеятельности человека
46. Задание {{ 46 }} ТЗ 46 Тема 1-2-0
Человеческий организм имеет анализаторы
R зрительный, слуховой, кинетический, обонятельный, тактильный, вкусовой
47. Задание {{ 47 }} ТЗ 47 Тема 1-2-0
Анализаторы человека характеризуются
R абсолютными порогами, диапазоном, дифференциальной чувствительностью
48. Задание {{ 48 }} ТЗ 48 Тема 1-2-0
Пороги восприятия обонятельного анализатора измеряются в
R мг/л
49. Задание {{ 49 }} ТЗ 49 Тема 1-2-0
Работоспособностью называют
R свойство человека поддерживать заданный уровень трудовой деятельности
50. Задание {{ 50 }} ТЗ 50 Тема 1-2-0
Напряжённость труда - совокупность факторов, вызывающих
R нагрузку на мозг и центральную нервную систему работающего
51. Задание {{ 51 }} ТЗ 51 Тема 1-2-0
Совместимость элементов системы “человек-среда”
R антропометрическая, биофизическая, энергетическая, информационная, социальная, технико-эстетическая, психологическая
52. Задание {{ 52 }} ТЗ 52 Тема 1-2-0
Биологический смысл активной адаптации состоит в
R установлении и поддержании гомеостаза
53. Задание {{ 53 }} ТЗ 53 Тема 1-2-0
Особенность слуховой сенсорной системы, имеющий прямое отношение к безопасности - её способность распознавать местонахождения источника звука без поворота головы называется
R биноуральным эффектом
54. Задание {{ 54 }} ТЗ 54 Тема 1-2-0
Наука о максимальном соответствии параметров машины или окружающей среды строению и физиологии человека называется
R эргономикой
55. Задание {{ 55 }} ТЗ 55 Тема 1-2-0
Биологический смысл боли в том, что она мобилизует организм на борьбу за самосохранение, являясь
R сигналом опасности
56. Задание {{ 56 }} ТЗ 56 Тема 1-2-0
Расстояние от глаз до тетради или книги должно быть
R 35 – 40 см
57. Задание {{ 57 }} ТЗ 57 Тема 1-2-0
Дальтоник - человек
R с расстройством цветого зрения
58. Задание {{ 58 }} ТЗ 58 Тема 1-2-0
В соответствии с гигиенической классификацией труда, условия труда подразделяются на классы
R оптимальные, допустимые, вредные, опасные (экстремальные)
59. Задание {{ 59 }} ТЗ 59 Тема 1-2-0
Смотреть телевизор рекомендуется на расстоянии
R 2,5 м – 6 м
60. Задание {{ 60 }} ТЗ 60 Тема 1-2-0
Температура в рабочем помещении для работников умственного труда должна быть в пределах
R +18 +220С
61. Задание {{ 61 }} ТЗ 61 Тема 1-2-0
Безопасность труда
R состояние условий труда, при котором воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов исключено
62. Задание {{ 62 }} ТЗ 62 Тема 1-2-0
Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятиях возлагается на
R работодателя
63. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 1-2-0
Фактор, воздействие которого на работающего в определённых условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности
R это вредный производственный фактор