Песнопения восхваляющие и ритуальные
Составляя ряд восхвалений в адрес влагалища, нельзя не добавить в него связанные с ним звуки. Приводимые ниже строки написал арабский поэт XIX века Ибн ар-Роми:
Шишковатый шомпол
в сочной щели девы широкобедрой
звучен — чем не шлепки
рук по вязкому тесту в пекарне
иль не чавканье ног, когда каменщик ступит в раствор.
Жесткий уд в этом пышном,
и жарком, и жаждущем лоне
за собою повлек благочестного мужа,
что к истоку припал до земли,
отдаваясь, как соколу селезень, —
познавая любовь, что дана навсегда.
Но звуки из влагалища едва ли будут благосклонно восприняты, кем бы то ни было. Даже в разгар любовных утех большинство женщин, скорее всего, густо покраснеют от стыда, если попавший внутрь сжатый воздух начнет с шумом выходить из влагалища. Они, правда, легко могут научиться издавать такие звуки специально, но такого рода таланты будут оценены по достоинству разве что в секс-клубах Юго-Восточной Азии. Всякий, кого зазывале у дверей клуба где-нибудь в Бангкоке удастся завлечь внутрь, без конца повторяя слово «пинг-понг», должен понимать, что это — приглашение насладиться зрелищем энного количества женщин, умеющих в конце выступления выстрелить из своего влагалища шарик для пинг-понга. В фильме «Приключения Присциллы, королевы пустыни»* (1994) подобная сцена изображена с надлежащим тактом. А выкуривание сигареты, вставленной во влагалище, — это еще один пример смещения, и фигурального, и реального, которым владеют большинство таиландских исполнительниц сексуальных номеров. Но все же «влагалищные петоманки»**, то есть те, кто способны превратить звуки, издаваемые влагалищем, в вид искусства, встречаются исключительно редко. Лишь в Австралии сегодня «широко известна в узких кругах» некая Элизабет Брутон, которая исполняет стриптиз, издавая вагинальные звуки в такт с музыкальным сопровождением. Ее «шахна-поп», однако, представляется единственным в своем роде зрелищем.
* Фильм повествует о путешествии троих приятелей (транссексуала и двух геев) по австралийской пустыне и представляет собой, по оценке критиков, потрясающий коктейль из элементов роад-муви, комедии, драмы и мюзикла.
** «Лё Петоман» — псевдоним французского артиста кабаре Жозефа Пужоля (Joseph Pujol) (1857 — 1945), который был широко известен своей феноменальной способностью управлять звуками из заднего прохода. (Французское слово peter означает «лопаться», «взрываться» и, соответственно, «пердеть»...) Среди восхищенных зрителей Пужоля были, например, будущий британский король Эдуард VII, бельгийский король Леопольд II, а также Зигмунд Фрейд. Пужоль играл таким образом на флейте, изображал пушечные залпы и грозу, он даже мог воспроизвести «Марсельезу», гимн Франции... Был способен задувать свечи в нескольких метрах от себя. Впрочем, упоминания о такого рода мастерах изредка встречаются в старинных документах. Вот, например, Блаженный Августин писал об исполнителях, которые могли так управлять своими газами, что казалось, будто они поют. В средневековой Ирландии метеористы указаны в списке банкетной программы XII века, наряду с бардами и поэтами. Искусство метеоризма в древности также практиковалось в Японии.
В Японии, между тем, существует ежегодный праздник поклонения влагалищу; он проводится 15 марта в городке Инуяма, причем стилизованное изображение ракушки-мидии представляет собой самый важный объект в палитре фаллических и вагинальных символов. В ходе праздника между двумя большими ракушками сажают маленькую девочку, которая бросает собравшейся толпе маленькие рисовые лепешки — моти. А один раз в пять лет идол, изображающий влагалище и хранящийся в храме в Огата, отправляется «в гости» к своему собрату — фаллическому идолу из храма в Тагата, на соседней станции железной дороги.
Идолизация вагины, поклонение женскому началу, не является прерогативой западного искусства, которое, однако, содержит некоторые крайне двусмысленные образы. Интересный пример — проект (нереализованный) кинотеатра в Амстердаме, созданный известным архитектором Вейдевельдом. Нам, конечно, сегодня хорошо известны идолы современной поп-культуры, причем у многих из нас, надо полагать, иногда появлялись весьма откровенные фантазии в отношении таких див, как Марлен Дитрих, Мэрилин Монро или Мадонна. Правда, в разгар движения хиппи, в годы так называемой «власти цветов», поклонницы звезд рок-музыки порой были даже куда более обольстительными и эффектными, чем объекты их поклонения. Тогда стали хорошо известны несколько таких поклонниц, объединившихся под именем «Пластер-Кастер» (в России их перевели, как «Гипсолитейщицы»)*. Это название «говорящее»: ведь девушки занимались изготовлением гипсовых копий эрегированных членов, которые затем демонстрировались внутри куполообразных емкостей с «луситом» — прозрачной, термопластичной пластмассой. И достаточно скоро для звезд рок-музыки стало честью получить предложение пополнить коллекцию «Гипсолитейщиц», В фильме Душана Макавеева «В. Р.: мистерии организма»** (1971) эта процедура показана документально, во всех подробностях: Нэнси Годфри, одна из изначальных «гипсолитейщиц», осуществляет эту операцию по увековечиванию одному из тогдашних звезд — Тиму Бакли (1947–1975)***. В XXI веке все стало куда проще: художники Бенно Рейвинкель и Пауль Пик создали набор «сделай сам», который можно заказать на сайте www.w-doubleyou.com.
* Предводительницей этой группы девушек была Синтия Албриттон (Cynthia Albritton) (род. 1947), которая назвала их всех «Объединенные гипсолитейщицы Чикаго», но вскоре осталась единственной «гипсолитейщицей», получив известность как скульптор, создавая гипсовые слепки эрегированных пенисов знаменитостей. В 1960-е гг. она была просто типичной «групи» — девушкой, жившей с рок-музыкантами во время бесконечных турне. Жемчужиной ее коллекции считается пенис Джимми Хендрикса.
** Душан Макавеев (род. 1932 г.) — известный сербский кинорежиссер, был выслан из Югославии из-за этого фильма, который считается вершиной его карьеры (он смог вернуться на родину лишь в 1988 году). «В. Р.» в названии фильма означает либо «Вильгельм Райх», либо «Всемирная революция». Сам автор говорил о своем фильме: «Это черная комедия, политический цирк, фантазия на темы фашизма и коммунизма в теле человека, политическая борьба половых органов, прокламация порнографической сущности любой властной системы, создающей принуждение других людей. Если вы в силах смотреть его дольше пяти минут, вы станете моим сообщником».
*** Американский рок-музыкант, уникальный вокалист, автор и исполнитель собственных песен. Его принято относить к альтернативной рок-музыке. Умер от передозировки наркотиков.
Слепки влагалищ, понятное дело, делать куда сложнее. Один берлинский ювелир специализируется в изготовлении серебряных колье, центральным элементом которых любая женщина может сделать слепок собственного клитора. Изготовители секс-игрушек выпускают, помимо надувных кукол, вагины из мягкого пластика, для которых целый ряд звезд порноиндустрии в качестве образцов согласились предоставить свои анатомические детали. Согодня мужчина, если только пожелает, может сделать выбор среди целого ряда исключительно доступных идолов. Он может мастурбировать, используя искусственное влагалище женщины по собственному выбору, предварительно получив бесплатный доступ к визуальному осмотру самых тайных уголков ее тела, снятых на видео. В некоторых случаях он даже может получить непосредственный, «живой» доступ к ней же через Интернет (с помощью веб-камеры). Таким образом, сегодня на Земле уже существует энное количество женщин, которые знают, что в любой данный момент времени несколько сот мужчин занимаются с ними виртуальным сексом... Эти женщины, в таком случае, также по-своему станут бессмертными.
Макс де Рош в книге «Рецепты для любви» приводит старинный европейский рецепт, который выделяется своей очаровательной простотой в приготовлении: если девушка хочет проявить интерес к какому-то молодому человеку, она делает тесто, а затем, перед тем как запечь хлеб, как следует прижимает тесто к своей промежности, чтобы остался отпечаток вульвы. Этот рецепт называется «булка со щелкой», и говорят, что это изделие наверняка придется по вкусу получателю.
Наиболее интенсивная форма обожания, однако, заключается в преклонении перед телом возлюбленной, хотя если выразить такое преклонение словами, описание его может показаться пошлым. Исключением можно считать разве что роман Кейт Миллет «Сита», опубликованный в 1977 году. Любовная история, включающая сексуальное порабощение и постоянный кризис взаимного доверия, завершается тем, что Кейт попадает в сумасшедший дом. Сита на десять лет ее старше, явно гораздо более опытна, как в отношениях с мужчинами, так и с женщинами, и, как мы уже знаем, она пережила ужасное изнасилование, когда ее влагалище изрезали ножом. Чувства Кейт по отношению к лону Ситы всеобъемлющи.
Ее плоть столь теплая и изысканная, настолько ранимая и ароматная, гладкая и золотисто-коричневая, настолько драгоценная для меня, полностью ею поглощенной, стоит у меня перед глазами, неважно, закрыты ли они или открыты; она тронута вся как умом моим, так и руками, когда вся концентрация страсти вложена в кончики пальцев, когда я вхожу в нее, зная, что она меня жаждет и что для меня в ней найдется место, что путь мой будет влажным и гладким, что она изголодалась по моему языку, который испытывает жажду, желая отпить из ее истока, поглотить и никогда не закончить это, тот самый цветок, что был когда-то взорван, поврежден, насильниками, в пустыне. «Мне ведь тогда заново пришили клитор, — сказала она со свирепым выражением на лице в самый первый раз. — У меня там все равно все покорежено», — храбро предупредила она. Однако как драгоценно, насколько еще более дорогой для меня стала ее ужасная рана, с каким особым тщанием и состраданием я внимала ей, с самой благоговейной добротою, хотя была вся уже в последнем градусе страсти, потому что была готова переполнить своей нежностью. Восполни, компенсируй, излечи и сотри шрамы, боль, всю боль твоей жизни, дорогая, самая близкая и любимая, самая пострадавшая из женщин, теперь же — моя, вот сейчас, моя совершенно, подающаяся ко мне, откликающаяся лишь на силу ее обожания.
А последнее слово в этой книге пусть останется за Карлосом Драммондом де Андраде*, известным бразильским поэтом, воспевавшим любовь естественную и свободную. Вот цитата из его поэмы «Гнедые анемоны в неуступчивом саду твоем...»:
* Карлос Драммонд де Андраде (1902–1987) — бразильский поэт, классик бразильской поэзии XX века. После его смерти были обнаружены его эротические стихотворения — возможно, лучшее из того, что он написал. В 1996 г. нидерландская документалистка Хеди Хонигман создала поэтичный документальный фильм «О Amor Natural», посвященный его памяти: о людях его поколения, помнящих его стихотворения, об их отношении к любви, о том, что она для них означает.
Гнедые анемоны в неуступчивом саду твоем
охваченную страстью руку обуздают. Осторожней!
Неторопливо, лаской каждый лепесток и чашечку склони —
божественно...; и дай глазам отдохновенье,
их мысленно поцеловав, еще до жертвенного поцелуя
сей флоры расцветающей твоей, любимая: все свято.
Наши рекомендации
|