Истина — это то, что упрощает мир. (Антуан Сент-Экзюпери)

Чтобы предвидеть будущее, нужно знать прошлое и разбираться в настоящем и для этого вовсе не нужно быть Нострадамусом. Мир настолько прост, что в это очень сложно поверить. Все в мире подчиняется простым законам. Поступки и действия людей, к сожалению, в большинстве своем объясняются не разумом, а инстинктами и низшими потребностями.

Усложняют и преднамеренно запутывают ситуацию в мире власть имущие, с банальной целью, ловить рыбку в мутной воде. В мире всегда хватало достаточно умных людей, которые продавали свои знания, ради сиюминутной выгоды, превращаясь, таким образом, в иуд. Они могли с легкостью доказать, что черное это белое, выдумать любую теорию доказывающую и оправдывающую существование несправедливого мира.

В поисках единой картины мира часто упоминается так называемый «критерий простоты». «Сложность», «простота» — в общем-то, субъективные понятия. Но ведь не зря старая латинская пословица гласит: «Простота – это признак истинности». Поэтому нужно стараться искать истину в простоте, естественности и целесообразности.

Вот что написал Вольф Мессинг о встрече в 1927 г. с выдающимся политическим деятелем Индии Мохандасом Карам-чандом Ганди: «Ганди меня глубоко потряс. Удивительная простота, всегда соседствующая с подлинной гениальностью, исходила от этого человека. Запомнилось его лицо мыслителя, тихий голос, неторопливость и плавность движений, мягкость обращения со всеми окружающими. Одевался Ганди аскетически просто и употреблял самую простую пищу».

Как правило, человек состоявшийся, приходит к простоте в изложении своих мыслей. Он стремится понять суть вещей и событий наиболее простым способом.

Человек же только начинающий свою карьеру в каком-либо деле старается усложнить любую проблему, для извлечения наибольшей выгоды из этого дела.

Человек часть природы и частица общества. Из этого следует, что чем благополучней состояние природы и лучше обустроено общество — тем счастливее жизнь человека.

По своей сути жизнь проста и все мы должны жить по простым правилам и законам:

Стремиться к гармонии, равновесию

Не делать то, что не в силах исправить

Относиться к людям так, как хотели, чтобы относились к вам

Уметь смотреть на себя со стороны (Вся жизнь игра, а люди в ней – актеры)

Уметь судить о людях по делам их (по результатам их дел)

Нужно всегда помнить: Если что-то происходит – значит это кому-то выгодно.Например, дефолт для большинства людей разорение, а кто-то на нём обогатился.

Всеми делами и событиями в мире управляет личный интерес.Личный интерес может усиливаться, сливаясь в интерес: семейный, общинный, корпоративный, классовый, национальный, государственный, общечеловеческий.

Самим личным интересом, у большинства людей, управляют: инстинкты, потребности, а должен – разум!

Инстинкт — врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению. Это подсознательное, безотчетное чувство, внутреннее чутье. Основным инстинктом считается инстинкт самосохранения. Инстинкт размножения пробуждается в определенное время и может временно подавлять даже инстинкт самосохранения.

Потребность — это побуждение к проявлению жизнедеятельности и активности всех живых существ. По мнению Г. И. Щукиной, потребности человека являются первоосновой, первичными побудительными силами, исходной причиной жизнедеятельности человека. Удовлетворяя свои многочисленные и разнообразные потребности, человек не только получает возможность жить, развиваться как организм, воспроизводить потомство, трудиться, общаться, но и приобретает способность к развитию общественного духовного и материального производства.

Инстинктами, потребностями может руководить разум. Разум формируется воспитанием, образованием. Именно в такой последовательности. Все великие мыслители ставили воспитание выше образования.

Разум находится в основании всей пирамиды. Руководствуясь разумом, и простыми правилами, изложенными выше, мы можем легко стряхнуть любое количество лапши с наших ушей. Например, за годы правления Путина на наши уши было повешено неимоверное количество лапши по поводу того, какой он хороший и результативный руководитель государства. Так ли это на самом деле?

За время его правления, Россия вышла на первые места по количеству олигархов-миллиардеров. Они ухитрились обрасти жирком за рекордное время, невиданное до этого в мире. Все это благодаря тому, что путинская администрация представила им режим наибольшего благоприятствования, в ущерб стране и большинства народа.

Вот это и есть результат его дел: непомерное богатство кучки меньшинства с прихлебателями и нищета большинства народа. Будем судить о нём по делам, а не по количеству лапши на наших ушах.

Самая большая тайна заключается в том, что её нет! Все тайны и прочие прибамбасы выдумываются для того, чтобы оболванивать народ, держать его в узде и обогащаться за его счет. Думаю, каждый убедится в этом, ознакомившись с этим ресурсом.

Инстинкты

Истина — это то, что упрощает мир. (Антуан Сент-Экзюпери) - student2.ru Инстинкт — врожденная способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчетному побуждению. Это подсознательное, безотчетное чувство, внутреннее чутье. Основным инстинктом считается инстинкт самосохранения. Инстинкт размножения пробуждается в определенное время и может временно подавлять даже инстинкт самосохранения.

Агрессия – инстинкт, направленный на сохранение вида, и, как любой инстинкт, он проявляется спонтанно. Как это ни прискорбно, но агрессия свойственна всему живому. Это врожденная, безусловная реакция, «отменить» или «запретить» которую не в наших силах. Но ведь и потребность в пище или продлении рода – тоже инстинкты. Однако нормальный человек не наедается до потери сознания и не бросается не первого попавшегося представителя противоположного пола, чтобы удовлетворить свои инстинкты. Все определяется правилами и воспитанием – тем, что И.П.Павлов называл условными (приобретенными) рефлексами. Точно так же может быть ограничена и природная агрессия человека.

Хищники, имеющие смертоносные клыки и когти, обладают высокоразвитыми механизмами торможения, препятствующими уничтожению вида. Человек, от природы, сравнительно безобидное, всеядное существо; у него нет естественного оружия, принадлежавшего его телу, которым бы он мог убивать себе подобных. Именно поэтому у него нет и тех механизмов безопасности, возникших в процессе эволюции и способных удерживать всех «профессиональных» хищников от применения оружия против собратьев по виду.

В наше время нет большой проблемы приобрести огнестрельное оружие. При помощи которого, даже физически слабый человек, если его не ограничивают защитные механизмы, может превратиться в серийного убийцу, купающегося в крови.

В природе нет агрессивности ради агрессивности. Ее можно вызвать только искусственно, например, повреждая определенные отделы головного мозга. Агрессивное поведение в мире животных всегда имеет свою причину, будь то борьба за самку, за территорию, за место в групповой иерархии или отражение нападения, которого не удалось избежать.

Если врожденной агрессивности ради агрессивности нет даже у животных, то тем более ее не существует у человека. Известны изолированные племена (например, эскимосы), которые отличаются крайним миролюбием и не способны поднять руку на человека. Когда приходится слышать о немотивированной (то есть беспричинной) агрессивности, скажем, у подростков, это свидетельствует только о том, что мы не удосужились выяснить подлинные ее причины, которые кроются, скорее всего, в пробелах воспитания этих подростков.

Инстинктами обладают, как звери, так и люди, но люди в отличие от зверей могут управлять своими инстинктами, ставить их под контроль своего сознания. Звери и неразвитые люди делать этого не в состоянии, их поступками управляет только животный инстинкт.

Сдавая шаг за шагом социалистическое государство, Горбачев прикрывался лозунгом «Больше социализма, больше демократии», в чем не было антитезы (социализм не противоречит демократии).

Ельцин и его подручные уже открыто стали на антикоммунистические позиции, то есть сменили тезис на антитезис. Те, кто остался верен своим убеждениям, вполне справедливо назвали ельцинистов ренегатами. Ельцинистам с западной помощью удалось подавить в гражданах России научное сознание и творческий коллективистский дух и одновременно разжечь частнособственнический хватательный инстинкт. Все остальное пришло как следствие.

Опускаться много проще, чем подниматься. Частнособственнический хватательный инстинкт был присущ человеку как общественному животному изначально, и он гораздо древнее всех философских и социальных учений. А в России задаче его культивирования были подчинены все усилия государства, все телевизионные каналы и большинство печатных СМИ. В результате были созданы новые общественные условия, при которых, какие бы убеждения человеком не декларировались, жить он, вынужден был инстинктом.

Джордж Буш, которого многие считали «тряпкой», поднял свою популярность до беспрецедентного уровня сыграв на уровне инстинктов. Мистер Буш просто вторгся в маленькую страну третьего мира (Панаму), добившись быстрой, легкой победы всего за неделю. Образ «тряпки» рассеялся за одну ночь. Любой самец в любой стае шимпанзе или горилл, чувствуя, что его авторитет падает, поступил бы подобным образом.

Раздувание тела и издавание шума — это самые обычные сигналы доминирования у птиц, рептилий, млекопитающих и политиков. Более подробно узнать об этом вы сможете, изучив речи Гитлера и Рейгана или просто понаблюдав за двумя утками, спорящими за территорию в пруду.

Это всего лишь небольшие примеры, подтверждающие насколько сильны инстинкты. С их помощью можно вершить большую политику, развалить крупнейшую державу мира и много чего еще натворить. Одновременно это показывает насколько еще не развито общество, которое позволяет управлять собой на уровне инстинктов.

Потребности

Истина — это то, что упрощает мир. (Антуан Сент-Экзюпери) - student2.ru

Прежде всего обратимся к рассмотрению сущности, структуры и содержания понятия «потребность». Это важнейшая категория многих наук — социологии, философии, психологии, педагогики. В «Педагогической энциклопедии» потребность трактуется как «…объективная нужда организма в определенных условиях, обеспечивающих его жизнь и развитие».

Потребность — это побуждение к проявлению жизнедеятельности и активности всех живых существ. По мнению Г. И. Щукиной, потребности человека являются первоосновой, первичными побудительными силами, исходной причиной жизнедеятельности человека. Удовлетворяя свои многочисленные и разнообразные потребности, человек не только получает возможность жить, развиваться как организм, воспроизводить потомство, трудиться, общаться, но и приобретает способность к развитию общественного духовного и материального производства.

На базе потребностей у человека возникают и развиваются иные источники его стремлений: чувства, интересы, убеждения, мотивы, волевые побуждения, которые, в свою очередь, вступают в весьма сложные взаимосвязи с потребностями. Связь потребностей и интересов в такой области, как познавательная деятельность человека, особенно сложна.

Абрахам Маслоу, один из ведущих психологов в области исследования мотивации в США, разработал «иерархию» потребностей. Она состоит из следующих ступеней:

Ступень 1 – физиологические потребности – это низшие управляемые органами тела потребности, такие как дыхание, пищевая, сексуальная, потребности в самозащите.

Ступень 2 – потребность в надежности – стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению по старости и т.п.

Ступень 3 – социальные потребности. Удовлетворение этой потребности необъективно и трудноописуемо. Одного человека удовлетворяют немногие контакты с людьми, у другого эта потребность в общении выражается очень сильно.

Ступень 4 – потребность в уважении, осознание собственного достоинства – здесь идет речь об уважении, престиже, социальном успехе. Вряд ли эти потребности удовлетворяются отдельным лицом, для этого требуются группы.

Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, в осмыслении своего назначения в мире.

Маслоу отмечает, что нехватка благ, блокада базовых и физиологических потребностей в еде, отдыхе, безопасности приводит к тому, что эти потребности могут стать для обычного человека ведущими («Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба»). Но если базовые первичные потребности удовлетворены, то у человека могут проявляться высшие потребности, (потребности к развитию, к пониманию своей жизни, к поиску смысла своей жизни). Для многих людей присущи так называемые «неврозы существования», когда человек не понимает, зачем живет, и страдает от этого.

Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития.

Уровень развития общества, государства можно определять уровнем ступеней потребностей. Цивилизованное государство должно защищать своих граждан конституционно, как минимум, до уровня 2 ступени по Маслоу.

Наши рекомендации