В период прохождения летней производственной практики
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Заключение
В нем содержаться итоги работы. Это оформление теоретической разработки темы и материала собственных исследований в единое целое. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.
Выводы
Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.
Особое внимание должно быть проявлено студентом к окончательному варианту оформления. При повторном чтении написанного варианта работы необходимо сделать следующее:
- убрать тот материал, который не имеет отношения к теме;
- длинные предложения разбить на более короткие;
- убрать повторения, слова и фразы, без которых смысл остается понятным;
- проверить цитаты и правильность ссылок, привести к единообразному употреблению терминов, сокращений;
- просмотреть нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д.
Список использованной литературы:
Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов, за фамилией следуют инициалы. При отсутствии фамилии автора, произведения выставляются по названию в алфавитном порядке согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 6). Для подготовки УИРС разрешается ссылаться не более, чем на 3-4 сайта, остальными 7-10 источниками должны быть монографии, статьи из медицинских журналов, учебная литература, курсовые работы и т.п.
Приложения
Оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор исследовательского материала, протоколы наблюдений, рисунки, фотографии и т.д.
Приложение 1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ! ЭТОТ СПИСОК ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИМЕРОМ ВОЗМОЖНЫХ ФОРМУЛИРОВОК НАЗВАНИЙ УИРС.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ТЕМУ И СВОЕ НАЗВАНИЕ, А НЕ ИЗ ЭТОГО СПИСКА!!!!!!
Перечень примерных тем учебно-исследовательской работы
1. | Сравнительный анализ показателей физического развития детей грудного возраста, находящихся на естественном и искусственном вскармливании. |
2. | Анализ эффективности диспансерного наблюдения за детьми |
3. | Дневной стационар – как форма оказания помощи больным |
4. | Основные показатели работы дневного стационара поликлиники |
5. | Базисная терапия бронхиальной астмы |
6. | Показатели вакцинопрофилактики на участке (поликлинике) за 6-12 мес. (3 года) |
7. | Частота грудного вскармливания у детей до 1 года |
8. | Показатели физического развития детей раннего возраста в зависимости от условий проживания |
9. | Подходы к оздоровления детей в ДДУ (школе, детском доме и т.п.) |
10. | Подходы к оздоровлению детей с заболеваниями органов дыхания (ССС, ЖКТ, МВС и т.д.) |
11. | Эффективность противорецидивного лечения хронических гастритов (язвенной болезни и т.п.) |
12. | Показатели работы медицинской сестры по наблюдению за детьми до 1 года |
13. | Состояние здоровья детей раннего возраста в семьях различных по социальной адаптации |
14. | Состояние здоровья детей перед поступлением в школу |
15. | Организация диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек (ЖКТ, ДС, ССС и др.) |
16. | Структура соматической заболеваемости детей в отделении стационара |
17. | Удельных вес аллергопатологии у детей различных возрастных групп |
18. | Частота встречаемости рахита и подходы к его профилактике на современном этапе. |
19. | Комплексная оценка здоровья детей, анализ групп здоровья детей. |
20. | Анализ групп риска новорожденных |
21. | Причины перехода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание |
22. | Анализ фактического питания детей в отделении (детском доме) |
23. 24. | Фактическое питание детей 1-го года жизни Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Приложение 2
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УИРС
МИНЗДРАВ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России)
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ
СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
УИРС
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
Глава 1 | Теоретическое обоснование диспансеризации в РФ на современном этапе развития медицины | |
1.1. | Основы системы и порядок диспансеризации | |
1.2. | Общие ориентиры и стратегические основания системы диспансеризации детского населения | |
1.3. | Основные задачи диспансеризации: сохранение, укрепление и восстановление здоровья, улучшение физического развития детей различных возрастных групп | |
Глава 2 | Анализ системы профилактических медицинских и скрининговых осмотров детей в консультативно-диагностической поликлиники КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница" имени А.К. Пиотровича г. Хабаровска | |
2.1. | Материал, и объекты методы исследования | |
2.2. | Выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития | |
2.3. | Охват диспансеризацией населения, находящегося на медицинском обслуживании в ЛПУ | |
2.4. | Снижение инвалидности и смертности от хронических неинфекционных заболеваний | |
2.5. | Общие практические рекомендации для совершенствования диспансеризации в КГБУЗ «ДККБ» | |
Заключение | ||
Выводы и практические рекомендации | ||
Литература | ||
Приложения | ||
Приложение 4
Правила оформления работы
При подготовке УИРС используется не менее 7-10 источников литературы, не старше последних 5 лет, из них не более 3-4 сайтов интернета.
Объем УИРС: 20-25 страниц со списком литературы (не более 30 стр.).
Поля: правое – 1,0 см; левое – 3,0 см; верхнее и нижнее – по 2,0 см.
Шрифт: Times New Roman, 14 кегль.
Межстрочный интервал: 1,5
Выравнивание текста: по ширине листа (на панели кликните соответствующий значок «выравнивание текста»).
Красная строка (отступы новых пунктов, частей в тексте): 1,25 см от левого края.
Нумерация страниц: выставляется номер 2 со 2-й страницы по центру внизу страницы т.к. титульный лист считается как первая страница, но на ней не выставлять номер 1.
Каждая часть УИРС начинается с нового листа, заголовки разделов и параграфов, а также слова «Введение», «Содержание», «Заключение», «Список использованной литературы» выделяются полужирным шрифтом, печатаются прописными буквами, выравниваются по центру листа.
Точки в конце названия УИРС, заголовков разделов, параграфов и подпараграфов не ставятся.
Курсив, буква «ё» и перенос слов в тексте - не используются.
Сдается выполненная работа в папке-скоросшивателе.
Структура УИРС должна включать следующие разделы:
1. Титульный лист.
2. Содержание (объем - 1 страница).
3. Введение (с обозначением актуальности выбранной темы, проблемы, объекта, предмета, цели, задач исследования и других моментов, например, гипотезы, практической значимости УИРС) (объем - 1-2 страницы).
4. Информационный блок: Глава 1 (7-8 стр.) и Глава 2 (10-12 стр.), подразделяемые на смысловые параграфы (подглавы) и подпараграфы, имеющие собственные заголовки (объем - 17-20 страниц).
Ссылки на литературу содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку помещают в том месте, где она наиболее подходит по смыслу. Например: «По имеющимся данным [2, 5, 9]…или Исследованиями ряда авторов [4, 7, 8] показано, что….».
В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть, им. – имени. Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. Если специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.
Заголовки разделов, параграфов и последующий текст разделяются одной пустой строкой. После подпараграфа пропуск строки не делается.
Например:
Глава 2. Анализ заболеваемости детей в даме ребенка г. Хабаровска
2.1. Материал, методы и объекты исследования
Текст текст текст текст текст текст текст
2.1.1. Метод анкетирования, выполненный в исследовании
Текст текст текст текст текст текст текст
5. Заключение, где пишутся выводы и, в зависимости от тематики УИРС, дополнительно могут перечисляться рекомендации (объем - 1-2 страницы). Выводы - это краткое резюме на каждую из поставленных задач реферата. Они излагаются пунктами, на каждую их задач 3-6 выводов. Могут быть по пунктам представлены рекомендации.
6. Список использованной литературы (оформленный в соответствии с требованиями по оформлению списков литературы) (объем - 1 страница).
7. Приложения, где представляется дополнительный материал: фото, рисунки, памятки, анкеты и др. Приложения в общую нумерацию УИРС включаются, но в общий объем не учитываются.
Приложение 5
ПРИМЕР РАЗМЕЩЕНИЯ ТАБЛИЦЫ и рисунка В ТЕКСТОВОМ МАТЕРИАЛЕ
Число детей на участке за отчетный период постоянно уменьшается (табл. 4).
Таблица 4
Примеры библиографических записей
КНИГИ
Однотомные издания
Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для вузов / А. В. Семенович. — М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 232 с.
Бухановский А. О. Общая психопатология / А. О. Бухановский, Ю. А. Кутявин, М. Е. Литвак - Ростов н/Д: Феникс,1992. — 352 с.
Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б. Д. Карвасарского. - СПб.: Питер, 1998. — 500 с.
Мюссе Л. Варварское нашествие на Западную Европу / Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева. — СПб.: Евразия, 2001. — 344 с.
Агафонова Н. Н. Гражданское право: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова.; под общ. ред. А. Г. Калпина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Юрист, 2002. — 542 с.
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ
Диссертации
Белозеров И. В. Религиозная политика Золотой Орды : дис. ... канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович . — М., 2002. — 215 с.
Синева Е. Н. Проблема двойничества в русской литературе XX века: автореф. дис. ... канд. филол. наук / Е. Н. Синева. — Архангельск, 2004. — 26 с
Официальные документы
Конституция Российской Федерации: Официальный текст на 15 марта 1996 г. - М.: Инфра. М-Норма, 1996. – 63 с.
Или
О финансово–промышленных группах: Федеральный закон РФ, 30.11.1995 г., № 190 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. – Ст. 4697.
Монографии
Под автором
o один автор:
Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация / Ф.А. Кузин.– 3-е изд., доп.– М., 1999.– 208 с.
o два или три автора:
Тюрин Ю.Н. Статистический анализ данных на компьютере / Ю.Н. Тюрин, А.А. Макаров. - М., 1998.- 528 с.
Под заглавием
Английский язык: Учеб. пособие для поступающих на спец. фак. / Авт.-сост.: Л. М. Колесников, Г. В. Украинская, О. Д. Дворник; Отв. за вып. О. Н. Прохорова. - 2-е изд., испр. и доп. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 156 с.
Сборники
Исследования книжных памятников: История. Филология. Источниковедение: Сб. науч. статей / Рос. гос. б-ка; Отд. Рукописей; Ред.-сост. Л. И. Илларионова. - М.: Пашков дом, 2000.- 198 с.
Диссертации
Молодцова И. Н. Английские биномиалы: статус, сущность, функции : Дис. … канд. филол. наук: 10.02.04 / И.Н. Молодцова. – Тула, 2002. – 170 с.
Авторефераты диссертаций
Епанчинцева Н. Д. Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: Автореф. дис. …. канд. пед. наук / Н. Д. Епанчинцева. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2001. - 22 с.
Стандарты
Шум. Общие требования безопасности : ГОСТ 12.1.003.-83.– Переизд. Апр. 1982 с изм. 1.– Взамен ГОСТ 12.1.003-68; Введ. 01.01.77 до 01.07.84. – М.: Изд-во стандартов, 1982.– 9 с. – (Система стандартов безопасности труда)
Электронные издания
Трунин А.С. Конденсированные энергоносители на основе растворов окислителя и сорастворимых горючих / А.С. Трунин, А.Ф. Макаров // Актуальные проблемы современной науки. Естественные науки. Ч. 4-6. Физика. Химия. Науки о Земле: Тр. 3-й междунар. конф. молодых учёных, Самара, 2002, 30 сент. - 2 окт. - Электрон. изд. - Самара, 2002.– Режим доступа к изд.: http://povman.sstu.edu.ru. - Систем. требования: IBM PC; Internet Explorer. - № гос.регистрации 0320201180
Статья из журнала
Хорошавин С. А. Демонстрационный эксперимент с упрощенными приборами / С. А. Хорошавин // Физика в школе.- 2000.- № 8.- С. 43-48.
Статья из газеты
Яковлев А. Н. Свобода – это наше все…? / А. Н. Яковлев // Рос. вести.– 2001.– 24 янв.
Статья из сборника
Волошкина М. И. Возможности дидактической игры в подготовке ребенка к школьному обучению / М. И. Волошкина // Развивающее обучение: история, теория, практика.– М., 1998.- С. 333-341.
Или
Абдрахимова М. Р. Взаимодействие практического психолога образования и специалистов-смежников / М. Р. Абдрахимова // Актуальные вопросы психологической службы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Воронеж, 17-21 мая 2001 г.– Воронеж, 2001.– С 5-6.
Отдельный том многотомного издания
Савельев И. В. Курс физики: В 3-х т.: Учеб. для студ. высш. техн. учеб. заведений / И. В. Савельев. - М.: Наука, 1989.- Т. 3. Квантовая оптика. Атомная физика. Физика твердого тела. Физика атомного ядра и элементарных частиц.- 301 с.
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
в период прохождения летней производственной практики
Методические рекомендации для студентов педиатрического факультета
Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) требует от студентов активной мыследеятельности, решения нестандартных проблем (задач) с использованием известных знаний и умений и выработкой своих теоретических знаний и практических умений. Студент приобретает навыки работы с научной, учебной и специальной литературой, документами, справочными и архивными материалами; овладевает методами поисковой деятельности, обработки, обобщения, анализа информации; получает знания и переводят в умения по дисциплине, расширяя кругозор; решает практические задачи на основе теоретических знаний; активизирует творческое мышление, используя различные приемы самостоятельной работы.
Основная цель УИРС – развить у студентов навыки самостоятельного исследования и изложения полученных данных в виде научно-статистического отчета, а также умения доложить свою работу перед аудиторией коллег. Результаты оценки УИРС влияют на общую оценку за практику. Примерный перечень тем исследовательских работ приведен в приложении 1.
Оформленная учебно-исследовательская работа должна иметь обязательные разделы. Необходимо соблюдать правила оформления работы.
На титульном листе указывается наименование министерства, учебного заведения и факультета; наименование темы; фамилия, имя, отчество студента; фамилия, имя, отчество базового руководителя (приложение 2).
Содержание – указатель рубрик (заголовок), включает в себя все разделы исследовательской работы. В оглавлении рубрики должны точно соответствовать заголовкам текста с проставлением номера страницы, на которой напечатан данный заголовок в тексте (приложение 3)
Введение – эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования и возможны другие моменты, например, гипотеза, практическая значимость работы), не следует увлекаться ссылками на литературу и особенно цитатами. Введение должно занимать не более 2-3 страниц машинописного текста.
Актуальность исследования: степень важности исследования в данный момент для решения какой-то одной проблемы, задачи или вопроса. Важность исследования подчеркивается обоснованием положительного эффекта, который может быть достигнут в результате решения выдвинутой научной или практической задачи, т.е. почему данную проблему нужно в настоящее время изучать?
Цель исследования: То, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы. Это тот конечный результат, который должен быть получен в конечном итоге исследовательской работы. Формулировки цели обычно начинаются словами «разработать методику…., выявить ….., обосновать…., охарактеризовать ….., оценить пути …..» и др.
Задачи: сравнительно самостоятельные, частные вопросы в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. Они логически вытекают из цели, но меньшие по объему. Формулировки задач обычно делаются перечислением и начинаются словами «изучить, выявить, разработать, экспериментально проверить…». Формулировки задач исследования необходимо делать как можно точнее и очень тщательно, поскольку их решения должны составить содержание глав работы и отразиться в выводах и практических рекомендациях.
Основная часть УИРС: Глава 1 (Обзор литературы).
Глава представляется в логическом рассмотрении различных аспектов темы исследования, выделяются основные теоретические и практические (проведение исследования из литературных источников) положения.
Порядок работы над литературным обзором:
· определить основные понятия по теме исследования, т.е. поиск их толкования в библиографических справочниках (БСЭ, МЭ, справочники), толковых словарях (С. Ожегова, В. Даля и др.). Итогом этой части работы может быть глоссария, который прилагается в приложении;
· выбрать по теме исследования литературную информацию из периодических журналов за последние 5 лет (тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов);
· ознакомиться с обзорами литературы по теме работы по монографиям, учебным пособиям, другим источникам;
· в результате сбора информации по теме исследования должны быть получены и в логической последовательности представлены сведения кто и где (какие исследования и в каких научных центрах) уже работал или работает по теме исследования и в чем конкретно состоят результаты проведенных исследований.
В конце главы представляется резюме о современном состоянии изучения проблемы, отражаются имеющиеся противоречия и нерешенные задачи согласно литературным источникам. В результате информационного анализа по теме работы у студента должно сложиться четкое представление о проблеме в целом, а так же постановки конкретных задач своего исследования, раскрываемых в следующей главе. В итоге обзор литературы приводит к тому, что именно данная тема еще не раскрыта и поэтому нуждается в дальнейшей разработке. Ссылки на литературные источники в тексте содержат номер источника по списку, заключенный в квадратные скобки. Как правило, ссылку номеруют в том месте, где она наиболее подходит по смыслу (приложение 4).
Глава собственных исследований: Глава 2 (исследовательская часть).
В начале главы указываются материал и методы исследования: база исследования, контингент, выделенные группы, в том числе контрольная, этапы исследования. Перечень использованных методик (описание методик указывается в приложении).
Результаты собственного исследования излагаются строго последовательно после статистической обработки материала. Раздел иллюстрируется необходимым количеством рисунков (диаграммы, графики, картинки, фото и т.д.), таблиц.
Они не только иллюстрируют основные положения проделанной работы, но и служат доказательствами и обоснованиями для последующих заключений и выводов. Текстовая ссылка на рисунок или таблицу должна предшествовать рисунку или таблице. Таблицы подписываются сверху, рисунки - снизу. Подписи рисунков и таблиц должны четко и полно объяснять отражаемые в них явления. Размер рисунков и фотографий 9х12 или 6х9 см.; графиков, схем и диаграмм – от 9-12 до 14х22 см. Дается общая нумерация рисунков и отдельно – нумерация таблиц.
Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица».
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится (приложение 5)
Объем данного раздела в работе около 10 страниц.
Заключение
В нем содержаться итоги работы. Это оформление теоретической разработки темы и материала собственных исследований в единое целое. Требуется последовательное, логическое стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными во введении. Важнейшие требования к заключению – его краткость и обстоятельность; в нем не следует повторять содержания введения и основной части работы. Заключение выполняет роль концовки, обусловленной логикой проведенного исследования, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность.
Выводы
Должны быть краткими, содержательными и соответствовать поставленным задачам. Важнейшие выводы, к которым пришел автор, указывается их практическая значимость, возможность внедрения результатов работы и дальнейшие перспективы исследования темы.
Особое внимание должно быть проявлено студентом к окончательному варианту оформления. При повторном чтении написанного варианта работы необходимо сделать следующее:
- убрать тот материал, который не имеет отношения к теме;
- длинные предложения разбить на более короткие;
- убрать повторения, слова и фразы, без которых смысл остается понятным;
- проверить цитаты и правильность ссылок, привести к единообразному употреблению терминов, сокращений;
- просмотреть нумерацию страниц, таблиц, рисунков и т.д.
Список использованной литературы:
Список включает упоминаемые или цитируемые в работе литературные источники, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов, за фамилией следуют инициалы. При отсутствии фамилии автора, произведения выставляются по названию в алфавитном порядке согласно ГОСТ 7.1-2003 (приложение 6). Для подготовки УИРС разрешается ссылаться не более, чем на 3-4 сайта, остальными 7-10 источниками должны быть монографии, статьи из медицинских журналов, учебная литература, курсовые работы и т.п.
Приложения
Оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.
В приложении помещаются анкеты (составленные самостоятельно), с помощью которых осуществляется сбор исследовательского материала, протоколы наблюдений, рисунки, фотографии и т.д.
Приложение 1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ! ЭТОТ СПИСОК ЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИМЕРОМ ВОЗМОЖНЫХ ФОРМУЛИРОВОК НАЗВАНИЙ УИРС.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЮ ТЕМУ И СВОЕ НАЗВАНИЕ, А НЕ ИЗ ЭТОГО СПИСКА!!!!!!
Перечень примерных тем учебно-исследовательской работы
1. | Сравнительный анализ показателей физического развития детей грудного возраста, находящихся на естественном и искусственном вскармливании. |
2. | Анализ эффективности диспансерного наблюдения за детьми |
3. | Дневной стационар – как форма оказания помощи больным |
4. | Основные показатели работы дневного стационара поликлиники |
5. | Базисная терапия бронхиальной астмы |
6. | Показатели вакцинопрофилактики на участке (поликлинике) за 6-12 мес. (3 года) |
7. | Частота грудного вскармливания у детей до 1 года |
8. | Показатели физического развития детей раннего возраста в зависимости от условий проживания |
9. | Подходы к оздоровления детей в ДДУ (школе, детском доме и т.п.) |
10. | Подходы к оздоровлению детей с заболеваниями органов дыхания (ССС, ЖКТ, МВС и т.д.) |
11. | Эффективность противорецидивного лечения хронических гастритов (язвенной болезни и т.п.) |
12. | Показатели работы медицинской сестры по наблюдению за детьми до 1 года |
13. | Состояние здоровья детей раннего возраста в семьях различных по социальной адаптации |
14. | Состояние здоровья детей перед поступлением в школу |
15. | Организация диспансерного наблюдения детей с заболеваниями почек (ЖКТ, ДС, ССС и др.) |
16. | Структура соматической заболеваемости детей в отделении стационара |
17. | Удельных вес аллергопатологии у детей различных возрастных групп |
18. | Частота встречаемости рахита и подходы к его профилактике на современном этапе. |
19. | Комплексная оценка здоровья детей, анализ групп здоровья детей. |
20. | Анализ групп риска новорожденных |
21. | Причины перехода ребенка на смешанное и искусственное вскармливание |
22. | Анализ фактического питания детей в отделении (детском доме) |
23. 24. | Фактическое питание детей 1-го года жизни Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Приложение 2
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА УИРС
МИНЗДРАВ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ФГБОУ ВО ДВГМУ Минздрава России)
КАФЕДРА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА С КУРСОМ
СОЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН
УИРС