Осознайте, что человек - бесконечность
ОГРАНИЧЕННАЯ ТЕЛЕСНОЙ ФОРМОЙ
Очень важно осознавать, что человек есть продолжение Бесконечности, как бухта есть продолжение океана. Это должно стать той основой единения, на которой будет покоиться наша вера в исцеление.
Внутренний мир - это мир Реальности, внешний же мир - это мир теней, отбрасываемых внутренним миром. Нет сомнения, что боль вполне реальна для наших чувств, и что сломанная кость действительно сломана, но Бесконечность не знает, что такое боль или переломы. И поэтому мы излечиваемся настолько, насколько сможем установить в себе чувство единения с Бесконечностью, постоянно помня, что реальна только Бесконечность, а тело - лишь ее тень.
Мы еще и еще раз повторяем, что капля морской воды отличается от океана только размером. Ее химический анализ дает тот же результат, что и анализ океана. Вода в бухте точно такая же, как и в океане; единственное отличие состоит в том, что в бухте она "ограничена" легко видимыми берегами и приобретает некую форму.
Человек - это бесконечность, ограниченная формой тела. Мы должны помнить это, когда творим Обращения для себя и других, так как это ключ к духовному и мысленному исцелению. Человек несет в себе зерно совершенства, поскольку он происходит из совершенного Источника. Его духовный центр совершенен и является источником исцеления.
ГОВОРИТЕ С УВЕРЕННОСТЬЮ
Обращение Духовного Разума отличается от традиционной молитвы тем, что мы не уничижаемся, называя себя грешниками и червями в пыли. Мы отстаиваем свое прирожденное достоинство, так как мы - продолжение Бесконечности. И мы говорим с уверенностью; поскольку знаем, что воспроизводим тот же Созидательный Цикл, который создал этот мир, и что наше слово, благодаря нашей сокровенной связи с Богом, было бы таким же всесильным, как и слово Бога, если бы мы только могли стряхнуть с себя человеческие предрассудки и действительно поверили всем сердцем, что так это и есть.
Мы не просто хотим или надеемся, что что-то произойдет. Мы говорим, зная, что это произойдет наверняка. В Духовном Обращении есть убежденность, отсутствующая в старых молитвах, часто полных сомнений, так как молящийся не был уверен, что его просьбы соответствуют воле Божьей.
Из этого курса лекций вы узнали, что воля Бога есть нечто укрепляющее нас и дающее нам счастье без ущерба для других. Наша обязанность - обеспечить чистоту Обращения. Тогда вы можете быть абсолютно уверены, что во всей Вселенной нет ничего, желающего воспрепятствовать исполнению наших желаний.
ДОСТАТОК
Рассмотрим сейчас проблему, связанную с нашими доходами. Допустим, что некто полагает, что денег ему не хватает. Но мы не будем молиться, чтобы деньги потекли рекой к этому человеку, хотя именно этого он хочет, и мы желаем ему того же. В одном из предыдущих уроков мы уже говорили, что в своей Нагорной проповеди Иисус обсуждал глубокие, основополагающие вопросы веры. Когда он обратился к проблеме достатка, то, признав желание людей иметь пищу и одежду вполне законным, он попытался убедить их искать Дарующего Бога; все остальное тогда приложилось бы.
ДУХОВНАЯ ОСНОВА ДОСТАТКА
Он говорил о духовном Достатке, тогда как слушавшие его думали лишь о деньгах. Он говорил им о Внутренней Жизни, сокрытой в полевых лилиях, благодаря которой их форма прекрасна, люди же думали только об одежде, чтобы прикрыть свою наготу. Он говорил о неисчерпаемом источнике Достатка, всегда дающем пропитание птицам небесным, а они думали лишь о хлебе. По сути, он сказал: "Итак, забудьте о бренном и ищите Царствия Божия внутри вас. Объедините ваш разум с Разумом Создателя, не знающего неудач, и в должное время все необходимое приложится вам".
Человек, который думает лишь о буханке хлеба и о пальто, и видит в них смысл жизни, обречен ежедневно бороться за новую буханку и новое пальто. Но тот, кто не думает о хлебе, чьи мысли устремляются к постижению основного Принципа нескончаемого Достатка, твердо знает, что и завтра получит нужный ему хлеб. Ведь на самом деле он в состоянии создать такое изобилие, что никогда и не думает о конкретной буханке хлеба. Хотя такое различие может показаться несущественным, оно чрезвычайно важно, и вот почему: Принцип Исцеления гораздо шире, чем просто здоровье, которое является одной из его реализаций. Принцип Достатка гораздо шире вопроса о деньгах или пище, которые представляют собой только два его проявления. Принцип Гармонии есть универсальный, а не только индивидуальный, порядок и покой разума; индивидуальная гармония является единичным его проявлением. За каждой вещью мы должны найти ее основополагающий Принцип, и тогда мы сможем применять этот Принцип к тысячам частных случаев.
Царствие Божие, так часто упоминаемое Иисусом, является осознанием единения Бога и человека, когда Бог изливает на человека все Свое изобилие.
Царствие это может быть найдено через освобождение от взглядов толпы, неустанным устремлением нашего духа к высшим ценностям, и пониманием Бога не как скупой силы, неохотно удовлетворяющей наши желания, а как Высшего могущества, всегда стремящегося выразить через нас свое изобилие. Надо отбросить прочь все мелкое, жестокое и осуждающее в отношениях с другими людьми: видеть их, как тоже ищущих свой путь к счастью, даже когда они ранят нас, прощать их, поскольку "они не ведают, что творят", помогать им, когда мы можем помочь, но ни в коем случае не допускать, чтобы образ их мыслей был навязан нам.
- через кажущееся к действительному
Царство Божие означает развитие в себе способности проникать сквозь покров материального мира со всей его кажущейся реальностью и достигать внутреннего сокрытого мира подлинной Реальности, где находится источник всего сущего и откуда все является на свет. Оно означает погруженность в размышления о Всеведении, Всемогуществе и Вездесущности всеобщего Разума и основных Принципов, и осознание того, что здесь лежит истинный мир причинности. Оно означает сосредоточенность на причинах, а не на следствиях, принимая тот факт, что следствия с неизбежностью наступят, если соответствующие причины приведены в действие. Оно есть движение от внутренней, истинной стороны жизни к ее внешнему самовыражению.
Царство Божие означает образ мыслей, противоположный образу мыслей большинства людей; и это приводит к поразительным результатам.
Вот почему мы постоянно подчеркиваем, что исцеляем мышление, а не обстоятельства. Истинное исцеление - это исцеление мысли; внешнее исцеление - это тень, отбрасываемая исцеленной мыслью в наш менее реальный внешний мир. Все это совпадает с учением Платона, говорившего, что реальным является внутренний мир, внешний же мир - это тень, отбрасываемая реальным миром идей.