Духовное обращение для материального благополучия
Совершенно аналогично физическому здоровью, человек никогда не сможет достичь материального благополучия, если будет постоянно думать лишь о том, что он не имеет. Такой образ мыслей непременно будет удерживать его в стесненных финансовых обстоятельствах. Вместо этого он должен обратить свой взор на то, что всегда самодостаточно, что, в случае необходимости, может использовать свои неисчерпаемые ресурсы, чтобы вызвать желательные изменения во внешнем мире.
Как это сделать, будет рассказано ниже.
ОТКАЖИТЕСЬ ОТ НЕГАТИВНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ
"Поставь, о Боже, стража у моего рта, держи врата моих уст на замке", - говорил автор Псалмов. В этих строках заключено еще одно условие, которое необходимо знать и выполнять для того, чтобы произошла успешная реализация. Мы не всегда можем уследить за своими мыслями, ведь иногда они мелькают быстро, как молния, но мы можем научиться никогда не высказывать негативных мыслей,
Очень часто мы принимаемся обсуждать проблемы других. Мы любим поговорить о том, что сосед потерял работу или что его бизнес пришел в упадок, или что он едва сводит концы с концами. К сожалению, большинство разговоров между людьми ведется именно об этом. Однако, говоря о таких вещах, мы делаем их реальными в своем собственном сознании, а, поскольку с нами в принципе не может произойти ничего, кроме того, во что мы сами верим, мы тем самым и создаем почву для того, чтобы все это случилось и с нами.
Конечно, не всегда легко воздержаться от подобных разговоров в компании или с человеком, который с готовностью обсуждает собственные или чужие несчастья, однако отказаться от подобного образа мыслей жизненно необходимо. Каждому из вас предстоит выработать свою позицию и способ, как избегать участия в подобных разговорах, не задевая чувств собеседников и не выглядя бесчувственным. Вы скоро научитесь направлять разговор в другое русло. Если же отвлечь собеседника от обсуждения темных сторон жизни не представляется возможным, принимайте в разговоре как можно меньшее участие или же вообще избегайте встреч с этим человеком.
СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТО ВЫ ПРОИЗНОСИТЕ
Основное условие успеха - это останавливать себя всякий раз, когда вы начинаете обсуждать подобные темы. Студенты часто говорят нам, что раньше не обращали внимания на то, как много людей высказываются о всевозможных неприятностях, пока не стали контролировать себя и "держать врата своих уст на замке".
Кажется, будто весь мир испытывает болезненный интерес ко всему негативному. Это можно легко заметить, если прислушаться к разговорам групп людей. Большей частью они будут говорить о недавно перенесенной операции, о том, как много пьет один их общий знакомый, какой несчастный случай произошел недавно на углу улицы, о разводе Джона и Джоан, о том, как дети болели корью, о росте заболеваемости раком и о том, что начальник не сумел по достоинству оценить отличную работу Тома.
Мы вовсе не хотим сказать, что изучающий Науку Разума непременно должен быть педантом или что он во время таких разговоров должен сидеть, неодобрительно поджав губы, но, если он попытается придать разговору позитивную, оптимистическую окраску, то тем самым он будет способствовать совершенствованию своего собственного духовного сознания. На самом деле вокруг происходит столько всего радостного и обнадеживающего, что это не составит ему труда, если, конечно, он "поставит стража у своих уст".
РАССМАТРИВАЙТЕ НЕГАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ
С ПОЗИТИВНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
"Да, - скажет кто-нибудь, - но если мой муж потерял работу". "А мы никак не можем позволить себе купить телевизор. Мы что, не должны обращать внимание на такие вещи?" Вовсе нет! Но и их можно обсуждать как в негативном, так и в позитивном духе. Даже потерю работы можно воспринимать либо как конец, либо как начало.
Говорят, что разница между оптимистом и пессимистом заключается в следующем: предположим, перед каждым из них стоит по стакану, наполовину наполненному водой. Пессимист скажет: "Как жаль, что мой стакан наполовину пуст!" Оптимист же говорит: "Как замечательно, что мой стакан еще наполовину полон!" В обоих случаях мы имеем дело с одинаковым количеством воды, но с разными способами восприятия одного и того же факта.
Пессимист говорит: "Я потерял работу. Что же мне теперь делать?" Оптимист же воскликнет: "Ну вот, наконец, все это и кончилось! Интересно, какие новые возможности ждут меня, какая новая дорога теперь открывается передо мной".
Никогда не следует говорить: "Я не могу позволить себе купить эту вещь". Не стоит обманывать себя и других относительно своей неспособности приобрести ее. Мы выбираем конструктивный подход и говорим: "Я думаю, что довольно скоро мы сможем купить этот телевизор".
В ответ на вопрос: "Как идут дела?" - мы не станем говорить: "ужасно", а скажем: "Бизнес набирает обороты".
Это лишь некоторые приемы из упрощенной практики Науки Разума.
Можно утверждать, что студент добился определенных успехов в изучении Науки Разума тогда, когда он понял, что ничто не может лишить нас благополучия, кроме нас самих.
Человек не лишится благополучия до тех пор, пока мысленно не отделит себя от него, как бы выпустит его из рук. Он или она может расстаться с любимым человеком, если мысленно отделит себя от него, будет проявлять равнодушие, невнимательность или начнет воспринимать его как нечто, само собой разумеющееся. Человек может мысленно отделить себя от своей работы, если будет без конца жаловаться, что она скучная и монотонная, выражать недовольство коллегами. Он может лишиться занимаемой должности, если поддастся страху или беспокойству, полагая, что недостаточно хорошо выполняет свои обязанности или, напротив, слишком много работает за жалование, которое получает, или из-за любой другой из сотни всевозможных негативных установок. В таких случаях человек подсознательно уже готов отказаться от работы или любимого, даже не подозревая об этом. Этот процесс протекает в его глубинном разуме, он и открывает дорогу физическому отчуждению человека от работы или близкого человека.
Потеря работы может быть расценена положительно следующим образом:
Я всегда нахожусь на правильном месте. Я всегда там, где должен быть по праву своего сознания.
Если я потерял работу из-за своего негативного отношения к ней, я готов именно сейчас извлечь урок из случившегося. Прямо сейчас я начинаю менять свою установку с тем, чтобы впредь никогда не оказаться отделенным от своего блага.
Если мои знания и опыт переросли те возможности, которые давала старая работа, значит меня ожидает другая, более интересная, которая больше соответствует моей квалификации.
Я решительно отбрасываю все жалобы и недовольства, поскольку мне предстоит начать сначала, и это новое начало поднимет мою жизнь на более высокий уровень.
А затем, "поставив стража у своих уст", старательно избегайте проявления в своем сознании злопамятности, обиды и уныния. Оставайтесь глухим к сочувствию друзей, которые говорят: "Как чертовски жаль, Джон!" Почему именно с тобой так поступили? Разве не честнее было бы признать: "Да, со мной обошлись несправедливо". Ведь так оно на самом деле и было. Нет, поскольку такой подход может лишь закрепить мысленную установку, которая привела к потере работы. Если человек понимает, почему и каким образом мы сами притягиваем все, что с нами происходит, он отдает себе отчет в том, что может неволь вновь навлечь на себя подобные несправедливости.
На любое несчастье можно отреагировать двояко: отрицательно - "Как же это могло случиться со мной?" и положительно.- "Какой я могу извлечь из этого урок?" или "Какую пользу это может принести мне?" или "Что же во мне самом вызвало это?"