Сведения об организации, системе ГО и ЧС
ООО «Биопотенциал» является одним из лидирующих предприятий Краснодарского края и Республики Адыгея, имеющих многолетний опыт в решении экологических проблем современности, таких как транспортирование и обезвреживание производственных отходов, очистка сточных вод, зачистка резервуаров и емкостей от нефти и нефтепродуктов, рекультивация почв, загрязненных нефтью и нефтепродуктами.
На основании Лицензии ООО «Биопотенциал» оказывает услуги по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 класса.
В настоящее время предприятие имеет офис в Краснодаре и три производственных участка, расположенных на территории Темрюкского и Северского районов Краснодарского края, а именно:
1. офис и лаборатория: Краснодорский край,г.Краснодар, проезд 1-й Нефтезаводской,д.4 (общей площадью 203,1 м2); (15 сотрудников)
2. Производственный участок х.Белый: Краснодарский край,Темрюкский район,х.Белый в 1,5 км юго-западнее (общей площадью 89,874 м2);(6 сотрудников)
3. Производственный участок х.Белый: Краснодарский край,Темрюкский район,х.Белый -участок автодороги «Джигинка-Темрюк» КМ 16+400 (общей площадью 165000 м2);
(5 сотрудников)
4. Производственный участок пгт.Афипский,Северский район (общей площадью 1708,102 м2) ; (28 сотрудников)
Для транспортировки жидких, пастообразных и твердых отходов у предприятия имеется собственный специализированный автотранспорт, все водители и рабочие обучены обращению с опасными отходами, имеют сертификаты и свидетельства.
Предприятие имеет положительный опыт работ при авариях на нефтепроводах в местах розлива нефтепродуктов с доведением степени очистки окружающей среды до нормативных показателей. Работы проводятся как на ровной, так и на пересеченной местности, в труднодоступных местах, в том числе и на землях сельскохозяйственного назначения. Очистка и восстановление плодородного слоя почвы производятся в сравнительно короткие сроки под контролем надзорных органов.
У компании имеются собственные очистные сооружения с прямоточной технологией очистки воды, предназначены для очистки хозяйственно-бытовых, производственных и нефтесодержащих сточных вод.
ООО «Биопотенциал»- предприятие не категорийное, прекращающее работу в военное время. На производственных площадках одномоментно находится не более 25 человек. По этим причинам плана ГО и ЧС у предприятия нет. Мероприятия по защите работников такой организации учитываются в планах гражданской обороны и защиты населения соответствующих муниципальных образований.
3. Нормативно-правовое регулирование по подготовке и защите населения и материально-культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций и пожаров:
В Российской Федерации правовые и организационные основы гражданской обороны регламентируются Федеральным законом «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ.
Федеральный закон «О гражданской обороне»от 12 февраля 1998 г. определяет:
- задачи и правовые основы их осуществления;
- правовое регулирование в области гражданской обороны;
- принципы организации и ведения гражданской обороны;
- полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;
- права и обязанности граждан в области гражданской обороны;
- руководство гражданской обороной;
- силы гражданской обороны.
26 ноября 2007 г. Правительство РФ утвердило Положение о гражданской обороне в Российской Федерации № 804.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях". Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.
21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ был принят Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал законодательной основой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
В свете требований Федерального Закона № 68 от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» принят ряд Постановлений Правительства РФ, основным из которых является:
– № 794 от 30.12.2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Этим Постановлением вводится Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в котором определяются структура и задачи РСЧС.
Также в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации утвердило Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утв. постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. № 547).
Настоящим Положением определяются группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Установлено, что подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе в образовательных учреждениях), а также по месту жительства.
Постановление Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Этим Постановлением определен состав сил и средств РСЧС, а также утвержден перечень сил постоянной готовности федерального уровня.
В Краснодарском крае существует постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2014 г. № 1613 «О силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций краснодарского края» где утвержден Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня.
В 2012-2015 годах в Федеральный Закон внесены изменения по основным понятиям:
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
"Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.
Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.";
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Механизм реализации закона «О пожарной безопасности» изложен в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, в которых содержатся требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.