Принадлежность к другим сообществам
Многие члены считают, что лучше всего мы можем спонсировать тех членов, которые посещают только собрания АН. Однако есть и те, кто чувствует, что сообщество, к которому относится подспонсорный, не так важно, как его желание следовать наставлениям и практиковать принципы программы АН. Нам следует определить насколько мы, как спонсоры честны с нашим решением спонсировать кого-то, кто относится не только к АН.
"Я сожалею об упущенных из-за моей непоколебимой принадлежности к взглядам АН возможностях добавить новые идеи и свежие перспективы в наши сообщество и стиль жизни. Сегодня если кто-то показывает, что он хочет то, что предлагает АН, я больше не определяю сам, насколько сильно он хочет это".
"У меня был подспонсорный, который посчитал, что ему следует посещать другое сообщество, причем причины желания ему не были ясны. Я тут же испугался, разозлился, и разуверился в себе. Я подумал, что видимо я что-то неправильно делаю как спонсор. После того, как я разобрался с собой, я пришел к решению, что я буду продолжать любить и спонсировать его. Я сказал ему, что если он захочет работать по литературе другого сообщества, я не смогу наставлять его, т.к. я не знаком с их литературой. Он два месяца разрывался между двумя сообществами, и пришел в итоге к тому, что Анонимные Наркоманы отвечают всем требованиям его выздоровления. Он был признателен за свободу и любовь, благодаря которым он имел возможность принять решение самостоятельно".
"Все женщины, которых я спонсировала, являлись яркими индивидуальностями. Каждая имела свой взгляд, как на выздоровление, так и на то, как ей следует его развивать. Что касается той, которая посещает собрания другого сообщества, что ж – отлично, если это работает для нее. Это не работает для меня, но это – мой опыт, а мой опыт это единственное, чем я могу делиться. Я уважаю их решения, и стараюсь не судить. Я спонсирую одну женщину уже более 14 лет, и иногда она посещает собрания другого сообщества. Буду ли я перечеркивать прекрасную историю наших отношений из-за этого? Конечно, нет".
Пол
Несмотря на то, что в выздоровлении мы все идем к одной цели, многие члены считают, что процесс достижения этой цели различен для мужчины и женщины. Они думают, что между представителями разных полов может быть меньше понимания и сопереживания. Поэтому такие члены весьма прочны в своем мнении об однополом спонсорстве.
"Когда я начала ходить на собрания, я рассматривала, как вариант просить одного из ветеранов о спонсорстве. Он выглядел как хороший прочный базовый материал, но мне было интересно продолжать поиски. Одна женщина пояснила мне, что настоятельно рекомендуется, чтобы женщина просила о спонсорстве другую. Это был отличный совет. Я бы никогда не смогла делиться историей моих сексуальных и романтических отношений с мужчиной. Эти стороны жизни были связаны с большим количеством стыда, и мне необходимо было делать это с кем-то, кто действительно мог бы понять, что такое для женщины скомпрометировать себя для того, чтобы жить в выздоровлении".
"Я долгое время спонсировала молодого человека (я - женщина), и мы проработали вместе с ним три первых шага. Однако когда он дошел до Четвертого, он продолжил работу со спонсором мужского пола. Я не думаю, что это легко идентифицировать себя со спонсором или подспонсорным другого пола. Да, мужчины и женщины равны, но это не значит, что мы – одно и тоже".
"Теперь я спонсирую только женщин, однако ранее мужчина просил меня спонсировать его. Он сказал, что у меня тот тип выздоровления, который подходит ему, и что он не может найти подобного ни у одного мужчины в нашем маленьком сообществе. Я была польщена и, т.к. между нами не было никакой сексуальной алхимии, я подумала, что все будет хорошо. Но эти отношения вызвали на поверхность всю мою подавленную злость по отношению к мужчинам. Я давала ему гораздо больше домашних заданий, чем когда-либо женщинам. Я требовала от него больше чем от других подспонсорных, и мне совершенно не нравился его прогресс в выздоровлении. Когда я осознала свое поведение, я поняла, что это неправильно, и предложила ему начать работать с мужчиной. Я много заботилась о нем, но я не могла дать ему той безусловной любви, которая так необходима в отношениях спонсорства".
"Я гей, и я всегда проговариваю с потенциальными подспонсорными этот факт. Если они хотят проработать их сексуальную жизнь, то они могут сделать это с кем-то другим. Спонсорство следует принципам АН. Из-за моей ориентации несколько женщин обращались ко мне за спонсорством. Сексуального притяжения не было, но все равно имелось достаточно различий для меня, чтобы принять решение отклонять любые подобные просьбы в будущем".
"Я думаю, что важно иметь спонсора одного пола. Я – мужчина и однажды спонсировал лесбиянку. Мне следует быть абсолютно честным и сказать, что ее сексуальная энергия… мое желание по отношению к ней были такими же, как если бы она была обычной девушкой. Я был ее спонсором около недели, и я рад, что ничего не случилось и я не причинил боль нам обоим. Это был настоящий научающий опыт для меня".
Некоторые члены однако весьма успешны в спонсорстве другого пола. Когда оба сфокусированы на выздоровлении, отношения работают прекрасно и без осложнений. В некоторых сообществах АН может не быть достаточного количества мужчин и женщин, чтобы выбрать наставника одного пола. Здесь члены АН применяют творческий подход для того, чтобы максимально качественно нести весть АН.
"Я одна из первых обрела чистоту в нашем сообществе. Я говорила "да" спонсорству мужчин, пока больше никого не было, кто мог бы их спонсировать. Согласно моему опыту, эти мужчины смотрели на меня с уважением, однако я не думаю, что это было здравомысленно для нас. С другой стороны, я считаю, что это духовная программа, и если мы фокусируемся на выздоровлении в наших отношениях, то все будет хорошо".
"Как мужчина, который спонсировал и спонсирует женщин, я должен работать в отношении поддержания ответственности в моих обязательствах. Первая женщина, обратившаяся ко мне за спонсорством, уже работала с тремя женщинами в АН нашей местности, и у которых было больше чистого времени, чем у нее. (Это было в середине восьмидесятых, когда мы были маленькой местностью). Я спросил совета у спонсора, и он дал мне несколько правил спонсорства, с которыми я согласился, и которые продолжаю уважать и сегодня. Во-первых, спонсорство базируется на выздоровлении по 12 Шагам АН. Это не брачное агентство, не политическая партия, или психоанализ. Во-вторых, спонсорство – платонические отношения. Поэтому спонсору необходимо активно работать по программе и постоянно проводить инвентаризацию собственных чувств, чтобы не сбиваться с этого пути. В конце концов, необходимо позволять подспонсорным расти в понимании программы, путем, который им подходит. Благодаря совету моего спонсора я и сегодня спонсирую эту женщину, и наши отношения работают".
"Я спонсирую гомосексуалиста (я - женщина) уже около восьми лет. Когда он обратился ко мне, моим первым желанием было сказать ему, что наша литература советует иметь спонсора одного с нами пола. Но я рада, что последовала своим лучшим инстинктам, которые я узнала с помощью Высшей Силы, т.к. эти отношения пожалуй наиболее полезные среди всех моих отношений спонсорства. Я даже удивляюсь, что если мы советуем гетеросексуалам иметь спонсора одного пола, то как можно советовать тоже самое гомосексуальному сообществу, у членов которого сексуальное влечение проявляется по отношению к партнерам одного пола?"
Если члены противоположного пола просят быть их спонсорами, то нашей ответственностью является проверка, как наших мотивов, так и мотивов нашего подспонсорного. Романтические чувства или влечение могут быть и незаметны у обоих членов. Очень важно в спонсорстве противоположного пола приложить все усилия для различения сексуального или романтического влечения и действительного желания нашего подспонсорного получить от нас знания о программе АН. Если у нашего подспонсорного мотивы неясны, то от нас зависит предупреждение возможных проявлений сексуальных влечений. Эти возможности могут привести к запутыванию отношений спонсорства. Мы должны быть уверены в том, что несем весть АН, а не прячем тайные желания по отношению к подспонсорному. Подобные чувства обычно приводят к рискованным отношениям, причем для обоих их членов.
"Я – транссексуал, и я успешно спонсировал мужчин, пока был в роли женщины. Во время перемены пола меня спонсировал мужчина. Однако когда я полностью сменил пол, мне пришлось также сменить спонсора на женщину. Теперь единственный мужчина, которого я спонсирую, - гей".
"Я мужчина, и в данный момент выздоровления я бы не стал спонсировать женщин. Правда может я не объективен, однако я думаю, что смог бы спонсировать гомосексуалиста".
"Как женщина-бисексуал, у меня есть возможность иметь романтические отношения с людьми обоих полов. Я молюсь о руководстве и прошу, чтобы даже небольшое сексуальное влечение было выявлено. Таким образом, я могу помочь нам обоим, т.е. я могу сказать "да" тем, кого вижу лишь как своих братьев и сестер по выздоровлению, и "нет" тем, кого я вижу как потенциального партнера. Однако для страховки я стараюсь спонсировать в основном женщин, которых влечет только к мужчинам, и гомосексуалистов. Я люблю себя и моих друзей зависимых достаточно, чтобы уважать цель отношений спонсорства".
Спонсорство членов в тюрьмах и учреждениях
Многие служебных комитеты, проводящие собрания для зависимых в тюрьмах, просят своих членов во время презентаций не принимать участия в спонсорстве. Однако некоторые члены АН спонсируют таких зависимых. Нам необходимо особенно внимательно относиться к спонсорству тех, кто еще находится на лечении, или в тюрьме, или арестован. АН – духовная программа, которая может работать везде, однако многие тюрьмы и учреждения имеют свои собственные правила, которые могут влиять на то, как мы общаемся с находящимся там членом АН. Хотя принципы спонсорства для членов в таких особенных обстоятельствах такие же, нам надо думать насколько много усилий мы готовы приложить к этому, равно как и сколько времени потратить. Некоторые из нас имеют большую возможность отдавать, чем другие, но многие также чувствуют, что требования их времени и усилий будут чрезмерными. Подобные обстоятельства конечно будут влиять на наше решение взять такого подспонсорного. Независимо от решения, мы должны быть защищены от того, что наши жизни в результате станут неуправляемыми. Если мы не способны быть там для себя, то мы не способны быть там для кого-либо еще.
"Я спонсирую одну женщину, которую я встретила, когда спикерила на собрании в тюрьме. Это не постоянное спонсорство. У нее нет номера моего телефона. Каждый месяц, когда я иду туда, я даю ей задания для написания и для чтения. Когда мы проходим написанное за последний месяц, я отвечаю на любые возникающие у нее вопросы".
"Я даю мой номер телефона зависимым в лечебнице и прошу их быть со мной в контакте до того, как они выйдут оттуда. Я думаю, что быть доступным для новичков – это важная часть моего выздоровления".
"Когда меня просят быть спонсором для кого-либо в больнице, я не прошу его делать письменную работу. У них и так полно письменных заданий и форм для заполнения. Я прошу читать Первый Шаг каждый день, подчеркивая слова и фразы, которые значимы для него. Мы видимся еженедельно и работаем по шагам. Мы строим наши отношения таким образом".
"Я спонсирую человека, который находиться в заключении. Общаться с ним довольно трудно, т.к. между нами стены и колючая проволока. Мы работаем по шагам по телефону и по почте, раз в месяц мы встречаемся в комнате для встреч. Когда пришло время Пятого шага, мы придумали как сделать его особенно эффективным. Криминальные и особо интимные темы мы описывали, используя специальный код, позволяющий спустить курок воображения. Таким образом, мы получили возможность говорить более глубоко, один на один. Мы оба стремимся к этой работе "за стенами", преданы ей, т.к. это огромное благословление для нас".